Психотерапия для лечения бронхиальной астмы

Сейчас в лечении астмы специалисты все чаще используют и психотерапию. Чем и как она может помочь?
Сам себе режиссер
Приступ удушья или сильного кашля при астме может вызвать не только встреча с аллергеном, но и испуг, конфликт, стресс, то есть чисто психологические факторы. Почему? Эмоции влияют на дыхание на уровне бессознательного – так уж природа устроила наш организм. Особенность психики больных астмой – неумение сознательно переживать собственные эмоции. Постоянная напряженность, эмоциональная неустойчивость приводят к тому, что любая нестандартная ситуация может стать спусковым крючком для обострения болезни.
Психотерапевт помогает то «плохое», что засело в бессознательном, переводить в сознательное, то есть учит человека психологической «переработке» своих эмоций, их конструктивному выражению. Шаг за шагом пациент осваивает режиссуру внутреннего «Я»: то есть способы управления своими реакциями на происходящее, меняется его взгляд на ту или иную ситуацию, модель поведения. Именно это и позволяет добиться облегчения болезни, а у некоторых даже встреча с аллергеном не вызывает, казалось бы, неизбежного приступа…
Взрослые игры
Ну а если конкретно, как проходит процесс психокоррекции? Многое, безусловно, зависит от тяжести болезни, возраста больного, особенностей его личности. Как врач-пульмонолог подбирает схему лечения, конкретные препараты, их дозы, анализируя результаты, вносит корректировки, так же индивидуально работает и психотерапевт.
Методики, приемы, техники могут быть самыми разными. Например, кто-то начинает с арт-терапии: используются специальные тесты (рисунок помогает человеку вынести «вовне» страхи, переживания, которые могут лежать глубоко в сознании или даже бессознательном). Другим помогает песочная терапия: пациенту предлагается на подносе с песком выстроить какой-то сюжет. При этом используются различные предметы (фигурки людей, растения, животные, игрушечные дома, машины). Создание композиции помогает подсознанию через подсказки-символы выразить внутренние переживания без слов, дает ощущение безопасности, самовыражение, чувство свободы. Психолог, наблюдая за ходом игры, «расшифровывает» конкретные проблемы пациента, анализирует ситуацию и, когда работа закончена, в ходе обсуждения помогает своему подопечному скорректировать его отношение к возникшим проблемам, искать способы их решения.
Хороший эффект дают и игры с моделированием различных ситуаций, когда психолог задает вопросы, предлагает варианты развития сюжета. Часть занятия может быть посвящена различным упражнениям, например, помогающим освоить навыки расслабления. В общем, любое занятие выстраивается по-своему. Даже если оно не индивидуальное, а групповое, – к каждому пациенту свой подход. Главное – помочь ему развить позитивный настрой, научить выражать свои чувства, управлять своим «Я». Сначала в игре, а потом и в реальной жизни.
Когда и кому
Начинать лечение астмы у психотерапевта стоит в самом начале болезни – это позволяет добиться лучшего эффекта. Противопоказаний к психотерапевтической коррекции болезни нет. Лечение проводят как со взрослыми, так и с детьми.
Есть особые периоды, когда оно просто необходимо. В первую очередь – это подростковый возраст. Нередко состояние тинейджеров ухудшается из-за бурной гормональной перестройки. К тому же это пора, когда у подростка возникает множество психологических проблем, что нередко приводит к обострению заболевания.
Занятия с психотерапевтом полезны и женщинам в период менопаузы, у которых гормональная перестройка снижает «иммунитет» против стрессов. Конечно, психокоррекция астмы не отменяет полностью лекарственного лечения, но дает возможность переходить на меньшие дозы, использовать менее «сильные» препараты и при этом держать болезнь в узде.
Смотрите также:
- Психология болезни: смирившись с недугом, быстрее выздоровеешь? →
- Болезни на нервной почве: как возникают инсульт и гастрит →
- Грустная пора. Как бороться с осенней депрессией →
Источник
Отзывы о лечении бронхиальной астмы доктором Чияновы В. Ф. читать здесь…Видеоотзывы о лечении бронхиальной астмы доктором Чияновы В. Ф. смотреть здесь…
Бронхиальная астма является одним из самый тяжелых терапевтических заболеваний. При тяжелом течении бронхиальная астма может привести не только к инвалидности, но и сокращению продолжительности жизни.
Современная фармакология делает многое для облегчения участи таких больных. Почему я говорю про облегчение участи? Дело в том, что имея многолетнею практику лечения таких больных, убедился, что все фармакологические средства лечения лишь облегчают состояние больных, снимают приступы астмы, но не предотвращают их развитие, поэтому бронхиальная астма имеет многолетнее хроническое течение.
Почему же не удается одержать победу над бронхиальной астмой?
Для этого стоит хотя бы в общих чертах остановиться на тех патологических процессах, которые возникают во время астматического приступа.
Любой приступ астмы возникает вследствие попадания в организм аллергена (вещества, вызывающего со стороны организма чрезмерную защитную реакцию в виде аллергической реакции бронхиального дерева).
Типичными проявлениями аллергических реакций являются — отек тканей, гиперемия, зуд, спазм гладкомышечных волокон бронхов.
Кроме местной аллергической реакции может возникать общая аллергическая реакция организма в виде подъема артериального давления, учащения сердцебиения, отечности и сильного зуда всех кожных покровов.
При чрезмерной аллергической реакции, возникает шоковое состояние, приводящее к резкому снижению артериального давления и опасности летального исхода.
При развитии аллергического процесса, в том числе и бронхиальной астмы, можно выделить три уровня патологического реагирования организма:
низкий уровень — местная реакция конкретного органа
средний уровень — реакция систем организма (дыхательной, сердечно — сосудистой, эндокринной и кожной )
высший уровень — реакция нервной системы, запускающая реакции среднего и низшего уровней.
Подавляющее большинство лекарственных препаратов действуют на средний и низший уровень реагирования организма, что приводит к блокировке аллергической реакции, но не к исчезновению ее полностью, так как высший (нервный) уровень реагирования остается незадействованным в лечебном процессе, ведь именно реакция нервной системы определяет степень проявления аллергических заболеваний и конкретно бронхиальной астмы.
Если нервная система ослаблена и находится в перевозбужденном состоянии, то аллергическая реакция будет развиваться бурно, вплоть до аллергического шока. Если же нервная система будет более уравновешена, то и ее реакции будут более сдержанными и аллергические реакции менее выраженными. А если воздействовать на нервную систему в направлении ее укрепления, успокоения, уравновешивания и «специфического убеждения» нервной системы не реагировать на аллерген, то аллергической реакции вообще не будет и больной излечится от конкретной аллергии.
Такое воздействие на организм не может оказать ни одно лекарство.
При всем вышесказанном психотерапевтическое воздействие обладает такой мощностью и глубиной, что не только может заставить организм не реагировать на аллерген, но и улучшить состояние всех систем организма, участвующих в развитии аллергии и бронхиальной астмы (легочной, сердечно-сосудистой, эндокринной, иммунной и соединительнотканной систем).
Одним из важных компонентов в лечении бронхиальной астмы является снятие страха перед возможным приступом или страха смерти во время приступа самой бронхиальной астмы. Отсутствие страха, уверенность в своих силах — это начальный шаг к здоровью, который может быть вызван только психотерапевтическим воздействием.
Доверие к врачу-психотерапевту, хороший человеческий контакт, уверенность, что врач не бросит в трудную минуту — все это является тем » плечом» на которое может опереться больной бронхиальной астмой. А дальнейшее, как говорится «дело техники», т.е таланта, врачебного искусства и опыта врача.
За мою многолетнею практику было вылечено около 30 больных бронхиальной астмой, а могло бы быть и больше, просто многие больные и представить не могут, что существует такое эффективное лечение.
Метод лечения бронхиальной астмы доктора Чиянова.
Для того чтобы лечить бронхиальную астму особенно астматический приступ необходимо войти в особое состояния сознания с высоким уровнем нервно-психического напряжения. Это позволяет резко поднять психоэнергетический уровень организма врача и передать жизненную силу пациенту. В дальнейшем используются приемы прямого внушения с взглядом в глаза пациента ( если сильный астматический приступ), а после снижения интенсивности приступа проводится процесс гипнотизации с использованием приемов «психорезонансной терапии» и биоэнергетического воздействия. При легких и средних проявлениях астматического состояния можно сразу начинать проводить гипонтизацию и «психорезонансную терапию».
в большинстве случаев достигаются отличные результаты.
Особенно сильно впечатляет больного момент снятия тяжелого приступа астмы. Благодаря этому еще больше усиливается доверие к врачу-психотерапевту и его методам лечения, что в дальнейшем гарантирует выздоровление больного. Более того удается снимать больных с гормональной терапии, что в обычной терапевтической практике невозможно. Это уже делается после устранения приступов астмы.
Просьба к неравнодушным помочь в собрании средств для создания «Центра Народной Медицины»
Источник
Ïðèìåíåíèå ãèìíàñòèêè è äèåòû ïðè õðîíè÷åñêîì ðåöèäèâèðóþùåì âîñïàëèòåëüíîì çàáîëåâàíèè îðãàíîâ äûõàíèÿ. Èñïîëüçîâàíèå ïîëåçíûõ ñâîéñòâ ëåêàðñòâåííûõ òðàâ. Èíãàëÿöèÿ, ðåôëåêñîòåðàïèÿ è ñïåëåîòåðàïèÿ êàê îñíîâíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Áåñåäà î íåòðàäèöèîííûõ ñïîñîáàõ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — ýòî õðîíè÷åñêîå ðåöèäâèðóþùåå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå îðãàíîâ äûõàíèÿ, ïàòîãåíåòè÷åñêîé ñóùíîñòüþ êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ ãèïåððåàêòèâíîñòü áðîíõîâ, ñâÿçàííàÿ ñ èììóíîïàòîëîãè÷åñêèìè ìåõàíèçìàìè, à ãëàâíûì êëèíè÷åñêèì ñèìïòîìîì áîëåçíè ÿâëÿåòñÿ ïðèñòóï óäóøüÿ âñëåäñòâèå âîñïàëèòåëüíîãî îòåêà ñëèçèñòîé îáîëî÷êè áðîíõîâ, áðîíõîñïàçìà è ãèïåðñåêðåöèè ñëèçè.
Êðîìå òðàäèöèîííûõ ñïîñîáîâ ëå÷åíèÿ ñóùåñòâóþò è íåòðàäèöèîîíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.Ýòè äâå ìåòîäèêè äîëæíû äîïîëíÿòü äðóã äðóãà è óñèëèâàòü ñâîè ýôôåêòû
Ïðåæäå ÷åì íà÷èíàòü ëå÷åíèå àñòìû íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè, íåîáõîäèìî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ àëëåðãîëîãîì. Êàê óæå ãîâîðèëîñü âûøå, òðèããåðíûì ôàêòîðîì äëÿ ðàçâèòèÿ àñòìû ìîæåò áûòü ïûëüöà ðàñòåíèé èëè äðóãèå åãî ÷àñòè. Íå èñêëþ÷åíî, ÷òî ëåêàðñòâåííîå ðàñòåíèå, êîòîðîå õîðîøî ïîìîãàåò âàøåìó çíàêîìîìó, òîëüêî óñóãóáèò âàøå ñîñòîÿíèå.
Ãèìíàñòèêà
Åñëè ê íàðîäíûì ìåòîäàì îòíîñèòü âñå, ÷òî íå ñâÿçàíî ñ ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, òî äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà ìîæåò áûòü îòíåñåíà ñþäà æå. Ýòîò ìåòîä áîðüáû íåäîîöåíèâàåòñÿ ïàöèåíòàìè, à èíîãäà è ñïåöèàëèñòàìè. Âìåñòå ñ òåì, îí äîñòóïåí êàæäîìó è íå òðåáóåò ìàòåðèàëüíûõ çàòðàò è ñïåöèàëüíîé ïîäãîòîâêè (íóæíî íåìíîãî âðåìåíè è æåëàíèå ëå÷èòüñÿ).
-Âäîõ íåîáõîäèìî îñóùåñòâëÿòü íîñîì è âûïÿ÷èâàòü ïðè ýòîì æèâîò, à âûäûõàòü ðòîì ñ âòÿãèâàíèåì æèâîòà.
-Âñå âäîõè äîëæíû áûòü íåãëóáîêèìè, à âûäîõè îñóùåñòâëÿòüñÿ ìåäëåííî è ñïîêîéíî.
-Âûäûõàÿ ÷åðåç ðîò, ïðîèçíîñèòü çâóêè «ç», «ø», à ïîñëå «à», «å».
Ýòè íåõèòðûå ìàíèïóëÿöèè ìîãóò õîðîøî ïîìî÷ü ïðè ðàçâèâàþùåìñÿ ïðèñòóïå, ïîñêîëüêó ñïîñîáñòâóþò óñòðàíåíèþ áðîíõîñïàçìà è ïðèó÷àþò îðãàíèçì èñïîëüçîâàòü ìûøöû ñ áîëüøåé ýôôåêòèâíîñòüþ.
Äèåòà
Äàííûé ïóíêò òàêæå êðàéíå âàæåí, ïîñêîëüêó òî, ÷òî ìû ïîìåùàåì â ñâîé îðãàíèçì, âî ìíîãîì îïðåäåëÿåò åãî ôóíêöèîíèðîâàíèå. Ïàöèåíòó íåîáõîäèìî óïîòðåáëÿòü áîëüøå îâîùåé è ðàñòèòåëüíûõ áåëêîâ, èçáåãàòü æèðíûõ áëþä. Âî âðåìÿ ïîñåùåíèÿ ìàãàçèíà íåîáõîäèìî áîëüøå âíèìàíèÿ óäåëÿòü ñîñòàâó ïðîäóêòîâ (êðàñèòåëè, àðîìàòèçàòîðû, óñèëèòåëè âêóñà è ïðî÷èå êîíñåðâàíòû íåæåëàòåëüíû ê óïîòðåáëåíèþ).
Èñïîëüçîâàíèå ïîëåçíûõ ñâîéñòâ ëåêàðñòâåííûõ òðàâ
-Òðàäèöèîííî ó áîëüøèíñòâà ïàöèåíòîâ íåòðàäèöèîííàÿ ìåäèöèíà àññîöèèðóåòñÿ ñî âñåâîçìîæíûìè íàñòîÿìè, íàñòîéêàìè è îòâàðàìè èç öåëåáíûõ òðàâ. Ëå÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè òîëüêî ïîäòâåðæäàåò ýòî óñòîÿâøååñÿ ìíåíèå. Íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò ëþäè ýêñïåðèìåíòèðîâàëè ñ ðàçëè÷íûìè ðàñòåíèÿìè è äîíåñëè äî íàñ íåñêîëüêî èíòåðåñíûõ è ýôôåêòèâíûõ ðåöåïòîâ.
- òåðìîñ íåîáõîäèìî ïîëîæèòü íåñêîëüêî ÷èñòî âûìûòûõ ñîñíîâûõ øèøåê, êóñîê ñìîëû ñ ýòîãî æå äåðåâà (íå áîëåå 2 ñì â äèàìåòðå) è çàëèòü âñå ïðèáëèçèòåëüíî 500 ìë ãîðÿ÷åãî ìîëîêà. Ïîñëå òùàòåëüíîãî ïåðåìåøèâàíèÿ òåðìîñ çàêðûâàþò è äàþò ñîäåðæèìîìó íàñòîÿòüñÿ îêîëî 4 ÷àñîâ. Ïîñëå ÷åðåç ìàðëþ ïðîöåæèâàåòñÿ ìîëîêî, à øèøêè îòäåëÿþòñÿ è âûìûâàþòñÿ (èõ ìîæíî åùå ðàç èñïîëüçîâàòü).
-Óòðîì è âå÷åðîì ïàöèåíò äîëæåí âûïèâàòü ïî 1 ñòàêàíó íàñòîÿ. Äëÿ äîñòèæåíèÿ ýôôåêòà ïðèíèìàòü ñðåäñòâî íåîáõîäèìî õîòÿ áû 4 íåäåëè (íî è áîëåå 2 ìåñÿöåâ òàêæå íåæåëàòåëüíî). Åñëè ðåçóëüòàò óñòðàèâàåò ïàöèåíòà, çíà÷èò, ëåêàðñòâî åìó ïîìîãëî, è êóðñ ëå÷åíèÿ öåëåñîîáðàçíî ïîâòîðèòü ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ.
-Êîðíåâèùå êóðêóìû íåîáõîäèìî âûñóøèòü è èçìåëü÷èòü (ëèáî èñïîëüçóÿ ïåñòèê è ñòóïêó, ëèáî â êîôåìîëêå). Ñòîëîâóþ ëîæêó ïîëó÷åííîãî ïîðîøêà ñìåøèâàþò ñî ñòîëîâîé ëîæêîé ìåäà è çà îäèí ïðèåì ñúåäàþò ïîëó÷åííûé ïðîäóêò. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî íåñâåæèé ìåä è êóðêóìà îáëàäàþò ëó÷øèì ýôôåêòîì. Ýòî ñðåäñòâî ïîìîãàåò êóïèðîâàòü ó ïàöèåíòà ïðèñòóï áðîíõèàëüíîé àñòìû, íî â ïåðèîä áåç îáîñòðåíèé åãî òàêæå ìîæíî ñìåëî ïðèíèìàòü, ïîñêîëüêó ìåä ñàì ïî ñåáå î÷åíü ïîëåçåí.
-Êîðíåïëîäû òîïèíàìáóðà î÷èùàþò îò êîæóðû è íàòèðàþò íà ìåëêóþ òåðêó. Äâå ñòîëîâûå ëîæêè ïîëó÷åííîé êàøèöû ïîìåùàþò â ñòàêàí è çàëèâàþò êèïÿòêîì. Ïîñëå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ îòñòàèâàíèÿ ïîëó÷åííóþ æèäêîñòü íåîáõîäèìî ïðèíèìàòü âíóòðü ïî îäíîé ÷åòâåðòè äî 4 ðàç â äåíü. Ýòî ñðåäñòâî ýôôåêòèâíî òàêæå ïðè áðîíõèòå è ëàðèíãèòå.
-Ìåä ìîæåò è â ÷èñòîì âèäå õîðîøî ïîìîãàòü ïàöèåíòàì ñ àñòìîé. Íåêîòîðûå ëþäè ïðîñòî ïîäíîñÿò åìêîñòü ñ íèì ê äûõàòåëüíûì ïóòÿì è óæå ïîëó÷àþò õîðîøèé ðåçóëüòàò. Òàêæå ïîëåçíî ðàçìåøèâàòü äâå ÷àéíûå ëîæêè ìåäà â îäíîì ñòàêàíå ìîëîêà. Ìåä — ïðåêðàñíîå ñíîòâîðíîå, à õîðîøèé ñîí ëþáîìó ÷åëîâåêà ïðèíîñèò ïîëüçó, òåì áîëåå, áîëåþùåìó àñòìîé.
-Ñëåäóþùèé ðåöåïò ïðåäóñìàòðèâàåò ïðèìåíåíèå ñðàçó íåñêîëüêèõ ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé: êàëåíäóëû (òîëüêî öâåòêè), ðîìàøêè, ìàòü-è-ìà÷åõè è ìÿòû ïåðå÷íîé, àíèñà, áîëîòíîãî áàãóëüíèêà, ïîäîðîæíèêà, êîðíÿ ñîëîäêè, ôèàëêè è äåâÿñèëà. Âñå ýòè ðàñòåíèÿ äîëæíû áûòü âûñóøåíû è õðàíèòüñÿ â ñóõîì è òåìíîì ìåñòå. Ïðè íåîáõîäèìîñòè, áåðóòñÿ ðàâíûå ÷àñòè êàæäîãî ðàñòåíèÿ, èçìåëü÷àþòñÿ è çàâàðèâàþòñÿ â òåðìîñå (1 ëîæêà íà îáû÷íûé 1.5 ëèòðîâûé òåðìîñ). Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ÷àñîâ îòâàð ïðîöåæèâàåòñÿ, è ïîëó÷åííàÿ æèäêîñòü ïüåòñÿ ïîñëå ïðèåìà ïèùè (ïî 50 ìë).
-Íà ÷åòûðå ÷àñòè òèìüÿíà îáûêíîâåííîãî áåðåòñÿ ïî îäíîé ÷àñòè êîðíåé ôèàëêè òðåõöâåòíîé è êîðíÿ ñîëîäêè. Ïîëó÷åííûé ñîñòàâ èçìåëü÷àþò è êëàäóò îäíó ñòîëîâóþ ëîæêó ïîëó÷åííîé ñìåñè â ãëóáîêóþ ãîðÿ÷óþ ïîñóäó. Òóäà æå íàëèâàåòñÿ îäèí ñòàêàí êèïÿòêà è âñå òùàòåëüíî óêóòûâàåòñÿ (ìîæíî èñïîëüçîâàòü òåðìîñ, òàê âñå äîëüøå áóäåò ãîðÿ÷èì è ëó÷øå íàñòîèòñÿ). Ïîëó÷åííûé îòâàð ïðîöåæèâàþò, äåëÿò íà ÷åòûðå ðàâíûå ÷àñòè è âûïèâàþò çà îäèí äåíü. Óëó÷øåíèå íàñòóïàåò èíîãäà óæå ñïóñòÿ 60 ìèíóò ïîñëå ïðèåìà.
Èíãàëÿöèÿ — ýòî ïðåêðàñíîå ðåøåíèå äëÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïîëåçíûå âåùåñòâà ïîïàäàþò ïðÿìî â äûõàòåëüíûå ïóòè è âîçäåéñòâóþò íåïîñðåäñòâåííî íà ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó áðîíõîâ.
-Íàèáîëüøèì ýôôåêòîì, êîíå÷íî, îáëàäàþò ïðîöåäóðû, ïðîâîäèìûå ñ èñïîëüçîâàíèåì èíãàëÿòîðà — ñïåöèàëüíîãî óñòðîéñòâà, îáåñïå÷èâàþùåãî ïîïàäàíèå æèäêîñòè â âîçäóõ è äàëåå â äûõàòåëüíûå ïóòè.
-Ìîæíî ïðîñòî â êàñòðþëþ ñ ãîðÿ÷åé âîäîé äîáàâèòü íóæíûé îòâàð, íàêðûòü ãîëîâó ïîëîòåíöåì è äûøàòü ïàðîì — ýôôåêò ìåíüøå, íåêîìôîðòíî, íî çàòî êàñòðþëÿ åñòü ó êàæäîãî.
-Íåêîòîðûå ñîâåòóþò èñïîëüçîâàòü ÷àéíèê: íàëèâàåòñÿ ãîðÿ÷àÿ âîäà ñ ëå÷åáíûì ðàñòâîðîì íèæå óðîâíÿ îòõîæäåíèÿ íîñèêà, à äûøàò ÷åðåç íåãî. Ãëàâíîå — íå îáæå÷üñÿ ãîðÿ÷èì ïàðîì.
Ïîäâîäÿ èòîã âûøåñêàçàííîìó íåîáõîäèìî åùå ðàç ïîâòîðèòü âñå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè, ñëåäîâàíèå êîòîðûì ïîçâîëèò óëó÷øèòü ñâîå ñîñòîÿíèå.
-Ïåðåä èñïîëüçîâàíèåì ñðåäñòâ è ìåòîäîâ íàðîäíîé ìåäèöèíû íåîáõîäèìî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ ëå÷àùèì âðà÷îì. Èìåííî åãî ìíåíèå äîëæíî áûòü ðåøàþùèì. èíãàëÿöèÿ ðåôëåêñîòåðàïèÿ áðîíõèàëüíûé àñòìà
-Âñå ðàñòåíèÿ, êîòîðûå ïëàíèðóåòñÿ èñïîëüçîâàòü ïðè ëå÷åíèè, íå äîëæíû âûçûâàòü ðåàêöèè ñî ñòîðîíû îðãàíèçìà è äûõàòåëüíîé ñèñòåìû.
-Íèêîãäà íåëüçÿ çàìåíÿòü òðàäèöèîííîå ëå÷åíèå íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè ïîëíîñòüþ.
-Åñëè âî âðåìÿ ïðèåìà îòâàðîâ, èíãàëÿöèé èëè äðóãèõ ìåðîïðèÿòèé îòìå÷àåòñÿ óõóäøåíèå ñîñòîÿíèÿ — ñëåäóåò íåçàìåäëèòåëüíî îòêàçàòüñÿ îò äàííîãî ñðåäñòâà è îáðàòèòüñÿ ê êâàëèôèöèðîâàííûì ñïåöèàëèñòàì.
-Ïðè ðàçâèòèè îñòðîãî ïðèñòóïà áðîíõèàëüíîé àñòìû íå ñëåäóåò íàäåÿòüñÿ íà íàðîäíûå ñðåäñòâà è íà÷èíàòü ëå÷åíèå ñ íèõ. Íóæíî ïðèíÿòü ëåêàðñòâåííûé ïðåïàðàò, íàçíà÷åííûé âðà÷îì, è ïðè îòñóòñòâèè äîëæíîãî ýôôåêòà îáðàùàòüñÿ ê ìåäèêàì.
Ðåôëåêñîòåðàïèÿ. Êðåôëåêñîòåðàïèè îòíîñÿò ðàçíîãî ðîäà âîçäåéñòâèÿ íà áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûå òî÷êè (çîíû) îðãàíèçìà, èìåþùèå ñòðîãî îïðåäåëåííîå ïîëîæåíèå. Äåéñòâèå íà ýòè òî÷êè ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíûõ òîíêèõ èãë (èãëîòåðàïèÿ), ýëåêòðè÷åñêèõ èìïóëüñîâ íåáîëüøîé ìîùíîñòè (ýëåêòðîïóíêòóðà), íåáîëüøèõ ìåòàëëè÷åñêèõ øàðèêîâ (öóáî-òåðàïèÿ), íàäàâëèâàíèÿ ïàëüöàìè (àêóïðåññóðà, øèàöó) ñïîñîáíî âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ ëèêâèäèðîâàòü è ïðåäóïðåæäàòü ïðèñòóïû óäóøüÿ, à òàêæå íîðìàëèçîâàòü ñîñòîÿíèå íåðâíîé ñèñòåìû ó áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé.
Âîçäåéñòâèå íà áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûå òî÷êè ïðèâîäèëî ê ñòîéêîé íîðìàëèçàöèè ñîñòîÿíèÿ íåðâíîé ñèñòåìû, à òàêæå ê óðåæåíèþ èëè èñ÷åçíîâåíèþ ïðèñòóïîâ óäóøüÿ.  äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ðåôëåêñîòåðàïèÿ ìîæåò ïðîâîäèòüñÿ â âèäå òî÷å÷íîãî ìàññàæà (àêóïðåññóðà, øèàöó) áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûõ òî÷åê.
Òåõíèêà òî÷å÷íîãî ìàññàæà ñîñòîèò â ñëåäóþùåì: ïîäóøå÷êîé áîëüøîãî, óêàçàòåëüíîãî èëè ñðåäíåãî ïàëüöà ïðîèçâîäèòñÿ îñòîðîæíîå íàäàâëèâàíèå íà êîæó àêòèâíîé òî÷êè. Çàòåì ê íàäàâëèâàíèþ ïðèñîåäèíÿåòñÿ âðàùåíèå (2—3 êðóãà â ñåêóíäó) ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå. Ïðè ýòîì (îáû÷íî ÷åðåç 1—1,5 ìèíóòû) äàâëåíèå ïîñòåïåííî óñèëèâàþò äî ïîÿâëåíèÿ îùóùåíèÿ ðàñïèðàíèÿ, òÿæåñòè, ëîìîòû, îíåìåíèÿ, ïðîõîæäåíèÿ ñëàáîãî ýëåêòðè÷åñêîãî òîêà.  ïîñëåäóþùåì âíîâü ïðîèçâîäÿò ìåíåå èíòåíñèâíûå âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ.
Ðåñïèðàòîðíîé òåðàïèÿ.
1. Àáäîìèíàëüíîå äûõàíèå. Àêòèâíûé âûäîõ — âòÿãèâàíèå ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêè (æèâîòà), àêòèâíûé âäîõ — âûïÿ÷èâàíèå åå.
2. Àáäîìèíàëüíîå äûõàíèå ñ ïàññèâíûì âäîõîì. Àêòèâíûé âûäîõ — âòÿãèâàíèå æèâîòà, ïàññèâíûé âäîõ — ðàññëàáëåíèå áðþøíîãî ïðåññà.
3. Ãèïîâåíòèëÿöèîííîå äûõàíèå. Íåîáõîäèìî ìàêñèìàëüíî ðàññëàáèòüñÿ è äûøàòü êàê ìîæíî áîëåå ïîâåðõíîñòíî, ñ ÷óâñòâîì ëåãêîé íåõâàòêè âîçäóõà (ïàöèåíò íå äîëæåí ñëûøàòü ñâîåãî äûõàíèÿ).
4. Äûõàíèå ñ çàäåðæêîé ïîñëå âûäîõà. Ïîñëå âûäîõà ñëåäóåò ïàóçà íà 3—7 ñåêóíä ïî ñ÷åòó ïðî ñåáÿ.  ýòî âðåìÿ ñëåäóåò ìàêñèìàëüíî ðàññëàáèòü âñå ãðóïïû ìûøö.
5. Äîïîëíèòåëüíûé âûäîõ ïîñëå çàäåðæêè äûõàíèÿ. Ïîñëå âûäîõà íà 3—7 ñåêóíä äåëàåòñÿ ïàóçà. Çàòåì ñëåäóåò äîïîëíèòåëüíûé àêòèâíûé âûäîõ â ðåçóëüòàòå âòÿãèâàíèÿ æèâîòà.
6. Äåëåíèå âûäîõà. Ïîëíûé âûäîõ ñîâåðøàåòñÿ â íåñêîëüêî äâèæåíèé ïîâòîðíûì (3—5 ñåêóíä) âûäûõàíèåì íåáîëüøèõ ïîðöèé âîçäóõà è êîðîòêèìè ïàóçàìè (äî 3 ñåêóíä).
7. Èìèòàöèÿ âäîõà. Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ òàêàÿ æå, êàê ïðè àáäîìèíàëüíîì äûõàíèè. Âî âðåìÿ çàäåðæêè äûõàíèÿ ïîñëå âûäîõ æèâîò ïîëíîñòüþ ðàññëàáëÿåòñÿ.
8. «×àñòè÷íîå äûõàíèå». Ðåêîìåíäóåòñÿ ìûñëåííî îãðàíè÷èòü ãëóáèíó âäîõà íà «äëèíó íîñà», «äî íà÷àëà» (èëè «äî âåðõíåé òðåòè ãðóäèíû»). Âíà÷àëå äûõàíèå ó÷àùàþò, çàòåì óðåæàþò. Ïàöèåíòó ñëåäóåò ñòðåìèòüñÿ äûøàòü áåñøóìíî.
Ïðèìåðíîå ìåíþ äëÿ âîññòàíîâèòåëüíîãî ïèòàíèÿ áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìî:
1-é äåíü. Îòâàð èç ñáîðà ñóõîôðóêòîâ áåç ñàõàðà, 1,5—2 ë. Ïåðâûé ñòàêàí ïèòü â òå÷åíèå ïîëó÷àñà.
2-é äåíü. Âàðåíûå îâîùè, ôðóêòû, îòâàðû ðèñà íà âîäå, çåëåíûé ÷àé. Ïèùà ïðèíèìàåòñÿ 5—7 ðàç â äåíü íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè è òùàòåëüíî ïåðåæåâûâàåòñÿ.
3-é äåíü. Äîáàâëÿþò ñûðûå îâîùè, ôðóêòû, ÿãîäû, êàøó íà âîäå.
4-é äåíü. Äîáàâëÿþò ðàñòèòåëüíîå ìàñëî äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ïèùè.
5-é äåíü. Íà÷èíàþò åñòü õëåá (íåñêîëüêî êóñî÷êîâ). Ñîêðàùàþò êîëè÷åñòâî ïðèåìîâ ïèùè äî 3—4.
6-é äåíü. Íà÷èíàþò ñëåãêà ïîäñàëèâàòü ïèùó (äî 6-ãî äíÿ êàòåãîðè÷åñêè çàïðåùåíî!)
7-é äåíü. Ïåðåõîäÿò íà äèåòè÷åñêîå ïèòàíèå, öåííîñòü êîòîðîãî óìåíüøàåòñÿ â òàêîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè: ñûðàÿ ðàñòèòåëüíàÿ ïèùà, ðàñòèòåëüíàÿ ïèùà ïîñëå êóëèíàðíîé îáðàáîòêè, êèñëîìîëî÷íûå ïðîäóêòû, íåæèðíûå ñîðòà ìÿñà.
Ñïåëåîòåðàïèÿ .
Ìèêðîêëèìàò ñîëÿíûõ êîïåé è ïåùåð, ðàñïîëîæåííûõ ïîä çåìëåé (ã. Áåðåçíèêè Ïåðìñêîé îáëàñòè, ïîñ. Ñîëîòâèíî â Çàêàðïàòüå, ïåùåðà Áåëàÿ â ã. Öõàëòóáî, Ãðóçèÿ) ïîëîæèòåëüíî âëèÿåò íà ñîñòîÿíèå ïàöèåíòîâ. Ýôôåêò ñïåëåîòåðàïèè ñâÿçàí ñ îñîáîé ÷èñòîòîé âîçäóõà ñîëÿíûõ ïåùåð, îòñóòñòâèåì â íåì áàêòåðèé, àëëåðãåíîâ, ïðîìûøëåííûõ çàãðÿçíåíèé. Ïðè ýòîì óðåæàþòñÿ èëè èñ÷åçàþò ïðèñòóïû óäóøüÿ, íîðìàëèçóþòñÿ ïîêàçàòåëè èììóíèòåòà, îáëåã÷àåòñÿ îòõîæäåíèå ìîêðîòû.
Âûáîð ìåòîäà òðàäèöèîííîé è íåòðàäèöèîííîé òåðàïèè äîëæåí áûòü ñòðîãî èíäèâèäóàëüíûì è îñóùåñòâëÿòüñÿ ïîä êîíòðîëåì âðà÷à.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник