Помощь при бронхиальной астме картинки

Что такое бронхиальная астма?
Бронхиальная астма – это легочное заболевание, которое препятствует нормальному дыханию. Она может стать причиной тяжелых, рецидивирующих эпизодов хрипов (свистящего дыхания) и одышки, которые называются астматическими приступами.
Заболевание связано с хроническим воспалением в бронхах, через которые воздух попадает в легкие. Хотя излечить полностью астму нельзя, существуют высокоэффективные методы борьбы с ее симптомами.
Симптомы астматического приступа
Симптомы приступа бронхиальной астмы могут включать:
- Свистящее дыхание;
- Кашель, который не останавливается;
- Одышка;
- Ощущение сдавливания в груди.
В тяжелых случаях при отсутствии лечения приступ астмы может быть опасным для жизни.
Когда следует обратиться за немедленной медицинской помощью.
Некоторые астматические приступы нуждаются в немедленном оказании медицинской помощи. Позвоните на скорую, если:
- Из-за одышки Вам тяжело говорить или ходить.
- Ваши ногти или губы имеют синий цвет.
- Использование ингаляторов для облегчения приступа не помогает.
Эти признаки свидетельствуют о том, что Ваш организм не получает достаточного количества кислорода. Неотложная медицинская помощь может открыть дыхательные пути и возобновить уровни кислорода.
Астма: ранние признаки опасности
Иногда бронхиальная астма имеет более легкие симптомы, которые не препятствуют ежедневной деятельности. Но они могут быть предостерегающими признаками того, что полноценный приступ астмы – неизбежен. Эти симптомы опасности включают частый кашель (особенно в ночное время), проблемы со сном, необъяснимая усталость, ощущение нехватки воздуха.
Что вызывает приступы бронхиальной астмы?
У людей, страдающих астмой, дыхательные пути хронически воспалены. Определенные триггеры могут ухудшить это воспаление и привести к сужению дыхательных путей. В то же время организм может вырабатывать избыточное количество слизи, которая забивает бронхи. Эти вместе взятые изменения ограничивают поступление воздуха в легкие. Так как в легкие попадает недостаточное количество воздуха, возникают свистящее дыхание и одышка.
Триггеры астмы: аллергия
Аллергены, которые могут запустить астматический приступ, включают:
- Плесень;
- Пылевые клещи;
- Тараканы;
- Пыльца из деревьев или цветов;
- Продукты питания (например, арахис, яйца, рыба).
Если пыльца является одним из триггеров приступа астмы, Вы, вероятно, заметили, что симптомы заболевания ухудшаются в определенную пору года.
Триггеры астмы: домашние животные
Аллергия на домашних животных – еще один распространенный триггер бронхиальной астмы. Проблемой является перхоть – отмершие клетки кожи, которые собираются на одежде, мебели и стенах. Когда пациент вдыхает перхоть домашнего животного, она может вызвать приступ астмы через всего лишь 15 минут. Люди с аллергией на котов реагируют на белок, который содержится в слюне, коже и моче домашнего животного. Этот белок накапливается в воздухе или на поверхностях и может вызвать приступы астмы у 20-30% с этим заболеванием.
Триггеры астмы: загрязнение воздуха
Загрязнение атмосферы и воздуха внутри помещений может ухудшить симптомы астмы.Сильные раздражители – смог, сигаретный дым, запах краски и даже лак для волос. Они считаются неаллергическими триггерами астмы. Они не вызывают аллергическую реакцию, но могут привести к возникновению приступа астмы, так как раздражают дыхательные пути.
Триггеры астмы: физическая нагрузка
Хорошоизвестно, чторегулярные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья. Но физическая нагрузка также может запустить астматический приступ у многих людей. Иногда это называют бронхиальной астмой, вызванной физической нагрузкой. К счастью, это не значит, что Вам нужно отказаться от физических упражнений. Существуют способы контролирования астмы, так что болезнь не будет препятствовать Вам наслаждаться физической деятельностью.
Триггеры астмы: погода
Люди, страдающие астмой, могут заметить, что симптомы ухудшаются во время определенной погоды. Шансы на развитие астматического приступа повышаются, когда температура воздуха снижается. Другие триггеры включают очень влажный или очень сухой воздух.
У кого развивается бронхиальная астма?
Астма может появиться в любом возрасте, но обычно она развивается в детстве. Риск ее появления самый высокий у людей с аллергическими заболеваниями и с семейным анамнезом астмы. Если у кого-то из родителей есть это заболевание, их дети более склонны к развитию бронхиальной астмы. Пол также имеет определенную роль. Астма более распространена в детстве у мальчиков, а у женщин – в зрелом возрасте.
Профессиональная астма
Некоторые виды профессиональной деятельности могут повысить Ваш риск развития астмы во взрослом возрасте. Эти виды включают работу на заводах или в других местах, где Вы постоянно подвергаетесь воздействию определенных химических веществ или промышленной пыли.
Астма и курение
Некоторые научные исследования показали, что взрослые и подростки, которые курят, более склонны к развитию бронхиальной астмы. Есть веские доказательства для того, чтобы обвинять в этом и пассивное курение. Дети, находящиеся рядом с курящими людьми, имеют более высокий риск развития бронхиальной астмы в раннем возрасте.
Астма и ожирение
Астма также чаще встречается у людей с избыточным весом или ожирением. Центры по контролю и профилактике заболеваний (США) обнаружили, что распространенность ожирения среди людей, страдающих астмой, составляет почти 39%, тогда как эти показатели среди взрослых без астмы составляли почти 27%.
Распространенность астмы растет
Распространенность астмы неуклонно растет в течение нескольких десятилетий. Некоторые исследователи предполагают, что этот рост является результатом лучшей гигиены, которая сократила количество детских инфекционных заболеваний. Теория состоит в том, что меньшее количество инфекций может привести к более плохому развитию иммунной системы и повышению риска развития бронхиальной астмы. Другими возможными объяснениями роста распространенности болезни являются более широкое использование бытовых чистящих спреев, уменьшение применения аспирина, более низкие уровни витамина Д.
Диагностика бронхиальной астмы
Если у Вас есть симптомы бронхиальной астмы, Ваш врач захочет проверить, насколько хорошо функционируют Ваши легкие. Легочной функциональный тест, также называемый спирометрией, — измерение количества воздуха, которое Вы можете вдохнуть и выдохнуть. Результаты помогут определить, есть ли у Вас симптомы астмы и каковатяжесть заболевания. Ваш врач также может рекомендовать аллергическое тестирование, чтобы определить некоторые триггеры Вашего заболевания.
Лечение астмы: как избежать триггеров
Первым шагом в борьбе с астмой является попытка выявить и избегать триггеров Вашего заболевания. Это может значить пребывание в помещениях, если уровень смога слишком высок, использование специального постельного белья для борьбы с пылевыми клещами. Наиболее эффективный способ борьбы с аллергенами в доме – устранение их источника, которыми могут быть домашние животные, ковры, мягкая мебель. Также могут помочь регулярное вытирание пыли и использование пылесоса с HEPA-фильтром.
Лечение астмы: специфическая иммунотерапия
Если Вы не можете избегать действия некоторых аллергенов, которые вызывают у Вас приступы астмы, Ваш врач может рекомендовать проведение специфической иммунотерапии (специфической аллерговакцинации). Этот метод лечения помогает уменьшить Вашу чувствительность к конкретным триггерам и может уменьшить симптомы бронхиальной астмы. Аллерголог поможет определить, какая именно специфическая аллерговакцинация подходит Вам.
Лечение астмы: препараты для длительного приема
Людям, страдающим бронхиальной астмой, практически невозможно полностью и постоянно избегать воздействия триггеров. По этой причине многим людям необходимо ежедневно принимать препараты для профилактики приступов бронхиальной астмы. Наиболее распространенными средствами для борьбы с астмой являются ингаляционные кортикостероиды. Они снижают воспаление в дыхательных путях, делают бронхи менее чувствительными к раздражителям в воздухе.
Быстрое облегчение приступа бронхиальной астмы
Даже при использовании препаратов для длительного приема симптомы астмы иногда могут обостриться. Когда это случается, Вам необходим другой вид ингалятора, чтобы быстро облегчить астматический приступ. Бета-2 агонисты короткого действия – наиболее распространенный выбор. Эти ингаляторы для неотложной помощи быстро расслабляют мышцы вокруг суженных дыхательных путей, восстанавливая поступление воздуха в легкие. В большинстве случаев астматические приступы поддаются лечению этими препаратами, что устраняет необходимость посещения больницы.
Использование пикфлоуметра
Чтобы определить, контролируете ли Вы тяжесть своего заболевания, Ваш врач может рекомендовать Вам использовать пикфлоуметр. Вы дуете в устройство, а оно измеряет, насколько хорошо воздух выходит из легких. Изменения его показаний может предупредить Вас о том, что в ближайшее время возможен приступ бронхиальной астмы.
План действия при астме
Большинство людей, страдающих бронхиальной астмой, могут держать свое заболевание под контролем. Важно принимать активное участие в разработке плана лечения. Поговорите с Вашим врачом, чтобы обсудить план действий при астме. Этот план определяет Ваши триггеры, список ежедневно принимаемых препаратов, намечает, что делать при астматическом приступе. Следуя этому плану (и корректируя его по мере необходимости), Вы сможете устранить большинство симптомов бронхиальной астмы.
Дорогие друзья. Статья не является медицинским советом и не может служить заменой консультации с врачом.
Источник
Неотложная помощь при бронхиальной астме предусматривает снятие бронхоспазма в слизистых оболочках и является основой по уходу за больными в остром периоде.
Астматический приступ у взрослых пациентов и детей способен возникнуть вследствие сужения бронхов и усиленному образованию бронхиального секрета. Как правило, бронхиальная астма возникает остро, характеризуясь появлением удушья и выраженными затруднениями дыхательной деятельности. Приступы могут различаться по тяжести течения и частоте, но в каждом случае требуется их обязательное купирование.
В каких случаях требуется первая помощь?
Первая помощь при бронхиальной астме должна быть оказана своевременно. Выполнение этого условия является обязательным. Человек должен обладать начальными навыками первой медицинской помощи пострадавшему, руководствуясь принципом: «Не навреди!».
Для оказания необходимой помощи необходимо опираться на явные симптомы, понимая какие меры можно предпринять, чтобы облегчить состояние больного и, возможно, спасти ему жизнь. Однако кое-что можно делать даже при отсутствии медицинских навыков.
Неотложную помощь оказывают, когда клиника астматического приступа выявляет следующие симптомы:
- пациенту трудно выдохнуть (одышка экспираторного характера);
- свистящее и шумное дыхание;
- отмечается цианоз кожных покровов;
- при дыхании проявляются выраженные хрипы;
- человек сидит, опираясь на руки.
Доврачебная помощь оказываться в случае подтвержденной астмы, когда выявлены причины ее развития. Определить характер заболевания возможно по следующему признаку: при бронхиальной астме пациенту затруднительно сделать выдох, а при сердечной симптоматике он не может сделать вдох.
В любом случае следует избегать паники, принимать взвешенные решения и делать это максимально эффективно для больного. Одновременно с первой, требуется медицинская помощь, поэтому необходимо обязательно вызвать бригаду медиков, а до ее приезда сделать все необходимое для спасения человека.
Главные правила оказания первой помощи
Алгоритм оказания помощи больному заключается в выполнении следующих условий:
- Пациента следует усадить на стул или положить на бок, но ни в коем случае нельзя, чтобы он лежал на спине.
- Доврачебная помощь взрослым и детям заключается, прежде всего, в устранении причины кислородной недостаточности. По мере возможности необходимо облегчить дыхание больного, открыв окно, форточку, расстегнув рубашку, развязав шарф и т. д.
- Взрослым пациентам и, особенно маленьким детям, следует придерживать голову, чтобы не допустить захлебывания.
- Чтобы снять острые симптомы рекомендуется дать больному выпить немного теплой воды.
- Если развивается удушье ни в коем случае нельзя делать физические усилия на грудь или спину, как это выполняют при попадании инородных предметов в дыхательные пути.
- Снять острые симптомы удушья можно при помощи карманного ингалятора, который должен быть при себе у каждого астматика. Разрыв между ингаляциями не должен быть менее 20 минут.
- Если приступ характеризуется легкой формой, то и взрослым и детям могут помочь горчичные ножные ванны.
Важно отметить, несмотря на то, что больному оказана доврачебная помощь, необходимо дождаться приезда врачей, которые проведут все необходимые обследования и выполнят медикаментозную терапию. Особенно важно это для детей.
Кроме того, при появлении врача или медсестры следует рассказать им обо всех препаратах, которые использовались при оказании помощи больному, так как от этого может зависеть дальнейшая тактика лечения.
Оказание профессиональной помощи
Профессиональная неотложная помощь при бронхиальной астме выполняется, основываясь на тяжести бронхиальной симптоматики и характере заболевания. При легкой форме лечение может быть ограничено только пероральными препаратами и ингаляцией. К ним можно отнести Эфедрин, Теофедрин, Алупент, Эуфиллин и т.д. Эти лекарства способствуют лучшему выведению мокроты и значительному облегчению общего состояния. Максимальный эффект достигается через час после приема лекарств.
В более тяжелых случаях используют кислородную терапию и введение лекарственных веществ в инъекциях для получения максимально быстрого эффекта. При этом рекомендуется использовать внутривенные инфузии с 2,4% раствором Эуфиллина. Для большей эффективности Эфедрин и Адреналин используют совместно с Атропином. Однако следует помнить, что при развитии бронхиальной астме категорически противопоказан Морфин, а при сердечной — Адреналин.
В случае присоединения тахикардии, Эуфиллин используют в комплексе со Строфантином или Коргликоном. Эти препараты применяются, когда приступ развивается внезапно и требуется экстренное снятие бронхоспазма. Для снятия спазмов могут назначаться Папаверин и Но-шпа в соотношении 1:1.
Для снижения выработки слизи назначается подкожное введение 0,1% Адреналина, 5% Эфедрина и 0,05% Алупента. Кроме того, активно применяются антигистаминные средства (Пипольфен, Супрастин и т.д.), которые обладают седативным эффектом, снимают спазмы гладкой мускулатуры и уменьшают секреторное выделение в бронхах. Особое внимание требуется при назначении антигистаминных препаратов детям во избежание негативных последствий.
Если симптомы астмы не снимаются, могут использоваться внутривенные инъекции с Преднизолоном и Гидрокортизоном. В этом случае снятие острой симптоматики у детей необходимо проводить под непосредственным контролем врача. Когда препараты неэффективны, рекомендуется внутримышечно ввести 2,5% раствор Пипольфена в комплексе с в/в введением 0,5% р-ра Новокаина. При нарастании удушья бронхи заполняются мокротой и пациенту показана интубация под общим наркозом с последующим выведением мокроты наружу.
Если все средства, используемые для снятия приступа, не привели к положительному результату и пациент, несмотря на приятые меры, чувствует ухудшение, показана госпитализация в отделение интенсивной терапии, где рекомендуется делать искусственную вентиляцию легких, так как существует опасность (особенно среди детей) развития астматического статуса, что может спровоцировать гибель пациента.
Следует учитывать, что тактика лечения направлена, в первую очередь, на выявление причины возникновения острого состояния у взрослых и детей, а также своевременного оказания первой помощи для получения положительного результата. Выбор лекарственного средства зависит от причины возникновения астмы и определяется только высококвалифицированным специалистом.
Какие препараты необходимо всегда иметь астматику?
Каждый астматик должен иметь необходимые лекарства для того, чтобы нейтрализовать симптомы острого приступа на ранней стадии развития.
В аптечке астматика должны присутствовать:
- ингаляционный аэрозоль для снятия удушья ;
- гормональные препараты;
- антигистаминные средства;
- инъекционные растворы.
Важно! Все медикаменты должны назначаться непосредственно врачом. Особенно важно выполнение этого условия при лечении детей. Таким образом, возможно достижение длительной ремиссии.
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник