Приказы по ликвидации кори

Приказы по ликвидации кори thumbnail

Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 117
«О реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году»

Последние 7 лет в России регистрируются низкие показатели заболеваемости корью. В 2002 году показатель составил 0,42 на 100 тыс. населения, в 54 регионах заболевания корью вообще не регистрировались, а в 27 — имели место единичные случаи. Снижение заболеваемости корью в стране обусловлено увеличением охвата прививками живой коревой вакциной детей в декретированные сроки.

В целях реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году приказываю:

1. Считать ликвидацию кори в Российской Федерации к 2010 году приоритетной задачей здравоохранения.

2. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, Управлению организации медицинской помощи матерям и детям Минздрава России, Федеральному центру госсанэпиднадзора Минздрава России, ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского Минздрава России», главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать работу по реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 г».

3. Директору ГУ «Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Минздрава России» А.Б.Жебруну, главным врачам центров госсанэпиднадзора с функциями контроля за корью совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации определить ответственное лицо за реализацию «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году». О принятом решении информировать Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России до 01.05.2003 с указанием фамилии, должности и контактного телефона.

4. Главным врачам центров госсанэпиднадзора с функциями контроля за корью, директору ГУ «Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Минздрава России» А.Б.Жебруну,

4.1. Обеспечить направление в ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского» Минздрава России:

— ежемесячно (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным) сведений о заболевших корью в разных возрастных группах населения по каждой прикрепленной территории и по курируемому региону в целом;

— ежегодно (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) отчета о результатах серологических исследований в индикаторных группах населения по каждой прикрепленной территории и по курируемому региону в целом.

4.2. Обеспечить внедрение в практику работы вирусологических лабораторий «Руководства по лабораторной диагностике кори», рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения.

5. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

5.1. Обеспечить выявление, диагностику, лабораторное обследование больных корью и подозрительных на это заболевание в соответствии со стандартным определением случая заболевания корью (приложение N 1), рекомендациями по выявлению, диагностике, лабораторному обследованию и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание (приложение N 2), комплексом противоэпидемических мероприятий в очагах кори и очагах, подозрительных на это заболевание, в соответствии с перечнем противоэпидемических мероприятий в очаге коревой инфекции (приложение N 3), правилами сбора, хранения и транспортировки образцов сыворотки крови и вируссодержащих материалов (приложение N 4).

5.2. Организовать и проводить плановые серологические исследования с целью изучения состояния специфического иммунитета в индикаторных группах населения (серомониторинг) (приложение N 5).

6. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации обеспечить:

6.1. Контроль за своевременностью и полнотой выявления, диагностики, лабораторного обследования и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание, проведением комплекса противоэпидемических мероприятий в очаге коревой инфекции.

6.2. Контроль за своевременностью и полнотой иммунизации населения против кори, организацией и проведением плановых серологических исследований с целью определения иммунитета населения к вирусу кори.

7. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, Федеральному центру госсанэпиднадзора Минздрава России, ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского Минздрава России» организовать региональные совещания по вопросам реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году».

8. ГУ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского Минздрава России»:

8.1. Организовать работу по генотипированию штаммов вируса кори, циркулирующих на территории Российской Федерации.

8.2. Обеспечить сбор и анализ материалов по реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году» и представить отчет в Минздрав России и в Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко.

Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 117 «О реализации «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году»

Текст приказа опубликован в журнале «Здравоохранение», 2003 г., N 8

Источник

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области

П Р И К А З

от 5 мая 2009 года    № 48

г. Пенза

Об усилении мероприятий по реализации Программы ликвидации кори к 2010 году

В рамках программы ВОЗ по элиминации кори в Российской Федерации реализуется третий этап «Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 г.», утвержден Национальный план мероприятий на 2008 -2010 гг., которым предусмотрено:

— поддержание охвата детей вакцинацией и ревакцинацией в установленные сроки на уровне не менее 95% (в каждом лечебно-профилактическом учреждении, на каждом педиатрическом участке);

— завершение дополнительной иммунизации против кори всех лиц в возрасте до 35 лет из групп риска, включая мигрантов, «труднодоступных» групп населения (цыгане, переселенцы, беженцы и др.) к 01.01.2010 году;

— дальнейшее повышение эффективности эпидемиологического надзора за корью, прежде всего, в части лабораторного обследования больных с экзантемой и лихорадкой;

— мониторинг за циркуляцией вируса кори;

— своевременное и в полном объеме проведение противоэпидемических мероприятий в очагах кори;

Читайте также:  Мыться при кори и краснухе

— осуществление комплекса организационных мероприятий по процедуре сертификации субъектов РФ, свободных от кори.

В Российской Федерации за последние годы сложилась устойчивая эпидемическая ситуация по заболеваемости корью (регистрируются единичные случаи заболеваний). В 2008 году зарегистрировано 27 случаев кори (0,02 на 100 тыс. населения), что в 6 раз ниже, чем в 2007 году и, практически, достигнуты показатели, свидетельствующие об элиминации кори (1 случай на 1 млн. населения). При этом в 58 субъектах РФ заболевания корью не регистрировались, в 27 — показатель не превышал 1,0 на 100 тыс. населения.

Благополучная эпидемическая ситуация по кори в большинстве регионов страны и в Пензенской области достигнута в результате осуществления комплекса организационных и практических мероприятий, что позволяет начать процедуру сертификации субъектов РФ, свободных от кори, с 2009 года.

В Пензенской области, начиная с 2006 года, заболевания корью не регистрируются, в т.ч. и при контрольных обследованиях пациентов в 2005-2008 гг. с клиникой экзантемных заболеваний.  

В целом по области достигнуты и поддерживаются нормативные показатели охвата детей иммунизацией против кори в декретированных возрастах. Сохраняется положительная динамика увеличения показателей охвата вакцинацией против кори как в возрасте 12 мес. (с 98,9 % в 2007 г. до 96,8% в 2008 г.), так и декретированного контингента детей в возрасте 6 лет (с 97,6% в 2007 г. до 98,1% в 2008 г.). Показатели своевременности вакцинации детей к 24 мес. составляют 98,8% (2007-2008гг.).

Однако нормативный уровень охвата детей вакцинацией не достигнут в возрасте 12 мес. в Кузнецком (91%), Сердобском (92,4%), Каменском (94,0%) районах.  

В целях реализации программы ликвидации кори, выполнения Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.08.2007 г. № 63 «Об усилении мероприятий по реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году», Главного государственного санитарного врача по Пензенской области от 07.04.2005 г. №2 «О поддержании эпидемиологического благополучия по кори в 2005 г.» с 2004 года в области приняты меры по организации и проведению дополнительной иммунизации лиц в возрастной группе от 18 до 35 лет, не привитых ранее живой коревой вакциной или с неизвестным прививочным анамнезом. Иммунизация взрослых в 2008 году проводилась в рамках приоритетного Национального проекта «Здоровье» (привито 3800 чел.), а также в рамках целевой программы «Вакцинопрофилактика» (привито 23221 чел.).

В 2008 году охват вакцинацией против кори лиц в возрастной группе от 18 до 35 лет составил 18,8% (в 2007 г.- 26,1%), охват ревакцинацией — 76,3% (в 2007 г.- 64,5%). По состоянию на 1.01.09 года не привито 4629 чел.- 1,5% 

(в 2007 г.- 7,2%). По-прежнему, остаются трудности в привлечении неработающего населения, не декретированных работающих лиц к дополнительной иммунизации. 

Недостаточными темпами осуществляется иммунизация против кори лиц в возрасте до 35 лет среди труднодоступных групп населения (цыгане, переселенцы, беженцы и др.). 

Недостаточен уровень надзора за полнотой и своевременностью серологического обследования лиц с экзантемными заболеваниями с целью дифференциальной диагностики кори.

В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2008-2009гг. и в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1 (ч.1), ст.2; 2003, № 2, ст.167; № 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, № 35; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 1, ст.10; № 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, №1 (ч.1), ст.21, ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, №24, ст. 2801; № 29 (ч.1), ст. 3418, ст. 4) Федерального закона от 17 сентября 1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 38, ст. 4736; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 307; 2005, №1 (ч.1), ст. 25; 2006, № 24, ст. 2879; 200743, ст. 5084;№ 49, ст. 6070)

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (Баев М.В.), начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (Крестин А.И., Каштанов В.М., Малова Т.И., Петров В.Ю., Салихов К.Ф.):

1.1. Обеспечить эффективный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за проведением иммунизации населения и достоверностью учета проведенной иммунизации. 

При выявлении случаев недостоверного или несвоевременного предоставления сведений госстатотчетности, в полной мере использовать меры административного воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

1.2. Обеспечить систематический контроль за состоянием привитости детей против кори в установленные сроки (1 год и 6 лет) и взрослых до 35 лет, контроль за нормативными показателями охвата прививками против кори в декретированных возрастах по каждому участку, населенному пункту.

1.3. Проанализировать достоверность планирования иммунизации взрослого населения в возрасте до 35 лет и привитости данного контингента против кори, обратив первоочередное внимание на охват лиц из групп социально-профессионального риска и труднодоступных групп населения (цыгане, переселенцы, трудовые мигранты, социально-дезадаптированные лица и т.д.) в срок до 1.06.2009 года. 

По итогам проведенного анализа скорректировать план иммунизации против кори взрослого населения в возрасте до 35 лет и принять исчерпывающие меры по его выполнению в течение 2009 года.

1.4. Активизировать работу с местными органами исполнительной власти, руководителями предприятий и организаций по обеспечению иммунизации взрослого населения в возрасте до 35 лет против кори до 01.12.2009 года. 

1.5. Обеспечить:

— эпидемиологический надзор за своевременность и качеством дифференциальной лабораторной диагностики заболеваний, не исключающих корь и краснуху, а также полнотой проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на указанные инфекции;

Читайте также:  Прививки против кори взрослым срок действия

— контроль за проведением серологического обследования больных экзантемными заболеваниями, исходя из минимально-допустимого критерия не менее двух обследованных на 100 тыс. населения ежегодно в каждой административной территории.

1.6. Организовать своевременное эпидемиологическое обследование и проведение противоэпидемических мероприятий в очагах кори (подозрения на данное заболевание) и первоочередную иммунизацию всех лиц, не привитых, не болевших ранее этой инфекцией, а также, не имеющих сведений о прививках.

1.7. Обеспечить контроль за проведением дополнительной иммунизации населения, подлежащего прививкам против краснухи.

1.8. Обеспечить контроль за соблюдением условий хранения и транспортирования иммунобиологических препаратов в соответствии с требованиями нормативных и правовых документов на всех уровнях холодовой цепи.

1.9. Усилить работу по широкому информированию населения о целях и ходе реализации Программы ликвидации кори.

2. Начальнику отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (Баев М.В.):

2.1. В срок до 15.05.09 года:

— проанализировать состояние мероприятий по реализации Программы ликвидации кори на территории Пензенской области;

— внести необходимые предложения в органы исполнительной власти по оптимизации мероприятий Программы ликвидации кори;

— подготовить предложения о создании региональной сертификационной комиссии.

2.2. Организовать во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области в срок до 15.06.2009 года обучение специалистов лечебной сети и учреждений Роспотребнадзора по вопросам клиники, диагностики, профилактики кори в целях реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в Российской Федерации.

3. Главному врачу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» (Пантелеев Г.В.):

3.1. Обеспечить своевременное проведение эпидемиологического расследования и противоэпидемических мероприятий в очагах кори и краснухи (подозрения на указные заболевания) с первоочередной иммунизацией всех лиц, не привитых, не болевших ранее этой инфекцией, не имеющих сведений о прививках.

3.2. Обеспечить четкое взаимодействие между различными учреждениями здравоохранения с целью проведения эффективной и своевременной работы по профилактике кори.

3.3. Осуществлять мониторинг полноты и качества проведения прививок против кори и краснухи подлежащим контингентам.

3.4. В ежемесячном режиме обеспечить оценку полноты проведения серологических обследований больных экзантемными заболеваниями.

Незамедлительно информировать Управление Роспотребнадзора по Пензенской области о нарушениях и срывах в проведении указанной работы.

3.5. Обеспечить:

3.5.1. Проведение выборочного серологического мониторинга напряженности популяционного иммунитета к кори.

3.5.2. Контроль за соблюдением регламентированного порядка и сроков сбора образцов крови от больных корью и другими экзантемными заболеваниями.

3.5.3. Установленный порядок и сроки доставки материала для серологических исследований в Региональный центр надзора за корью.

3.6. Осуществлять работу по широкому информированию населения о целях и ходе реализации Программы ликвидации кори.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области А.Г. Крымова.

Руководитель                                А.П. Дмитриев

Источник

Приказ от 01.02.2011  № 28

О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации

Во исполнение решений коллегии  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека от 24.12.2010 года, в целях  совершенствования эпидемиологического надзора за корью и реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

1.1. В срок до 30.04.2011  вынести  на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии  субъекта Российской Федерации вопрос о реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в регионе, ходе подготовки документации для подтверждения статуса субъектов, свободных от эндемичной кори, обратив особое внимание на достоверность охвата профилактическими прививками взрослого и детского населения.

1.2. По итогам рассмотрения, при необходимости, внести в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации   предложения по  корректировке региональных программ по борьбе с инфекционными болезнями (в том числе с корью), предусмотрев в них возможность привлечения финансовых средств на закупку дополнительного объема вакцины против кори для иммунизации взрослого населения.

1.3. Обеспечить:

1.3.1. Эффективность надзора за организацией иммунопрофилактики населения и достоверностью сведений о профилактических прививках против кори, представляемых лечебно-профилактическими организациями для формирования отчетных форм.

1.3.2.Контроль за соблюдением требований санитарного законодательства при транспортировании и хранении вакцины против кори.

1.3.3. Представление в установленные сроки  в Национальную сертификационную комиссию необходимых материалов для подтверждения статуса субъектов Российской Федерации, как территорий свободных от эндемичной кори.

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации  совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Обеспечить:

2.1.1. В срок до 15.02.2010   проведение углубленного анализа фактического состояния иммунизации детей и взрослых против кори в субъектах Российской Федерации (в разрезе муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений, терапевтических, педиатрических участков), приняв необходимые меры по обеспечению достоверности представляемых данных.

2.1.2. В срок до 01.03.2010  проведение при необходимости корректировки планов профилактических прививок населения против кори на 2011 год в рамках национального календаря профилактических прививок с учетом проведенного анализа.

2.1.3. Проведение в первоочередном порядке двукратной иммунизации против кори контингентов из групп риска (не привитых или привитых однократно): медицинских работников, педагогов, работников торговли с охватом не менее 95% от числа подлежащих прививкам, а также студентов высших и средних учебных заведений, призывников,мигрантов и труднодоступных групп населения, особенно на территориях с высоким риском завоза кори из сопредельных стран.

2.1.4. Принятие необходимых мер по систематическому обеспечению требований «холодовой» цепи на всех этапах транспортирования и хранения коревой вакцины.

Читайте также:  Можно ли ставить прививку от кори при онкологии

2.2. Принять меры по поддержанию охвата детей профилактическими прививками против кори в декретированные сроки (1 год и 6 лет) на уровне не менее 95%, взрослых в возрасте 18-35 лет, ранее не привитых против кори, не болевших корью и не имеющих сведений о прививках против кори- не менее 90%.

2.3. В срок до 01.06.2011 организовать  проведение обучающих семинаров для медицинских работников  по клинике, диагностике и профилактике кори.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

 3.1. В срок до 01.06.2011 организовать в соответствии с планом проверок на 2011 год проверки лечебно-профилактических учреждений по организации иммунопрофилактики населения, обратив особое внимание на достоверность представляемых сведений о прививках и причины заболеваемости корью среди привитых детей и взрослых.

 3.2. Обеспечить:

3.2.1. Соблюдение сроков сбора, доставки и лабораторного исследования образцов для серологического подтверждения диагноза кори в установленном порядке.

 3.2.2. Активное выявление и обязательное лабораторное подтверждение случаев кори среди больных другими экзантемными заболеваниями (независимо от первичного клинического диагноза) в целях активного надзора за коревой инфекцией, исходя из критерия не менее 2 обследованных на 100тыс. населения в каждом субъекте Российской Федерации (ежегодно).

3.2.3. Своевременное проведение полного комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий при возникновении очагов кори в соответствии с требованиями действующих нормативно-методических документов.

3.3. В срок до 01.03.2011 принять меры по организации межведомственного взаимодействия по вопросам проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий против кори среди мигрантов, в том числе нелегальных, и других труднодоступных контингентов (лиц БОМЖ, кочующих групп населения) специалистов других ведомств.

3.4. Организовать проведение регулярной  работы по широкому информированию населения о ходе реализации Программы ликвидации кори и негативных последствиях отказов от проведения профилактических прививок.

3.5. Принять меры по укреплению международного сотрудничества по вопросам реализации Программы ликвидации кори, в первую очередь на приграничных территориях.

4. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Амурской области (В.Т.Смирнов) в срок до 10.02.2011 вынести на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии вопрос о недостоверности представляемых данных о состоянии иммунизации населения против кори с предложением о проведении проверок всех ЛПУ Амурской области с последующим обеспечением охвата прививками выявленных не привитых детей и взрослых.

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Пермскому и Камчатскому краям, республикам Дагестан, Саха (Якутия), Тыва, Чувашия, Бурятия, Татарстан, Северная Осетия (Алания), Адыгея, Карачаево-Черкесской и Чеченской республикам, Московской,  Волгоградской, Ленинградской, Калужской, Мурманской, Амурской, Новосибирской, Тюменской, Ростовской, Смоленской, Ярославской, Томской, Архангельской  областям, Ханты-Мансийскому  и Чукотскому автономным округам обеспечить проведение активного эпиднадзора за больными экзантемными заболеваниями с достижением целевого показателя (не менее 2-х больных на 100 тыс. населения).

6. Директору ФГУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г. Н. Габричевского» (В.А. Алешкин):

6.1. В срок до 05.02.2011  представить предложения по внесению изменений в национальный календарь профилактических прививок.

6.2. В срок до 20.02.2011 провести анализ работы региональных центров по надзору за корью и краснухой Российской Федерации с прикрепленными территориями и дать предложения по оптимизации их деятельности.

6.3. В срок до 25.02.2011  представить финансовые расчеты в соответствии с потребностью национальной лабораторной сети в препаратах для лабораторно-диагностических исследований, включая молекулярно-генетические, а также в оборудовании для укрепления материально-технической базы национальной и региональных лабораторий. 

6.4. В срок до 01.03.2011 представить проекты документов по изменению/дополнению в действующие нормативно-правовые и методические документы по  профилактике кори и краснухи.

6.5. В срок до 15.03.2011 представить отчет о деятельности Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой по вопросам международного сотрудничества со странами СНГ по итогам за год и предложения по его расширению и укреплению.

7. Управлению эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова):

7.1. В срок до 20.02.2011 подготовить проект нормативно-правового акта о дополнительных мероприятиях по иммунизации населения Российской Федерации против кори.

7.2. В срок до 20.03.2011 подготовить проект нормативно-правового документа по оптимизации деятельности национальной системы по надзору за корью и краснухой с учетом предложений Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой.

7.3. Организовать в течение 2011 года выборочные проверки готовности субъектов Российской Федерации к сертификации территорий, свободных от кори.

7.4. В срок до 20.02.2011 подготовить обращение в адрес руководителя Федеральной таможенной службы с просьбой о содействии в перемещении биологического материала через российскую границу, получаемого Национальным научно-методическим центром по надзору за корью и краснухой. в рамках международного сотрудничества.

8. Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (В.Ю. Смоленский) совместно с Управлением эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова):

8.1. В срок до 30.03.2010 подготовить предложения к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации о финансировании участия Российской Федерации в международных усилиях по элиминации кори, предусмотрев мероприятия по содействию странам СНГ в борьбе с корью.

8.2.  В срок до 01.05.2011  подготовить предложения о вынесении на рассмотрение руководителей служб, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор в странах СНГ, ШОС, вопросов о расширении международного сотрудничества в области реализации Программы ликвидации кори, включая иммунизацию трудовых мигрантов, и ответственности сторон при заносе инфекции, с последующим включением данных положений в соответствующие соглашения и договора о сотрудничестве.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И. В. Брагину.

Руководитель                                                    

Г. Г. Онищенко

Источник