Приступ бронхиальной астмы медсестра

Приступ бронхиальной астмы медсестра thumbnail

Неотложная помощь

Астматический статус.

— Это синдром острой дыхательной недостаточности, развившийся у больных бронхиальной астмой вследствие обструкции дыхательных путей, резистентной к терапии бронхолитиками.

Частыми причинами возникновения астматическо­го статуса является избыточное потребление снотворных; успокаива­ющих средств; прием препаратов, вызывающих аллергическую реакцию со стороны бронхов (салицилаты, анальгин, антибиотики и др.); избыточный прием ингаляционных бронхолитиков (более 6 раз в сутки); воспалительные заболевания.

I стадия: уду­шье нарастает, приступ не купируется ингаляциями спазмолитиков или бронхолитиков, появляются боли в сердце, сердцебиение, повышает­ся АД. При аускультации — обилие сухих свистящих хрипов.

II стадия: дыхание становится ча­стым, поверхностным, в легких количество сухих хрипов уменьшает­ся вплоть до их исчезновения («немое легкое»). АД снижается, брадикардия.

III ста­дия: больной теряет сознание и впадает в кому (если лечение было неадекват­ным)

1. Контроль витальных функций.

2. Придать больному удобное положение полусидя

3. Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ кислорода

4. При сохраненном сознании ингаляция беродуала + 30- 40% увлажнённый кислород

5. Подготовить всё необходимое для в/в введения : 5% раствор глюкозы в/в, 60-150 мг преднизолона в/в, 2,4% раствор эуфиллина 10 мл капельно в 20 мл 0,9 % р-ра натрия хлорида; при отсутствии сознания и угнетении дыхания: в/в 0,18% адреналина 0,3 мл каждые 20 мин до получения бронхолитического эффекта

6. Подготовить мешок Амбу, аппарат ИВЛ.

Информация: У больного бронхиальной астмой внезапно развился приступ удушья. Пациент сидит, опершись руками о спинку стула, дыхание свистящее, «дистанционные» сухие хри­пы, кашель с трудно отделяемой мокротой. Грудная клетка вздута, вспомогательная мускулатура участвует в акте дыхания, дыхание учащенное, тахикардия.

Тактика медицинской сестры

ДействияОбоснование
1. Вызвать врача через третье лицо.  Для оказания квалифициро­ванной медицинской помощи
2. Успокоить, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, придать удоб­ное положение с упором на руки.Психоэмоциональная раз­грузка, уменьшить гипоксию
3. Контроль АД, ЧДД, пульса.Контроль состояния
4. Дать 30 — 40%-ный увлажненный кислород.Уменьшить гипоксию
5. Дать вдохнуть беротек (сальбутамол): 1-2 вдоха дозированного аэрозоля.Для снятия спазма бронхов
6. До прихода врача следует запретить больному пользоваться своим карманным ингалятором.Для предупреждения развития резистентности к бронхолитикам и перехода приступа в астматический статус
7. Дать горячее питье, сделать горячие ножные и ручные ванны.Для рефлекторного уменьшения бронхоспазма
8. При неэффективности перечисленных мероприятий ввести парентерально по назначению врача: эуфиллин 2,4%-ный раствор 10 мл; преднизолон 60-90 мг.Для купирования приступа средней тяжести и тяжелого приступа
9. Подготовить к приходу врача: мешок Амбу, аппарат ИВЛ.Для проведения в случае необходимости реанимационных мероприятий

При отсутствии эффекта и появлении признаков астматического статуса — см. неотложную помощь. Больной госпитализируется для лечения в палату интенсивной терапии (реанимации). В отделении при необходимости больному проводят искусственную вентиляцию легких (ИВЛ). При про­ведении ИВЛ медицинская сестра проводит эвакуацию мокроты из дыхатель­ных путей электроотсосом через каждые 30-40 мин и орошает их при этом щелочным раствором.

Читайте также:  Для астмы лекарства сальбутамол

Источник

Приступ бронхиальной астмы медсестра

Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà êàê õðîíè÷åñêîå çàáîëåâàíèå, åå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïðèñòóïîâ óäóøüÿ. Ðîëü èíôåêöèé äûõàòåëüíûõ ïóòåé è ýêîëîãè÷åñêîãî íåáëàãîïîëó÷èÿ â âîçíèêíîâåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äåéñòâèÿ ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïðè ïðèñòóïå.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäïðåçåíòàöèÿ
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ26.12.2016
Ðàçìåð ôàéëà1,5 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Õðîíè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå. Ýïèçîäû îäûøêè, ñâèñòÿùèå õðèïû, êàøåëü è çàëîæåííîñòü â ãðóäíîé êëåòêå. Ïðèìåíåíèå êèñëîðîäà ñ ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèìè öåëÿìè.

    ðåôåðàò [28,4 K], äîáàâëåí 03.12.2012

  • Ïîíÿòèå è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê õðîíè÷åñêîãî âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, êîòîðîå õàðàêòåðèçóåòñÿ îáðàòèìîé îáñòðóêöèåé è ôåíîìåíîì ãèïåððåàêòèâíîñòè áðîíõîâ. Äåéñòâèå ìåäñåñòðû ïðè åãî ïðèñòóïå, òðåáîâàíèÿ ê íåé.

    ïðåçåíòàöèÿ [512,8 K], äîáàâëåí 09.04.2015

  • Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñòàäèè çàáîëåâàíèÿ. Îäûøêà, ñâèñòÿùèå õðèïû, êàøåëü è çàëîæåííîñòü â ãðóäíîé êëåòêå êàê îñíîâíûå ñèìïòîìû áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïîðÿäîê äåéñòâèé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû âî âðåìÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû âíå ïðèñòóïà è ïðè ïðèñòóïå.

    ïðåçåíòàöèÿ [562,3 K], äîáàâëåí 28.12.2014

  • Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — õðîíè÷åñêîå àëëåðãè÷åñêîå çàáîëåâàíèå. Îïèñàíèå åå èíôåêöèîííîé, àëëåðãè÷åñêîé, êîìáèíèðîâàííîé ôîðì. Ïðîÿâëåíèå ïðèñòóïà. Îïèñàíèå àëãîðèòìà îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Ïðèìåíåíèå ãëþêîêîðòèêîèäîâ, îêñèãåíîòåðàïèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [337,3 K], äîáàâëåí 19.10.2014

  • Èçó÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííîãî õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ ó äåòåé è âçðîñëûõ. Ðàññìîòðåíèå îñíîâ äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïðîôèëàêòèêå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé. Óãëóáëåííûé àíàëèç ðîëè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â Àñòìà–øêîëå.

    ïðåçåíòàöèÿ [19,8 M], äîáàâëåí 16.06.2015

  • Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà: îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà. Ñèìïòîìû-ïðåäâåñòíèêè ïðèñòóïîâ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïîðÿäîê îêàçàíèÿ ïîìîùè ïðè îñòðîì ïðèñòóïå. Ñåìü ñèãíàëîâ, ïî êîòîðûì ìîæíî ïðèíÿòü ðåøåíèå î íåîáõîäèìîñòè ïîñåùåíèÿ âðà÷à èëè êàáèíåòà íåîòëîæíîé ïîìîùè.

    ïðåçåíòàöèÿ [299,7 K], äîáàâëåí 14.11.2016

  • Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà – õðîíè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé, êîòîðîå îòëè÷àåòñÿ íàëè÷èåì îáðàòèìîé îáñòðóêöèè áðîíõîâ. Ôàêòîðû ðèñêà áðîíõèàëüíàé àñòìû. Ôàêòîðû, ïðîâîöèðóþùèå îáîñòðåíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ôîðìû áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè.

    ðåôåðàò [23,0 K], äîáàâëåí 21.12.2008

  • Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Òàêòèêà êóïèðîâàíèå ïðèñòóïà áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû êóïèðîâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðè ëåãêèõ ïðèñòóïàõ è àñòìîèäíîì ñèíäðîìå. Àíòèãèñòàìèííûå ñðåäñòâà è àäðåíîìèìåòè÷åñêèå ïðåïàðàòû.

    ïðåçåíòàöèÿ [569,3 K], äîáàâëåí 10.05.2012

  • Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — õðîíè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ýòèîëîãèÿ íåäóãà, âèäû àëëåðãåíîâ, ñèìïòîìû, ïðîôèëàêòèêà è ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ. Ïðèçíàêè ïðèñòóïà óäóøüÿ, àëãîðèòì äîâðà÷åáíîé ïîìîùè ïðè åãî ïðîÿâëåíèè, ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ.

    ðåôåðàò [20,2 K], äîáàâëåí 21.12.2013

  • Èñòîðèÿ èññëåäîâàíèÿ çàáîëåâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìîé. Ýòèîëîãèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû è åå àëëåðãè÷åñêàÿ ïðèðîäà. Ïàòîìîðôîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ ó áîëüíûõ. Ðîëü èíôåêöèè â ïàòîãåíåçå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëèíè÷åñêèå íàáëþäåíèÿ ïñèõîãåííîé áðîíõèàëüíîé àñòìû.

    ðåôåðàò [17,8 K], äîáàâëåí 15.04.2010

Приступ бронхиальной астмы медсестра

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Массаж при бронхиальной астме комплекс упражнений

Источник

Сестринский уход при бронхиальной астме является важной составляющей лечения больных любого возраста. Роль среднего медицинского персонала особенно велика при уходе за пациентами со средней и тяжелой степенью болезни, которые сопровождаются приступом удушья.

Сестринский уход за больными при бронхиальной астме

Сестринский процесс

Сестринский процесс при бронхиальной астме направлен на улучшение общего состояния больного, наступление ремиссии, а также недопущение развития осложнений. Вмешательство медсестры может быть зависимым (исполнение распоряжений лечащего врача), взаимозависимым (в составе медицинской бригады) и независимым (измерение физических параметров, рекомендации по диете).

Особенностью процесса при данной болезни является значительная роль среднего медицинского персонала в установлении причин обострения болезни, нарушений предписаний и потребностей пациента.

Проведение беседы с пациентом о болезниС пациентом необходимо проводить беседу о болезни, симптомах, жалобах

Сестринский процесс при бронхиальной астме включает в себя:

  • Подготовку больного. Подготовку к лабораторным, инструментальным и дополнительным методам исследования, а также перед консультацией специалиста.
  • Беседы. С пациентом, его родственниками и близкими о болезни, симптомах, жалобах, правилах диетического питания.
  • Контроль. Контролируется исполнение назначений врача.
  • Планирование. Медицинская сестра должна сформировать оптимальный план ухода за больным.

Обязанности медсестры

Сестринский процесс при бронхиальной астме подразумевает вмешательства медперсонала по нескольким направлениям.

Сбор и анализ информации

Собираются и анализируются первичные сведения, то есть пожелания и жалобы пациента, составляется история болезни, определяется ее начало. Выявляются провоцирующие факторы.

Проводится первичный осмотр пациента, фиксируются основные данные.

Осмотр ребенка при бронхиальной астмеПри бронхиальной астме проводится первичный осмотр пациента

Первичные действия

Производятся действия по результатам анализа собранной информации – устраняются выявленные потенциальные источники проблем. Это могут быть как внешние раздражители, так и проблемы с удовлетворением естественных нужд организма – питания, отдыха, сна, дыхания.

Алгоритм действий также должен включать в себя шаги по уменьшению риска осложнений.

Непосредственный уход в стационаре

Режим питания больных в стационареВ стационаре пациент обеспечивается соответствующей гипоаллергенной диетой

  • Режим. Организуется, доводится до пациента и контролируется режим дня. Также на данном этапе в обязательном порядке проводятся разъяснительные беседы с родными пациента о болезни, ее особенностях и механизмах терапии.
  • Питание. Пациент обеспечивается соответствующей гипоаллергенной диетой на все время нахождения в больнице.
  • Условия. Обеспечиваются и контролируются условия, в которых содержится больной. В обязательном порядке обеспечивается ежедневное проветривание и влажная уборка дважды в сутки. Контролируется нормальное эмоциональное состояние больного, наличие у него средств развлечения (игры, компьютер, телевизор). Обеспечиваются условия для ежедневной гигиены.
  • Лечение. Контролируется исполнение прописанных процедур, до больного и его родственников доводятся необходимость точного исполнения предписаний врача, вероятные побочные эффекты, если они имеются. Также проводится обучение как пациента, так и его родных навыкам обращения с ингалятором.
  • Наблюдение. Фиксируется ход лечения, реакция пациента на терапию. Обеспечивается оперативное информирование лечащего врача об изменении состояния.
Читайте также:  Астма первая медицинская помощь

Сестринский процесс при лечении детей

Сестринский процесс при бронхиальной астме при лечении пациентов детского возраста отличается необходимостью более активной работы с родителями ребенка.

Сестринский уход при лечении детейПри лечении детей соблюдается режим дня, тишины и ночного отдыха

  • Беседы. Необходимо разъяснить родителям и ребенку причины болезни, особенности ее лечения и методы профилактики осложнений. Следует убедить родителей в обязательности стационарного лечения и строгого исполнения предписаний врача. Особое внимание уделяется щадящему режиму работы органов дыхания, нервной системы.
  • Питание. Родителям и ребенку объясняется важность соблюдения диеты в больнице, а также после выписки.
  • Досуг. Следует объяснить родителям важность устойчивого эмоционального состояния ребенка, для чего посоветовать передать ему любимые игрушки, книги.
  • Контроль. Строго контролируются условия содержания пациента, положенная уборка, проветривание, а также соблюдение режима дня, тишины и ночного отдыха. Контролируется исполнение пациентом гигиенических процедур.
  • Лечение. Следует обучить родителей ребенка и его самого правилам пользования ингалятором, методикам контроля состояния и ведения дневника. Необходимо сопровождать родителей во время медицинских процедур и исследований, а также контролировать усвоение ими полученных навыков.
  • Выписка. После окончания лечения ребенка в стационаре следует разъяснить ребенку и его родителям обязательность и особенности режима дня, диеты и регулярных консультаций педиатра.

Помощь медсестры при приступе удушья

При начале приступа медсестра должна немедленно вызвать врача, а также оказать первую помощь до его прибытия. Алгоритм действий медицинской сестры при наступлении приступа бронхиальной астмы включает в себя следующие шаги:

Проведение кислородотерапииПри приступе удушья желательно провести кислородотерапию

  1. Вызов врача. Следует немедленно вызвать дежурного врача (для детей – дежурного педиатра).
  2. Успокоить пациента. Особенно важным это является для детей.
  3. Положение. Перевести пациента в полусидячее положение для облегчения дыхания.
  4. Воздух. Обеспечить доступ свежего воздуха, снять тугую одежду с груди, при возможности – провести кислородотерапию.
  5. Теплое питье. Подготовить теплое питье и напоить пациента.

Резюме

Роль медсестры в процессе лечения больного бронхиальной астмой велика.

Клиника данной болезни очень зависима от строгого исполнения врачебных предписаний, недопущения переутомлений и нервного перевозбуждения, исключения внешних раздражителей.

Все это, а также первая помощь при приступе, обеспечивается средним медицинским персоналом.

Об авторе

Эксперт проекта Овдохе.ру

Назарова Валерия Георгиевна

Специалист в области функциональной диагностики, реабилитационной терапии больных с заболеваниями органов дыхания, составляет и проводит обучающие программы для больных с бронхиальной астмой и ХОБЛ. Автор 17 научных работ, посвященных лечению органов дыхания.

Источник