Профориентация при бронхиальной астме
Врач, у которого подросток состоит на диспансерном учете, проводит врачебно-профессиональное консультирование. При астме не рекомендуются профессии, связанные с физическим перенапряжением, с воздействием неблагоприятных метеорологических факторов, ингаляционных и контактных аллергенов (шерсть, мех, медикаменты, химикаты, пыль). Способствовать прогрессированию заболевания может профессиональный контакт с веществами, оказывающими токсическое или механическое воздействие на органы дыхания (ингаляционные ирританты, цемент, лаки, краски, органические растворители и др.).
Среднее и высшее специальное образование рекомендуется по следующим специальностям: электромашиностроение, контрольно-измерительные приборы, связь, радиовещание и телевидение, экономика, математика, история, искусствоведение, здравоохранение, юриспруденция, гуманитарные и лингвистические направления.
Вакцинация детей, больных бронхиальной астмой
С современных позиций вакцинация детей с бронхиальной астмой занимает ведущее место в превентивной педиатрии. Обоснована необходимость обеспечения детей с заболеваниями респираторной системы своевременной безопасной вакцинацией в соответствии с календарем прививок, а также дополнительного введения в их индивидуальный график иммунопрофилактики прививок против пневмококковой и гемофильной тип В инфекций.
Целесообразно вакцинировать детей с бронхиальной астмой, ведущими триггерами обострения у которых являются респираторные инфекции. При этом необходимо соблюдать следующие моменты:
· иммунизация проводится у детей с бронхиальной астмой только в периоды ремиссии (в том числе и медикаментозной) длительностью не менее 4–8 нед.;
· при рецидивировании респираторной патологии верхних и/или нижних дыхательных путей, способствующей неконтролируемому течению бронхиальной астмы, может быть индивидуально решен вопрос о целесообразности вакцинации пневмококковой инфекции (ПКИ7 или Пневмо-23), у детей раннего возраста групп риска — против гемофильной инфекции (АктХиб; Пентаксим или Хиберикс);
· иммунизации не подлежат дети во время обострения бронхиальной астмы независимо от степени тяжести;
· вакцинация всегда проводится на фоне базисной терапии основного заболевания;
· проблемным детям вакцинацию осуществляют в специализированном стационаре или в центрах (кабинете) иммунопрофилактики;
· дети, получающие специфическую аллерговакцинацию (АСИТ), могут быть вакцинированы только по строгим эпидемиологическим показаниям бесклеточной коклюшной вакциной или АДС, АДС-М, противополиомиелитной инактивированной вакциной через 2–4 нед. после введения очередной дозы аллергена с последующим продолжением АСИТ через 4–5 нед. после вакцинации.
При этом АСИТ необходимо продолжить с введения того разведения, которое использовалось перед вакцинацией. Кожные пробы с аллергенами могут быть поставлены за 10–15 дней до или через 1,5–2 мес. после введения вакцинных препаратов. При сочетании бронхиальной астмы с поллинозом вакцинацию детей нельзя проводить в период цветения растений — с апреля по октябрь.
Учитывая то, что острые респираторные инфекции являются наиважнейшими триггерами бронхиальной астмы, все мероприятия, направленные на профилактику ОРЗ у детей с бронхиальной астмой, часто болеющих ОРЗ, представляются перспективными. В комплекс мероприятий входят как общеукрепляющие мероприятия, закаливание и т. д., так и использование специальных топических поливакцинных препаратов, а также средств профилактики вирусных инфекций — индукторов эндогенных интерферонов. Использование комплекса этих мероприятий позволяет снизить частоту интеркуррентных острых респираторных заболеваний и обострений очагов хронической инфекции и тем самым способствует урежению обострений бронхиальной астмы.
Вместе с тем следует учитывать, что данных для оценки всех преимуществ и риска вакцинации у детей с бронхиальной астмой недостаточно, что требует разумной осторожности и проведения дальнейших исследований.
7.8. Немедикаментозные методы лечения
Ключевые положения:
· немедикаментозные методы направлены в основном на устранение причинно-значимых внешних факторов и тренировку систем, обеспечивающих компенсацию биологических дефектов, что позволяет эффективно использовать их на ранних стадиях заболевания;
· немедикаментозные методы хорошо сочетаются с базисной терапией;
· немедикаментозные методы позволяют уменьшить объем и длительность применения лекарственных препаратов;
· при правильно выбранных показаниях немедикаментозные методы не приводят к каким-либо осложнениям;
· лечение немедикаментозными методами надо проводить в условиях мониторинга состояния больного и под контролем специально обученного врача или опытного методиста так как после применения некоторых методик у ребенка при субъективном улучшении не наблюдается улучшения функции легких;
· контроль эффективности осуществляется по тем же параметрам, как при медикаментозной терапии; • при сборе анамнеза следует обращать внимание на использование немедикаментозных методов лечения; • немедикаментозные методы используются недостаточно.
Диетотерапия
Положительное влияние на течение бронхиальной астмы оказывает индивидуально подобранная диета с исключением из рациона аллергенных продуктов, специфичных для данного больного.
Дыхательная гимнастика
Физическая реабилитация детей с бронхиальной астмой обязательно включает различные аспекты дыхательной гимнастики. Лечение «дыхания через дыхание» особенно важно в детском возрасте.
Цель тренировки дыхания с помощью различных методик преследует, в частности, повышение устойчивости к гипоксическим и гиперкапническим воздействиям.
Сознательный контроль дыхания — один из самых древних методов борьбы со стрессом и функциональными нарушениями дыхания. Обучение управлению дыханием включает гиповентиляционные упражнения (волевое управление дыханием — метод Бутейко, упражнения йогов), дыхание через сопротивление, медленный удлиненный вдох, пассивный выдох, звуковую гимнастику, абдоминальное дыхание. Многие современные методики имеют в своей основе приемы, уходящие в древнюю народную восточную медицину. Субъективно у больных может улучшаться состояние и самочувствие, но отсутствует улучшение со стороны функции внешнего дыхания.
Необходимо помнить, что правильное дыхание — когда в нем принимает участие вся дыхательная система (грудная клетка и диафрагма). Всякое грубое вмешательство в дыхание как саморегулирующую функцию, стремление внести оригинальность в методику — недопустимо. Основная задача дыхательной гимнастики, кроме чисто лечебных целей — обучение и тренировка правильного, гармонического нормального дыхания.
Эффективны и полезны у детей звуковая дыхательная гимнастика, пение, дыхательные тренажеры с использованием игровых эффектов.
Дыхательная гимнастика тесно связана с релаксационной и аутогенной тренировкой. Ребенок учится дышать максимально расслабленно в различных позах и при физических нагрузках, эти навыки переносятся в повседневную жизнь, что позволяет уменьшить реакцию дыхания на различные стрессовые воздействия.
В современной педиатрии широкое распространение получили методы интервальной гипоксической тренировки (ИГТ) у детей с бронхиальной астмой с использованием аппаратов гипоксикаторов, позволяющих создавать во вдыхаемой газовой смеси пониженную концентрацию кислорода (до 11–12%). Курсы дозированной гипоксии позволяют осуществлять комплексную тренировку различных функциональных систем организма ребенка за счет «перекрестной адаптации», которая происходит без стресса и, соответственно, без больших энергетических затрат. При гипоксической гипоксии мобилизуется специфическая функциональная система организма ребенка, ответственная за транспорт и утилизацию кислорода.
Лечебная физкультура
Согласно современным данным лечебная физкультура (ЛФК) может служить методом и патогенетической, и неспецифической терапии.
В современной литературе механизм действия ЛФК рассматривается как результат стимулирующего, трофического и компенсаторного эффекта физических упражнений с учетом адаптации к физической нагрузке.
Лечебная физкультура — это универсальный метод мобилизации саногенетических резервов организма, повышения адаптационных систем к стрессовым, экологическим и техногенным влияниям.
В педиатрической практике у больных с бронхиальной астмой дозированные физические нагрузки обязательно сочетаются с дыхательной гимнастикой. Хороший эффект у детей дают общеразвивающие упражнения, упражнения на расслабление и координацию. В результате специальных дыхательных упражнений дыхательная мускулатура, и прежде всего мышцы, участвующие в выдохе, обретает достаточную силу и выносливость, нормализуется кровообращение.
Лечебная физкультура для больных бронхиальной астмой должна стать частью повседневной жизни.
Массаж и вибромассаж
Массаж направлен на уменьшение выраженности бронхоспазма, гиперреактивности бронхов, увеличение количества отделяемой мокроты, повышение силы и выносливости дыхательной мускулатуры. Простота выполнения вибрационного массажа и хорошая переносимость его детьми, возможность использования в комплексе с другими методами терапии позволяют рекомендовать этот вид лечения для широкого практического использования на всех этапах медицинской реабилитации детей с бронхиальной астмой. Ручной массаж проводится детям в следующих модификациях: классический, дифференцированный, сегментарный, точечный.
Классический массаж показан всем больным, не имеющим общих противопоказаний для его проведения. Курс лечения с помощью общепринятой методики классического массажа составляет 10–12 процедур. Для использования массажа в качестве поддерживающей профилактической терапии в домашних условиях целесообразно обучать родителей приемам массажа грудной клетки.
Подводный душ-массаж при любой методике его применения оказывает общее действие на организм. Повышая силу основных корковых процессов в центральной нервной системе, процедура оказывает влияние на психосоматическое состояние ребенка. После подводного массажа улучшаеться самочувствие, появляется легкость, бодрость. Курсовое лечение (10–15 сеансов) вызывает тонизирующий эффект на длительный период времени, повышает работоспособность, нормализует сон.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник
Âñåì äîáðîãî çäîðîâüÿ è êðåïêîãî èììóíèòåòà!  Ìîñêâå ïî íîâîñòÿì èç êàæäîãî ìàòþãàëüíèêà âåùàþò, ÷òî ëþäÿì ñòàðøå 65 ëåò íóæíî áåðå÷üñÿ è ñèäåòü äîìà. Ýòî âñ¸ áåçóñëîâíî âåðíî, ïîòîìó ÷òî øåáóòíûå ïåíñèîíåðû òàê è íîðîâÿò îòïðàâèòüñÿ â ïîñëåäíåå ïðèêëþ÷åíèå. Íî åñòü åù¸ îäíà, íà ìîé âçãëÿä, íåñïðàâåäëèâî çàáûòàÿ êàòåãîðèÿ ãðàæäàí, êîòîðûå òîæå íà çàêîííûõ îñíîâàíèÿõ ìîãóò è äîëæíû ñîáëþäàòü ñàìîèçîëÿöèþ: õðîíè÷åñêèå áîëüíûå (àñòìàòèêè, äèàáåòèêè, ëþäè ñ îíêîëîãè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè, è.ò.ä )
Ïîäðîáíåå îá ýòîì íàì ãîâîðèò ñëåäóþùèé äîêóìåíò:
Óêàç ìýðà Ìîñêâû îò 23 ìàðòà 2020 ãîäà ¹ 26-ÓÌ «Î âíåñåíèè èçìåíåíèé â óêàç Ìýðà Ìîñêâû îò 5 ìàðòà 2020 ã. ¹ 12-ÓÌ»
Êîíêðåòíåå: ïóíêò 5.
5. Ñ 26 ìàðòà 2020 ã. ïî 14 àïðåëÿ 2020 ã.:
5.1. Îáÿçàòü ñîáëþäàòü ðåæèì ñàìîèçîëÿöèè ãðàæäàí â âîçðàñòå ñòàðøå 65 ëåò, À ÒÀÊÆÅ ãðàæäàí, èìåþùèõ çàáîëåâàíèÿ, óêàçàííûå â ïðèëîæåíèè ê íàñòîÿùåìó óêàçó. Ðåæèì ñàìîèçîëÿöèè äîëæåí áûòü îáåñïå÷åí ïî ìåñòó ïðîæèâàíèÿ óêàçàííûõ ëèö ëèáî â èíûõ ïîìåùåíèÿõ, â òîì ÷èñëå â æèëûõ è ñàäîâûõ äîìàõ.
Ëèñòàåì óêàç äî ïðèëîæåíèÿ è âèäèì, êàêèå çàáîëåâàíèÿ ïîçâîëÿþò íàì îôîðìèòü çàêîííûé áîëüíè÷íûé, ÷òîáû ïîáåðå÷üñÿ äîìà:
Ïåðå÷åíü çàáîëåâàíèé, òðåáóþùèõ ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà ñàìîèçîëÿöèè:
1. Áîëåçíü ýíäîêðèííîé ñèñòåìû — èíñóëèíîçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò, êëàññèôèöèðóåìàÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ Ìåæäóíàðîäíîé êëàññèôèêàöèåé áîëåçíåé — 10 (ÌÊÁ-10) ïî äèàãíîçó Å10.
2. Áîëåçíè îðãàíîâ äûõàíèÿ èç ÷èñëà:
2.1. Äðóãàÿ õðîíè÷åñêàÿ îáñòðóêòèâíàÿ ëåãî÷íàÿ áîëåçíü, êëàññèôèöèðóåìàÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ ÌÊÁ-10 ïî äèàãíîçó J44.
2.2. Àñòìà, êëàññèôèöèðóåìàÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ ÌÊÁ-10 ïî äèàãíîçó J45.
2.3. Áðîíõîýêòàòè÷åñêàÿ áîëåçíü, êëàññèôèöèðóåìàÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ ÌÊÁ-10 ïî äèàãíîçó J47.
êëàññèôèöèðóåìàÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ ÌÊÁ-10 ïî äèàãíîçó J47.
3. Áîëåçíü ñèñòåìû êðîâîîáðàùåíèÿ — ëåãî÷íîå ñåðäöå è íàðóøåíèÿ ëåãî÷íîãî êðîâîîáðàùåíèÿ, êëàññèôèöèðóåìàÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ ÌÊÁ-10 ïî äèàãíîçàì 127.2,127.8,127.9.
4. Íàëè÷èå òðàíñïëàíòèðîâàííûõ îðãàíîâ è òêàíåé, êëàññèôèöèðóåìûõ â ñîîòâåòñòâèè ñ ÌÊÁ-10 ïî äèàãíîçó Z94.
5. Áîëåçíü ìî÷åïîëîâîé ñèñòåìû1 — õðîíè÷åñêàÿ áîëåçíü ïî÷åê 3-5 ñòàäèè, êëàññèôèöèðóåìàÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ ÌÊÁ-10 ïî äèàãíîçàì N18.0, N18.3-N18.5.
6. Íîâîîáðàçîâàíèÿ èç ÷èñëà2:
6.1. Çëîêà÷åñòâåííûå íîâîîáðàçîâàíèÿ ëþáîé ëîêàëèçàöèè1, â òîì ÷èñëå ñàìîñòîÿòåëüíûõ ìíîæåñòâåííûõ ëîêàëèçàöèé, êëàññèôèöèðóåìûå â ñîîòâåòñòâèè ñ ÌÊÁ-10 ïî äèàãíîçàì Ñ00-Ñ80, Ñ97.
6.2. Îñòðûå ëåéêîçû, âûñîêîçëîêà÷åñòâåííûå ëèìôîìû, ðåöèäèâû è ðåçèñòåíòíûå ôîðìû äðóãèõ ëèìôîïðîëèôåðàòèâíûõ çàáîëåâàíèé, õðîíè÷åñêèé ìèåëîëåéêîç â ôàçàõ õðîíè÷åñêîé àêñåëåðàöèè è áëàñòíîãî êðèçà, ïåðâè÷íûå õðîíè÷åñêèå ëåéêîçû è ëèìôîìû1 , êëàññèôèöèðóåìûå â ñîîòâåòñòâèè ñ ÌÊÁ-10 ïî äèàãíîçàì Ñ81-Ñ96, D46.
1 Ïðè ðåæèìå ñàìîèçîëÿöèè äîïóñêàåòñÿ ïîñåùåíèå ìåäèöèíñêîé îðãàíèçàöèè ïî ïîâîäó îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ.
2 Ñàìîèçîëÿöèÿ íå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íà ïàöèåíòîâ, îòíåñåííûõ ê òðåòüåé êëèíè÷åñêîé ãðóïïå (â îíêîëîãèè).
Îôîðìèòü áîëüíè÷íûé ëèñò ìîæíî ïî òåëåôîíó +7 (495) 870-45-09. Áîëüíè÷íûé ïðèâîçÿò óæå çàêðûòûé 14 ÷èñëîì (êóðüåðîì). Ìíå ïîêà íå ïðèâåçëè, ïîýòîìó âûëîæèòü ïîäêðåïëÿþùèé ïðóô íå ìîãó, íî ïðåäóïðåäèòü íàðîä õî÷åòñÿ, ÷òîáû ïîáåðåãëè ñåáÿ. Îïåðàòîð ãîðÿ÷åé ëèíèè ñêàçàëà, ÷òî ñïåöèàëüíî íå ãîâîðÿò, êîãäà ïðèâåçóò áîëüíè÷íûé, ÷òîáû ëþäè ñòðîãî ñîáëþäàëè ñàìîèçîëÿöèþ. Òàêæå ìíå íà ñëåäóþùèé äåíü ïîñëå îôîðìëåíèÿ áîëüíè÷íîãî ïîçâîíèë ó÷àñòêîâûé ïîëèöèè è óáåäèòåëüíî ïðîñèë îñòàâàòüñÿ äîìà. Áäÿò! È ýòî õîðîøî.
Áîíóñîì: ëþäÿì íà ñàìîèçîëÿöèè ïîëîæåíà âûïëàòà — 2000 â íà÷àëå è 2000 â êîíöå, íî ýòî ñðàáîòàåò, åñëè ó âàñ ìîñêîâñêàÿ ïðîïèñêà.
Åñëè êàê è ó ìåíÿ ïðîïèñêà ïîäìîñêîâíàÿ, òî òîëüêî 1500 ðóá â íà÷àëå è â êîíöå. (äà, êàê âû ïîíèìàåòå, äëÿ Ïîäìîñêîâüÿ òîæå ýòà «àêöèÿ» ñ áîëüíè÷íûì äåéñòâóåò. Ñîãëàñíî ðàñïîðÿæåíèþ ãóáåðíàòîðà ÌÎ Âîðîáüåâà)
Åñëè âû ñòîèòå íà ó÷¸òå êàê õðîíè÷åñêèé áîëüíîé, òî âàøè ðåêâèçèòû äîëæíû áûòü ó ÔÑÑ, èíà÷å ïðèäåòñÿ çâîíèòü ïî êó÷å òåëåôîíîâ è óçíàâàòü, ãäå äåíüãè Ëåáîâñêè?!
Ññûëêà íà ðàñïîðÿæåíèå ìýðà Ìîñêâû î ñàìîèçîëÿöèè: https://rg.ru/2020/03/23/moscow-ukaz26-reg-dok.html
Ññûëêà íà ðàñïîðÿæåíèå ãóáåðíàòîðà Ìîñêîâñêîé îáëàñòè:
https://rg.ru/2020/03/23/mosobl-post136-reg-dok.html
Áåðåãèòå ñåáÿ, áóäüòå êàê êîòèê, è ñèäèòå äîìà!
Источник
На сегодняшний день бронхиальная астма является часто встречаемым заболеванием, которое характеризуется хроническим поражением дыхательных путей и повышенной реактивностью бронхов. Причем данная патология наблюдается у разных возрастных групп и оказывает негативное влияние на их качество жизни.
Физическая нагрузка, работа в неподходящих условиях могут не только спровоцировать приступ, но и ухудшить общее течение болезни.
Наша статья поможет разобраться, какие профессии запрещены людям, больным бронхиальной астмой, какие существуют ограничения для лиц данной категории.
Получение инвалидности
Больные астмой страдают от заболевания всю свою жизнь. Данный недуг относится к неизлечимым болезням, которые при тяжелых формах могут привести к довольно серьезным осложнениям, влияющим на качество жизни.
Естественно у больных встает вопрос, можно ли с бронхиальной астмой работать. Бронхиальная астма делает порой невозможным труд человека, который нуждается в постоянном лечении, а порой и уходе.
Когда резко ухудшается состояние астматика, учащаются приступы, встает вопрос о получении инвалидности. Имеются 3 группы инвалидности, которые разнятся состоянием больного.
- Первая группа является самой тяжелой и подразумевает полную неспособность к трудовой деятельности.
- Вторая группа считается средней, трудовая деятельность может вестись при специальных условиях или при использовании вспомогательных средств.
- Третья группа – облегченная, которая требует уменьшения объема труда, облегчения трудовых условий.
Для того, чтобы получить 3 группу инвалидности, которая разрешает трудовую деятельность с небольшими ограничениям, врачи ориентируются на следующие показатели:
- употребление гормональной терапии,
- появление дыхательной недостаточности при привычных нагрузках,
- ограниченность передвижения,
- снижение из-за болезни трудовых объемов,
- невозможность труда на обычном производстве.
Для получения 2 группы инвалидности, разрешающей частичную трудовую деятельность, у больного должны проявляться:
- при незначительной активности признаки дыхательной недостаточности,
- признаки сердечной недостаточности,
- нарушение кровообращения,
- ограничение самообслуживания,
- сопутствующие заболевания: сбои гормональной системы, развитие сахарного диабета, сердечных патологий,
- невозможность выполнения профессиональных требований.
Для получения 1 группы инвалидности, запрещающей трудовую деятельность, врачи ориентируются на такие факторы:
- развитие сердечной недостаточности,
- появление нарушений внутренних органов,
- одышку, проявляющуюся даже при полном покое,
- постоянные ухудшения жизненных показателей,
- полную неспособность вести трудовую деятельность,
- потребность больного в уходе.
Показания и противопоказания к профессиональной деятельности
Многих интересует вопрос, кем можно работать с бронхиальной астмой. Ниже приведен перечень разрешенных профессий, составленный исходя из тяжести заболевания. Больным с легкой степенью астмы, которые не признаны инвалидами, разрешен труд:
- слесаря-сборщика,
- медсестры,
- машиниста компрессорного цеха,
- портного,
- шорника,
- моториста,
- работника аппарата учреждения,
- все офисные специальности (бухгалтер, экономист, секретарь и т.д.)
Лицам, страдающим 3 группой инвалидности, можно работать по специальностям, которые имеют некоторые ограничения трудовой деятельности:
- диспетчера автотранспорта,
- электромонтера,
- слесаря по ремонту бытовых приборов,
- инженера,
- бухгалтера,
- санитарки,
- руководителя,
- электрика.
Для людей, страдающих 2 группой инвалидности, разрешен довольно ограниченный по времени и нагрузке труд. Работающий астматик может трудиться:
- переводчиком,
- корректором,
- программистом,
- педагогом дополнительного образования,
- лаборантом.
Исходя из особенностей протекания заболевания, определено, кем невозможно работать при бронхиальной астме:
- рабочим химической промышленности,
- трудящимся кожевенного ремесла,
- в литейном производстве,
- поваром,
- пекарем,
- заправщиком,
- технологом бытовой химии,
- рабочим конвейера,
- рабочим-высотником,
- парикмахером,
- шахтером,
- водителем,
- работником любой специализации, если он вынужден контактировать с аллергенами.
Люди, страдающие данным заболеванием, не могут также вести профессиональную деятельность, имеющую связь с нервно-психическим напряжением, в сильно запыленном или загазованном микроклимате, под влиянием аллергенов.
А также запрещены:
- трудовая деятельность на таком производстве, где внезапно начавшийся приступ может навредить окружающим или больному,
- работа, имеющая связь с физическим и эмоциональным перенапряжением, сильной речевой нагрузкой,
- длительное пребывание в командировке и ненормированный рабочий день.
Допустимыми условиями труда для астматиков являются те условия, которые сохраняют здоровье человека, не превышают гигиенических норм. Полученные изменения состояния здоровья должны восстанавливаться во время отдыха, ночного сна и к началу нового трудового дня не оказывать на рабочего негативного влияния. Такие условия труда являются безопасными при астме.
На вопросы, можно ли работать при данной патологии, и какие нагрузки разрешены, многие врачи не дают однозначного ответа, поскольку это зависит не только от степени заболевания, но и от условий окружающей среды.
На сегодняшний день имеется множество профессий, которые подразумевают переезд, то есть в местность с другим климатом. Перемена климата станет довольно серьезной нагрузкой для астматика. Проживание и труд в привычных, далеко не идеальных условиях труда порой будут лучше, чем даже кратковременное пребывание в самых идеальных условиях. Поскольку больной адаптировался к своей местности.
Лицам, страдающим данным заболеванием, запрещено трудиться в северных районах страны, работать в условиях повышенной влажности и температуры.
Неблагоприятные условия труда и неподходящий климат могут значительно ухудшить состояние больного астмой, поэтому к выбору профессиональной деятельности при заболевании астмой нужно относиться с особой осторожностью.
Загрузка…
Источник