Ребенок с овз по астме

Уважаемый inav! Честно говоря, я не совсем понимаю, каким образом диагноз конкретно моего ребёнка может решить или объяснить что-то в поставленной проблеме, но всё же, раз вы спрашиваете, отвечу на Ваши вопросы. По диагностике и лечению астмы мною перечитано гора литературы, а инструкции, пожалуй, вызубрены наизусть. Румедсерв, конечно же, серьёзный ресурс, и в первую очередь я, конечно же, беру информацию из него. Однако, на доказательной медицине свет клином не сошёлся, и критики GINA имеется предостаточно. Поэтому, несмотря на то, что по нашим симптомам (астма это или нет — не важно) необходимо конкретное лечение, от базового лечения мы отказались (если не затруднит, подскажите, — может ли отказ хоть теоретически как-нибудь повлиять на решения комиссий и пр?). По прошествии двух лет, практика показала, что не зря: приступов стало заметно меньше, характер из «дыхание» перешёл в сторону внешних проявлений: кожные, ринит, и т п.

По остальному — например, за пробы огромная благодарность нашему аллергологу, которая настояла их сделать. На некоторые компоненты, которые выявились пробами мы сами даже не догадывались, что вообще аллергия бывает, особенно это касается пыльцы растений. Не без огрехов, но, как показала практика — практически всё совпало. А ведь могли грешить на другое, или вовсе не обратить внимание, что начавшийся в лесу кашель вызван не пищей, а тем, что растёт возле тропинки. Полчаса, потраченные на пробы нам решило массу проблем.

Насколько понимаю, малыш нормально себя чувствует и посещение ДДУ в обычном режиме врачами-специалистами разрешено. Ищите грамотного доктора и выясняйте основные причины болезни (какой?).

В компетенции нашего врача, которая ушла

, сомневаться нет никаких причин. Это превосходный специалист, всегда в курсе всех рекомендаций, последних веяний, исколесившая всю страну. А посещение ДДУ в обычном режиме никто и не запрещал: мы просто не имели физической возможности его посещать: несколько дней — и «больничный», несколько дней — и стационар, … перейдя в астма-группу максимум возникающих проблем — это рассказ воспитателя о начинающемся приступе, днём, который сняли горячим питьём, или, на крайний случай, — беродуалом. Практически сразу, после перехода в астма-группу жена наконец-то смогла выйти на работу. С течением времени количество приступов заметно уменьшилось.

т.о. в группе со специальными условиями моему сыну смогли обеспечить примерно то же самое, что жена обеспечивала ребёнку, когда сидела с ним дома. В виде «бонуса» — в группе его научили дыхательной гимнастике, для облегчения приступа, которой нам его научить не получалось, и т д.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

А теперь то, что касается формальной, юридической стороны вопроса. Форма и тяжесть заболевания конкретно моего ребёнка ничего не решает: вне зависимости от того, какая форма — это всего лишь один человек. Есть ещё один, который инвалид. Даже если удастся что-то «доказать», для двух детей никто группу делать не будет, заведующий утверждает, что во всём городе (население — 100.000 чел) не найдётся десять детей, чтобы укомплектовать группу.

А те дети, которые посещали группу, или которые потенциальные кандидаты, но с нетерпением ждали очередь, чтобы в неё попасть — вдруг, росчерком пера, превратились из лиц с ОВЗ, в лиц, не нуждающихся в специальных условиях. При этом, направление к аллергологу, в краевой центр, не давалось, заключение дано исключительно опираясь на статистические данные по посещениям поликлинике, даже игнорируя записи о приступах, снятых в стенах детского сада. Меня интересует вопрос, правомерно ли это?

За ссылки спасибо, но предоставленные Вами стандарты и протоколы имеют отношение к лечению, а, лично меня в прогрессе состояния здоровья моего сына всё устраивает, по разговорам — тех, кто посещает и кто выпустился из астма-группы — тоже. После расформирования разговаривал со многими, с родителями выпускников — все истории один как к одному, как у меня — начали посещать — и началась нормальная жизнь..

А в постановлении об учреждении САНПИН, я не нашёл, что мне в нём может быть полезным. Кстати, нашёл в нём строчку, один к одному, как в «ПОСТАНОВЛЕНИИ от 12 сентября 2008 г. N 666 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

https://www.consultant.ru/online/base/?r … AW&n=80146

, на которое ссылаются наши медики, говоря о том, что в нём дано определение ОВЗ — слабовидящие, слабослышащие, инвалиды. А в обоих постановлениях есть такая строка: для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

Более того, по нашему региону, расширенная трактовка лиц с ОВЗ даётся в распоряжении правительства Красноярского края №105-р, от 16.02.2009, в котором озвучена концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, в этом документе определяется, что такое «специальное образование»:

Специальное образование — дошкольное и общее образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия обучения (воспитания), необходимые для достижения ими максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования (дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, задержкой психического развития, со сложными нарушениями развития, с хроническими соматическими или инфекционными заболеваниями).

Получается, что специальное образование предусмотрено для лиц, с хроническими инфекционными заболеваниями (в которые входит, в частности, астма), но, одновременно, лица, с этими заболеваниями, не могут его получать, потому что они, по словам наших медиков, не являются лицами с ОВЗ. Парадокс. И только один ребёнок из стотысячного города имеет право его получать, но теперь не имеет возможности, поэтому астма-группа больше городу не нужна.

С такой позитивной статистикой, в самом Красноярске, городе с населением меньше миллиона, детей наберётся меньше десятка, даже в Красноярске якобы не наберётся детей, для образования которых пишется РАСПОРЯЖЕНИЕ.

Наверное, Вы тоже понимаете, что это — бред. Но есть ли возможность, хотя бы придать ситуации здравый вид?

Быть может, я что-то недопонимаю? Во изученных мною законах, распоряжениях, приказах, я так и не смог найти, на каком основании, у всех детей с хроническими инфекционными заболеваниями, был отобран статус «ОВЗ».

Источник

Государство стремится привести уровень жизни…

…всех граждан к социально нормальному. Особого внимания требуют дети-инвалиды, чье рождение для семьи становилось еще недавно катастрофой, сводящей жизнь в сторону бедности. Статус «ребенок с ОВЗ» предоставляет несколько дополнительных возможностей для его родителей, поэтому не стоит им пренебрегать. С его помощью можно добиться помощи у государства на воспитание такого малыша, а также значительно облегчить обучение ребенка в школе.

дети с ОВЗ

Статус ОВЗ значительно облегчает жизнь детям и их родителям

Иногда тяжело признавать особенность своего ребенка, особенно в случае психологических отклонений, когда внешне он ничем не отличается от сверстников. Оформление статуса в настоящее время дает множество преимуществ:

  • упрощение получения образования;
  • льготы при реабилитации;
  • упрощение процесса пребывания учащегося в школе;
  • повышенную правовую защиту таких детей;
  • предоставление помощи родителям;
  • льготы на отдых по путевкам;
  • максимальную социальную защиту.

Статус ОВЗ предназначен, чтобы выделить особенных детей и предоставить им лучшую защиту. С ее помощью социализация людей с ОВЗ становится проще, они могут стать полноценными членами общества.

дети с ОВЗ

Что такое ОВЗ и что оно дает?

Аббревиатура ОВЗ расшифровывается, как «ограниченные возможности здоровья». Этот статус получают люди с физическими или психическими заболеваниями, отличающими их от обычного человека и мешающие нормальной жизни в социуме.

Статья в тему: Причины, симптомы и лечение ЗПР у взрослых

Статус в большей степени важен для образования, так как ученики с особыми потребностями сложнее усваивают информацию. Кроме того, он важен для получения некоторых видов льгот. Статус ОВЗ определяет ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия) после осмотра и собеседования с ним. Его могут получить дети имеющие такие проблемы:

  • задержки в развитии;
  • нарушения развития;
  • проблемы опорно-двигательного аппарата;
  • слабость слуха;
  • слабость зрения;
  • психологические травмы, приведшие за собой нарушение психики.

Такие дети параллельно имеют статус инвалида, но не всегда. В некоторых случаях распределение к категории ОВЗ происходит у ребенка с проблемами психического развития, когда они не настолько явно выражены, чтобы оформить инвалидность, но достаточны для того, чтобы он неправильно воспринимал информацию.

дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ могут учиться в обычной школе

Льготы от государства родители детей с ОВЗ получают, оформив их инвалидность. В большей степени этот статус дает дополнительные преимущества. Государство пытается помочь таким детям учиться наравне со всеми. Некоторым из них разрешено обучение в общеобразовательных школах, но на особых условиях.

Нарушения у детей с ОВЗ и разрешенные учебные заведения

НарушениеГде можно учиться?
Задержка умственного и психологического развитияшкола/ специализированное учебное заведение
Психологические травмы тяжелого характерашкола/ специализированное учебное заведение
Нарушения слухашкола/ специализированное учебное заведение
Нарушения опорно-двигательного аппараташкола/ специализированное учебное заведение
Нарушение психологического развитияшкола/ специализированное учебное заведение
Психиатрические заболеванияспециализированное учебное заведение
Нарушения зренияшкола/ специализированное учебное заведение
Нарушения неврологического характера (ДЦП и гидроцефалия)школа/ специализированное учебное заведение

Как видно из приведенных выше данных, школьник может учиться в обычной школе, но не всегда. Именно комиссия определяет степень выраженности его заболевания. Если специалисты решают, что ученик справится со сложностью обучения, а персонал учебного заведения сможет помочь ему в этом, ему разрешают идти в обычную школу. Обучение в специализированных интернатах неизбежно только в критических проявлениях заболевания: при сильной слепоте, глухоте, спастике мышечной мускулатуры и других проблемах, при которых без специально-обученного медицинского персонала не обойтись.

дети с ОВЗ

Права ребенка с ОВЗ достаточно широкие

Ребенок с ОВЗ имеет свои права, которые касаются организации процесса обучения и реабилитации:

  • школа обязана организовать рабочее пространство таким образом, чтобы ученику было удобно учиться;
  • учащемуся предоставляется специальная адаптированная программа по каждому предмету;
  • в некоторых случаях разрешено нахождение родителей для помощи ученикам во время занятий;
  • если требуется, выделяется дополнительный педагог, помогающий детям с ОВЗ не отставать по программе;
  • разрешено выбирать методики сдачи экзаменов, аттестаций и контрольных работ;
  • ученик с ОВЗ первоочередно получает возможность отдыхать в оздоровительных и обучающих лагерях;
  • корректируется в соответствии с лечением график посещений школы;
  • предоставляется помощи профильных специалистов – логопедов, реабилитологов, психологов.

Большая часть помощи и прав определяется видом заболевания, так инвалиду-колясочнику должны предоставить возможность передвигаться по классу, а ребенку с РАС – дополнительного педагога, который поможет освоить материал.

Классифицируют три степени ОВЗ

В зависимости от вида и проявления заболевания существует несколько категорий ОВЗ:

  • недуг – физиологическое отклонение (например, отсутствие подвижности сустава или плохое зрение);
  • дефективность – неспособность или усложненность выполнения тех или иных функций, естественных для обычных детей;
  • инвалидность – полная недееспособность в отдельных отраслях.

От степени ОВЗ зависит уровень сложности обучения и особенные потребности каждого ученика. Кроме того, разделение происходит по видам нарушений: психические, физиологические, сенсомоторные. Все эти нюансы вычисляются и определяются на психолого-медико-педагогической комиссии.

дети с ОВЗ

Как получить статус ребенка с ОВЗ?

Государство защищает особенных детей, поэтому получение статуса дает массу преимуществ. Каждому родителю морально тяжело документально подтверждать неполноценность своего ребенка, но при этом такой статус значительно облегчит ему жизнь.

Для того чтобы оформить статус ОВЗ и назначить корректную программу обучения, родителям потребуется сделать несколько шагов:

  • пройти консультацию профильного врача и получить направление;
  • собрать соответствующий пакет документов;
  • пройти ПМПК;
  • оформить заключение;
  • известить школу о полученном статусе и новых требованиях к организации ученого процесса.

Родители сами принимают решение об оформлении статуса. Они не обязаны этого делать, но в случае отказа от оформления ОВЗ они будут обязаны обеспечить нормальное обязательное обучение в общеобразовательной школе.

Если же статус получен, то, наоборот, школа обязана обеспечить ему максимальную поддержку (как в учебе, так и в оценивании знаний). Например, при сдаче экзаменов:

  • ученик сам выбирает методику сдачи ОГЭ и ЕГЭ
  • школа обязана предоставить ему условия – не больше 12 человек в аудитории, помощь в прочтении, написании, перемещении и т.д.;
  • дежурит медицинский работник;
  • удлиняется время на ответы.

Во время обычной учебы школьникам предоставляются бесплатные обеды, им помогают дополнительные педагоги, а их учебная программа рассчитана на физиологические и психологические особенности.

Статья в тему: Симптомы, причины и диагностика ЗПР. Признаки ЗПР у детей

Источник