Работа школы бронхиальная астма

Работа школы бронхиальная астма thumbnail

Девушка с ингалятором

Астма-школа – это оздоровительная школа, которая помогает людям узнать как можно больше о таком хроническом заболевании, как бронхиальная астма. Большинство больных этим недугом практически не обладают какими-либо знаниями о нем.

Чтобы вовремя принять меры в случае начинающегося приступа, сами пациенты и их ближайшие родственники должны знать все об органах дыхания и о том, какие деструктивные изменения в них могут протекать при поражении бронхиальной астмой.

Описываемое заболевание относится к категории хронических патологий. В течение всей жизни оно перетекает из фазы обострения в фазу ремиссии, и обратно. Школа призвана научить больного следить за своим здоровьем и не бояться возникновения очередного рецидива.

Что такое астма-школа

Роль астма-школы

Школа астмы позволяет всем желающим пациентам с бронхиальной астмой пройти обучение. Уроки в данном учреждении разделены на курсы, в течение которых пациентам будут изложены специальные темы, позволяющие в будущем не допустить появления приступов и связанных с ними осложнений.

На занятиях пациенты с бронхиальной астмой изучают, как развивается заболевание, каких правил стоит придерживаться в повседневной жизни, чтобы облегчить его симптомы. Кроме того, очень важно научиться принимать экстренные меры в случае возникновения приступа – иногда это может спасти жизнь.

Кто может посещать занятия

Опрос

Школа здоровья для больных бронхиальной астмой готова принять каждого человека с данным заболеванием вне зависимости от пола и возрастной категории. При этом неважно, в какой форме протекает болезнь и сколько она длится. В расчет принимается лишь тяжесть заболевания. Для людей с астмой в тяжелых формах организуются вспомогательные уроки в частном порядке.

Детские группы школы здоровья функционируют на базе больниц и пульмонологических центров. В таких школах детей-астматиков обучают необходимым приемам самопомощи, а всю важнейшую информацию излагают более доходчиво, чем для взрослых.

Постоянные слушатели школы смогут получить все необходимые знания о данном заболевании, а также выработать полезные привычки для повседневной жизни.

Основные цели и задачи школы

Основные цели школы

Любой человек обязан уметь следить за своим здоровьем и вовремя реагировать на появление необычных симптомов. Для пациентов с приступами астмы контроль самочувствия является жизненно важным умением.

Больные должны быть осведомлены о причинах развития заболевания, а также о том, какое лечение будет эффективным в том или ином случае. При этом стоит понимать, что если не обладать необходимыми навыками, то любой приступ в будущем может обернуться осложнениями, вплоть до смерти.

Школа здоровья при бронхиальной астме помогает пациентам достичь следующих целей:

  • избежать прогрессирования заболевания;
  • получить базовые знания о течении болезни и о приемах самопомощи;
  • научиться определять уровень сложности заболевания без чьей-либо помощи;
  • ознакомиться с начальными симптомами астматического удушья;
  • изучить приемы быстрого купирования приступов астматического удушья;
  • изучить способы профилактики обострений;
  • получить общие сведения о том, как научиться контролировать приступы заболевания;
  • ознакомиться с информацией о новейших способах терапии астмы;
  • научиться применять всевозможные приспособления – врач продемонстрирует приемы использования ингалятора, небулайзера и спейсера;
  • получить знания о том, как самостоятельно контролировать протекание заболевания;
  • выработать повседневные привычки, которые сведут к минимуму риск возникновения обострений.

Деятельность школы бронхиальной астмы направлена главным образом на обучение пациентов правилам поведения и особым приемам, которые позволят сохранить им жизнь как можно дольше. Поэтому главные задачи школы здоровья состоят в том, чтобы:

  • обеспечить пациентам полноценные условия обучения;
  • понятно и подробно ответить на многочисленные вопросы;
  • научить практическим приемам;
  • убедить пациентов в необходимости ведения здорового образа жизни и соблюдения особого режима и правил.

Если пациенты отнесутся к процессу обучения ответственно и будут следовать рекомендациям врачей, качество их жизни существенно улучшится.

Программа занятий

Обучение в астма-школе

Школа здоровья для пациентов бронхиальной астмой работает по специальной программе обучения, в которой предусмотрены персональные и коллективные занятия.

В программе лекций рассказывают о следующем:

  1. Что такое астма, какое строение у системы дыхания.
  2. Правила использования медпрепаратов, в частности кортикостероидов.
  3. Особенности «ночной» астмы и причины ее обострения.
  4. Лечение заболевания немедикаментозными способами.

Помимо лекций и бесед, практикуются дискуссии, рассматриваются всевозможные примеры реальных ситуаций. Важнейшим элементом занятий является легкое общение, а также обмен мнениями между пациентами. Это в некоторой степени снижает превалирующую роль врача, наделяет больного большей верой в свои силы. Любые коллективные занятия комбинируются с персональными.

План личных занятий при астме будет следующим:

  1. Уточнение симптомов и особенностей протекания болезни у каждого отдельного человека.
  2. Обучение корректному применению ингаляторов.
  3. Особое внимание обращают на процесс обучения пациента приемам лечения, которые были бы эффективными в той или иной ситуации.
  4. Важнейшим элементом обучения является изложение информации о правильном поведении во время приступа удушья, способах быстрого и корректного применения лекарств при астме. Кроме этого, больным расскажут, в каких случаях можно воспользоваться приемами самопомощи, а когда важно своевременно обратиться за помощью к врачу.

Благодаря индивидуальным занятиям каждый пациент сможет добиться существенных улучшений в состоянии здоровья. Подготовка в школе сконцентрирована на каждом пациенте персонально, с учетом его запросов. Это позволяет при необходимости снова и снова возвращаться к тяжелым проблемам, позволяя при этом контролировать наработанные способности.

Где их организуют и как

Астма-школы формируют в медицинских центрах диагностики. Собранная в таких школах группа больных является закрытой, так как включение дополнительных пациентов в группу после начала обучения является неоправданным шагом. Лучше в таком случае при необходимости сформировать дополнительную группу. Контроль эффективности терапии должен проходить не только во время самого обучения в астма-школе, но и до уроков.

Перечисленные выше признаки должны быть изложены в учебных журналах до проведения курсов занятий и после них.

Астма-школы должны быть оборудованы компьютерной техникой для ведения занятий, чтобы можно было просматривать слайды, видеофильмы, пользоваться видеотехникой и кодоскопом. Организационные вопросы по функционированию такого учреждения лежат на главвраче стационара или поликлиники, к которой относится оздоровительная школа.

Если пациент не понимает, как развивается астма, и при этом не доверяет лечащему врачу, никакие продолжительные и подробные курсы ему не помогут. Человек должен обладать навыками самопомощи, которые могут спасти жизнь в особенно опасные моменты. Но для этого он должен осознать, зачем вообще посещает астма-школу.

Основные направления в обучении

дети в школе астмы

Таким образом, осведомленность самого пациента и его родственников о заболевании и приемах экстренной помощи – это очень важно. Только так можно рассчитывать на положительный эффект от лечения и вести полноценную повседневную жизнь.

Читайте также:  Пятна на легких при астме

Чтобы выяснить, в какой момент наступает приступ удушья у детей астма-школы, определить, насколько качественным и эффективным является проводимое лечение, необходимо постоянно использовать прибор пикфлоуметр, позволяющий проводить наблюдение за дыханием. Данные с пикфлоуметра собираются в течение полных суток, а результаты исследования отображаются в виде криволинейного графика. На нем видны суточные отклонения основных параметров, а также периоды с наивысшей степенью вероятности обострения.

Пациентам рассказывают о правилах пользования данным прибором. Кроме того, больных астмой учат корректно использовать такие приспособления, как ингаляторы с возможностью дозирования, небухалеры, аутохалеры и волюматики. Эти приборы позволяют принимать лекарственные препараты небольшими дозами и избежать попадания крупных частиц лекарства в пищевой тракт, что может вызывать осложнения.

В астма-школах практикуют специальные дыхательные упражнения, которые помогают правильно применять аэрозольные лекарственные препараты, выпускаемые в виде пудры. Такая форма выпуска намного безопаснее для природы и человека, ведь она не предполагает применение фреонов, способствующих усилению распыления. Приспособления, помогающие использовать лекарства в виде пудры, – это ротохалеры, тербохалеры, ингаляторы-М, спинхалеры и дискхалеры.

Особенности работы астма-школ

Критерии оценки эффективности занятий в астма-школах

Школа по бронхиальной астме может существенно облегчить жизнь пациентам, если лекции в ней будут организованы грамотно.

Для качественного обучения необходимо создать такие условия:

  1. Обеспечить в классах наличие комфортабельной мебели. При этом техническое оснащение и освещение должно находиться на высоком уровне.
  2. В группы школы здоровья для терапии бронхиальной астмы зачисляют максимум по 10 человек. Такое ограничение связано с тем, что медицинский работник просто не сможет отреагировать должным образом на все вопросы, если занятия будут проводить для групп с большей численностью слушателей.
  3. Посещать занятия в астма-школе должен не только больной, но и его ближайшие родные. Благодаря этому они будут знать, что делать в случае приступа астмы.
  4. Организация работы в школе построена таким образом, что каждый пациент посещает порядка 10 лекций по 90 минут каждая. При этом занятия проходят ежедневно или же через день, чтобы у пациента не стерлась из памяти полученная информация, и он успел ее закрепить.
  5. За 1 год человек может пройти порядка 10 курсов обучения для профилактики.

Каждый урок проходит в форме диалога. Общие правила поведения и принципы посещения школы лечащий врач разъясняет на первой встрече с пациентами. Кроме того, больным необходимо понять, что все вопросы нужно озвучивать, как только они возникают.

В заключение

В школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой больные не только учатся, какие шаги предпринимать при возникновении приступов, но и изучают строение дыхательных органов, а также узнают о современных методиках диагностирования и лечения данного заболевания.

Обучение, получаемое в школе, призвано повысить качество жизни пациентов, а также помочь им выработать четкий механизм действий при возникновении внезапных приступов.

Источник

Ýôôåêòèâíîñòü äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â øêîëå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ìåòîäèêà îðãàíèçàöèè çàíÿòèé. Òåõíèêà èçìåðåíèÿ ïèêîâîé ñêîðîñòè âûäîõà. Ïðèíöèïû ïîäáîðà èíãàëÿòîðà. Ïðîôèëàêòèêà áûòîâîé àëëåðãèè. Ïðàâèëà ïðîâåäåíèÿ áðîíõîëèòè÷åñêîãî òåñòà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Äëÿ çàíÿòèé èìååòñÿ ó÷åáíûé êëàññ ãäå åñòü ñòîëû, ÷òîáû ïàöèåíòàì áûëî óäîáíåå ïðîèçâîäèòü çàïèñè, Ê êàæäîìó çàíÿòèþ ñåñòðèíñêèé ïåðñîíàë ãîòîâèò äåìîíñòðàöèîííûé ìàòåðèàë: ïëàêàòû, áóêëåòû, ëåêàðñòâà, âèäåîôèëüì è äð,

Öèêë çàíÿòèé îãðàíè÷åí 5 óðîêàìè ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ îêîëî 1,5 ÷àñîâ. Îáùàÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü öèêëà ñîñòàâëÿåò íå áîëåå 7-10 äíåé, Çàíÿòèÿ ïðîâîäÿòñÿ åæåäíåâíî èëè, â êðàéíåì ñëó÷àå, ñ èíòåðâàëîì â 1-2 äíÿ.

Íà ïåðâîì çàíÿòèè ïðåäóïðåæäàþò áîëüíûõ, -òî îíè äîëæíû çàäàâàòü âîïðîñû ïî ìåðå èõ âîçíèêíîâåíèÿ, íå äîæèäàÿñü êîíöà çàíÿòèÿ, Òàêèì îáðàçîì, ìîíîëîã âðà÷à ïðåðûâàåòñÿ âîïðîñàìè è çàìå÷àíèÿìè áîëüíûõ, è çàíÿòèå èç ëåêöèè ïðåâðàùàåòñÿ â áåñåäó,

Îáðàçîâàòåëüíàÿ ïðîãðàììà Øêîëû çäîðîâüÿ äëÿ áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé â Ãîðîäñêîé êëèíè÷åñêîé áîëüíèöå ¹1 âêëþ÷àåò ñëåäóþùèå òåìû:

×òî òàêîå áðîíõèàëüíàÿ àñòìà?

Ïî÷åìó âîçíèêàåò ïðèñòóï áðîíõèàëüíîé àñòìû? Àëëåðãèÿ è áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.

Õðîíè÷åñêîå âîñïàëåíèå è áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, Ìåõàíèçìû îáñòðóêöèè ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå,

Íåàëëåðãè÷åñêèå ïðè÷èíû áðîíõèàëüíîé àñòìû,

Ïèêôëîóìåòðèÿ, Áðîíõîëèòè÷åñêèé òåñò, Ïðàâèëà ïîñòðîåíèÿ ãðàôèêîâ ïèêôëîóìåòðèè, Èíäèâèäóàëåíûå çîíû êîíòðîëÿ.

Èíãàëÿöèîííàÿ òåðàïèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ñèíïòîíàòè÷åàñîå ëå÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñãíû.

Ëå÷åíèå õðîíè÷åñêîãî âîñïàëåíèÿ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå.

Ãëîêîêîðòèêîñòåðîèäíàÿ òåðàïèÿ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå.

Ëå÷åíèå îáîñòðåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.

Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà âèðóñíîé è áàêòåðèàëüíîé èíôåêöèè

Îñíîâíûå öåëè îáó÷åíèÿ Øêîëû äëÿ áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé â Ãîðîäñêîé êëèíè÷åñêîé áîëüíèöå ¹1 òàêèå:

Ðàñøèðèòü çíàíèÿ ïàöèåíòîâ î ïðè÷èíàõ, ñèìïòîìàõ îáîñòðåíèÿõ, ïðèñòóïàõ, òàêòèêå îêàçàíèÿ ïîìîùè):

Èçó÷èòü ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ôîðìèðîâàíèå çàáîëåâàíèÿ è îïðåäåëÿþùèå ðèñê ðàçâèòèÿ åãî îñëîæíåíèé;

Îáó÷èòü áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé ïðîâåäåíèþ ñàìîîöåíêè è ñàìîêîíòðîëÿ â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ, âåäåíèþ äíåâíèêà ïàöèåíòà, à òàêæå ïðèìåíåíèþ ñðåäñòâ äîâðà÷åáíîé ñàìîïîìîùè ïðè ïîÿâëåíèè ñèìïòîìîâ.

Ïðèâèòü ïàöèåíòàì îñíîâû çäîðîâîãî ïèòàíèÿ, îñîáåííîñòè óïîòðåáëåíèÿ ïèùè ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå:

Âîñïèòàòü íàâûêè ïî ñíèæåíèþ óðîâíÿ ñòðåññà, êîíòðîëÿ ñòðåññîâîãî ïîâåäåíèÿ è ôîðìèðîâàíèå ïðàâèëüíîãî îòíîøåíèå ê íåìó äëÿ óìåíüøåíèÿ íåãàòèâíîãî âëèÿíèÿ íà çäîðîâüå.

Óáåäèòü â íåîáõîäèìîñòè áðîñèòü êóðèòü:

Îáó÷èòü ïîëüçîâàòüñÿ ïèêôëóîìåòðîì äëÿ îöåíêè ñèìïòîìîâ áîëåçíè:

Ñôîðìèðîâàòü ñòîéêîå óáåæäåíèå èñïîëüçîâàòü âñ¸ âîçìîæíîå è çàâèñÿùåå îò ñàìîãî ïàöèåíòà, ÷òîáû ñîçíàòåëüíî ñîáëþäàòü ðåêîìåíäàöèè âðà÷à, ëå÷èòüñÿ è îçäîðàâëèâàòüñÿ.

Îáÿçàííîñòè ñòàðøåé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû öåíòðà Ñòàðøàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà öåíòðà ïîä÷èíÿåòñÿ íåïîñðåäñòâåííî çàâåäóþùåìó öåíòðà è ñòàðøåé ìåäèöèíñêîé ñåñòðå ïîëèêëèíèêè ¹ 1 ÃÊÁ ¹ 1. Ñòàðøàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà öåíòðà îáÿçàíà:

ñâîåâðåìåííî äîâîäèòü äî ñâåäåíèÿ ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ ñî ñðåäíèì ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì è ìëàäøåãî ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà ïðèêàçû, ðàñïîðÿæåíèÿ âûøåñòîÿùèõ îðãàíîâ çäðàâîîõðàíåíèÿ è îðãàíèçîâûâàòü èõ âûïîëíåíèå;

ñîñòàâëÿòü ãðàôèêè ðàáîò è òàáåëü ó÷åòà ðàáî÷åãî âðåìåíè íà ïåðñîíàë öåíòðà â óñòàíîâëåííîì Òðóäîâûì êîäåêñîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ïîðÿäêå;

ðàçðàáàòûâàòü è ïðîâîäèòü ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïîâûøåíèþ äåëîâîé êâàëèôèêàöèè ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ ñî ñðåäíèì ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì, ìëàäøåãî ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà;

àíàëèçèðîâàòü îñíîâíûå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ ñî ñðåäíèì ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì è ìëàäøåãî ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà öåíòðà è ðàçðàáàòûâàòü ìåðîïðèÿòèÿ ïî èõ óëó÷øåíèþ;

ïðîâîäèòü îöåíêó êà÷åñòâà ðàáîòû ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ ñî ñðåäíèì ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì è ìëàäøåãî ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà;

íåìåäëåííî äîâîäèòü äî ñâåäåíèÿ çàâåäóþùåãî öåíòðîì èíôîðìàöèþ îáî âñåõ ïðîèñøåñòâèÿõ, ñëó÷èâøèõñÿ â öåíòðå ñ ïîñåòèòåëÿìè èëè îáñëóæèâàþùèì ïåðñîíàëîì;

ïîâûøàòü ïðîôåññèîíàëüíóþ êâàëèôèêàöèþ íà êóðñàõ óñîâåðøåíñòâîâàíèÿ â ó÷ðåæäåíèÿõ ïîñëåäèïëîìíîãî îáðàçîâàíèÿ íå ìåíåå îäíîãî ðàçà â 5 ëåò â ñîîòâåòñòâèè ñ óñòàíîâëåííûì ïîðÿäêîì;

ïðîâîäèòü ìåðîïðèÿòèÿ ïî ðàöèîíàëüíîìó èñïîëüçîâàíèþ òðóäîâûõ, ôèíàíñîâûõ è ìàòåðèàëüíûõ ðåñóðñîâ ìåäèöèíñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ;

Читайте также:  Средство от астмы у кошек

îðãàíèçîâûâàòü ðàáîòó ïî ðàöèîíàëüíîé ðàññòàíîâêå è èñïîëüçîâàíèþ êàäðîâ ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ ñî ñðåäíèì ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì è ìëàäøåãî ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà;

ïðîâîäèòü ðàáîòó ïî âûïîëíåíèþ àíòèòåððîðèñòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé è ìåðîïðèÿòèé ïî îðãàíèçàöèè äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ â ÷ðåçâû÷àéíûõ óñëîâèÿõ;

îáåñïå÷èâàòü ëå÷åáíî-îõðàíèòåëüíûé, ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèé è ñàíèòàðíî-ýïèäåìè÷åñêèé ðåæèì ðàáîòû öåíòðà;

îñóùåñòâëÿòü êîíòðîëü çà ñâîåâðåìåííûì è êà÷åñòâåííûì âåäåíèåì ìåäèöèíñêîé äîêóìåíòàöèè ìåäèöèíñêèìè ñåñòðàìè öåíòðà;

îáåñïå÷èâàòü ñâîåâðåìåííóþ âûïèñêó, ïðàâèëüíûé ó÷åò, ðàñïðåäåëåíèå è èñïîëüçîâàíèå ìåäèöèíñêîãî èíñòðóìåíòàðèÿ, ìåäèêàìåíòîâ, îáåñïå÷èâàòü õðàíåíèå ìåäèêàìåíòîâ â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå;

âåñòè ó÷åò âñåõ ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé, íàõîäÿùèõñÿ íà åå îòâåòñòâåííîñòè, ïðîâîäèòü êîìèññèîííîå ñïèñàíèå íåèñïðàâíûõ, íå ïîäëåæàùèõ ðåìîíòó ïðèáîðîâ, àïïàðàòîâ è èíñòðóìåíòîâ;

îðãàíèçîâûâàòü ìåòðîëîãè÷åñêèé êîíòðîëü îáîðóäîâàíèÿ è ïîâåðêó ñðåäñòâ èçìåðåíèÿ, ñîñòîÿùèõ íà áàëàíñå öåíòðà â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå;

îðãàíèçîâûâàòü è êîíòðîëèðîâàòü âûïîëíåíèå ðàáîòíèêàìè ñî ñðåäíèì ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì è ìëàäøèì ìåäèöèíñêèì ïåðñîíàëîì öåíòðà ïðàâèë ïî îõðàíå òðóäà è òåõíèêå áåçîïàñíîñòè;

çíàòü è ñîáëþäàòü “Ýòè÷åñêèé êîäåêñ ìåäèöèíñêîé ñåñòðû”. Ðàáîòà øêîë çäîðîâüÿ C 2014 ã. â öåíòðå ÃÊÁ ¹ 1 îðãàíèçîâàíà ðàáîòà øêîë: · ïðåîäîëåíèÿ òàáà÷íîé çàâèñèìîñòè;

çäîðîâîãî ïèòàíèÿ è êîððåêöèè ìàññû òåëà;

àêòèâíîãî äîëãîëåòèÿ;

ÇÎÆ.

Çà 2014-2015 ãã. â øêîëàõ îáó÷åíî áîëåå 1500 ÷åë. Çàíÿòèÿ øêîë ïðîâîäÿòñÿ â ðåñóðñíîì öåíòðå îçäîðîâèòåëüíûõ òåõíîëîãèé ÃÊÁ ¹ 1. Öåëü òàêèõ øêîë — ïîâûøåíèå ìîòèâàöèè è óëó÷øåíèÿ âûïîëíåíèÿ ïàöèåíòàìè âðà÷åáíûõ ðåêîìåíäàöèé, ôîðìèðîâàíèå ïàðòíåðñêèõ îòíîøåíèé ñ âðà÷îì â ëå÷åíèè, ðåàáèëèòàöèè è ïðîôèëàêòèêå, èõ âçàèìîâûãîäíîå ñîòðóäíè÷åñòâî. Ïðè ïîñåùåíèè ýòèõ øêîë ó ïàöèåíòîâ ôîðìèðóåòñÿ îòâåòñòâåííîñòü çà ñîõðàíåíèå ñâîåãî çäîðîâüÿ, ðàöèîíàëüíîå è àêòèâíîå îòíîøåíèå ê çäîðîâüþ, ìîòèâàöèÿ ê îçäîðîâëåíèþ, ñîáëþäåíèþ ðåæèìà ëå÷åíèÿ. Ðàáîòó â øêîëàõ îðãàíèçóþò è ïðîâîäÿò âðà÷è öåíòðà â ñîîòâåòñòâèè ñ ïëàíàìè, ïîëîæåíèÿìè îá îðãàíèçàöèè øêîë è ðàçðàáîòàííûìè ïðîãðàììàìè. Òàêæå â íåé ïðèíèìàåò àêòèâíîå ó÷àñòèå ñåñòðèíñêèé ïåðñîíàë. Ìåäèöèíñêèå ñåñòðû îáó÷àþò ïàöèåíòîâ íåîáõîäèìûì íàâûêàì è óìåíèÿì, ïðèìåíÿÿ ìåòîäû íàãëÿäíîé ïðîïàãàíäû — ïëàêàòû, ðèñóíêè, ôîòîãðàôèè è âèäåîôèëüìû.  øêîëàõ äëÿ ãðàæäàí ïðîâîäÿòñÿ àíêåòèðîâàíèå, ëåêöèè, áåñåäû, êîíêóðñû, âèêòîðèíû. Øêîëà ïðåîäîëåíèÿ òàáà÷íîé çàâèñèìîñòè îðãàíèçîâàíà â ÃÊÁ ¹ 1 â ðàìêàõ ðåàëèçàöèè ðåñïóáëèêàíñêîé öåëåâîé ïðîãðàììû “Ïðîôèëàêòèêà ïîòðåáëåíèÿ òàáàêà è òàáà÷íûõ èçäåëèé â ×óâàøñêîé Ðåñïóáëèêå íà 2013-2015 ãîäû” ñíèæåíèÿ íåãàòèâíûõ ïîñëåäñòâèé ïîòðåáëåíèÿ òàáàêà è òàáà÷íûõ èçäåëèé íà çäîðîâüå íàñåëåíèÿ è ôîðìèðîâàíèÿ íåãàòèâíîãî îòíîøåíèÿ ê ïîòðåáëåíèþ òàáàêà è òàáà÷íûõ èçäåëèé ñðåäè íàñåëåíèÿ. Øêîëà ñîçäàíà äëÿ æåëàþùèõ îòêàçàòüñÿ îò òàáàêîêóðåíèÿ. Îíà íàïðàâëåíà íà èíôîðìèðîâàíèå íàñåëåíèÿ î ïðè÷èíàõ è ïîñëåäñòâèÿõ òàáàêîêóðåíèÿ, èçìåíåíèå ïîâåäåíèÿ êóðÿùåãî è ïîääåðæêó íåêóðÿùèõ. Îáðàçîâàòåëüíàÿ ïðîãðàììà “Øêîëà çäîðîâîãî ïèòàíèÿ è êîððåêöèè ìàññû òåëà” âêëþ÷àåò 5 ëåêöèé. Çäîðîâîå ïèòàíèå — îäèí èç âàæíûõ ôàêòîðîâ, îêàçûâàþùèõ âëèÿíèå íà ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ. Ðåçóëüòàòû ïðîâåäåííîãî ëåòîì 2003 ã. ñîöèîëîãè÷åñêîãî îïðîñà ïîêàçàëè, ÷òî 28,7% æèòåëåé ã. ×åáîêñàðû ñ÷èòàþò: ÷òîáû áûòü çäîðîâûì, íóæíî ïðàâèëüíî ïèòàòüñÿ (ýòîò ôàêòîð íà ïåðâîì ìåñòå)… Îäíî èç âàæíûõ íàïðàâëåíèé ïðîôèëàêòè÷åñêîé ðàáîòû — ýòî ñîñòàâëåíèå ïðàâèëüíîãî ïèùåâîãî ðàöèîíà êàæäîìó ïàöèåíòó â çàâèñèìîñòè îò èñõîäíîãî ñîñòîÿíèÿ åãî çäîðîâüÿ, õàðàêòåðà æèçíåäåÿòåëüíîñòè, âîçðàñòà, ïîëà, ïèùåâûõ ïðèâû÷åê. Âðà÷è öåíòðà îáó÷àþò îñíîâíûì ïðèíöèïàì ðàöèîíàëüíîãî ïèòàíèÿ:

ýíåðãåòè÷åñêàÿ öåííîñòü ïèùåâîãî ðàöèîíà äîëæíà ñîîòâåòñòâîâàòü ýíåðãåòè÷åñêèì çàòðàòàì îðãàíèçìà;

íåîáõîäèìî ñîîòâåòñòâèå õèìè÷åñêîãî ñîñòàâà ïèùè, âêëþ÷àÿ âèòàìèíû è ìèíåðàëû, ôèçèîëîãè÷åñêèì ïîòðåáíîñòÿì îðãàíèçìà;

ïèùåâîé ðàöèîí äîëæåí áûòü ðàçíîîáðàçíûì;

ñîáëþäåíèå îïòèìàëüíîãî ðåæèìà ïèòàíèÿ — ðåãóëÿðíîñòü, êðàòíîñòü è ÷åðåäîâàíèå ïðèåìîâ ïèùè.

Îñíîâíûìè çàäà÷àìè “Øêîëû àêòèâíîãî äîëãîëåòèÿ” ÿâëÿåòñÿ âîâëå÷åíèå ãîðîæàí â ñîõðàíåíèå ñîáñòâåííîãî çäîðîâüÿ, ïðîôèëàêòèêà ïðåæäåâðåìåííîãî ñòàðåíèÿ è ôîðìèðîâàíèå ó íàñåëåíèÿ îòâåòñòâåííîñòè çà ñâîå çäîðîâüå. Îáðàçîâàòåëüíàÿ ïðîãðàììà ýòîé øêîëû âêëþ÷àåò 6 ëåêöèé… Ñ öåëüþ ôîðìèðîâàíèÿ ìîòèâàöèè ê ÇÎÆ ó ãðàæäàí ïðè öåíòðå ôóíêöèîíèðóåò øêîëà ÇÎÆ. Îáó÷àþùàÿ ïðîãðàììà âêëþ÷àåò 5 çàíÿòèé… Çà 2015 ã. ðàñïå÷àòàíî è ðàñïðîñòðàíåíî áîëåå 30 òûñ. ëèñòîâ ïî âîïðîñàì ðàöèîíàëüíîãî ïèòàíèÿ, äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè, îòêàçà îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê è äð.

Îïûò ðàáîòû öåíòðà çäîðîâüÿ ÃÊÁ ¹ 1 ã. ×åáîêñàðû ñ ïîëíûì îñíîâàíèåì ìîæíî ñ÷èòàòü ïîëîæèòåëüíûì.

Âûâîäû è ïðåäëîæåíèÿ

Òàêèì îáðàçîì, ïðè çàáîëåâàíèè áðîíõèàëüíîé àñòìîé îñîáî àêòóàëüíûì ÿâëÿåòñÿ ïîñåùåíèå øêîëû áðîíõèàëüíîé àñòìû. Øêîëà áðîíõèàëüíîé àñòìû ðåêîìåíäóåòñÿ âñåì ïàöèåíòàì, êîòîðûå çàáîòÿòñÿ î ñâîåì çäîðîâüå è íàìåðåíû êà÷åñòâåííî óëó÷øèòü ñâîå ñîñòîÿíèå è îáåñïå÷èòü ñåáå àêòèâíîå äîëãîëåòèå.

Ïîñëå çàíÿòèé â øêîëå íàáëþäàåòñÿ óâåëè÷åíèå âíèìàíèÿ ïàöèåíòîâ ê ñîñòîÿíèþ ñâîåãî çäîðîâüÿ. Ñòåïåíü ïðèâåðæåííîñòè ïàöèåíòà ê ëå÷åíèþ âëèÿþò ñëåäóþùèå ôàêòîðû: ïîë, âîçðàñò, óðîâåíü îáðàçîâàíèÿ, ëè÷íîñòíûå îñîáåííîñòè ïàöèåíòà. Îïðåäåëåííîå çíà÷åíèå èìåþò ýôôåêòèâíîñòü ëå÷åíèÿ (äîñòèæåíèå öåëåâîãî óðîâíÿ ÀÄ), ñëîæíîñòü ðåæèìà òåðàïèè (êîëè÷åñòâî òàáëåòîê â äåíü, ÷àñòîòà ïðèåìà, ôèêñèðîâàííîå âðåìÿ ïðèåìà), ïîáî÷íîå äåéñòâèå, ñòîèìîñòü ïðåïàðàòîâ. Êðîìå òîãî, íåìàëîâàæíóþ ðîëü èãðàþò òàêæå õàðàêòåð çàáîëåâàíèÿ, «âðà÷åáíûé» ôàêòîð (êîìïåòåíòíîñòü è «äîáðîñîâåñòíîñòü» ìåäèöèíñêîé ñåñòðû, îðãàíèçóþùåé çàíÿòèÿ â øêîëå áðîíõèàëüíîé àñòìû.

Ïàöèåíòû, ïðîøåäøèå òàêèå øêîëû, îáðåòàþò ðåàëüíûå øàíñû çíà÷èòåëüíî ðàñøèðèòü àðåàë èìåþùèõñÿ æèçíåííûõ èíòåðåñîâ è ðåàëèçîâàòü ñâîè ñïîñîáíîñòè â ñôåðå îáùåñòâåííî-ïîëåçíîãî òðóäà.

Íåñîìíåííî, øèðîêîå âíåäðåíèå ðàçðàáîòàííûõ ïðîãðàìì è íàãëÿäíûõ ïîñîáèé â ìåäèöèíñêóþ ïðàêòèêó áóäåò ïîëåçíûì êàê äëÿ ïàöèåíòîâ, òàê è äëÿ âðà÷åé â èõ ïîâñåäíåâíîé ðàáîòå.

Íàìè áûëî ïðîâåäåíî èññëåäîâàíèå ïî âûÿâëåíèþ ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â øêîëå áðîíõèàëüíîé àñòìû — áûë ïðîâåäåí îïðîñ ïî îïðåäåëåíèþ ðîëè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ðàáîòå øêîëû çäîðîâüÿ. Ïî äàííûì îïðîñà, áîëüøèíñòâî 90% ïàöèåíòîâ, ïîñåòèâøèì øêîëó áðîíõèàëüíîé àñòìû, îöåíèëè ðàáîòó ìåäèöèíñêîé ñåñòðû êàê íàèáîëåå âàæíóþ, îòâåòñòâåííóþ è íàïðàâëåííóþ íà ïîâûøåíèå ýôôåêòèâíîñòè ïðîâîäèìîãî ëå÷åíèÿ.

Èòàê, áðîíõèàëüíàÿ àñòìà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé õðîíè÷åñêîå çàáîëåâàíèå, â îñíîâå êîòîðîãî íàõîäèòñÿ âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ïðèâîäÿùèé ê áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè ðàçëè÷íîé ñòåïåíè òÿæåñòè. Äàííàÿ áðîíõîîáñòðóêöèÿ âîçíèêàåò â ðåçóëüòàòå âîçäåéñòâèÿ íà îðãàíèçì ÷åëîâåêà âíåøíèõ èëè âíóòðåííèõ ñòèìóëîâ, êóïèðóåòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî èëè ïîä äåéñòâèåì ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, ïîëíîñòüþ èëè ÷àñòè÷íî.

Îñíîâíûå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ çàêëþ÷àþòñÿ â ñëåäóþùèõ ïðîÿâëåíèÿõ: çàòðóäíåííîå äûõàíèå, ïåðåõîäÿùåå â ïðèñòóï óäóøüÿ, ïîÿâëåíèå ñâèñòîâ èëè õðèïîâ â ãðóäè. Óñèëåíèå ñâèñòîâ ìîæåò íàáëþäàòüñÿ âî âðåìÿ ãëóáîêîãî äûõàíèÿ.  êà÷åñòâå äîñòàòî÷íî ÷àñòîãî ïðèçíàêà áðîíõèàëüíîé àñòìû âûñòóïàåò òàêæå ïðèñòóïîîáðàçíûé êàøåëü, â îñíîâíîì ïî õàðàêòåðó ïðîÿâëåíèÿ òàêîé êàøåëü ñóõîé, íî äîïóñêàåòñÿ òàêæå âîçìîæíîñòü îòõîæäåíèÿ îïðåäåëåííîãî êîëè÷åñòâà ìîêðîòû ñâåòëîãî öâåòà, ÷òî â ÷àñòíîñòè ïðîèñõîäèò ê çàâåðøåíèþ ïðèñòóïà.

Îñóùåñòâëÿÿ ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ, ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà äîëæíà áûòü êîììóíèêàáåëüíîé, ÷òîáû âûÿâëÿòü íàðóøåííûå ïîòðåáíîñòè è ïðîáëåìû ïàöèåíòà, óìåòü îöåíèòü ñïîñîáíîñòü ê ñàìîóõîäó. Íî ïàöèåíòû ñ îäèíàêîâûìè äèàãíîçàìè èìåþò ðàçëè÷íûå ïðèîðèòåòíûå ïðîáëåìû, ÷òî ïðîäåìîíñòðèðîâàíî â ïðàêòè÷åñêèõ íàáëþäåíèÿõ, ïîýòîìó êàæäûé èç íèõ íóæäàåòñÿ â èíäèâèäóàëüíîì ïîäõîäå.

Читайте также:  Сайты по бронхиальной астме

Ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå ó ïàöèåíòîâ íåðåäêî âîçíèêàþò íåîòëîæíûå ñîñòîÿíèÿ, ïîýòîìó ìåäñåñòðà â äàííîé ñèòóàöèè äîëæíà äåéñòâîâàòü ïðîôåññèîíàëüíî, ÷åòêî è áûñòðî âûïîëíÿòü ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà, òàê êàê îò ýòîãî ïîðîé çàâèñèò íå òîëüêî çäîðîâüå, íî è æèçíü ïàöèåíòà.  ýòîì è çàêëþ÷àåòñÿ îñîáåííîñòü ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ÁÀ.

Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — çàáîëåâàíèå õðîíè÷åñêîå, òðåáóþùåå ïîñòîÿííîãî ìîíèòîðèíãà è êîððåêöèè òåðàïèè, ïàöèåíò äîëæåí ìíîãîå çíàòü è óìåòü ñàì.

Ñ ìîìåíòà óñòàíîâëåíèÿ äèàãíîçà ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî äàòü áîëüíîìó ïîäðîáíóþ èíôîðìàöèþ î ñóòè çàáîëåâàíèÿ, ïðè÷èíàõ îáîñòðåíèÿ, ìåõàíèçìàõ äåéñòâèÿ îñíîâíûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, ïîáî÷íûõ ýôôåêòàõ, ïðàâèëàõ ïîëüçîâàíèÿ ðàçëè÷íûìè ñðåäñòâàìè äîñòàâêè ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ (ÄÀÈ, ìóëüòèäèñê, ñïèíõàëåð, òóðáóõàëåð è ò. ä.), ìåòîäàõ ñàìîêîíòðîëÿ (ÏÔÌ), ÷òîáû ïðåäîòâðàùàòü ðàçâèòèå îáîñòðåíèé.

 ñâîåé ãèïîòåçå ìû ïðåäïîëîæèëè, ÷òî åñëè âíåäðèòü â ñîçíàíèå ïàöèåíòîâ ïîíÿòèå «Âû ñàìè îòâåòñòâåííû çà ñâîå çäîðîâüå, è Âû ïðîæèâåòå äîëüøå, åñëè ïîñëåäóåòå íàøèì ñîâåòàì», òî ýôôåêòèâíîñòü ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé çíà÷èòåëüíî ïîâûñèòñÿ. Ïîêà íàøà ãèïîòåçà ïîäòâåðæäåíèÿ íå íàøëà, òàê êàê ïðåîáëàäàåò òðàäèöèîííûé ïîäõîä ê çäîðîâüþ, ò. å. öåëü — ýòî ëå÷åíèå áîëåçíè, ïîçèöèÿ ìåäðàáîòíèêà — «ìû ïîçàáîòèìñÿ î âàñ», ïðîôèëàêòèêà â îñíîâíîì òðåòè÷íàÿ, â öåíòðå âíèìàíèÿ çàáîëåâàíèå, òî åñòü áîëüøàÿ ÷àñòü íå òîëüêî ïàöèåíòîâ, íî è ìåäñåñòåð íå ãîòîâû ðàáîòàòü â íîâûõ óñëîâèÿõ.

Ìû ïðåäëàãàåì âíåäðåíèå íîâûõ ïîäõîäîâ ê çäîðîâüþ.

Ðåàëèçàöèÿ íîâîãî ïîäõîäà ê çäîðîâüþ ïîäðàçóìåâàåò ðàñøèðåíèå äîëè ó÷àñòèÿ ìåäñåñòåð â ïðîôèëàêòè÷åñêèõ è îáðàçîâàòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèÿõ, ïîâûøåíèå ðîëè ìåäñåñòðèíñêîãî ïåðñîíàëà â óõîäå, óâåëè÷åíèå èíôîðìèðîâàííîñòè íàñåëåíèÿ î ìåðàõ ñíèæåíèÿ ðèñêà ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèé ïóòåì èçìåíåíèÿ ñòèëÿ æèçíè è êîíòðîëÿ çà çäîðîâüåì. Òåõíîëîãèÿ ðåàëèçàöèè äàííîé äåÿòåëüíîñòè — ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ.

Òàêèì îáðàçîì, ïðîâåäåíèå çàíÿòèé â øêîëàõ áðîíõèàëüíîé àñòìû, â ÷àñòíîñòè, ðàáîòà ìåäèöèíñêîé ñåñòðû äàííîé øêîëû ñïîñîáñòâóþò ïîëîæèòåëüíûì ñäâèãàì â îòíîøåíèè âûðàæåííîñòè çàáîëåâàíèÿ.

1. Áàëàáîëêèí È.È. Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà ó äåòåé. Ïîñîáèå äëÿ âðà÷åé / Â.Í. Ãðåáåíþê, Ñ.Í. Äåíèñîâà. -Ìîñêâà: 2016. — 145 ñ.

2. Ãèòóí Ò.Â. Ëå÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Íîâåéøèå ìåäèöèíñêèå ìåòîäèêè. — Ì.: Ýêñìî, 2015. — 320 ñ.

3. Øàìîâ Á.À. Ñîâðåìåííûå îñîáåííîñòè àòîïè÷åñêîãî äåðìàòèòà è áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé / Ñ.Í. Äåíèñîâà, Ò.Ã. Ìàëàíè÷åâà — Êàçàíü: 2010. — 327 ñ.

Ñòàòüè èç æóðíàëà:

4. Áàòàåâà Í.À. Ñàíàòîðíî- Êóðîðòíûå ôàêòîðû: êëàññèôèêàöèÿ, ìåõàíèçìû äåéñòâèÿ è ëå÷åíèå èìè áîëüíûõ // Ëå÷àùèé âðà÷. — 2010. — ¹ 2. — Ñ. 11 — 13.

5. Áèøàðîâà À.Ñ. Ñîâðåìåííûå ïîäõîäû ê áàçèñíîé òåðàïèè áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà / È.Í. Ñîðìîëîòîâà // Ëå÷àùèé âðà÷. -2011. -¹ 5. — Ñ. 63 — 65

6. Áîðîäèíà À.À. Õàðàêòåðèñòèêà òÿæåëîé áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé // Ëå÷àùèé âðà÷. — 2011. — ¹ 6. — Ñ. 36-37.

7. Êèðèëëîâ Þ.À. Ïîëèïîçíûé ðèíîñèíóñèò è áðîíõèàëüíàÿ àñòìà: âçàèìîñâÿçü è ëå÷åíèå// Ëå÷àùèé âðà÷. — 20011. — ¹4. — Ñ. 10.

8. Êèðèëëîâ Þ.À. Íåîòëîæíàÿ òåðàïèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé//Ëå÷àùèé âðà÷. — 20011. — ¹4. — Ñ. 46-47.

9. Íîâèê Ã.À. Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà ó äåòåé // Ëå÷àùèé âðà÷. -2011ã. -¹4. — ñ. 5 — 7.

10. Ñàìèãóëèíà Í.Â. Ôîðìèðîâàíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé // Ëå÷àùèé âðà÷. — 2015. — ¹ 10. — ñ. 38 -40.

11. Ñêîðîõîäèíà Î.Â. Áðîíõîìîòîðíûå òåñòû â êëèíè÷åñêîé äèàãíîñòèêå áðîíõèàëüíîé àñòìû // Ëå÷àùèé âðà÷. — 2016. — ¹ 2 // òîì 5. — Ñ. 25 — 26.

Ïðèëîæåíèå 2

Àíêåòèðîâàíèå ïàöèåíòîâ íà ïðåäìåò êóðåíèÿ

1. Êóðÿò ëè â âàøåé ñåìüå?

À) Äà

Á) Íåò

2. Êàê âû îòíîñèòåñü ê êóðåíèþ?

À) Ïîëîæèòåëüíî

Á) Îòðèöàòåëüíî

Â) Íåéòðàëüíî

3. Êóðèòå ëè âû?

À) Äà

Á) Íåò

4. Åñëè âû êóðèòå, òî õîòèòå áðîñèòü?

À) Äà

Á) Íåò

Ñâîé âàðèàíò

5. Ñêîëüêî ñèãàðåò âû âûêóðèâàåòå â äåíü?

À) Íå êóðþ

Á) 1-3

Â) 4-8

Ã) 8 è áîëåå

6. Êàê äàâíî âû êóðèòå?

À) Ìåíüøå ãîäà

Á) 1-3

Â) 3 è áîëåå

7. Ñëîæíî ëè äëÿ âàñ âîçäåðæàòüñÿ îò êóðåíèÿ â òåõ ìåñòàõ, ãäå êóðåíèå çàïðåùåíî?

À) Äà

Á) Íåò

8. Çíàåòå ëè âû, ÷òî 19 íîÿáðÿ Ìåæäóíàðîäíûé äåíü îòêàçà îò êóðåíèÿ?

À) Äà

Á) Íåò

9. Çíàåòå ëè âû, êàêîé âðåä ïðèíîñèò êóðåíèå çäîðîâüþ?

À) Äà

Á) Íåò

10. Çíàåòå ëè âû êàêèå âåùåñòâà ñîäåðæàòñÿ â íèêîòèíå?

À) Äà

Á) Íåò

11. Âàø ïîë?

À) Æåíñêèé

Á) Ìóæñêîé

12. Âàø âîçðàñò?

À) 18 — 30

Á) 30 — 40

Â) 40 — 50

Ã) 50 — 60

 àíêåòèðîâàíèè ïðèíÿëî ó÷àñòèå 53 ÷åëîâåêà (îò 18 äî 60 ëåò), ïàöèåíòû ïóëüìîíîëîãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ ÁÓ «Ãîðîäñêàÿ êëèíè÷åñêàÿ áîëüíèöà ¹1» ÌÇ ×Ð.

Ïðîâåäåííûé îïðîñ âûÿâèë, ÷òî 40 (75%) ïàöèåíòîâ îòðèöàòåëüíî îòíîñÿòñÿ ê êóðåíèþ ( îò 18 — äî 40 ëåò — 18 ÷åëîâåê (45%), îò 40 — äî 60 ëåò — 12 ÷åëîâåê (30%)), 10 ÷åëîâåê (20%) íåéòðàëüíî îòíîñÿòñÿ ê êóðåíèþ, è âñåãî 3 ÷åëîâåêà (5%) îòíîñÿòñÿ ê ýòîìó ïîëîæèòåëüíî.

Ïðèëîæåíèå 3

ÏËÀÍ ÏÐÎÂÅÄÅÍÈß ÇÀÍßÒÈÉ ØÊÎËÛ «ÁÐÎÍÕÈÀËÜÍÀß ÀÑÒÌÀ»

¹ ï/ï

Òåìà

Òåìà çàíÿòèé

Âðåìÿ è ìåñòî ïðîâåäåíèÿ

1 çàíÿòèå

«×òî òàêîå áðîíõèàëüíàÿ àñòìà?»

— «×òî òàêîå áðîíõèàëüíàÿ àñòìà. Êàê óñòðîåíû äûõàòåëüíûå ïóòè» — «×òî òàêîå ïèêôëîóìåòð? Ìåòîäèêà ñàìîêîíòðîëÿ àñòìû»

14:00 êîíôåðåíö-çàë

2 çàíÿòèå

«Àëëåðãèÿ è áðîíõèàëüíàÿ àñòìà»

— «×òî òàêîå ïèùåâàÿ àëëåðãèÿ? Êàê íàäî ïèòàòüñÿ ïðè àñòìå» -«Ïðåäîòâðàùåíèå àëëåðãèè ê àëëåðãåíàì îêðóæàþùåé ñðåäû. Àëëåðãîòåñòèðîâàíèå»

14:00 êîíôåðåíö-çàë

3 çàíÿòèå

«Íåàëëåðãè÷åñêèå ïðè÷èíû áðîíõèàëüíîé àñòìû»

— «×òî ìîæåò âûçâàòü ïðèñòóï óäóøüÿ êðîìå àëëåðãèè? Ñïîñîáû ëå÷åíèÿ ïðèñòóïîâ óäóøüÿ, âûçâàííûõ íåàëëåðãè÷åñêèìè ïðè÷èíàìè»

— «Àñïèðèí âûçûâàåò àñòìó? Àñòìà è îæèðåíèå. Àñòìà è êóðåíèå»

14:00 êîíôåðåíö-çàë

4 çàíÿòèå

«Èíãàëÿöèîííàÿ òåðàïèÿ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå

— «Ïðàâèëà ñïîëüçîâàíèÿ èíãàëÿòîðîâ. Îñíîâíûå ãðóïïû ïðåïàðàòîâ, èñïîëüçóþùèåñÿ â èíãàëÿòîðàõ è ìåõàíèçì èõ äåéñòâèÿ»

«Ïðèíöèïû ïîäáîðà èíãàëÿòîðà. Ñïåéñåðû»

14:00 êîíôåðåíö-çàë

5 çàíÿòèå

«Ãëþêîêîðòèêîcòåðîèäíàÿ òåðàïèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû»

1 çàíÿòèå «Íåîáõîäèìîñòü è îáîñíîâàííîñòü ãîðìîíîâ ïðè àñòìå. Ïðèíöèï ïîäáîðà èíãàëÿòîðà »

2 çàíÿòèå «Íåáóëàéçåðû. Íóæíû ëè ãîðìîíû â/â èëè â òàáëåòêà?»

14:00 êîíôåðåíö-çàë

6 çàíÿòèå

«Êàê ëå÷èòü îáîñòðåíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû?»

— «Ïðè÷èíû îáîñòðåíèÿ àñòìû. Ñèìïòîìû îáîñòðåíèÿ»

— «Ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ. Êðèòåðèè îáðàùåíèÿ ê âðà÷ó»

14:00 êîíôåðåíö-çàë

7 çàíÿòèå

«Íî÷íàÿ àñòìà»

-«Ïðè÷èíû íî÷íûõ ïðèñòóïîâ óäóøüÿ. Êàê äîëæíà âûãëÿäåòü ñïàëüíÿ áîëüíîãî áðîíõèàëüíîé àñòìîé»

— «Ìåðû ïðîôèëàêòèêè è ëå÷åíèÿ íî÷íûõ ïðèñòóïîâ óäóøüÿ»

14:00 êîíôåðåíö-çàë

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ur

Источник