Ребенок с бронхиальной астмой в самолете
Привет всем!Хотим в сентябре лететь в Лоо.Сыну 2.6года.
Подскажите,у кого есть маленькие детки астматики,летали ли Вы в самолёте и как себя чувствовал ребёнок??И кто уже был и где на морях,в каких местах лучше для астматиков?
Здравствуйте, Анастасия! Вы описали анамнез вашего ребенка в другой теме. Но, те данные, что Вы указали, дают основание предложить Вам не рисковать здоровьем ребенка — у него синеет носогубный треугольник при нормальном давлении и количестве кислорода. Тем более, находясь на гормональной терапии, которую еще и приходится увеличивать. До сентября у вас есть время начать те мероприятия, которые я указала в другой теме. Возможно, состояние здоровье уже к тому времени изменится в лучшую сторону.
т.е нам лучше не летать или не ездить на море?
спасибо за совет!Начнем тренироваться.
Уважаемая Анастасия! Вашему ребенку лучше не летать!
Здравствуйте! В январе у нас была обстр бронхита,орви,трахеит…мы вылечились и через 4 дня подошла очередь в аллерго центр(ждали пол года) ,пошли туда и на 2 день началась об.бронх опять…но мы всеравно продолжали ходить(а дома дышали беродуалом и амбробене) , на всем этом фоне врач в аллерго центре снял нас с цертека что бы сдать кровь на аллергены и подороге очередной раз в аллерг.центр в машине случился 1 приступ нам сразу поставили средней тяжести БА, ребенку 3 года сидим на пульмикорде..(3 месяц.
аллергия (атоп дерматит) на молоч белок, злаки, пыль, клеща,шерсть, цветения сорняков,деревья трава.
На какие растения конкретно царапки не делали.
Подскажите пожалуйста это точно БА? Не может ли это быть чем то другим ?
И вопрос по теме, стоит ли нам ехать на море?Если стоит то куда?В сочи говорят нельзя т.к влажно…слышала про крым и болгарию….Самолет приступы вызывает? Я хотела бы уехать в середине мая на 2 мес,но боюсь…
Сейчас наблюдаемся у пульм.гомеопата, пьем горошки, сниматься с апреля начнем с пульмикорта (жутко пугает привыкание)
Нужно ли наблюдаться у других врачей,аллерголога например (в поликл. его нет к сожалению), гастроэнтеролога?
вообще у нас год назад в аллерго центре ставили дескинизию желч.путей чтоли или как-то так, часто были дисбактериозы это может быть связоно с БА? Никто из врачей не обращает на это внимания((((
Зараннее спасибо!
Здравствуйте, Ксения! Для того, чтобы поставить диагноз «Бронхиальная астма» нужна подробная информация о частоте приступов в год, как протекают приступы, чем снимаются. Но, учитывая аллергическую настроенность — атопический дерматит, хороший эффект на бронхолитики — Бронхиальная астма у Вашего ребенка есть, но степень по вашим данным поставить невозможно. Курорты средней климатической зоны пригодны для астматиков, но вам нужно будет учитывать аллергические реакции вашего ребенка и цветение растений в том месте, куда вы поедете. На самолете вашему ребенку я бы не рекомендовала летать.
Наблюдаться надо и у аллерголога, и у гастроэнтеролога, так как все состояния организма взаимосвязаны — дискинезия желчевыводящих путей и дисбактериоз кишечника не являются заболеваниями, это состояния организма, которые могут нуждаться в коррекции (не обязательно лекарственной). Аллергические реакции также очень тесно связаны с состоянием кишечника.
Чтобы не бояться отмены лекарственных препаратов, начните выполнять те рекомендации, которые мы уже давали:
1. Следите, чтобы Ваш ребенок дышал только носом, а не ртом.
2. Продолжайте минимум 2 раза в день промывать носик — утром после сна и перед ночным сном. Старайтесь использовать ингаляторы для санации носа, а не заливать раствор в нос, чтобы не попасть случайно в евстахиевую трубу — не вызвать развитие отита.
3. Если носик только заложен, но при этом нет повышения температуры — обязательно гуляйте!
4. https://www.rebenok-zdorov.ru/
5. Начните закаливать ребенка. Удачи!
почему то Вы не берете во внимание то,что астматики наблюдаются у кардиологов(именно потому,что лекарства влияют на сердце хотя дозы мизерные),у зубного чтобы не было грибковых поражений и ЛОРа.А аллерголог ну это уж сам царь велел.
Спасибо, мы решили сняться с гормонов (Пудьмикорта) вообще и лечиться у врачей без лекарственными методами. Посмотрела статистику в 30-х годах когда астму лечили без гормонов хроников было мало, теперь же как только детей сажают на гормоны, возможности выздоровить фактически нет.
По поводу отдыха, проблема в том что мы не знаем на какие растения у нас аллергия,как же быть?
Уважаемая Анастасия! По мере поднятия вопросов мы и стараемся освещать их. Те проблемы, которые затронули Вы — это не причины, а следствия (побочные действия) лекарственных средств. До этого мы обсуждали возможные причины развития аллергических реакций.
Уважаемая Ксения! Ваше желание полностью отказаться от гормональной терапии вполне понятно. Но… Сравнивать методы лечения бронхиальной астмы прошлого века и современные несколько неправильно. Современное использование небулайзерной терапии позволяют исключить бОльшую часть побочных действий, так как действует непосредственно на слизистую оболочку дыхательной системы. Сравнивая 30-е годы — сравните и смертность от бронхиальной астмы и наличие тяжелых форм тогда и сейчас. А «сажали» на гормоны в конце прошлого века, когда активно использовали назначение гормонов через рот. Прежде, чем отменить гормоны, убедитесь, что без них Вашему ребенку не станет хуже. И еще — применять нелекарственные методы можно и нужно в сочетании с гормонами с тем, чтобы сначала снизить дозу гормонов, а потом, возможно, и вообще от них отказаться. Вы не написали частоту приступов у Вашего ребенка, чтобы оценить степень тяжести. Некоторые растения у вас упомянуты.
Я же говорю, приступ был всего 1!!!!В этом январе)
Ксения, приступ был ВСЕГО 1 за всё время?
Да за всю её жизнь и нас сразу посадили на пульмикорт!!!купец
Ксения! Еще раз прочитала ваше 1-е сообщение, там вы описываете 3 эпизода бронхиальной обструкции. Факторов, угрожающих развитию бронхиальной астмы у вашего ребенка хватает: атопический дерматит, положительные пробы на аллергены, приступ в машине (на запах?). Но диагноз бронхиальной астмы можно поставить только при оценке общей картины течения заболевания, плюс дополнительные обследования, о которых вы можете прочитать на нашем сайте (а сделать по месту жительства). По-прежнему, не рекомендую резко отменять препараты, сначала подготовьте ребенка — см. ранее.
Здравствуйте, скажите пожалуйста , на какое море лучше свозить ребенка , нам 2 года переболели обструктивным бронхитом, есть большой риск заболеть астмой, до года наблюдались у аллерголога был атопический дерматит. Заранее спасибо.
Добрый день, Евгений. Проблема отдыха с частоболеющими детьми,а тем более при риске развития БА стоит действительно остро. У нас в рамках образовательного проекта «Школа Родителей» уже был подготовлен материал по данной проблеме. Посмотрите — https://www.rebenok-zdorov.ru/school/subscribe/?ELEMEN..
Доброго времени суток! хотела бы узнать, что мне делать. Мой сын. начиная с 3-х летнего возраста начал часто болеть. В 3 года пошли в детский сад, на 5-й день оказались с пневмонией в больнице, через месяц: сопли- чреез день кашель. через пару часов обструкция. снова больница с пневмонией, и так каждый месяц. Каждый месяц — сопли — обструкция, которая держиться сутки. С сентября по май — 8 БА. До трех лет совершенно здоровый ребенок, за все время болели три раза соплями. Сейчас, не знаю, что делать. Врачи ставят бронхиальную астму: назначили двухмесячный курс пульмикорта, потом три месяца еще один гормональный препарат. Правилно ли нам назначили лечение, начала бояться всего — ребенок чихнет или кашлянет — я в панике. Оберегаю от всего. Откуда это взялось. ведь если бы ли бы предпосылки к частымобструкциям и астме — то наверно это проявилось бы в раннем возрасте, может быть есть провоцирующие факторы, которые врачи не досмотрели. У кого такое было? Помогите!
Здравствуйте, Неля! Вы как раз описали очень много предпосылок для развития бронхиальной астмы у Вашего ребенка — ранний возраст, частые эпизоды обструкции, связанные с нарушением носового дыхания и иммунитета. Вы не написали, чем и как снимали обструктивные синдромы, обследовал ли Вашего ребенка ЛОР-врач, так как все эпизоды начинаются с насморка. Пульмикорт — гормональный препарат, действующий на слизистую оболочку бронхов, снимая воспаление. Какая доза назначена ребенку? Мне сложно заочно сказать, правильно ли назначен препарат+ еще какой-то гормональный препарат(какой?). В любом случае Вашему ребенку нужна консультация ЛОР-врача (причины частых ринитов, наличие аденоидов, возможного аллергического ринита) обязательное закаливание (на нашем сайте есть рекомендации) и восстановление нормального дыхания для уменьшения реактивности слизистой оболочки бронхов, уменьшения частоты и тяжести обструкций, а в дальнейшем — контроль дыхания, чтобы обструкции вообще не возникали. Если Вы проживаете в Москве или Московской области, то мы всегда рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем центре.
Источник
Астма и аллергия —
сообщество активных дилетантов
- Смело смотрите вперед
- Научитесь радоваться жизни
- Раскрасьте в свои цвета
- Получайте удовольствие от мелочей
- Чащей улыбайтесь
- Распахните двери в новый мир
Популярные материалы
Чудо-лекарь Владимир Шебзухов читает автор (видео) по М.С. Норбекову «В любви, на войне и в частном предпринимательстве Слёг император вдруг в постель — Полмира я завоевал, — Их, повелитель, больше нет! Предстал уже перед больным — Ну, что, бродяга, говори, А, это вовсе не твоё, То, что глаза уже на лбу, За жизнь свою не видел я — О, Господи! Лечи, давай! — Тогда скорее принимай Отдал приказ уже больной. — А, кто сказал, осёл ты мой, Больного гнев не передать. — Скорей, скорее меч подать! И еле-еле до крыльца — Поймаю, коль тебя, злодей, О, БОЖЕ! Я ХОЖУ-У-У!!! ………… | ||
Читайте также
Главная / Жизнь прекрасна / К полету готов! Советы астматику-путешественнику
Лето, все отправляются в отпуска, и на наш сайт прислали актуальный вопрос: «Как ребенка с астмой подготовить к перелету?»
Пульмонолог: «При тяжелой форме астмы, которая, как правило, является неконтролируемой или плохо контролируемой, лучше, конечно, от перелета вообще отказаться. Но если это невозможно, то запасайтесь жизненно важными препаратами.
Хотя, вообще всем астматикам в путешествие следует взять с собой стероидные препараты для перорального приема в экстренных ситуациях.
Как ребенка с астмой подготовить к перелету?
получите выписку и Паспорт больного аллергическим заболеванием, где указаны выявленные аллергены и реакции на медикаменты
если есть поллиноз, то изучите календарь пылений, возможно, район, куда вы летите, сейчас «цветет»
с собой в салон возьмите ингалятор для облегчения симптомов
если у вас есть аккумуляторная модель небулайзера (и необходимые препараты) возьмите и их».
(!) Помните, что нигде, кроме России и некоторых стан СНГ, вам не продадут без рецепта лекарство от астмы. При этом рецепт, выписанный в России, тоже бесполезно предъявлять, за границей препараты имеют другие торговые названия.
Поэтому с собой следует взять достаточный запас препаратов, прописанных вам от астмы. На месячную поездку доктор советует брать три ингалятора, назовем их «скорая помощь», которые быстро помогут справиться с затрудненным дыханием (Сальбутамол, Тербуталин, Фенотерол) и два — с основным лекарством (Беклометазон, Кромогликат, Будесонид, Флутиказон, Флунизолид). Проследите, чтобы перед поездкой все ингаляторы были полными. Лучше не сдавать ингаляторы в багаж, а перевозить их в ручной клади. Бывает, что время перелета багаж теряют или при транспортировке, скажем прямо, грузчики небрежно обращаются с вашим багажом, он может быть испорчен.
Один ингалятор всегда берите с собой, ведь мало ли как может сложиться ваш день, второй пусть хранится в гостинице.
Если врач назначил ингаляционный гормон в форме дозированного аэрозоля, то хорошо прихватить с собой спейсер, он защитит от грибкового поражения слизистой рта. Регулярно мойте спейсер. А рот после процедуры полоскайте минеральной или обычной водой после каждой ингаляции гормона.
Прямые солнечные лучи вредны для ингалятора, следите, чтобы он не лежал на солнце. Особенно этот «пункт» относится к дозированным аэрозолям.
В общей сумке с мокрыми вещами (плавки, купальник, полотенце) нельзя хранить порошковые формы лекарств. Случайное попадание воды в такой ингалятор может «склеить» лекарство, и пользоваться им больше вы не сможете.
Лучше всего до поездки выписать на листок международные названия принимаемых лекарств, а также их суточную дозу. Причем запись делайте на латинском языке (лечащий врач вам в этом поможет). Если потребуется консультация доктора при нештатной ситуации, эта бумага будет ему и вам в помощь. Лекарство от астмы может быть одно и то же, но выпускаться под различными названиями. Пример: беклометазон (beclometazone) производится под следующими торговыми марками: Альдецин, Беклазон, Беклазон легкое дыхание, Бекло-джет, Бекломет Изихейлер, Беклофорте, Бекодиск, Бекотид, Бекотид легкое дыхание и др. Возможно, что лекарство, от астмы распространенное в России, окажется малоизвестным в месте вашего пребывания.
Чтобы вызвать врача, если ситуация со здоровьем вышла из-под вашего контроля, обратитесь к администрации гостиницы. При этом лучше выучите заранее, а еще лучше запишите, подробные фразы на языке, который принят в стране. Несмотря на то, что международным языком считается английский, к примеру, в Испании или в Италии совсем не каждый из обслуживающего персонала понимает английскую речь. При страховом случае оплачивайте полностью услуги врача и возьмите у него документ, где отмечена причина и стоимость вызова. Когда вернетесь домой, страховая компания на основании этого документа будет выплачивать компенсацию. Сохраняйте также рецепты и чеки на приобретаемые лекарства от астмы, за них тоже вернут деньги.
КОФЕ
Притча об орле
Влияние пения на здоровье человека
Рудольф Генрих Шенкер
Хорхе Анхель Ливрага
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник