Похоже ли на астму

Если у вас есть такие симптомы, как свистящее дыхание, кашель или затрудненное дыхание, это еще не означает, что у вас астма. Другие заболевания могут иметь симптомы, очень сильно похожие на симптомы астмы. Давайте рассмотрим некоторых из таких «подражателей».
Похожие симптомы
Так как одни и теже симптомы могут относиться и к астме, и к другим заболеваниям, то ваш лечащий врач должен провести тщательное обследование, чтобы убедиться, что данные симптомы относятся именно к астме.
Заболевания с похожими симптомами:
Синусит: также называют инфекцией носовых пазух; это воспаление или отек носовых пазух. Синусит и астма часто сосуществуют.
Ишемия миокарда: заболевания сердца, которое характеризуется нарушением кровообращения в мышечных тканях сердца.
Эмболия легких: сгустки крови в легочных артериях.
Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЕРБ): нарушение, при котором содержимое желудка и желудочная кислота попадают обратно в пищевод, вызывая изжогу. Изжога может вызвать обострение симптомов астмы.
Стенокардия: боль в груди из-за недостатка притока крови к сердцу.
Хронические обструктивные заболевания легких (ХОЗЛ): общий термин, объединяющий несколько заболеваний легких, наиболее распространенные их них – эмфизема и хронический бронхит, спровоцированные воздействием табачного дыма.
Хронический бронхит: раздражение и воспаление (отек) дыхательных путей, также считается формой ХОЗЛ, спровоцированной воздействием табачного дыма.
Бронхоэктаз: заболевание легких, которое характеризуется повреждением стенок дыхательных путей в легких; основная причина – повторяющиеся инфекции.
Острая сердечная недостаточность: заболевание сердца, при котором сердце плохо выталкивает кровь, что ведет к наполнению легких жидкостью.
Нарушение работоспособности верхних дыхательных путей: заболевание, при котором прохождение воздуха невозможно из-за блокировки чем-то, в том числе увеличенной щитовидной железой или опухолями.
Дисфункция голосовых связок: заболевание, при котором мышцы дыхательного горла (голосового аппарата) быстро сжимаются, что вызывает проблемы с дыханием.
Паралич голосовых связок: голосовые связки перестают выполнять свои функции.
Бронхогенный рак: рак легких.
Аспирация: внезапное проникновение инородного тела, например, пищи, при вдохе в дыхательные пути.
Аспергиллез легких: грибковая инфекция легочных тканей.
Респираторно-синцитиальный вирус (РСВ): этот вирус может стать причинной бронхита и пневмонии у детей и может спровоцировать развитие детской астмы.
Как выявить «подражатели» астмы и поставить правильный диагноз?
Чтобы поставить правильный диагноз и убедиться, что симптомы не вызваны какими-либо другими болезнями, ваш лечащий врач изучает историю болезни, наследственные заболевания вашей семьи и, конечно, симптомы. Врач будет интересоваться малейшими подробностями проблем, связанных с затрудненным дыханием в прошлом, также как и наследственной предрасположенностью к астме или другим заболеваниям легких, аллергиям или кожным заболеваниям, например, экземе, которая тесно связана с аллергией. Очень важно детально описать свои симптомы (кашель, свистящее дыхание, одышка, сдавленность в области грудной клетки), включая то, когда и как часто они появляются.
Врач обязательно поинтересуется, курите или курили ли вы раньше. Курение и астма – несовместимы. Курение – еще один основной фактор развития симптомов (ХОЗЛ (хронические обструктивные заболевания легких)и рак), похожих на астму. Также вам будет задан вопрос, сталкивались ли вы когда-либо с вредными химическими веществами, например, на работе.
Врач также проведет тщательное обследование, включая тест легочных функций, тесты на аллергическую реакцию, рентген легких и носовой полости. Все эти тесты помогут врачу определить, у вас астма или другое заболевание, которое по симптомам похоже на астму.
Что такое тест легочных функций?
Тест легочных функций (ТЛФ или тест проверки работоспособности легких) включает в себя несколько тестов для выявления проблем в легких. Два самых распространенных из них – спирометрия и тест с нагрузкой метахолина. Эти два теста плюс история болезни и физическое обследование – основополагающее в постановке диагноза астмы.
Спирометрия. Это простой тест, в ходе которого измеряется объем легких и скорость выдыхаемого воздуха. Блокада дыхательных путей из-за астмы или ХОЗЛ быстро рассасывается. Спирометрия проводится до и после вдыхания альбутерола, бронходилататора. Альбутерол входит в состав ингалятора и помогает расширять дыхательные пути. Если после принятия альбутерола дыхательные пути расширяются, это говорит о наличии астмы или ХОЗЛ. Врач может провести еще несколько дополнительных тестов, для определения типа астмы.
Также в разделе: Виды астмы:
Источник
Если у вас есть такие симптомы, как свистящее дыхание, кашель или затрудненное дыхание, это еще не означает, что у вас астма. Другие заболевания могут иметь симптомы, очень сильно похожие на симптомы астмы. Давайте рассмотрим некоторых из таких «подражателей».
Похожие симптомы
Так как одни и теже симптомы могут относиться и к астме, и к другим заболеваниям, то ваш лечащий врач должен провести тщательное обследование, чтобы убедиться, что данные симптомы относятся именно к астме.
Заболевания с похожими симптомами:
Синусит: также называют инфекцией носовых пазух; это воспаление или отек носовых пазух. Синусит и астма часто сосуществуют.
Ишемия миокарда: заболевания сердца, которое характеризуется нарушением кровообращения в мышечных тканях сердца.
Эмболия легких: сгустки крови в легочных артериях.
Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЕРБ): нарушение, при котором содержимое желудка и желудочная кислота попадают обратно в пищевод, вызывая изжогу. Изжога может вызвать обострение симптомов астмы.
Стенокардия: боль в груди из-за недостатка притока крови к сердцу.
Хронические обструктивные заболевания легких (ХОЗЛ): общий термин, объединяющий несколько заболеваний легких, наиболее распространенные их них – эмфизема и хронический бронхит, спровоцированные воздействием табачного дыма.
Хронический бронхит: раздражение и воспаление (отек) дыхательных путей, также считается формой ХОЗЛ, спровоцированной воздействием табачного дыма.
Бронхоэктаз: заболевание легких, которое характеризуется повреждением стенок дыхательных путей в легких; основная причина – повторяющиеся инфекции.
Острая сердечная недостаточность: заболевание сердца, при котором сердце плохо выталкивает кровь, что ведет к наполнению легких жидкостью.
Нарушение работоспособности верхних дыхательных путей: заболевание, при котором прохождение воздуха невозможно из-за блокировки чем-то, в том числе увеличенной щитовидной железой или опухолями.
Дисфункция голосовых связок: заболевание, при котором мышцы дыхательного горла (голосового аппарата) быстро сжимаются, что вызывает проблемы с дыханием.
Паралич голосовых связок: голосовые связки перестают выполнять свои функции.
Бронхогенный рак: рак легких.
Аспирация: внезапное проникновение инородного тела, например, пищи, при вдохе в дыхательные пути.
Аспергиллез легких: грибковая инфекция легочных тканей.
Респираторно-синцитиальный вирус (РСВ): этот вирус может стать причинной бронхита и пневмонии у детей и может спровоцировать развитие детской астмы.
Как выявить «подражатели» астмы и поставить правильный диагноз?
Чтобы поставить правильный диагноз и убедиться, что симптомы не вызваны какими-либо другими болезнями, ваш лечащий врач изучает историю болезни, наследственные заболевания вашей семьи и, конечно, симптомы. Врач будет интересоваться малейшими подробностями проблем, связанных с затрудненным дыханием в прошлом, также как и наследственной предрасположенностью к астме или другим заболеваниям легких, аллергиям или кожным заболеваниям, например, экземе, которая тесно связана с аллергией. Очень важно детально описать свои симптомы (кашель, свистящее дыхание, одышка, сдавленность в области грудной клетки), включая то, когда и как часто они появляются.
Врач обязательно поинтересуется, курите или курили ли вы раньше. Курение и астма – несовместимы. Курение – еще один основной фактор развития симптомов (ХОЗЛ (хронические обструктивные заболевания легких)и рак), похожих на астму. Также вам будет задан вопрос, сталкивались ли вы когда-либо с вредными химическими веществами, например, на работе.
Врач также проведет тщательное обследование, включая тест легочных функций, тесты на аллергическую реакцию, рентген легких и носовой полости. Все эти тесты помогут врачу определить, у вас астма или другое заболевание, которое по симптомам похоже на астму.
Что такое тест легочных функций?
Тест легочных функций (ТЛФ или тест проверки работоспособности легких) включает в себя несколько тестов для выявления проблем в легких. Два самых распространенных из них – спирометрия и тест с нагрузкой метахолина. Эти два теста плюс история болезни и физическое обследование – основополагающее в постановке диагноза астмы.
Спирометрия. Это простой тест, в ходе которого измеряется объем легких и скорость выдыхаемого воздуха. Блокада дыхательных путей из-за астмы или ХОЗЛ быстро рассасывается. Спирометрия проводится до и после вдыхания альбутерола, бронходилататора. Альбутерол входит в состав ингалятора и помогает расширять дыхательные пути. Если после принятия альбутерола дыхательные пути расширяются, это говорит о наличии астмы или ХОЗЛ. Врач может провести еще несколько дополнительных тестов, для определения типа астмы.
Источник
Если у вас присутствуют такие симптомы, как свистящее дыхание, кашель или затрудненное дыхание, это еще не означает, что у вас астма. Другие болезни могут иметь схожие симптомы. Давайте рассмотрим некоторых из «масок астмы».
Заболевания, имеющие симптомы схожие с астмой
Поскольку одни и те же симптомы могут проявляться при астме и еще при целом ряде заболеваний, перед постановкой диагноза необходимо пройти тщательное обследование. Симптоматика астмы отмечается у следующих заболеваний:
- Синусит: также называют инфекцией носовых пазух; это воспаление или отек носовых пазух. Синусит часто является сопутствующим заболеванием.
- Ишемия миокарда: заболевания сердца, которое характеризуется нарушением кровообращения в мышечных тканях сердца.
- Эмболия легких: закупорка легочной артерии или одной из ее ветвей тромбом (обычно сгустком крови).
- Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ): нарушение пищеварительной системы, при котором содержимое желудка и желудочная кислота попадают обратно в пищевод, вызывая изжогу, которая, в свою очередь, может спровоцировать обострение астмы.
- Стенокардия: боль в груди вследствие нарушения кровоснабжения сердца.
- Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ): общий термин, объединяющий несколько заболеваний дыхательной системы, наиболее распространенные их которых – эмфизема легкого и хронический бронхит, развивающиеся, как правило, воздействием табачного дыма.
- Хронический бронхит: раздражение и воспаление (отек) дыхательных путей. Также считается формой ХОБЛ, спровоцированной курением.
- Острая сердечная недостаточность: сердечно-сосудистое заболевание, при котором нарушается работа сердца, что приводит к наполнению жидкости в легких.
- Бронхоэктаз: заболевание легких, которое характеризуется повреждением стенок бронхов; основная причина заболевания – рецидивирующая инфекция.
- Обструкция верхних дыхательных путей: состояние, при котором прохождение воздуха блокируется, например, увеличенной щитовидной железой или опухолями.
- Синдром дисфункции голосовых связок: заболевание, при котором мышцы гортани сокращаются вызывая проблемы с дыханием.
- Паралич голосовых связок: нарушение функции голосовых связок.
- Бронхогенная карцинома: рак легкого.
- Аспирация: случайное проникновение инородного тела, например, пищи, при вдохе в дыхательные пути.
- Аспергиллез лёгких : грибковая инфекция легочной ткани.
- Респираторно-синцитиальный вирус (РСВ): этот вирус может стать причинной бронхита и пневмонии у детей и может спровоцировать развитие детской астмы.
Выявление маскирующих заболеваний и постановка правильного диагноза
Чтобы поставить правильный диагноз и убедиться, что симптомы не вызваны каким-то другим заболеванием, врач должен изучить историю болезни, семейный анамнез и, естественно, симптомы. Он попросит подробно рассказать о проблемах с дыхательной системой, о наследственной предрасположенности к астме или другим заболеваниям легких, аллергическим заболеваниям, в том числе, к экземе. Пациенту необходимо как можно детальнее описать свои симптомы (кашель, свистящее дыхание, одышка, сдавленность в груди), не забыв упомянуть об их продолжительности и причинах возникновения.
Врач непременно поинтересуется, курите ли вы или курили раньше. Курение при астме – очень серьезная проблема. Кроме того табачный дым – основной фактор развития ХОБЛ и рака легких. Также будет задан вопрос о том, подвергались ли вы воздействию каких-либо химических веществ (возможно на рабочем месте).
Вам назначат тщательное обследование, включая тест легочной функции, тесты на аллергическую реакцию, анализ крови, рентген придаточных пазух носа. Все это поможет определить, страдаете ли вы от астмы или от маскирующего ее заболевания.
Что представляют собой тесты легочной функции?
Тесты легочной функции (ТЛФ ) включают несколько процедур для выявления респираторных нарушений. Самые распространенные – спирометрия и провокационная проба с метахолином. Эти два теста плюс история болезни и внешний осмотр лежат в основе диагностирования астмы.
Спирометрия. Простой тест, в ходе которого измеряется объем легких и скорость выдыхаемого воздуха. Измерения проводятся до и после вдыхания бронходилататора альбутерола. Если после принятия препарата дыхательные пути расширяются, это говорит о наличии астмы или ХОБЛ. Врач может провести еще несколько дополнительных тестов, для определения типа астмы. Спирометрия используется в ходе наблюдения за течением заболевания и выработки плана его лечения.
В простом тесте спирометрии необходимо произвести лишь сильный выдох, но вот определяя такой параметр оценки функций внешнего дыхания как петля «поток-объем», требуется выполнить еще и быстрые максимальные вдохи. Данный тест помогает выявить обструкцию верхних дыхательных путей, например паралич или дисфункцию голосовых связок. Сужение верхних дыхательных путей может быть подтверждено КТ- сканированием шейного отдела.
Провокационная проба с метахолином. Если тесты легочной функции в норме, возможно у вас легкая (интермитирующая) форма астмы. Чтобы окончательно определиться с диагнозом, врач может предложить провести провокационную пробу с метахолином. Во время этого теста вы вдыхаете метахолин, концентрация которого с каждым разом увеличивается. Если в результате функция легких снижается на 20 и более %, это говорит о наличии астмы. И хотя этот показатель не может привести к развитию приступа, после тестирования необходимо принять альбутерол, чтобы нейтрализовать воздействие метахолина.
Тест на диффузную емкость крови. В ходе этого теста необходимо задержать дыхание на 10 секунд, чтобы определить насколько хорошо легкие снабжаются кровью. Показатели обычно находятся в пределах в нормы у пациентов с астмой, но бывают занижены у курильщиков с ХОБЛ.
Что представляет собой рентгенография грудной клетки?
Благодаря данной процедуре возможно выявить наличие заболеваний, которые провоцируют симптомы, схожие с симптомами астмы. Астма способна вызвать небольшое увеличение легких в размере (вздутие легких), тем не менее, рентгенологические показатели у пациентов с этим заболеванием находится в пределах нормы. У больных с ХОБЛ также наблюдается чрезмерное расширение легких, однако на рентгенограмме можно видеть эмфизематозные буллы (локализованные воздушные полости диаметром более 1см). Рентген также способен подтвердить наличие пневмонии или рака легких, особенно у курильщиков.
Другие тесты для заболеваний, маскирующих астму
К болезням усложняющим диагностику и лечение астмы, относятся аллергии и ГЭРБ. Поэтому при наличии астмы, необходимо сдать соответствующие анализы и в случае необходимости пролечить эти заболевания.
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник