Приступ астмы у детей при стрессе

Фото: Legion Media.Ru
• При бронхиальной астме из-за повышенной чувствительности бронхов к действию определенных веществ развивается воспаление. Появляется кашель и приступы удушья.
• Важно выявить факторы, которые вызывают приступ (вещества, на которые у ребенка имеется аллергия, или инфекции, провоцирующее обострение). Иногда для лечения приступов достаточно просто устранить «провокатора».
• Чтобы не дать приступу развиться или прервать его, врач назначает противовоспалительные препараты разных групп, в том числе гормональные.
Как проявляется астма у детей
Основной симптом астмы – хронический сухой кашель. При этом у ребенка не повышается температура и не отделяется мокрота.
Второй распространенный симптом – приступы удушья при контакте с определенными веществами, на которые у ребенка имеется аллергия (аллергенами), или по причине развития инфекций дыхательных путей. Во время приступа бронхи отекают и заполняются вязкой слизью.
В зависимости от частоты и тяжести приступов астма у детей бывает легкой, среднетяжелой и тяжелой. Приступ начинается с кашля, затем развивается одышка (ощущение нехватки воздуха).
Дыхание ребенка при этом шумное, свистящее, это слышно даже на расстоянии. Часто перед приступом появляется насморк, заложенность носа, зудящая сыпь на коже. Дети постарше в такие моменты могут жаловаться на чувство сжатия в груди и нехватку воздуха.
Причины бронхиальной астмы
Бронхиальная астма у детей чаще развивается на фоне наследственной предрасположенности к аллергии, но саму болезнь нельзя считать наследственной. Есть два основных провоцирующих фактора для бронхиальной астмы: это аллергия (склонность к ней называют атопией, а такую форму астмы атопической) и воспалительные заболевания дыхательных путей (инфекционно-зависимая астма).
Чаще встречается форма болезни, которая провоцируется аллергией. Вызывающие ее «раздражители» могут быть любыми – пищевые продукты, пыль, пыльца растений, бытовая химия, шерсть животных.
Иногда астма оказывается завершающим звеном в цепочке аллергических проявлений: сначала аллергия у ребенка проявляется крапивницей, экземой (зудящей пузырьковой сыпью), сенной лихорадкой (насморком), и только через некоторое время организм начинает реагировать на аллерген именно астматическим приступом.
Реже такие приступы появляются после периода частых воспалений дыхательных путей, в основном, бронхитов. И затем при каждой новом эпизоде острого респираторного заболевания (ОРЗ) возникают приступы астмы.
Как диагностируют астму у детей
Врач собирает подробную информацию обо всех деталях жизни ребенка и о том, как развивается приступ. Иногда уже во время беседы удается предположить, какой аллерген вызывает астму.
После этого наступает следующий этап, когда с помощью серии анализов точно определяется аллерген, провоцирующий развитие приступов.
Старый метод определения аллергии – кожная проба, когда на предплечье наносят растворы разных «раздражителей», и в месте контакта с аллергеном кожа краснеет. Будьте осторожны – такую пробу нельзя проводить в день приступа, можно спровоцировать ухудшение, поэтому лучше сдать анализ крови на аллергены – это безопаснее и информативнее.
Следующий шаг – необходимо установить, какова степень нарушения работы дыхательной системы. Для этого проводится спирометрия (измерение объемов дыхания).
Главные показатели спирометрии – объем форсированного (то есть сделанного с усилием) выдоха и форсированную жизненную емкость легких (объем максимального вдоха плюс объем максимального выдоха). Чем они ниже, тем тяжелее протекает астма.
К сожалению, бронхиальную астму часто диагностируют слишком поздно, через много месяцев после появления симптомов. До этого диагноз может звучать как «обструктивный бронхит» («обструкция» значит «закупорка», в данном случае просвета бронхов слизью).
Отчасти это связано с тем, что родители воспринимают диагноз «бронхиальная астма» как приговор, означающий обязательную инвалидность. Это может побуждать врача до последнего не ставить травмирующий диагноз, при этом назначая те же препараты, что принято давать при бронхиальной астме.
Лечение бронхиальной астмы
Для лечения астмы часто бывает достаточно убрать из окружения ребенка аллерген. Если это не помогает, врач назначает противовоспалительное лечение.
Препараты для лечения этой болезни делятся на две группы: одни останавливают (купируют) приступ, другие предотвращают его развитие. Чтобы родители могли осознанно выполнять рекомендации врача, нужно выяснить у него, для чего нужен каждый препарат. От этого будет зависеть режим его приема.
При нетяжелых формах астмы, как правило, используются препараты из группы стабилизаторов мембран иммунных клеток (кромогликат натрия). Этот препарат не помогает в момент приступа, а именно не позволяет ему развиваться. Под действием лекарства иммунные клетки не выделяют вещества, которые вызывают воспаление и сужают бронхи.
При тяжелых формах для профилактики приступов врач прописывает гормоны кортикостероиды (например, будесонид, флутиказон). Не нужно бояться этих препаратов, потому что они действуют только на слизистой оболочке бронхов. При тяжелой астме риск побочных эффектов гораздо ниже, чем опасность самого заболевания.
Для того, чтобы экстренно снять приступ у ребенка, используют другие препараты, быстро прекращающие спазм бронхов (сальбутамол). Обычно их выпускают в форме спрея, и каждый взрослый, который остается с ребенком, должен уметь правильно провести ингаляцию.
Важно, чтобы родители малыша, имеющего бронхиальную астму, не считали его тяжелобольным, по возможности давали много двигаться, разумно закаливали. Когда ребенок повзрослеет, приступы станут редкими, будут протекать легче, а у многих они и вовсе прекратятся.
Следует учитывать, что эта перспектива – не повод отказываться от лечения, в том числе, если потребуется, гормональными препаратами. Каждый приступ – это огромный стресс для ребенка, который нужно всеми способами устранить.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник
Приступ астмы у ребёнка обычно менее выражен, чем у взрослых – это усложняет выявление болезни. Но вы должны обратится к пульмонологу, чтобы быть готовым и не запаниковать.
Симптомы астмы
- свистящее дыхание;
- сухой кашель приступами – возникает во время сна или после пробуждения;
- кашель – реакция на аллергены (домашние животные, цветущие деревья, пыль, пыльца растений, цитрусовые);
- сухой кашель при физических нагрузках, эмоциональных всплесках.
Основное отличие от ОРВИ и других простудных заболеваний: при бронхиальной астме не повышается температура, а при кашле не выделяется слизь (возможно совсем небольшое количество после продолжительного сухого кашля).
Действия при обострении
Предвестники приступа астмы у ребёнка
Чаще всего за 1-2 часа до приступа появляются:
- насморк;
- заложенность носа;
- крапивница;
- зуд глаз;
- першение в горле.
Это основные предвестники, но есть и другие. Чтобы их выявить, понаблюдайте за ребёнком, так как реакция индивидуальна.
Не стоит забывать, что случаются обострения и без предупреждающих сигналов, поэтому лекарство всегда должно быть наготове.
Как понять, что начинается приступ
Чаще всего первой стадией является сухой порывистый кашель.
Далее следует одышка, ребёнок пытается захватить воздух, непроизвольно дышит ртом. Как правило, приступ бронхиальной астмы как как у взрослых, так и у детей сопровождается громким свистящим дыханием.
Что делать, если приступ начался
Купирование приступа астмы требует собранных и незамедлительных действий со стороны родителя, так как у детей очень велик фактор страха.
В первую очередь вам необходимо:
- Посадить ребёнка;
- Наклонить его вперёд, чтобы локти твердо опирались на колени;
- Обеспечить приток свежего воздуха (но не переохлаждать помещение);
- Применить ингалятор, снимающий спазм.
- Также будет не лишним сделать горячие ванночки для ног и рук.
Самое главное – не дать ребёнку запаниковать, отвлеките его (почитайте любимую сказку, расскажите о чём-то, что обычно вызывает у него положительные эмоции).
Если состояние не улучшается, вызывайте неотложку!
Первый приступ
Если у близкого есть предрасположенность к этой болезни, стоит предусмотреть, что астма может проявиться. Если это случилось, нельзя поддаваться панике – это очень важно. Так как первый приступ астмы у ребёнка – это неожиданность как для вас, так и для него.
Чтобы купировать приступ быстро, вам нужно будет восстановить дыхание больного. Для этого контролируйте вместе каждый вздох и выдох.
Не забудьте оглядеть комнату: что могло вызвать такую реакцию? Если поблизости есть вещи, растения, запахи, животные, на которые у больного аллергия – отстраните его от них.
Если принятые меры не помогают – вызывайте врача!
Причины бронхиальной астмы у детей
Это заболевание не является наследственным, но может быть с наследственной предрасположенностью, то есть может проявиться, если в семье есть родственники с аллергией или с хрипами в бронхах.
Врачи иногда ошибочно ставят диагноз «хронический бронхит» вместе «бронхиальная астма».
Есть два основных фактора, которые провоцируют развитие этого заболевания:
- аллергия;
- частые заболевания дыхательных путей.
Первый фактор наиболее распространённый. Этот вид называется атопической астмой. Провоцируется огромным спектром раздражителей: начиная от шерсти питомца и заканчивая табачным дымом.
Для выздоровления ребёнка с таким видом болезни полностью отстранить его от возбудителя аллергии.
Во втором случае астма развивается после длительного периода частых болезней дыхательных путей, например, бронхитов.Такой вид болезни называется инфекционно-зависимая астма.
Лечение детской астмы
Лечение астмы в любом возрасте требует соблюдения основных принципов:
- избегание контакта с аллергеном;
- соблюдение правил приёма лекарств;
- наблюдение за состоянием здоровья.
Все остальное – дело врача, который назначит лечение в зависимости от сложности протекания болезни и других её особенностей.
Возможно ли вылечиться от астмы навсегда
При соблюдении всех рекомендаций детская астма полностью проходит к двадцати годам примерно в 30-50% случаев. Не стоит отчаиваться, если она не покинула ребёнка в уже более старшем возрасте. Если принимать вовремя все лекарства, астма почти не проявляется.
Источник