Прививки от астмы при рождении
Бронхиальная астма — широко распространенное и очень опасное заболевание. Приступы удушья, которые являются характерным признаком этой патологии, могут привести к смерти пациента, если ему не оказать своевременную помощь. Из-за этого людям приходится принимать лекарство или пользоваться ингалятором, что создает определенный дискомфорт.
Поэтому врачи разрабатывают новые методы борьбы с болезнью, и одним из них является прививка от астмы. Она позволяет существенно уменьшить частоту проявлений болезни и снизить риски для жизни больного. Стоит выяснить, по каким принципам проводят вакцинацию, и что собой представляет этот метод лечения.
Бронхиальная астма и причины ее возникновения
Чтобы понять, для чего нужны прививки при астме, необходимо выяснить, что представляет собой это заболевание. Бронхиальной астмой называется воспалительный процесс в дыхательных путях, отличающийся хроническим течением. Из-за него развивается гиперреактивность органов дыхания. Это делает бронхи особенно чувствительными к внешним воздействиям.
Воздух содержит различные органические и неорганические примеси, которые при попадании в дыхательные пути способны раздражать их. А при повышенной уязвимости органов вероятность возникновения астматической реакции увеличивается. Из-за раздражения просветы в бронхах сужаются, что провоцирует приступы удушья.
Точную причину возникновения болезни назвать сложно. Обычно бронхиальная астма возникает под влиянием нескольких факторов в совокупности. К числу основных относятся:
- Особенности строения дыхательной системы. При аномалиях в строении органов или нарушениях в их функционировании повышается вероятность развития чрезмерной чувствительности.
- Слабость иммунной системы. Эта особенность может стать причиной уязвимости организма к любым внешним воздействиям.
- Непереносимость отдельных веществ. Такие вещества называют аллергенами. При контакте с ними иммунная система начинает активную выработку гистамина, что и вызывает приступ.
- Содержание вредных примесей в воздухе. Большое количество раздражающих частиц, попадающих в дыхательные пути, оказывает негативное влияние.
Помимо этих, можно назвать и другие факторы, способны ослабить дыхательную систему. Их взаимодействие друг с другом усиливает риск развития заболевания.
Для бронхиальной астмы характерно чередование периодов ремиссии и обострений. Полностью избавиться от болезни пока не удается. Даже во время ремиссии воспалительный процесс в бронхах сохраняется и при неблагоприятном воздействии проявляется снова. Поэтому основной рекомендацией для больных является избегание травмирующих факторов. Частое соприкосновение с раздражителями может привести к осложнениям.
Методы лечения астмы
Полное избавление от бронхиальной астмы невозможно, поэтому терапия направлена на устранение обострений и предупреждение их повторного развития.
Поскольку сложности возникают под влиянием неблагоприятных обстоятельств, избежать их можно, минимизировав воздействие травмирующих факторов на организм. Проводится обследование пациента, чтобы выяснить, какие условия ведут к негативным реакциям. Этих обстоятельств астматики должны избегать. Также им положено принимать профилактические меры, связанные с отказом от вредных привычек и занятостью на опасном производстве, лечением инфекционных заболеваний, правильным питанием и т. д.
Медикаментозные методы лечения астмы используются для устранения приступов. Они подразумевают применение лекарственных средств, способствующих расширению просвета в бронхах (бета-адреномиметиков). Их рекомендуется использовать по мере необходимости и только по назначению врача.
При астме в тяжелой форме пациенту могут назначить гормональную терапию глюкокортикостероидами. Такие препараты характеризуются сильным действием, поэтому их прием допускается лишь с соблюдением инструкции.
В качестве дополнительных лекарств могут служить муколитические и отхаркивающие средства. Они способствуют выведению мокроты и увеличение пространства в бронхах.
Прививка от бронхиальной астмы является новым методом лечения, который применяют с осторожностью.
Аллерговакцина как один из способов лечения бронхиальной астмы
Большинство методов лечения этого заболевания позволяет устранять его проявления, но не влияет на причину. Решить проблему помогают прививки от бронхиальной астмы. Это относительно новый метод терапевтического воздействия, который не получил достаточного распространения. Вакцину продолжают совершенствовать и тестировать, хотя применение уже существующих препаратов демонстрирует хорошие результаты. Особенно эффективна эта мера в отношении астмы, которая имеет аллергическую природу.
Вакцина разработана на основе нановекторной ДНК и направлена против действия пылевых клещей и растительной пыльцы. Именно они наиболее часто провоцируют аллергическую и астматическую реакцию.
Для ее назначения основным показанием является наличие атопической бронхиальной астмы. Также врач может рекомендовать прививку в иных случаях, если считает это целесообразным.
Делают прививки после проведения аллергических проб, в ходе которых выявляют причину возникновения реакции.
Прививка против астмы у астматиков вызывает снижение чувствительности иммунитета к неблагоприятным воздействиям. Обследования, проводимые после процедуры, демонстрируют улучшения в состоянии органов дыхательной системы. Приступы удушья после прививки от астмы возникают значительно реже либо исчезают полностью. Сохраниться могут незначительные симптомы, не доставляющие дискомфорта.
Особенности вакцинации больных астмой
Иммунизацию при бронхиальной астме разрешается проводить всем пациентам в возрасте от 5 до 50 лет при наличии показаний. После этого возраста процедуру не проводят, поскольку велик риск осложнений из-за сопутствующих заболеваний, вызванных возрастными изменениями.
Принцип вакцинации заключается во введении в организм аллергенов в малой дозе. Такая процедура позволяет снизить чувствительность иммунной системы. В результате при соприкосновении с раздражителем обычная реакция не возникает либо проявляется слабее.
Вакцинирование при астме осуществляют всегда в сочетании с базисным лечением. Рекомендуется проводить его при патологии легкой и средней степени тяжести. Иногда прививку вакцинами против астмы делают пациентам с тяжелой формой болезни. В этом случае процедура проводится только в стационарных условиях. Врач должен оценить вероятность возможных осложнений и, если использование метода целесообразно, сделать прививку.
Для малышей и подростков ограничения не предусматриваются. Процедуру проводят в периоды ремиссии, продолжительность которых составляет от 1 месяца. Если в ходе тестов установлено, что приступы вызывает белок, входящий в состав препарата, осуществляют вакцинацию. Это делается длительным курсом, который занимает не меньше 12 недель. Вакцина стимулирует незначительную аллергическую реакцию и активирует защитные механизмы. На протяжении всего курса вакцинации осуществляется постепенное увеличение дозы используемого препарата.
Введение вакцины возможно разными способами. Чаще всего используется подкожный вариант. Также существуют препараты для перорального и сублингвального приема. Процедуру должен проводить специалист с достаточным уровнем опыта, поскольку неправильные действия могут вызвать у пациента анафилактический шок. В период использования вакцины больному следует соблюдать гипоаллергенную диету и внимательно следить за своим самочувствием, сообщая обо всех подозрительных симптомах врачу.
В заключение
Одним из методов лечения такой болезни, как бронхиальная астма, является проведение прививки. Способ подразумевает введение в организм препарата, созданного на основе белка, провоцирующего аллергическую реакцию. Это способствует стимуляции защитных сил, благодаря чему чувствительность к раздражителю снижается.
Вакцинация демонстрирует высокую эффективность, существенно ослабляя проявления болезни. Проводить процедуру можно только по рекомендации аллерголога и с участием квалифицированного специалиста.
Источник
 íàñòîÿùåå âðåìÿ îòìå÷àåòñÿ ðîñò àëëåðãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé ñðåäè äåòåé è âçðîñëûõ. Ó ðîäèòåëåé áîëüíîãî ðåáåíêà èëè âçðîñëîãî ÷åëîâåêà, ñòðàäàþùåãî àëëåðãèåé, ìîãóò âîçíèêàòü ðàçëè÷íûå îïàñåíèÿ èëè çàáëóæäåíèÿ, ïðèâîäÿùèå ê íåîáîñíîâàííûì îòêàçàì îò ïðèâèâîê èëè æå âûáîðî÷íîé âàêöèíàöèè ñ íàðóøåíèåì ãðàôèêà.  ðåçóëüòàòå ðåáåíîê èëè âçðîñëûé îñòàåòñÿ íåçàùèùåííûì îò óïðàâëÿåìûõ èíôåêöèé. Èòàê, äàâàéòå ðàçáåðåìñÿ êîãäà âàêöèíàöèÿ äåéñòâèòåëüíî ïðîòèâîïîêàçàíà, à êîãäà ìîæåò ïðîâîäèòüñÿ è ïðè êàêèõ óñëîâèÿõ.
 ðÿäå ñëó÷àåâ ïðè íàëè÷èè òÿæåëûõ ñèñòåìíûõ ðåàêöèé íà êîìïîíåíòû âàêöèíû âàêöèíàöèÿ ïðîòèâîïîêàçàíà. Íî, íåîáõîäèìî ïîíèìàòü, ìû ãîâîðèì èìåííî î òÿæåëûõ ðåàêöèÿõ, êîãäà ó ÷åëîâåêà ïîñëå ââåäåíèÿ àëëåðãåíà ëþáûì ñïîñîáîì (÷åðåç ðîò, ïðè ïîïàäàíèè íà êîæó, èíúåêöèîííî è äð.) ðàçâèâàþòñÿ îäûøêà, óäóøüå, ïîòåðÿ ñîçíàíèÿ, ñóäîðîãè, ïàäåíèå àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ, ðâîòà, ðàñïðîñòðàíåííàÿ êðàïèâíèöà èëè àíãèîíåâðîòè÷åñêèé îòåê (îòåê Êâèíêå) è äðóãèå òÿæåëûå ñîñòîÿíèÿ. Äèàãíîç òÿæåëîé ñèñòåìíîé ðåàêöèè (àíàôèëàêñèè) óñòàíàâëèâàåòñÿ âðà÷îì äîêóìåíòàëüíî. Áîëüíîé äîëæåí áûòü îáÿçàòåëüíî ïðîêîíñóëüòèðîâàí âðà÷îì àëëåðãîëîãîì-èììóíîëîãîì äëÿ óòî÷íåíèÿ äèàãíîçà è ïîëó÷åíèÿ ðåêîìåíäàöèé âî èçáåæàíèå ïîâòîðíîãî êîíòàêòà ñ ïðè÷èííî-çíà÷èìûì àëëåðãåíîì.
Îáîñòðåíèå õðîíè÷åñêîãî àëëåðãè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ (íàïðèìåð, àòîïè÷åñêîãî äåðìàòèòà èëè áðîíõèàëüíîé àñòìû) ïîñëå âàêöèíàöèè íå ÿâëÿåòñÿ òÿæåëîé ñèñòåìíîé ðåàêöèåé íà íåå è íå ìîæåò áûòü ïðîòèâîïîêàçàíèåì äëÿ äàëüíåéøèõ ïðèâèâîê.
Ïðè íàëè÷èè òÿæåëûõ ñèñòåìíûõ ðåàêöèé íà êàêèå âåùåñòâà ÷åëîâåêó ïðîòèâîïîêàçàíà âàêöèíàöèÿ?
Äàëåå ðàññìîòðèì âîïðîñû âàêöèíàöèè ïðè íàëè÷èè õðîíè÷åñêîãî àëëåðãè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ. Îáðàùàåì Âàøå âíèìàíèå íà òî, ÷òî ðå÷ü èäåò î ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâêàõ, âûïîëíÿåìûõ ÏËÀÍÎÂÎ. Åñëè èìåþòñÿ ïîêàçàíèÿ ê ýêñòðåííîé âàêöèíàöèè, íàïðèìåð, ïðîòèâ áåøåíñòâà, ñòîëáíÿêà èëè êîðè, âîïðîñû åå ïðîâåäåíèÿ ðåøàþòñÿ ëå÷àùèì âðà÷îì ïðè âîçíèêíîâåíèè ñèòóàöèè, òðåáóþùåé ýêñòðåííîé âàêöèíàöèè.
Àòîïè÷åñêèé äåðìàòèò.
Àòîïè÷åñêèé äåðìàòèò ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé õðîíè÷åñêîå çàáîëåâàíèå êîæè, êîãäà íàðÿäó ñ àëëåðãè÷åñêèì âîñïàëåíèåì èìåþò ìåñòî íàñëåäñòâåííûå äåôåêòû ñòðîåíèÿ ýïèäåðìèñà.
Ó ðÿäà áîëüíûõ àòîïè÷åñêèé äåðìàòèò èìååò íåïðåðûâíî ðåöèäèâèðóþùåå òå÷åíèå, êîãäà ñëîæíî äîñòè÷ü ïîëíîé ðåìèññèè. Ñîõðàíåíèå îñòàòî÷íûõ ýëåìåíòîâ ñûïè íå ïðåïÿòñòâóåò ïðîâåäåíèþ âàêöèíàöèè.  òàêîì ñëó÷àå çà 3-4 äíÿ äî è 5-7 äíåé ïîñëå âàêöèíàöèè íàçíà÷àþòñÿ àíòèãèñòàìèííûå ïðåïàðàòû â âîçðàñòíîé äîçèðîâêå è ïðîâîäèòñÿ íåîáõîäèìîå ìåñòíîå ëå÷åíèå (â òîì ÷èñëå ãîðìîíàëüíûìè êðåìàìè è ìàçÿìè),
êðîìå èñïîëüçîâàíèÿ ïðåïàðàòà èç ãðóïïû òîïè÷åñêèõ èíãèáèòîðîâ êàëüöèíåâðèíà Òàêðîëèìóñà (Ïðîòîïèê)
. Èç-çà ïîòåíöèàëüíîãî ðèñêà ñíèæåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè, âàêöèíàöèÿ ïðîâîäèòñÿ äî íà÷àëà èñïîëüçîâàíèÿ äàííîãî ïðåïàðàòà, ëèáî ÷åðåç 14 (äëÿ èíàêòèâèðîâàííûõ âàêöèí) èëè 28 äíåé (äëÿ æèâûõ âàêöèíà) ïîñëå çàâåðøåíèÿ êóðñà ëå÷åíèÿ. Äëÿ äðóãîãî ïðåïàðàòà ýòîé æå ãðóïïû Ïèìåêðîëèìóñà (Ýëèäåë) ïîäîáíûõ îãðàíè÷åíèé íåò. Íå ðåêîìåíäóåòñÿ òîëüêî åãî ïðèìåíåíèå â îáëàñòè èíúåêöèè âàêöèíû, â òîì ÷èñëå ïðè ðàçâèòèè ìåñòíîé ïîñòâàêöèíàëüíîé ðåàêöèè, òàêæå èç-çà ïîòåíöèàëüíîãî ðèñêà ñíèæåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè âàêöèíàöèè.
Ïèùåâàÿ àëëåðãèÿ.
Ïðè íàëè÷èè ïèùåâîé àëëåðãèè çà íåäåëþ äî è äâå íåäåëè ïîñëå âàêöèíàöèè «âèíîâíûå» ïèùåâûå ïðîäóêòû (ìîëî÷íûå ïðîäóêòû, êóðèíîå ÿéöî, ðûáà è äð.) èñêëþ÷àþòñÿ èç ðàöèîíà. Êðîìå òîãî, â òå æå ñðîêè ðåêîìåíäóåòñÿ èñêëþ÷èòü èç ðàöèîíà øîêîëàä, ìåä, îðåõè, ìîðåïðîäóêòû, öèòðóñîâûå, êëóáíèêó è ïðîäóêòû, ñîäåðæàùèå êðàñèòåëè è êîíñåðâàíòû.
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà ýòî õðîíè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå îðãàíîâ äûõàíèå, îñíîâíûì ìåõàíèçìîì êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ ïîâûøåííàÿ ðåàêòèâíîñòü áðîíõîâ, ò.å. èõ ÷óâñòâèòåëüíîñòü äëÿ ðàçëè÷íûõ ôàêòîðîâ âíåøíåé ñðåäû, êàê àëëåðãåíîâ (äîìàøíåé ïûëè, æèâîòíûõ, ïëåñåíè, ïûëüöû ðàñòåíèé), òàê è íåñïåöèôè÷åñêîé ïðèðîäû (òàáà÷íûé äûì, îñòðûå ðåñïèðàòîðíûå âèðóñíûå èíôåêöèè è äð.).
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà ìîæåò èìåòü ðàçëè÷íóþ òÿæåñòü òå÷åíèÿ — îò åäèíè÷íûõ ïðèñòóïîâ â òå÷åíèå ãîäà äî åæåäíåâíûõ äíåâíûõ è íî÷íûõ ïðèñòóïîâ, âëèÿþùèõ íà ôèçè÷åñêóþ àêòèâíîñòü, ñîí è â öåëîì çíà÷èòåëüíî ñíèæàþùèõ êà÷åñòâî æèçíè.
Âàêöèíàöèÿ ëþäåé, ñòðàäàþùèõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé, ïðîâîäèòñÿ â ïåðèîä ðåìèññèè íà ïðîòÿæåíèè êàê ìèíèìóì 1 ìåñÿöà. Ïðè ýòîì ðåìèññèÿ ìîæåò äîñòèãàòüñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî èëè íà ôîíå ïðîâîäèìîé áàçèñíîé òåðàïèè (ìåñòíûìè ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäàìè, ïðåïàðàòàìè, ñîäåðæàùèìè êîìáèíàöèþ ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäà è äëèòåëüíî äåéñòâóþùåãî áåòà-2-àãîíèñòà, àíòèëåéêîòðèåíîâûìè ïðåïàðàòàìè è äð.).  ïîñëåäíåì ñëó÷àå ìû ãîâîðèì î êîíòðîëå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïðè ýòîì ïàöèåíò ïîëó÷àåò ïðåæíþþ áàçèñíóþ òåðàïèþ èëè, ïî çàêëþ÷åíèþ ëå÷àùåãî âðà÷à, îíà ìîæåò áûòü âðåìåííî óâåëè÷åíà. Êàê ïðàâèëî, áîëüíûì áðîíõèàëüíîé àñòìîé òàêæå íàçíà÷àþò òåðàïèþ àíòèãèñòàìèííûìè ïðåïàðàòàìè 2 ïîêîëåíèÿ çà 1-2 íåäåëè äî è 1 íåäåëþ ïîñëå ïðîâåäåíèÿ âàêöèíàöèè â âîçðàñòíîé äîçèðîâêå.
Àëëåðãè÷åñêèé ðèíèò è àëëåðãè÷åñêèé êîíúþíêòèâèò, ñåçîííàÿ àëëåðãèÿ (ïîëëèíîç).
Àëëåðãè÷åñêèé ðèíèò è êîíúþíêòèâèò ýòî àëëåðãè÷åñêîå âîñïàëåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè íîñà è êîíúþíêòèâû ãëàçà ñîîòâåòñòâåííî, îáóñëîâëåííîå êîíòàêòîì ñ ïðè÷èííî-çíà÷èìûì àëëåðãåíîì.
Ñèìïòîìû àëëåðãè÷åñêîãî ðèíèòà è êîíúþíêòèâèòà ìîãóò ïðîÿâëÿòüñÿ â òå÷åíèå âñåãî ãîäà èëè èìåòü ñåçîííûé õàðàêòåð, ñâÿçàííûé ñ åæåãîäíûì öâåòåíèåì ðàñòåíèé (äåðåâüåâ, ëóãîâûõ, ñîðíûõ òðàâ) è ðàñïðîñòðàíåíèåì â âîçäóõå ñïîð íåêîòîðûõ ïëåñíåâûõ ãðèáîâ.
Ïðè íàëè÷èè êðóãëîãîäè÷íîãî ðèíèòà è êîíúþíêòèâèòà, âàêöèíàöèÿ ïðîâîäèòñÿ â ïåðèîä ðåìèññèè, íà ôîíå òåðàïèè àíòèãèñòàìèííûìè ïðåïàðàòàìè 2 ïîêîëåíèÿ çà 1-2 íåäåëè äî è 1 íåäåëþ ïîñëå âàêöèíàöèè â âîçðàñòíîé äîçèðîâêå.
Åñëè æå ðèíèò è êîíúþíêòèâèò èìåþò ñåçîííûé õàðàêòåð, ïëàíîâûå ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè íå âûïîëíÿþòñÿ â ñåçîí öâåòåíèÿ ðàñòåíèé, âûçûâàþùèõ àëëåðãèþ.  öåíòðàëüíîé ïîëîñå Ðîññèè äåðåâüÿ öâåòóò îáû÷íî ñ ñåðåäèíû ìàðòà äî íà÷àëà èþíÿ, ëóãîâûå òðàâû ñ êîíöà ìàÿ ïî íà÷àëî àâãóñòà, ñîðíûå òðàâû ñ ñåðåäèíû èþíÿ ïî íà÷àëî ñåíòÿáðÿ. Ñïîðû ïëåñíåâûõ ãðèáîâ ðîäà Cladosporium è Alternaria ïðèñóòñòâóþò â âîçäóõå ñ ìàðòà ïî ñåíòÿáðü ñ ïèêîì êîíöåíòðàöèè â âîçäóõå â èþëå-àâãóñòå.
Êðîìå ðèíèòà è êîíúþíêòèâèòà, ñåçîííûå îáîñòðåíèÿ òàêæå õàðàêòåðíû äëÿ àòîïè÷åñêîãî äåðìàòèòà è áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïëàíîâàÿ âàêöèíàöèÿ â ïåðèîä öâåòåíèÿ â òàêîì ñëó÷àå òàêæå íå ïðîâîäèòñÿ.
Ïðè ïîäîçðåíèè íà íàëè÷èå ñåçîííîé àëëåðãèè, ðåêîìåíäóåòñÿ ïîñåòèòü âðà÷à àëëåðãîëîãà-èììóíîëîãà äëÿ ïðîâåäåíèÿ íåîáõîäèìîãî îáñëåäîâàíèÿ ñ öåëüþ óòî÷íåíèÿ äèàãíîçà, ëå÷åíèÿ è ïîëó÷åíèÿ ðåêîìåíäàöèé ïî ïðîâåäåíèþ ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ íà îãðàíè÷åíèå êîíòàêòà ñ ïûëüöîé ðàñòåíèé è ñïîðàìè ïëåñíåâûõ ãðèáîâ.
Êðàïèâíèöà è àíãèîíåâðîòè÷åñêèé îòåê (îòåê Êâèíêå).
Êðàïèâíèöà è àíãèîíåâðîòè÷åñêèé îòåê ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé áîëüøóþ ãðóïïó çàáîëåâàíèé, êîòîðûå ìîãóò èìåòü àëëåðãè÷åñêèé ãåíåç, âûçûâàòüñÿ ðàçëè÷íûìè ôèçè÷åñêèìè ôàêòîðàìè (õîëîäîì, ñîëíå÷íûì ñâåòîì, äàâëåíèåì è äð.) èëè áûòü îäíèì èç ñèìïòîìîâ äðóãîãî íåàëëåðãè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ. Êðîìå òîãî, êðàïèâíèöà è àíãèîîòåê ìîãóò èìåòü îñòðîå èëè õðîíè÷åñêîå òå÷åíèå. Òàêòèêà â îòíîøåíèè âàêöèíàöèè ïðè íàëè÷èè êðàïèâíèöû è àíãèîîòåêà ñóùåñòâåííî çàâèñèò îò âûøå ïåðå÷èñëåííûõ ôàêòîðîâ è îïðåäåëÿåòñÿ ëå÷àùèì âðà÷îì àëëåðãîëîãîì-èììóíîëîãîì.
Âàêöèíàöèÿ è àëëåðãîëîãè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå.
Êîæíûå ïðîáû ñ àëëåðãåíàìè îáû÷íî ïðîâîäÿòñÿ çà 7-10 äíåé äî âàêöèíàöèè èëè ÷åðåç 30 äíåé ïîñëå âàêöèíàöèè æèâûìè âàêöèíàìè, ÷åðåç 2 íåäåëè ïîñëå âàêöèíàöèè èíàêòèâèðîâàííûìè âàêöèíàìè, ÷åðåç 8-12 íåäåëü ïîñëå âàêöèíàöèè ÁÖÆ, ÷åðåç 14 äíåé ïîñëå ïðîáû Ìàíòó.
Èññëåäîâàíèå ñûâîðîòêè êðîâè íà ñïåöèôè÷åñêèå IgE ê ðàçëè÷íûì àëëåðãåíàì ìîæåò âûïîëíÿòüñÿ íå çàâèñèìî îò âàêöèíàöèè è ïîñòàíîâêè ïðîáû Ìàíòó.
Âàêöèíàöèÿ è àëëåðãåí-ñïåöèôè÷åñêàÿ èììóíîòåðàïèÿ (ÀÑÈÒ).
Ïëàíîâàÿ âàêöèíàöèÿ ïðîâîäèòñÿ çà 15-30 äíåé äî è ÷åðåç 15-30 äíåé ïîñëå ââåäåíèÿ î÷åðåäíîé äîçû àëëåðãåíà.
Ïðè ïëàíèðîâàíèè ÀÑÈÒ ðåêîìåíäóåì îáñóäèòü âîïðîñû âàêöèíàöèè è ïîñòàíîâêè ïðîáû Ìàíòó ñ íàáëþäàþùèì âðà÷îì àëëåðãîëîãîì-èììóíîëîãîì.
Источник
- Форум
- Архив
- Детское здоровье
Открыть тему в окнах
Девочки, вот скажите плз, у кого дети-астматики, делаете ли вы прививки детям или пишите отказ? Аллерголог- иммунолог сказала делать, а у меня сильные сомнения, потому что нашим врачам до хрена что будет потом с ребенком? Напишите знающие!!! Дисскусии по поводу нужности прививку прошу не разводить, , спрашиваю конкретно родителей детей с астмой!! Спасибо заранее
Делаю, но по индивидуальному графику,делает только наш педиатр и только с разрешения пульмонолога,ну и соответственно на антигистаминных.Моему ребёнку почти 3,5года, у него БЦЖ в роддоме, гепатит и 1-я АКДС+гемофилийная инфекция-эти прививки я уже делала платно у нашего врача.Сейчас планируем сделать 2-ю АКДС, разрешили до конца февраля сделать, если конечно не заболеем. У меня есть все официальные заключения врача пульмонолога, где написан мед. отвод от прививок и по индивид. календарю. Я сняла копии, отнесла в поликлинику по месту жительства и дет. сад.меня не трогают.
Не делаю. Но наша врач и не настаивает. Если бы делала-только по индивидуальному графику и не все.
У сына астма с 4 лет. Все прививки по графику. Правда, делали под прикрытием антигистаминов.
сделали все кроме краснухи (мы уже в школе) но делали с очень большим опозданием по индивидуальному графику.
Девочки, большое спасибо за ответы, я боялась не справоцируют ли прививки ухудшение по астме. Будем готовиться к прививкам. Еще раз спасибо.
Не делаю. Они( астматики) реже болеют инфекциями. Это со слов врача. У нас в саду вся группа свалилась от ветрянки, мой не заболел, таких было двое.
не делаю с тех пор как диагностировали астму. На время обострений или СИТ врач сама пишет отвод, а на мой взгляд не было еще такой длительной ремиссии, чтобы обо всем забыть и начать прививаться. Вообще считаю, что именно прививки «по графику», сделанные на атоп. дерматит и поллиноз, эту астму и спровоцировали нам. Оочень большое подозрение.
Сделала все по графику, все нормально
Вот и моя уже второй раз ветрянку «проскакивает». Старшая переболела, а маленькая как-то не прихватила, и в садике был карантин — тоже мимо, слава богу. Прививки не делаю, но у нас кроме астмы еще множественная пищевая аллергия. Боюсь прививки делать.
Прививок нет, мед.отвод был с рождения до года, потом писала отказ, сейчас снова мед.отвод.Астма с года, сейчас 2.6
у Вас подозрение, а у меня уверенность. Если бы не делала эти прививки, то обошлись бы атоп. дерматитом
ну типа того… Практ. уверенность, тем более что младшему не стала делать прививки после того как начался АД, разница есть. Но все же не 100% это ведь из-за прививок, кто-то проскакивает с прививками на диатез как нефиг делать, думаю все-таки совокупность факторов. Хотя «благодарность» врачам которые уверяли что диатез не повод для отвода, она не отпускает…
младшая у меня тоже без прививок, хотя аллергий вроде никаких нет (ттт). У сына АД начался как раз после первой АКДС, а после третьей получили первый приступ. Радует то, что мы давно научились ее контролировать, и что ему уже 13 лет (я надеюсь на гормональную перестройку). С маленьким было ужасно страшно.
Ну, у меня младшая без прививок с рождения и с астмой). Старшая с прививками, без диатеза малейшего, вдруг в 7 лет после Манту стала аллергиком на полтора года.. Все тут очень непросто, в общем)
так я и говорю, не факт, но если УЖЕ есть аллергическая настроенность организма (АД, астма), то надо думать, про прививки = вмешательство в иммунную систему. Самостоятельно реально разобраться здесь невозможно, поэтому надо бы пытаться действовать по принципу «не навреди», имхо. Наши врачи этого принципа не придерживаются, к сжл.
Не делаю. У нас правда предастма (частые вирусозависимые обструкции), но я уверена, что если бы делали все прививки, давно бы была уже полноценная самая настоящая астма, особенно если учесть, что дочка выдавала аллергическую реакцию на половину лекарств, которые приходилось ей когда-либо давать.
Источник