Секции для детей с бронхиальной астмой

Секции для детей с бронхиальной астмой thumbnail

akenkaАлёнушка — будущий врач

Бронхиальная астма – это болезнь, при которой увеличивается реактивность трахеи и бронхов к разным раздражителям (запах, пух, шерсть животных и прочее.) Проявляется в виде затруднённого дыхания из-за сужения дыхательных путей. В мире болеют  около 300 миллионов людей.

Бронхиальной астмой  страдают не только взрослые, но  и дети, особенно в возрасте от 7 до 14 лет. Нередко признаки заболевания возникают и в первые три года жизни. Такое раннее проявление болезни объясняется тем, что в этом возрасте головной мозг быстро развивается, что и обусловливает особую чувствительность организма к раздражителям как внешней, так и внутренней среды.

Течение астмы у детей врачи определяют как астматический бронхит (обычно в возрасте до 5-7 лет), когда в бронхолегочной системе особых изменений не наблюдается, или как бронхиальную астму с осложнениями пневмонией, с хроническим бронхитом.

Родители всегда, а  при лечении бронхиальной астмы особенно, должны обращать внимание на то, чтобы ребенок дышал через нос.

Доказано, что если дети дышат через рот, то это отражается на регуляции дыхания. Дыхание учащается,  возникает одышка (при этом нарушается кровообращение и возникает расстройство равновесия процессов возбуждения и торможения).

Установлено, что тонус бронхиальных мышц регулируется особым центром, взаимосвязанным с рецепторами носовой полости, воспринимающими ток воздуха. Это рефлекторно ведет к расширению бронхиол.

Также установлено, что у детей, больных астмой, подвижность диафрагмы (самой сильной мышцы, обеспечивающей вдох) уменьшена, а легочная вентиляция снижена. При этом возникает беспорядочное движение ребер и диафрагмы, поверхностный вдох и слабый выдох не только во время приступа, но и в другое время.

 Вот почему родители просто обязаны от двух до  трёх раз  в день регулярно заниматься дыхательными и физическими упражнениями с детьми, страдающими бронхиальной астмой. Этим они закрепят и обеспечат более эффективное и быстрое комплексное лечение, назначенное врачом.

 При бронхиальной астме ухудшается  общее состояние ребенка. Поэтому в тот период, когда нет приступов, больной должен как можно больше времени находиться на свежем воздухе, играть и развлекаться. Необходимо, однако, избегать утомления и перевозбуждения.

 Основы правильных навыков дыхания и движения, обеспечивающих здоровье ребенка, закладываются на ежедневных занятиях физкультурой дома, под руководством родителей. Многочисленные наблюдения показывают, что чем младше ребенок, тем более устойчивы  результаты лечения.

Под влиянием дыхательной гимнастики и физических упражнений  довольно скоро (после 10-17 занятий) наступает значительное улучшение. Однако курс лечения нужно продолжать не менее 2-3 месяцев.

Затем, для закрепления достигнутых результатов, необходимо по 2 раза в неделю повторять рекомендуемый нами комплекс упражнений.

 Курс дыхательных упражнений

 Тренировка носового — диафрагмального дыхания.

1. Вдохнуть, приподняв пальцем кончик носа и немного выпятив живот (диафрагмальное дыхание), выдыхать ровной струей, как будто задувая свечку.

2. Вдох такой же, как при упр. № 1, после короткой задержки дыхания; при выдохе тихо пройтись «кошачьим» шагом от стула до стула (чтобы шагов не было слышно).

3. Вдох такой же, как при упр. № 1, но живот не выпячивать; при выдохе произносить «хрым-храм», на каждом слоге поочередно втягивать и выпячивать живот.

4.Как можно медленнее вдохнуть через одну ноздрю (другую зажать пальцем), наполняя воздухом живот, и выдохнуть через нос со звуком «м-м».

5.Вдох как при упр. № 1; выдохнуть через нос себе на ладонь сильной, но ровной струей.

6.Вдох как при упр. № 1; выдыхая, сдуть с ладони спичечную коробку.

Все эти упражнения надо повторять по нескольку раз, как бы соревнуясь с ребенком, то есть подавая упражнения в виде игровых заданий. Главное — избегать утомления.

Упражнение с использованием звуковой вибрации и электровибратора 

1.Вдохнуть животом (диафрагмальное дыхание); при выдохе петь «хрым» или «сын», втягивая постепенно живот так, чтобы дребезжание ощущалось на макушке. 4 — 6 раз.

2.Вдох такой же, петь «храм», выпячивая живот так, чтобы дребезжание ощущалось на груди. Петь на низком тоне. 6-8 раз.

3.Головку электровибратора поставить в ямочку под ключицей без нажима, поочередно на левой и правой стороне груди. Продолжительность вибрации для детей от 3 до 7 лет 10-20 секунд, старше — 20 60 секунд. Во время вибрации ребенок жужжит, произнося «ж». Это упражнение надо выполнять через день в течение двух недель.

4.Вдох животом, при выдохе петь «жжж» ровной струей, при этом живот надо ритмично втягивать и выпячивать.

5.Вдох такой же; при выдохе, выпячивая живот, произносить «жду», а втягивая живот — «жу-жу». Вибрация передается на голосовые связки, что вызывает рефлекторное расширение бронхиол.

 Комплекс упражнений, способствующих усвоению гармонично-полного дыхания

1.Выдохнуть ровной струей через рот на перышко, подвешенное на ниточке. Немного задержать дыхание (на счет 1, 2, 3). Вдохнуть потягиваясь и зевая. Надо следить, чтобы ребенок при вдохе не втягивал живот. 4-6 раз.

Читайте также:  Как ставят бронхиальную астму

2. Сдувать ровной струей с ладони вверх легкое перышко. Немного задержать дыхание. Затем бесшумно вдохнуть через нос, не втягивая живот. Взрослый во время вдоха говорит: «Ах, как пахнет цветок». 3-4 раза.

3. Выдувать воздух через трубочку ровной струей в стакан с водой. Вдох сделать как бы спиною, почти одновременно наполняя живот и грудь. 4-6 рал.

4.Выдохнуть на ладонь узкой, сильной, холодной струей. Медленно вдохнуть ртом через трубочку (всасывать воздух). 3 раза.

5. Выдохнуть спокойно, шагая со свистом или со звуком «ссс». Сделать гармонично-полный вдох, стоя на месте. 4 раза.

Примечание. Усвоив курс обязательных дыхательных упражнений, необходимо в дальнейшем выполнять их между физическими упражнениями.

Дети 7-15 лет после окончания обязательного курса дыхательных упражнений приступают к следующим заданиям, предназначенным для регуляции ритма дыхания во время ходьбы и бега.

Специальные задания

1.Гармонично-полное дыхание при ходьбе. Дышите, чтобы было удобно, считая, на сколько шагов делается вдох и выдох.

2.Шагая, укорачивайте вдох на один шаг, а выдох удлиняйте на один шаг.

3.Вдох укорачивайте на 2 шага, а выдох удлиняйте на 2 шага.

4.Сделайте гармонично-полный вдох, стоя на месте. Шагая, выдохните со звуком «с» (через рот), со звуком «м» (через нос) и со звуком «ж» (через рот).

5. Шагая, сделайте гармонично-полный вдох на 2 шага. Задержите дыхание на 1 шаг. На 3-4 шага — выдохните; в конце выдоха подтяните живот.

6.Сделайте гармонично-полный вдох стоя; на выдохе попробуйте пробежаться. Затем отдохните 2 дыхательных цикла (вдох-выдох, вдох-выдох). После вдоха пробегитесь, при выдохе — попрыгайте на месте. Отдохните 3 дыхательных цикла. Каждое упражнение повторяйте по нескольку раз.

Одновременно с дыхательными упражнениями во время ходьбы дети 12-15 лет должны регулярно заниматься физическими упражнениями из обязательного курса дыхательных упражнений (по выбору).

Держите осанку или профилактика сколиозов

Источник

Гимнастика при астме и ХОБЛ имеет очень большое значение, упражнения направленные на тренировку дыхательной мускулатуры, являются частью комплексной терапии заболеваний органов дыхания. Они не служат альтернативой медикаментозному лечению и не должны быть причиной отказа от него. Этот комплекс упражнений подходит для пациентов с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), а также с другими заболеваниями легких, в том числе с тяжелой бронхиальной астмой. Обязательное условие при назначении данного комплекса — отсутствие обострения тяжелых сопутствующих заболеваний (прежде всего сердечно-сосудистых).

Приводимые упражнения направлены на то, чтобы научить пациента бороться с одышкой во время обычной повседневной деятельности: правильно дышать при ходьбе, поддерживать определенный ритм движения. Питание должно обеспечивать достаточное поступление белков, при этом быть дробным и осуществляться небольшими порциями. Во время занятий пациенты должны иметь при себе ингалятор с бронхорасширяющим препаратом с быстрым началом действия (сальбутамол, беротек, беродуал). При продуктивном кашле пациенту нужно предложить эвакуировать мокроту перед началом занятия.

Нагрузка должна быть тренирующей, но не чрезмерной, поэтому необходим контроль пульса и артериального давления. При появлении выраженной усталости, болей в области сердца, головокружения, повышении артериального давления или учащении пульса более допустимого (220 минус возраст пациента) необходимо остановиться. При восстановлении самочувствия и нормализации показателей тренировку можно продолжить с меньшей интенсивностью.

Занятия проводятся ежедневно или через день. Их продолжительность зависит от состояния пациента: длительность первого занятия обычно составляет не более 15 минут, затем время тренировок увеличивается до 30 минут.

Дыхательная гимнастика

Тренировка начинается с дыхательной гимнастики, улучшающей работу дыхательной мускулатуры. Основная цель дыхательной гимнастики при астме и ХОБЛ — уменьшить одышку при физических нагрузках, научиться регулировать дыхание. Ритм упражнений подбирается индивидуально. Главное условие: выдох должен быть продолжительнее, чем вдох, и проводиться через неплотно сомкнутые губы, а вдох следует осуществлять через нос.

1. Исходное положение: руки согнуты в локтях, ладони перед грудью, обращены друг к другу, направлены пальцами вверх. Сделать глубокий вдох, при выдохе соединить ладони на уровне груди и изо всех сил надавить одной ладонью на другую. Выдох делать как можно дольше. При вдохе развести руки на уровне плеч и максимально свести лопатки.

2. Исходное положение такое же. На глубоком вдохе поднять руки над головой, затем на медленном выдохе завести поднятые руки за голову и развести в стороны (словно упираясь в стенки) .

3. Диафрагмальное дыхание. Обучение методике диафрагмального дыхания позволяет менять привычный для больного ХОБЛ паттерн дыхания, при котором активно используются вспомогательные дыхательные мышцы, на такой, при котором используется в основном сила сокращения диафрагмы и мышц брюшной стенки, что приводит к улучшению вентиляционно-перфузионных отношений, повышению оксигенации крови, уменьшению одышки.

Читайте также:  Бронхиальная астма причины возникновения и лечение

Самое простое и действенное упражнение на диафрагмальное дыхание: исходное положение сидя на стуле, спина прямая. При вдохе выпятить живот (как будто он наполняется воздухом), при выдохе втянуть. Выдох производится через неплотно сомкнутые губы.

Физические упражнения

1. Упражнения с палкой

Для физических упражнений при астме и ХОБЛ используется гимнастическая палка размером 140 см, весом около 1 кг. Упражнения с палкой не только позволяют улучшить работу дыхательной мускулатуры, но и оказывают положительный эффект на позвоночник и работу суставов.

1. Исходное положение стоя, палка в опущенных руках. Поднять палку над головой на медленном вдохе, завести палку за голову на медленном выдохе. Затем вновь поднять палку вверх — медленный вдох, опустить палку — медленный выдох.

2. Исходное положение стоя, палка в руках на уровне груди. На вдохе поворот туловища в сторону, вернуться в исходное положение — медленный выдох. Повторить с поворотом в другую сторону.

3. Исходное положение стоя, палка в вытянутой руке хватом за середину. Поворачивать палку вокруг оси за счет движения кисти руки, попеременно меняя руки.

2. Упражнения с гантелями

Упражнения с гантелями и утяжелителями для рук проводятся для тренировки верхней группы мышц и выполняются совместно с дыхательными упражнениями. Гантели должны быть весом 1 кг (вначале), 1,5 и 2 кг.

1. Исходное положение стоя, гантели в опущенных руках. Поднять гантели к плечам — вдох, опустить вниз — выдох. Все действия выполняются медленно.

2. Исходное положение такое же. Круговые движения в плечах, 8 раз вперед и 8 раз назад. Дыхание произвольное.

3. Исходное положение стоя у стены, лопатки соединены, гантели в опущенных руках. Поднять гантели к плечам — вдох, опустить — выдох.

4. Исходное положение стоя, гантели в опущенных руках. На вдохе поднять гантели, скользя ими по бокам, до подмышечной области, на выдохе — таким же образом опустить.

5. Исходное положение стоя, правая нога отставлена назад, гантели в опущенных руках. Мах правой рукой назад — вдох, на выдохе рука идет вперед и прижимается к правому плечу. Вначале упражнение повторяется 4 раза, постепенно число повторов увеличивается до 8 раз. Затем то же самое выполняется для левых руки и ноги.

6. Исходное положение стоя, гантели на уровне груди. Развести руки в стороны — вдох, вернуться в исходное положение — выдох. Если пациенту трудно выполнять упражнения стоя, их можно проводить сидя на стуле.

3. Упражнения для нижней группы мышц

У пациентов с дыхательной недостаточностью ходьба приводит к усилению одышки, в силу чего они стараются меньше двигаться. В результате при ходьбе их могут беспокоить боли в икроножных мышцах, связанные с детренированностью. Поэтому необходимо проводить тренировку мышц, участвующих в ходьбе, и выработать ритм ходьбы с минимальной одышкой для данного пациента.

Занятия ходьбой могут проходить на тредмиле (беговой дорожке), в спортивном зале или на улице. При ходьбе надо следить за дыханием: на два шага вдох, на три-четыре шага выдох. Возможен другой ритм, но главное, чтобы выдох был длиннее вдоха.

Для тренировки групп мышц, задействованных при преодолении лестничных пролетов, используются спортивные ступени или их аналог. Упражнение выполняется следующим образом: на вдохе — шаг на ступень, на выдохе — медленный спуск со ступени. Выдох должен быть длиннее вдоха и проводиться через неплотно сомкнутые губы. Количество повторов зависит от возможностей пациента и постепенно увеличивается. Такую тренировку можно проводить и при помощи тренажера «степпер».

Для восстановления объема движений в коленных и голеностопных суставах проводятся следующие упражнения: в положении сидя на стуле с прямой спиной пациент катает ногой мяч размером с футбольный, при этом стопа перемещается с мыска на пятку.

Дыхательные тренажеры для больных астмой и ХОБЛ

Усилить работу дыхательной мускулатуры можно при помощи дыхательных тренажеров, направленных на тренировку мышц вдоха (инспираторная мускулатура) и выдоха (экспираторная мускулатура). Учитывая, что главными и активными являются мышцы вдоха, необходимо использовать в первую очередь тренажеры для тренировки именно этих мышц. Мышцы выдоха являются пассивными, они начинают страдать только при выраженной дыхательной недостаточности.

Тренажеры для тренировки дыхательной мускулатуры должны обладать возможностью создавать дозированную нагрузку (которую пациент будет преодолевать постепенно, ступенчато). Тренировки начинают с низкого сопротивления, которое каждые 2 недели повышают на одну градацию. Рекомендуемое время тренировок при помощи дыхательного тренажера от 5 — 10 минут 3 раза в сутки, причем очередность применения тренажеров не имеет значения. Наибольшее улучшение у пациентов наблюдается к 3-му месяцу тренировок.

Читайте также:  Иссоп лечебные свойства при астме отзывы

P.S. Оригинал статьи, вы можете найти, на моем блоге allast.ru Буду рад, вашим комментариям и вопросам.

Источник

Секции для детей с бронхиальной астмой

Санкт-Петербург

Поможем найти врача. Звоните!

Лечение бронхиальной астмы у детей — на этой странице вы найдете общую информацию о заболевании и методах лечения, способах диагностики, сможете записаться на прием к врачу, лечащему заболевание.

Бронхиальная астма у детей – это хроническое заболевание воспалительного характера. Оно характеризуется спазмами бронхов, которые начинают активно продуцировать слизь. Чаще всего провокаторами патологии являются аллергические агенты – бытовая пыль, шерсть животных, пыльца растений. Ребенок начинает часто кашлять, появляются выделения из носа, одышка. Иногда наблюдается слезотечение и сыпь на коже.

Хронический обструктивный процесс полностью вылечить нельзя. Терапия астмы направлена на предотвращение острых приступов дыхательной недостаточности. Чтобы удалить аллерген и снять воспаление, назначают гормональные ингаляции. Для купирования острого приступа удушья применяют аэрозоли с бета-адреномиметиками. Ребенку в период ремиссии показана дыхательная гимнастика, иглоукалывание, посещение соляных шахт.

Симптомы бронхиальной астмы у детей

  • Сжатие в грудной клетке
  • Учащенное дыхание
  • Общая слабость
  • Усталость
  • Беспокойство
  • Расстройство сна
  • Головная боль
  • Сухой кашель
  • Заложенность носа
  • Боль в грудной клетке.

Лучшие врачи по лечению бронхиальной астмы у детей

Диагностика заболеваний

Какую диагностику необходимо пройти, вам подскажет лечащий врач. Вам могут назначить:

  • Функциональная диагностика Спирометрия
  • Рентген легких.

Обратите внимание! Информация на странице представлена для ознакомления. Для назначения лечения обратитесь к врачу.

Лечение бронхиальной астмы у детей — все врачи 50

Самойлова Марина Николаевна - пульмонологСамойлова Марина Николаевна - пульмонолог

Самойлова Марина Николаевна

Чижонок Оксана Андреевна - пульмонологЧижонок Оксана Андреевна - пульмонолог

Чижонок Оксана Андреевна

Черемухина Наталья Валериевна - пульмонологЧеремухина Наталья Валериевна - пульмонолог

Черемухина Наталья Валериевна

Денисова Тамара Васильевна - пульмонологДенисова Тамара Васильевна - пульмонолог

Денисова Тамара Васильевна

Лапинская Людмила Алексеевна - пульмонологЛапинская Людмила Алексеевна - пульмонолог

Лапинская Людмила Алексеевна

Саидмагомедова Марям Ахмедовна - пульмонологСаидмагомедова Марям Ахмедовна - пульмонолог

Саидмагомедова Марям Ахмедовна

Мечковская Ольга Александровна - пульмонологМечковская Ольга Александровна - пульмонолог

Мечковская Ольга Александровна

Закараева Сацита Гиланиевна - пульмонологЗакараева Сацита Гиланиевна - пульмонолог

Закараева Сацита Гиланиевна

Полякова Ирина Павловна - пульмонологПолякова Ирина Павловна - пульмонолог

Полякова Ирина Павловна

Федорова Людмила Григорьевна - пульмонологФедорова Людмила Григорьевна - пульмонолог

Федорова Людмила Григорьевна

1
2
3
4
5

Рекомендации перед приемом пульмонолога

Секции для детей с бронхиальной астмой

Пульмонолог специализируется на диагностике и лечении заболеваний легких. К пульмонологу обычно направляют педиатр или терапевт при подозрении на патологию легких или при подтвержденном диагнозе.

Консультация будет более информативной, если прийти на нее с рентгеновским снимком и результатами анализов. Некоторые пациенты состоят на учете у пульмонолога по поводу хронических заболеваний, в этом случае нужно брать с собой предыдущие заключения или всю медицинскую карту.

Услуги по лечению бронхиальной астмы у детей

Услуги, которые вам могут порекомендовать для лечения или дополнительного уточнения диагноза:

  • Рефлексотерапия
  • Радиоаллергосорбентный тест
  • Исследование газового состава крови
  • Кислородотерапия
  • Массаж грудной клетки.

Пульмонологи Москвы — последние отзывы

Саидмагомедова Марям Ахмедовна

Очень хороший и внимательный врач, который знает свою работу. Она всё обьяснила мне и дала нужные рекомендации.

На модерации,

10 июня 2020

Чижонок Оксана Андреевна

Хороший и приятный врач. Оксана Андреевна очень вникла в мою проблему и назначила лечение.

Людмила,

09 июня 2020

Макаренко Андрей Анатольевич

Внимательный врач. Он провел опрос, выявил наследственные болезни, назначил анализы и лечение. У меня нет никаких жалоб.

Мария,

07 июня 2020

Сафиуллина Аделия Юрьевна

Аделия Юрьевна, прекрасный доктор! Обращалась как к пульмонологу, чуть меньше года назад. Состояние было ужасное, обошла несколько врачей и ни один даже диагноз поставить не смог и только Аделия Юрьевна выяснила причину и назначила лечение, которое помогло практически сразу. Благодарю со слезами радости на глазах, т.к. болезнь которую она помогла вылечить очень истощила.

Аноним,

30 мая 2020

Узакова Милана Полотжановна

Очень внимательный, доброжелательный и профессиональный врач. Я получила всю нужную для себя информацию. Доктор осмотрела меня, выписала сдачу анализов и назначила лечение. Хотелось бы побольше таких докторов как Милана Полотжановна! Я осталась очень довольна!

Татьяна,

27 мая 2020

Орлова Татьяна Владимировна

Внимательный и дотошный врач. Приём длился около часа. Доктор выслушала меня и порекомендовала пройти дополнительные обследования.

Наталья,

25 апреля 2020

Головкина Ирина Николаевна

Ирина Николаевна внимательный доктор. У нас был первичный приём. Врач послушала ребёнка, поставила предварительный диагноз, прописала сдачу анализов и назначила лечение.

На модерации,

10 июня 2020

Саидмагомедова Марям Ахмедовна

Очень умный, грамотный, добрый и вежливый врач. Она понимает сове дело. Доктор посмотрела КТ грудной клетки, проверила все бумажки и назначила лечение.

На модерации,

10 июня 2020

Никулина Наталья Александровна

Наталья Александровна вежливый врач. Она приняла меня, все спросила и выписала рекомендации.

На модерации,

10 июня 2020

Закараева Сацита Гиланиевна

Очень хороший и грамотный доктор. Она все проверила и назначила лечение. Спасибо!

На модерации,

10 июня 2020

Показать 10 отзывов из 4065

Полезная информация

  • Диагностика бронхиальной астмы у детей
  • Врачи, лечащие бронхиальную астму у детей.

8 (495) 185-01-01
info@docdoc.ru

Источник