Презентация сестринский уход при бронхиальной астме у детей

1. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж
№ 4 Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГБОУ СПО МК № 4)
Курсовая работа
по учебной дисциплине
«Медицинская сестра стационара»
Тема: «Сестринский процесс при бронхиальной астме»
Курс 4
Группа 402
Специальность Сестринское дело
Выполнил студент Р.В.Ащаулов
Руководитель С.Ю.Сундукова
Москва
2013
2. Актуальность исследования
Бронхиальная астма — одно из самых распространенных заболеваний
человечества. В настоящее время число больных БА во всем мире достигло 300
миллионов человек. В каждой из 250 смертей в мире повинна БА, причем, большую
часть из которых можно было бы предотвратить. Анализ причин смерти от БА
свидетельствует о недостаточной базисной противовоспалительной терапии у
большинства больных и несвоевременно оказанной неотложной помощи при
обострении.
Главный показатель эффективности терапии БА — достижение и поддержание
контроля над заболеванием.
Высокая распространенность и социально-экономическое влияние БА на
жизнь общества и каждого пациента обуславливают необходимость предупреждения
и своевременного выявления факторов риска, адекватность проводимой терапии,
профилактики обострений заболевания. И в этом большая роль отводится
медицинской сестре. Поэтому изучение сестринского процесса при БА является
актуальным.
3.
Цель исследования: изучение сестринского процесса при БА.
Задачи исследования:
изучить:
этиологию,
классификацию,
клиническую
картину,
диагностику,
осложнения, особенности лечения, профилактику, реабилитацию, прогноз;
проанализировать: два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры
при осуществлении сестринского процесса при бронхиальной астме; основные
результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре,
необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств;
сделать выводы по осуществлению сестринского процесса у данных пациентов.
Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.
Предмет исследования: сестринский процесс при бронхиальной астме.
Методы исследования:
научно-теоретический,
аналитический,
наблюдение за объектом исследования,
сравнение.
4. Определение
БА – хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в
котором принимают участие многие клетки и клеточные элементы.
Хроническое воспаление обусловливает развитие бронхиальной
гиперреактивности, которая приводит к повторяющимся эпизодам
свистящих хрипов, одышки, чувства заложенности в груди и кашля,
особенно по ночам или ранним утром. Эти эпизоды обычно связаны с
распространенной обструкцией, которая обратима либо спонтанно, либо
под действием лечения.
5. Распространенность БА
6. Этиология
• Предрасполагающие факторы (генетически обусловленные):
атопия и наследственность .
• Причинные факторы (индукторы) — пыль, шерсть и перхоть
домашних животных, грибковый, тараканий аллерген, пыльца
растений, аспирин, химические вещества на рабочем месте
(хлорсодержащие, формальдегид, канифоль и др.)
• Усугубляющие факторы –ОРВИ, курение, загрязнение воздуха,
паразитарные инфекции, низкий вес при рождении.
7. Этиология
• Триггерные факторы – провоцируют
обострения БА
8. Классификация
Контролируемая БА
Частично контролируемая БА
Неконтролируемая БА
9. Клиническая картина
Период предвестников:
Период разгара:
Период обратного развития приступа:
10. Осложнения
• астматический статус;
• спонтанный пневмоторакс
• острая дыхательная
недостаточность
• эмфизема легких
• хроническое легочное сердце
• ателектаз легкого
• пневмония;
• при длительном лечении БА
гормональными препаратами ожирение, гипертония,
патологические переломы
костей.
11. Диагностика
Клинический анализ крови
Анализ мокроты общий
Аллергологическое
обследование
кожные пробы
(скарификационные,
аппликационные,
внутрикожные)
провокационных тесты
(конъюнктивальный, назальный,
ингаляционный).
Исследование
иммуноглобулинов Е и G.
12. Диагностика
Рентгенография органов грудной клетки
Спирография
Пикфлоуметрия
13. Лечение
Обучение больных.
Элиминационная терапия
Диетотерапия (гипоаллергенная)
Медикаментозная терапия
14. Медикаментозная терапия
Базисная – для контроля над заболеванием:
ИГКС, системные ГКС
длительно действующие β2-агонисты
комбинированные препараты
кромоны
теофиллины длительного действия
антилейкотриеновые
антитела к иммуноглобулину Е
15. Медикаментозная терапия:
Препараты для неотложной
помощи:
β2-агонисты короткого
действия
м-холинолитики
комбинированные
системные ГКС
ИГКС
16. Физиотерапия и СКЛ
17. Профилактика
Первичная профилактика
Вторичная профилактика
Третичная профилактика
18. Реабилитация
19. Наблюдения из практики
Наблюдение 1
Больной А., 36 лет, поступил в пульмонологическое отделение с жалобами на периодически
возникающие приступы удушья, сопровождающиеся ощущением сжатия в области грудной
клетки, чувством нехватки воздуха, громкими свистящими хрипами в груди, кашлем с трудно
отделяемой мокротой. Приступы возникают до 4 раз в сутки, плохо купируются ингаляциями
сальбутамола. Мокрота отходит с трудом, стекловидного характера.
В течение последних 5 лет страдает БА инфекционно-аллергического генеза. Ухудшение
связывает с перенесенным ОРЗ.
Объективно:
Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Правильного телосложения. Кожные покровы
чистые, бледные. Периферические лимфоузлы не увеличены. Пульс 86 ударов в мин., АД
140/90 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 86 в мин. Экспираторная одышка,
единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 28 в мин. В легких перкуторно легочный звук с коробочным оттенком, ограничение подвижности нижнего легочного края;
аускультативно – жесткое дыхание, рассеянные сухие свистящие хрипы. Живот мягкий,
безболезненный. Печень не увеличена.
Лечащий врач назначил пациенту ингаляции беродуала через карманный ингалятор при
приступах, но пациент не умеет им пользоваться, и обращается за помощью к медсестре.
20.
Нарушенные потребности
Проблемы пациента
Физиологические:
есть
пить
дышать
Физиологические:
приступы удушья
кашель
трудно отделяемая мокрота
экспираторная одышка
быть здоровым
избегать опасности
Психологические:
неумение пользоваться карманным ингалятором
дефицит общения
двигаться
спать, отдыхать
Социальные:
социальная изоляция
временная нетрудоспособность
психо-социальные:
общаться
Духовные:
дефицит самореализации
работать
иметь жизненные ценности
Приоритетные:
кашель с трудноотделяемой мокротой,
экспираторная одышка
Потенциальные:
риск развития бронхоастматического статуса
риск развития острой дыхательной недостаточности
риск утраты жизнедеятельности
21.
Приоритетная проблема: экспираторная одышка.
Цель краткосрочная: пациент отметит уменьшение одышки к концу 3 суток.
долгосрочная: пациент будет знать причины появления одышки и меры ее
предупреждения к моменту выписки.
Сестринские
вмешательства
Сестринские
вмешательства
Обоснование Обоснование
Успокоить пациента, рассказать о преходящем характере
одышки.
Помочь преодолеть психологические проблемы связанные
с состоянием
При возможности – исключить воздействие аллергенов.
Для предупреждения прогрессирования приступа удушья
Обеспечить соблюдение лечебно-охранительного режима.
Для улучшения состояния
Объяснить необходимость приема удобного положения –
сидя с упором на руки
Для облегчения дыхания.
Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ
свежего воздуха, при необходимости – провести
оксигенотерапию.
Для улучшения дыхания и газообмена в легких
Обеспечить теплым питьем
Для разжижения мокроты и лучшего ее отхождения.
Объяснить необходимость ограничения физических
нагрузок.
Для профилактики развития осложнений
Контролировать внешний вид и состояние пациента: ЧДД,
пульс, АД .
Для контроля эффективности оказываемой помощи и
своевременного выявления осложнений.
При удовлетворительном состоянии рассказать пациенту о
Для профилактики
развития осложнений.
Реализация:
причинах появления одышки и мерах ее предупреждения:
ДН, соблюдения гипоаллергенной диеты, соблюдения
режима труда и отдыха, постоянного приема ЛС, при
усилении одышки – пользоваться ДАИ (сальбутамол,
беродуал)
зависимые вмешательства: 7
независимые: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10
Оценка:
Оценка:
Пациент отмечает
уменьшение
одышкиодышки
до 22до
в 22
мин.
Пациент
отмечает уменьшение
в к
мин. к концу 3 суток.
концу 3 суток. К моменту выписки пациент знает
К моменту выписки пациент знает причины
появления одышки
и меры ее предупреждения.
причины
появления
одышки
и
меры
ее
Цель достигнута.
предупреждения. Цель достигнута.
22.
Наблюдение 2
В пульмонологическом отделении к пациенту Власову Д. 48 лет, страдающему
бронхиальной астмой смешанного генеза, вызвали дежурную медицинскую сестру в
связи с начавшимся у него приступом удушья.
Пациент жалуется на чувство нехватки воздуха, сухой кашель, свистящее дыхание.
Ухудшение в течение 10 минут, самостоятельно пользовался беротеком, но без
эффекта.
При сестринском обследовании выявлено следующее: состояние пациента тяжелое,
положение вынужденное – пациент сидит, опираясь на край кровати, лицо
цианотичное, отечное, набухшие вены шеи. Больной испуган, выражает страх
смерти, на вопросы отвечает отдельными словами. Дыхание шумное, слышно на
расстоянии, «дистанционные» хрипы, экспираторная одышка до 40 в мин. Пульс 105
в минуту, АД 150/90 мм рт. ст.
Неотложное состояние – приступ бронхиальной астмы.
23.
Сестринские вмешательства
Обеспечить пациенту физический и психический
покой, успокоить, объяснить, что приступ носит
обратимый характер.
Обоснование
Помочь преодолеть психологические проблемы
связанные с состоянием.
При возможности исключить контакт с причинно
Для предупреждения прогрессирования приступа
значимым аллергеном.
удушья
Придать пациенту удобное положение — сидя с
упором на руки.
Для облегчения дыхания.
Расстегнуть стесняющую одежду.
Для облегчения дыхания.
Обеспечить доступ свежего воздуха.
Уменьшение гипоксии.
Срочно вызвать врача через третье лицо.
Для оказания квалифицированной помощи.
Обеспечить теплым питьем.
Для разжижения мокроты и лучшего ее отхождения.
Применить карманный ингалятор с бронхолитиком
(беротек) или ингаляцию через небулайзер.
Для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов.
Приготовить лекарственные препараты:
Бронхолитики (сальбутамол, тербуталин, беродуал,
атровент, эуфиллин), ГКС (преднизолон,
Для оказания квалифицированной помощи.
гидрокортизон) и др.
Постоянно контролировать состояние пациента,
Для контроля эффективности оказываемой помощи
пульс, АД, ЧДД, характер мокроты.
и своевременного выявления осложнений.
Источник
Инфоурок
›
Доп. образование
›Научные работы›Мультимедийная презентация «ВКР: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КВАЛИФИЦИРОАННОГО УХОДА ЗА ДЕТЬМИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КВАЛИФИЦИРОАННОГО УХОДА ЗА ДЕТЬМИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ по специальности 34.02.01. Сестринское дело Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» ОП №2 МОСКВА 2018 Работувыполнила: ИвановаВероника Александровна Студентка4 курса42группы Специальность:34.02.01 Сестринскоедело Руководительработы: СпеваковаЕвгенияАлексадровна
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность темы исследования: Бронхиальная астма – наиболее частое хроническое заболевание детского возраста. Среди заболеваний аллергического генеза встречающихся у детей, примерно 50-70% приходится на бронхиальную астму. Заболевание начинается в большинстве случаев в раннем возрасте и протекает тяжелее, чем у взрослых
3 слайд
Описание слайда:
Цель дипломной работы: Изучить особенности профессиональной деятельности медицинской сестры в осуществлении квалифицированного ухода за детьми при бронхиальной астме
4 слайд
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: . 1. проанализировать актуальную литературу по изучаемой теме и квалифицированному сестринскому уходу за детьми при бронхиальной астме, составить краткий обзор; 2. рассмотреть основные направления сестринской деятельности при осуществлении квалифицированного ухода за пациентами – детьми при бронхиальной астме; 3. выявить уровень знаний родителей о бронхиальной астме у детей; 4. проанализировать причины дефицита знаний родителей о бронхиальной астме у детей; 5. предложить мероприятия, повышающие уровень знаний родителей о бронхиальной астме у детей
5 слайд
Описание слайда:
Объект исследования: уровень информированности родителей о заболевании бронхиальная астма у детей Предмет исследования: влияние участия медицинской сестры в лечебно – диагностическом процессе и осуществлении ухода при бронхиальной астме у детей на уровень информированности родителей о данном заболевании. Методы исследования: теоретический анализ современной научной литературы: периодические издания, непосредственно связанные с деятельностью медицинской сестры, по изучаемой проблеме. Применялась собственно разработанная анкета (анкета для родителей)
6 слайд
Описание слайда:
База исследования: ГБУЗ «НПЦ МПД имени В.Ф. Войно – Ясенецкого ДЗМ» Клинико — диагностический центр
7 слайд
Описание слайда:
Бронхиальная астма: Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей с повторяющимися эпизодами свистящего дыхания, кашля, одышки, тяжести в грудной клетке или приступов удушья, обусловленные спазмом гладких мышц бронхов, гиперсекрецией и отеком слизистой оболочки бронхов
8 слайд
Описание слайда:
Функциональные обязанности участковой медицинской сестры: — Участие в лечебно-диагностической работе. -Проведение профилактических мероприятий. -Санитарно-просветительская работа. — Оформление медицинской документации
9 слайд
Описание слайда:
Анализ результатов исследования:
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Квалифицированный сестринский уход за детьми при бронхиальной астме: Выполнять назначения врача Диагностика заболевания: Клинико — лабораторные исследования Методы функциональной диагностики Рентгенологические исследования Сестринский уход: Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима Обеспечивать организацию и контроль питания Организация досуга Создание комфортный условий в палате Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий Выполнять назначения врача Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
16 слайд
Описание слайда:
ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.проанализировали данные современной медицинской литературы и периодических изданий, непосредственно связанных с повседневной работой медицинской сестры по заболеванию бронхиальная астма у детей; 2.основными направлениями квалифицированного сестринского ухода за детьми при бронхиальной астме являются: выполнение назначений врача, помощь пациенту во время приступа, сбор анамнеза, уход за больным в стационаре. 3.составили краткий литературный обзор
17 слайд
Описание слайда:
4. знание родителей о симптомах бронхиальной астмы: 53% родителей знают о симптомах бронхиальной астмы, а 47% родителей знают о причинах возникновения бронхиальной астмы. 5. причинами низкого уровня информированности родителей о заболевании бронхиальная астма у детей являются недостаточно достоверные источники, 33% родителей узнали о данном заболевании через врача-педиатра и медицинской сестрой. 27% — от интернет-ресурсов, остальные 40% — через знакомых. 6. мероприятия, повышающие уровень информированности родителей о заболевании бронхиальная астма у детей следующие: рекомендовано посещать родителей школу бронхиальной астмы, где они могут узнать интересующие их вопросы, обеспечить родителей памятками, где можно узнать о самом заболевании, о причинах его возникновения и методах профилактический мероприятий
18 слайд
Описание слайда:
Рекомендации Ведение гиппоаллергенной диеты,ведение гиппоаллергенного быта,ипользование карманного ингалятора,проведение пикфлоуметрии,беседа с врачом-педиатром,посещение мероприятий,а так же «Школу здоровья».
19 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Методист образовательной организации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-027419
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1. Министерство здравоохранения Калужской области ГАПОУ КО «Калужской базовый медицинский колледж»
Выпускная квалифицированная работа
СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ
БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ В ПЕДИАТРИИ
Студент: Дрозник Илья Викторович
Специальность «Сестринское дело, группа МС-042
Руководитель: ХАСАНОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, преподаватель
клинических дисциплин
Калуга 2018
2. Актуальность темы
Знание сестринской помощи, участие в лечебном
процессе и профилактик Бронхиальной астмы имеет
большую значимость в работе медицинской сестры.
Бронхиальная астма как заболевание имеет большое
социальное значение, поскольку показатели
смертности детей от БА, по данным разных авторов,
колеблются в пределах 0,1 и 0,5 случая на 100 000 и
составляют в среднем 0,43 и 0,3 на 100 000
мальчиков и девочек.
3. Цель исследования: рассмотреть и проанализировать сестринскую помощь при бронхиальной астме у детей Задачи исследования:
1.Изучение клинической картины
заболевания, осложнения и способы лечения
2. Освоить особенности оказания с/п при
бронхиальной астме у детей.
3. Анализ медицинской документации и
истории болезни детей с бронхиальной
астмой.
4.
Объект исследования:
пациенты детского возраста с
диагнозом бронхиальной астме
Предмет исследования –
сестринская помощь при
бронхиальной астме у детей
5.
Бронхиальная астма у детей — заболевание,
развивающееся на основе хронического аллергического
воспаления бронхов, их гиперреактивности и
характеризующееся периодически возникающими
приступами затрудненного дыхания или удушья в результате
распространенной бронхиальной обструкции,
обусловленной бронхоконстрикцией, гиперсекрецией слизи,
отеком стенки бронхов.
6.
Строение дыхательной системы
1 — полость носа, 2 — полость рта, 3 —
твердое небо, 4 — носоглотка,
5 — ротовая часть глотки, 6 —
надгортанник; 7 — подъязычная кость,
8 — гортань, 9 — пищевод, 10 — трахея,
11 — верхушка левого легкого,
12 — левое легкое, 13 — бронх, 14, 15 —
легочные пузырьки (альвеолы),
увеличены, 16 — бронх, 17 — правое
легкое.
7.
8.
В течении заболевания
выделяют следующие
периоды:
1) предвестников;
2) приступный;
3) после приступный;
4) межприступный.
9.
Критерии тяжести
Частота приступов
Клиническая
характеристика
приступов
Ночные приступы
Переносимось
физической
нагрузки и
нарушение сна
Показатели
пикфлоуметрии
Длительность
периодов ремисси
Способ
купирования
приступов
Базисная противовоспалительня
терапия
Легкая
Среднетяжелая
Тяжелая
Не чаще 1 раза в
месяц
Эпизодические,
быстро исчезающие,
легкие
3-4 раза в месяц
Отсутствуют или
редкие
Не изменены
2-3 раза в неделю
Умеренно нарушены
Значительно нарушены
80% и более
60-80%
Менее 60%
3 и более месяцев
Менее 3-х месяцев
1-2 месяц
Спонтанно или
однократный прием
ингаляционных
бронхолитиков
Бронхолитиками (в
ингаляциях и
парентерально), по
показаниям –
кортикостеройдами
Бронхоспазмолитиками
Парантерально, в сочетании
кортикостеройдами в условиях
стационара
Кромогликат или
недокромил
Кромгликат недокромил Ингаляционные и системные
натрия при
кортикостеройды
неэффективности
замена на ингаляционные
Отчетливые нарушения
функции внешнего
дыхания
Несколько раз в неделю или
ежедневно
Постоянное наличие
симптомов, астматические
состояния
Почти ежедневно
10.
Критерии диагностики БА в педиатрии:
•Кашель
•Признаки обструкции бронхиального дерева
•Изменчивые сухие и влажные хрипы с двух
сторон грудной клетки
•На рентгенограмме в легких отсутствуют
очаговые и инфильтрационные изменения
11. Диагностика
Аускультация
Спирометрия
Пикфлоуметрия
12. Лабораторные исследования
Общий и биохимический анализ крови
Общий анализ мокроты
Исследование иммуного статуса
13.
Основные принципы лечения бронхиальной астмы
1. Определение и исключение воздействия аллергезирующих
факторов.
2. Ликвидация или уменьшение клинических проявлений
заболевания.
3. Уменьшение частоты и выраженности обострений.
4. Нормализация или улучшение показателей функций внешнего
дыхания.
5. Восстановление и поддержание жизненной активности, в том
числе переносимости физических нагрузок.
6. Выбор адекватности терапии.
7. Отмена или снижение потребности в бронхолитической терапии.
8. Предотвращение побочных эффектов лекарственной терапии.
9. Обучение пациентов умению управлять своим состоянием.
10. Предупреждение инвалидизации.
11. Предотвращения развития угрожающих жизни состояний и
летальных исходов.
14. Основные группы лекарственных средств при бронхиальной астме
1.Препараты неотложной помощи
(быстродействующие
бронхорасширающие средства).
2. Препараты для длительного контроля
(противовоспалительные средства)
15.
Сестринский уход состоит из 5
этапов:
1.Сестринское обследование.
2.Сестринская диагностика..
3.Планирование ухода.
4.Выполнение плана.
5.Оценка выполненной работы.
16.
Практическая часть
Место исследования:ГБУЗ КО
«Детской городской больницы»
в пульмонологическом
отделении.
17. Последовательность исследования
1. Документация.
2. Опрос и осмотр детей с разрешения
родителей.
3. Участие в сестринском процессе и уходе за
детьми при БА в отделении пульмонологии.
4. Проведение профилактических бесед с
родителями детей т детьми болеющими БА
18.
19. Статистика заболеваемости БА у детей за 2014, 2015, 2016 г.
20.
Жалобы
Мальчик 4 лет
Мальчик 12 лет
Нарушение сна
Нарушение аппетита
Кашель
Капризность
Малая активность
мокрота
21.
Сестринский уход
1.Информировать родителей и ребенка.
2. Создать атмосферу психологического комфорта.
3. Во время приступа:
придать ребенку возвышенное положение в постели
(приподнять головной конец кровати на 30%)
выполнить пикфлоуметрию и в зависимости от ее
показателей провести адекватную терапию
4.Научить ребенка и его правильно применять ингаляционные
препараты для оказания неотложной помощи и комбинацию
препаратов для контроля астмы, четко их дозировать.
5.Обучить родителей и ребенка самоконтролю состояния.
6. Порекомендовать родителям, а детям старших возрастных групп
самим, вести «дневник жизни.
7. Посоветовать родителям, постоянно контролировать прием
лекарственных препаратов ребенком.
8. Посоветовать родителям, приобрести устройства для ингаляций.
22.
Профилактика бронхиальной
астмы
1. Исключение причинно-значимых аллергенов.
2. Создание режима максимального антигенного щажения
3. Проведение специфической и неспецефической
гипосенсебилизации. Ведение дневника жизни.
4. Санация хронических очагов инфекции.
5. Общеукреплющее мероприятия: закаливание, лечебная
физкультура, соблюдение режима дня.
23.
Аппарат для оксигенотерапии
Пульсоксиметр
24.
Ребенок с небулайзером
Компрессорный небулайзер
Neb-aid от производства
итальянской фирмы Флаем
Нуова
25. Карманные ингаляторы
Ребенок дышит
в пикфлоуметр
Карманные
ингаляторы
26.
27.
Комплекс упражнений при заболеваниях органов у
детей младшего возраста.
1. И. п. – сидя на стуле, вдох через нос поднять мяч вверх, потом вдох, опуская
произносить звук «ззззззззз» (как паровозик чух-чух-чух).
2. И. п. – стоя, взять бумажку и положить на ладонь, вдохнуть и выдохнуть.
3. И. п. – сидя мяч вверх, поднять поочередно ноги.
4. И. п. сидя мяч в руках, разводить и сводить руки.
5. И. п. – сидя на краю стула, мяч поднять вверх и ударить о пол произнося звук «ОХ»
(«БАХ», «УХ»).
6. И. п . – стоя на стуле, мяч вверх, опустить – «ж-ж-ж».
7. И. п . – сидя, одна рука вверху, другая внизу, потом поменять руки.
8. И. п. – сидя, вдох-выдох.
Данные комлексы упражнений используются в ГБУЗ КО «ДГБ». Задача медицинского
брата ознакомить и при необходимости обучить родителей проведению ЛФК на дому
28.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из собранных данных в стационере, можно сделать следующие
выводы касающейся БА у детей:
• Бронхиальной астмой чаще болеют дети 9-18 лет.
• Наиболее распространенной причиной вызывающей бронхиальную астму
являются пищевые аллергены.
• Комплексы ЛФК для детей отличаются друг от друга в зависимости от их
возрастной группе.
• Ключевое диагностическое исследование при бронхиальной астме ГБУЗ
КО «Детской городской больницы» является сатурация.
• Изучая методы и специфику проведения практических навыков освоил и
закрепил следующие навыки:
•проведение пикфлоуметрии.
•измерение сатурации.
•правило пользования карманным ингалятором.
•проведение ЛФК с детьми.
•Использование небулайзера.
•Проводение профилактически беседы с родителями.
Источник