Ребенок с астмой не приговор
Сегодня с нами https://www.baby.ru/u/sirena100/,
— Расскажите о себе и своей семье
Привет всем. У меня есть муж и сын 5 лет. Я системный аналитик, работаю обычную пятидневную неделю. Муж руководит отделом продаж. Оба работаем в сфере ИТ. Сын ходит в садик. Предпочитаем активный отдых, много путешествуем.
Астма не приговор, при правильном подборе препараты ребенок будет вести абсолютно нормальный образ жизни.
—Расскажите с чего начался ваш путь?
Начну с того что у нас в семье есть аллергик- это наш папа. У его сестры в детстве стоял диагноз бронхиальная астма. Так что наследственность располагала к формированию атопических заболеваний.
Аллергические реакции у ребенка начались сразу в роддоме. С рождения кожа была сухой и при малейших погрешностях в моей диете на него высыпало. Грудное вскармливание продолжали до 1 года и 2 месяцев. Через две недели после завершения кормления грудью сын заболел обструктивным бронхитом. И понеслось… бронхиты повторялись ежемесячно. Всего на втором году жизни у ребенка было 12 бронхитов и 1 пневмония. Не сказать, что мы часто посещали общественные места, в садик тоже не ходили, но бронхиты возникали буквально ниоткуда. Схема всегда была одна и та же: ребенок подцеплял сопли, на четвертые сутки начиналась обструкция. 6 раз мы лежали в стационаре с острым состоянием. Один раз в реанимации. После этого нас направили в отделение аллергопульмонологии для подтверждения диагноза. Официально диагноз «бронхиальная астма средней степени тяжести, атипичная форма» был выставлен ребенку в 2 года 5 месяцев.
—Какие были проблемы со здоровьем у малыша?
Как я уже отмечала на первом году жизни у ребенка наблюдались постоянные высыпания на коже как на фоне ГВ, так и на прикормы. Периодами становилось то лучше, то хуже. Понять на что высыпает мы не могли. Мне казалось, что сыплет на все. На втором году жизни, кроме бронхитов, начались серьезные проблемы с пищеварением. Ребенка частенько рвало после еды. Наблюдалось полное отсутствие аппетита, неустойчивый стул (жидкий).
До анализов дело дошло только к 1 г и 8 мес. Опять же по причине того, что никто не направлял, а сама я ничего не знала о нужных методах диагностики. Мы сдали венозную кровь на педиатрическую панель, общие анализы, иммунограмму. Результаты были плохие: аллергия на казеин (молоко), сывороточный альбумин (кисломолочные продукты), овальбумин (яйца), глютен (пшеница и ее производные), эпителий кошки и собаки. Бронхиты были следствием контакта с котом (держали кота), проблемы с ЖКТ и высыпания – отсутствие диеты.Астма не приговор, при правильном подборе препараты ребенок будет вести абсолютно нормальный образ жизни.
—Какие вопросы встали, когда узнали о диагнозе ребенка? Какие предприняли действия
Подозрение на астму возникло уже после шестого бронхита. К моменту постановки диагноза я уже понимала каковы были причины ее формирования. Основные моменты, давшие толчок к развитию астмы, – это контакт с аллергенами, отсутствие диеты и вакцинация. Немаловажную роль сыграли невнимательность врачей поликлиники и моя неподготовленность в этих вопросах. Если бы меня вовремя предостерегли и все объяснили, уверена, что развитие астмы можно было бы предотвратить. Астма не приговор, при правильном подборе препараты ребенок будет вести абсолютно нормальный образ жизни.
После получения официального диагноза сыну была назначена базисная (гормональная) терапия: Беклазон ЭКО (бекламетозон) по 100 мкг два раза в сутки. И схема снятия приступов.
Первый вопрос, который возник – это на всю жизнь? Меня пугал постоянный прием гормонального препарата. Хотелось понять как наш диагноз повлияет на образ жизни- сможет ли сын общаться со сверстниками, посещать садик, можно ли нам путешествовать и заниматься спортом и вообще какие ограничения могут быть.
Ответ: да, на всю жизнь, но при правильном образе жизни астма может уйти в ремиссию. Вплоть до такого состояния, что больной забывает ее наличии. Местный прием гормональных препаратов (вдыхание) относительно безопасен, побочные эффекты в этом случае сведены к минимуму, т.к. действующее вещество не оказывает системного действия. Также пульмонолог уверяла, что больные астмой ведут нормальный образ жизни. Нужно только исключить контакт с аллергенами и не заниматься деятельностью, провоцирующей обострение. Спорт рекомендован, особенно плаванье.
Второй вопрос – что делать, чтобы астма ушла в ремиссию?
Ответ: закалять ребенка, возить на море, тренировать дыхательную систему (спорт, пение), исключить контакт с аллергенами.
Параллельно с этим мы обследовались в гастроэнтерологическом отделении, где сыну поставили диагноз: синдром мальабсорбции (плохая усвояемость пищи в ЖКТ), гастроинтестинальная аллергия.
После постановки диагнозов мы изменили образ жизни. Кота, естественно, отдали. Сели на жесткую диету. Стали посещать бассейн. Начали вести дневник пикфлоуметрии (измерение силы выдоха) и строго принимали базисную терапию. Не смотря на все страхи пошли в садик. Стали вывозить сына на море 3 раза в год.
Прием белкаметазона дал очень хороший результат. Сын перестал болеть. Вернее стал болеть 2-3 раза в год как обычный ребенок (без обструкций, без приема антибиотиков).
— Как родные приняли известие об особом ребенке?
Со стороны моих родителей было полное непонимание. Вообще на меня смотрели как на умалишённую, считали, что я придумываю диагнозы. Мама (бабушка) всячески саботировала нашу диету. При первой же возможности вела внука к себе в гости (а там коты). В этом плане было очень сложно донести до родных суть проблемы. Осложнялось все тем, что родственники никогда не видели ребенка во время приступа, т.к. приступы у него всегда происходили ночью. Пришлось положить бабушку на плановую госпитализацию вместе с внуком, чтобы ей врачи объяснили, что к чему. Там же она своими глазами увидела результаты аллергопроб. Только после этого наметился прогресс.
Родители мужа отреагировали спокойно, т.к. сами вырастили детей аллергиков и понимали, что это за диагноз.
—Как сейчас развивается ребенок??
У сына недостаток массы тела и отставание в физическом развитии. Это, вероятно, побочный эффект от приема гормонального препарата. Психическое развитие соответствует возрасту.
На фоне приема бекламетазона мы добились стабильного состояния. После полугода его приема я пыталась снизить дозу препарата, но начались приступы. Пищеварение налаживали долго, несколько раз лежали в гастроотделении.
К пяти годам состояние здоровья стало заметно лучше. В январе этого года мы смогли снизить дозу гормона до 50 мкг два раза в сутки. Пока уйти на 1ин прием в день не удалось. За последний год было три приступа астмы, все обострения возникали на фоне орз.
Частые поездки на море очень положительно сказались на здоровье. Во-первых, после поездки у ребенка наблюдается скачек в росте и прибавка веса (а для нас это очень важно). Во-вторых, аллергия и астма уходят в ремиссию. В другом климате пищевая аллергия вообще пропадает (диету поддерживаем, но бывают погрешности).
А в остальном обычный ребенок.
—Как вы посещаете детский сад??
Мы два года ходили в частный сад. 1,5 года стояли в очереди в аллергосад, но так и не дождались места. В 4,5 года перешли в обычный муниципальный сад. Специальную диету нам там не обеспечивают, просто убирают молочные продукты. Сейчас ходим в садик на полный день с 11 утра, завтрак пропускаем. На удивление ребенок в сад ходит хорошо. Болезни от туда не приносит. В период обострения сад, естественно, не посещаем. Каких-то острых состояний в саду никогда не возникало.
—Может Вы хотите что-нибудь пожелать нашим читательницам?
Я хотела бы обратиться к мамам, столкнувшимся с астмой.
1.Не стоит бояться длительного приема гормональных препаратов. Если препарат подобран правильно — это пойдет на пользу ребенку. Главное добиться стабильного состояния, снизить до минимума возникновение орз. Это самое главное. Дайте организму предышку, убрать гормоны можно потом постепенно.
2.Тем, кто только пытается добиться постановки диагноза – ищите адекватного врача. Астму ставят в любом возрасте и детей обследуют и в год, и в два, и в три… (а не только после 3 лет). Если в поликлинике вас не хотят слушать – ищите обходные пути. Идите платно прямо в больницу, где есть пульмонологическое отделение.
3.Изучайте иммунологию, читайте книжки для медицинских ВУЗов- вы должны сами во всем разбираться, знать схемы снятия приступов и механизмы развития аллергических реакций. При возникновении экстренного состояния только вы сможете помочь своему ребенку. Астма не приговор, при правильном подборе препараты ребенок будет вести абсолютно нормальный образ жизни.
Желаю всем крепкого здоровья!
Большое спасибо, до свидания!
Источник
AptekaMos.ru
Современная цивилизация подарила нам не только блага технического прогресса, не мыслимые для людей прежних эпох, но и малоизученных ими заболеваний. Эти недуги серьезно осложняют жизнь многим из нас. Один из них – бронхиальная астма.
Астма представляет собой хроническое заболевание дыхательных путей, приводящее к повторяющемуся сужению бронхов. В результате у больных при дыхании появляются хрипы, кашель и чувство заложенности в груди. В тяжелых случаях – удушье, при котором больным приходится «проталкивать» воздух через легкие.
В мире диагноз «бронхиальная астма» имеют 300 млн пациентов. Порядка 950 тыс из них – россияне. Однако, по мнению специалистов, их гораздо больше, т. к. заболевание может протекать бессимптомно или принимать форму ОРВИ. К тому же, после внешнего «излечения», астма может вернуться спустя 5-10 лет.
Среди страдающих астмой – 68% женщин. Объясняется это тем, что женский организм, особенно в периоды гормональных изменений, наиболее подвержен воздействию аллергических реакций: ринитов, кожных аллергий и аллергии глаз.
Откуда болезнь?
По словам Г. Юренева, проф. каф. пропедевтики внутренних болезней Московского государственного медико-стоматологического университета Росздрава РФ и директора ассоциации » Легочный альянс » , страдания больных астмой ничуть не меньше чем у людей, испытывающих физическую боль. У человека возникает ощущение, что ему нечем дышать, появляется состояние паники и страх смерти. В этой ситуации особенно важна ранняя диагностика, т. к. существуют препараты, позволяющие избежать появления симптомов и их негативных последствий. Также благодаря диагностике можно предотвратить прогрессирование болезни, развитие осложнений.
К внешним факторам появления заболевания относятся вредоносные аллергены:
- шерсть домашних животных;
- пыльца растений;
- домашние клещи;
- продукты питания;
- инфекции.
Генетическая предрасположенность к аллергии имеет большое значение. Если астмой страдают оба родителя, то у ребенка шансы заболеть – 70%. У детей астмоподобные симптомы могут возникать вследствие ОРВИ. В группе риска также находятся аллергики, склонные к простуде и жители районов с неблагоприятной экологической обстановкой.
Причиной астмы также может стать бесконтрольный или не всегда оправданный прием лекарственных препаратов. Директор ФГУ » НИИ Пульмонологии » и Главный терапевт Минзрава РФ А. Чучалин отметил, что важно обращать внимание на группы препаратов, которые вам выписывают. Например, известно, что астму могут вызывать средства т. н. аспириновой группы. Лекарства, назначаемые для лечения сердечной аритмии, артериального давления и мочегонные.
Если человек вовремя обратится к пульмоногу или аллергологу, он сможет «свести на нет» проявления астмы и ее осложнения. Проблема же заключается в том, что только 1 человек из 5-ти решается обратиться к специалисту, причем уже на стадии ярко выраженных проявлений.
Астма у детей
» Профилактика бронхиальной астмы наиболее эффективна в детском возрасте, т. к. в этот период целый ряд заболеваний имеют т. н. астмоподобные симптомы » , – считает И. Волков, профессор кафедры детских болезней 1-го МГМУ им. Сеченова, эксперт программы » Свободное дыхание » .
У часто болеющих детей астму могут спровоцировать возбудители простудных заболеваний: риновирусы, респираторно-сенциальные вирусы и др. Родители должны знать, что в настоящее время существует ряд препаратов, повышающих иммунитет организма к подобным возбудителям болезни.
В нашей стране действует программа по ранней диагностике и лечению бронхиальной астмы среди детей. Она подготовлена при участии видных российских пульмонологов. В ней определены критерии ранней диагностики, включающие международные рекомендации. Диагностика таких недугов требует от врачей особой бдительности, а от родителей – осторожности.
Профилактика детской астмы отличается от взрослой. Родители должны учитывать, что лечение астмы – длительный процесс. В ходе лечения необходимо использовать специальные средства доставки лекарств в организм и выполнять дыхательные упражнения.
Не все лекарства, используемые при лечении астмы, разрешены для детей. К тому же существует ряд препаратов, рекомендованных для детей исключительно старшего возраста.
Полноценная жизнь для астматиков
Для лечения астмы следует обращаться к врачу, а не заниматься самолечением. Иначе позже специалистам будет гораздо сложнее оказать помощь, т. к. у пациентов могут возникнуть нежелательные последствия от изначально неправильного лечения.
Для лечения астмы существуют препараты двух групп: лекарства противовоспалительного действия и средства, расширяющие бронхи. Последние позволяют устранить симптомы одышки и удушья, предотвратить проявления дыхательной недостаточности.
Лекарственные средства должны устранять проблемы быстро, эффективно и не вызывать побочных эффектов.
Сейчас существует государственная программа по бесплатному обеспечению ингаляторами больных бронхиальной астмой. К сожалению, она выполняется не везде и не всегда.
Считается, что больные астмой должны вести активный образ жизни, заниматься спортом. Однако среди профессиональных спортсменов (легкоатлетов и биатлонистов) известны случаи смерти на дистанции от удушья. По статистике 4 из 10-ти пловцов страдают астмой – так сказывается воздействие на дыхательную систему хлора, содержащегося в воде. Вот почему, прежде чем заняться тем или иным видом спорта, астматикам необходимо проконсультироваться с врачом.
Пациенты должны знать, что следует делать в случаях возникновения обострений, как добиться, чтобы период ремиссии протекал как можно дольше и какие меры следует принимать в тех или иных ситуациях. Как улучшить экологическое состояние своего жилища и рабочего места. Имеют значение вопросы питания, и выбора мест проведения отпуска. Так, крайне благоприятными для астматиков являются климатические условия, в которых чистый воздух сочетается с умеренной влажностью, либо места небольших высокогорий.
Роль аптечных работников в профилактике заболеваний астмой
» Несмотря на то, что многие аптечные работники – провизоры, имеющие высшее фармакологическое образование, выбором лекарств и назначением лечения для пациентов должен заниматься врач » , – считает Л. Юренев. Однако в некоторых ситуациях аптечный работник может помочь с выбором взаимозаменяющих препаратов. Но здесь следует соблюдать осторожность, т. к. лекарства со сходным названием могут вызывать разный лечебный эффект.
По словам А. Чучалина, мир пережил эпидемию смертей от бесконтрольного приема противоастматических препаратов. Поэтому такие лекарственные средства должны продаваться исключительно по рецептам. В России ситуация усугубляется тем, что в стране до сих пор выпускается препарат Теофедрин, запрещенный во всем мире, т. к. в результате его приема может возникать наркозависимость.
Автор: Лященко Артем
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник