Сестринский процесс при бронхиальной астме курсовая
Основные факторы, предрасполагающие к развитию бронхиальной астмы. Особенность принципов формирования приступа удушья. Анализ течения обострения заболевания. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Комплекс лечения и профилактики болезни.
Подобные документы
Особенности клинических проявлений бронхиальной астмы в детском возрасте. Факторы, предрасполагающие к развитию бронхиальной астмы у детей. Диспансеризация детей с бронхиальной астмой. Анализ работы медицинской сестры педиатрического отделения.
курсовая работа, добавлен 20.05.2016
Бронхиальная астма: особенности заболевания, патогенез, клиническая картина и осложнения. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Лечение, диагностика, профилактика и реабилитация больных. Особенности сестринского процесса при бронхиальной астме.
реферат, добавлен 07.04.2014
Основные цели эпидемиологических исследований в контексте общих направлений по ведению бронхиальной астмы. Факторы, предрасполагающие к ее развитию и вызывающие обострение. Клиническая диагностика бронхиальной астмы, критерии тяжести ее приступа.
статья, добавлен 20.08.2013
Внедрение в клиническую практику глобальной инициативы по стратегии лечения и профилактики бронхиальной астмы. Предрасполагающие факторы и признаки бронхиальной астмы в детском возрасте. Предупреждение возникновения хронических симптомов заболевания.
статья, добавлен 29.06.2018
Бронхиальная астма как медико-социальная проблема. Эпидемиология, факторы риска, клиника и осложнения БА. Современные методы диагностики, лечения и профилактики бронхиальной астмы. Этапы заболевания, тактика сестринской помощи, предоставляемой пациентам.
курсовая работа, добавлен 07.01.2020
Этиология, патогенез, факторы риска возникновения, этапы развития бронхиальной астмы. Особенности клинической картины и методы лечения заболевания. Сестринский процесс при бронхиальной астме: оказание помощи при приступе, медикаментозные противопоказания.
реферат, добавлен 20.12.2017
Теоретические аспекты бронхиальной астмы. Этиология и патогенез заболевания. Этапы развития и клиническая картина. Бронхоастматический статус, диагностика и лечение заболевания. Сестринский процесс при бронхиальной астме, определение проблем пациента.
курсовая работа, добавлен 04.01.2017
Понятие бронхиальной астмы, ее стадии и основные формы: атопическая и инфекционно-аллергическая. Причины возникновения заболевания, его клинических проявлений и течения. Предрасполагающие факторы его развития. Патогенетические механизмы приступа удушья.
реферат, добавлен 23.12.2019
Классификация бронхиальной астмы по этиологии, тяжести течения заболевания и форме бронхиальной обструкции. Фазы течения и основные клинические характеристики бронхиальной астмы. Цели лечения и дифференциальный диагноз различных форм бронхиальной астмы.
презентация, добавлен 15.11.2015
Факторы риска возникновения бронхиальной астмы. Стойкая и долгая бронхиальная обструкция, нарушение дренажной функции бронхов и нарастание дыхательной недостаточности. Сестринское обследование и определение проблем пациента при бронхиальной астме.
курсовая работа, добавлен 19.01.2018
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Этиология и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы. Клиническая картина и особенности диагностики. Оказание первичной медицинской помощи. Лечение и профилактика данного заболевания. Клинический пример. Основные положения сестринского процесса.
Подобные документы
Этиология и предрасполагающие факторы заболевания, его клиническая картина и особенности диагностики. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Тактика медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов с данной патологией.
курсовая работа, добавлен 21.11.2012
Этиология, патогенез, факторы риска возникновения, этапы развития бронхиальной астмы. Особенности клинической картины и методы лечения заболевания. Сестринский процесс при бронхиальной астме: оказание помощи при приступе, медикаментозные противопоказания.
реферат, добавлен 20.12.2017
Клиническая картина, диагностика, лечение бронхиальной астмы, ее профилактика и реабилитация. Внешние особенности осуществления сестринского ухода за пациентами с бронхиальной астмой. Сестринские вмешательства при оказании неотложной доврачебной помощи.
курсовая работа, добавлен 16.05.2015
Исследование клинической картины и особенностей диагностики бронхиальной астмы. Основные принципы оказания первичной медицинской помощи при данной болезни. Характеристика лечения и профилактики хронического воспалительного заболевания дыхательных путей.
курсовая работа, добавлен 10.03.2018
Причины и классификация бронхиальной астмы, клиника, осложнения. Лечение и профилактика болезни. Анализ роли медицинской сестры в осуществлении помощи для снижения уровня осложнений при БА, выявление факторов риска. Особенности сестринского процесса.
курсовая работа, добавлен 06.12.2016
Понятие и этиология бронхиальной астмы, патогенез и факторы развития данного заболевания. Классификация и клиническая картина. Порядок постановки клинического и дифференциального диагноза. Принципы специфической диагностики. Подходы к лечению у детей.
реферат, добавлен 11.06.2020
Основные цели эпидемиологических исследований в контексте общих направлений по ведению бронхиальной астмы. Факторы, предрасполагающие к ее развитию и вызывающие обострение. Клиническая диагностика бронхиальной астмы, критерии тяжести ее приступа.
статья, добавлен 20.08.2013
Этиология и предрасполагающие факторы инфаркта миокарда. Клиническая картина и особенности диагностики инфаркта миокарда. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Принципы лечения и профилактики заболевания (манипуляции, выполняемые медсестрой).
курсовая работа, добавлен 26.02.2018
Определение, классификация, этиология, патогенез, клиническая картина, осложнения, факторы, предрасполагающие к развитию пневмонии. Клинические проявления, классификация, факторы риска развития бронхиальной астмы. Лечение, алгоритм подбора фитосредств.
реферат, добавлен 22.11.2019
Определение и этиология бронхиальной астмы, описание ее этиологии, патогенеза и классификации. Клиническая картина и возникновение астматического статуса. Особенности диагностики бронхиальной астмы на доврачебном этапе, ее лечение и профилактика.
курсовая работа, добавлен 23.05.2017
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Ïðè÷èíû è êëàññèôèêàöèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû, êëèíèêà, îñëîæíåíèÿ. Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà áîëåçíè. Àíàëèç ðîëè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â îñóùåñòâëåíèè ïîìîùè äëÿ ñíèæåíèÿ óðîâíÿ îñëîæíåíèé ïðè ÁÀ, âûÿâëåíèå ôàêòîðîâ ðèñêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
18. Ìóõèíà Ñ.À., Òàðíîâñêàÿ È.È. Ïðàêòè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî ê ïðåäìåòó «Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà»; 2-å èçäàíèå èñï. äîï. Ì.: — ÃÝÎÒÀÐ — Ìåäèà 2009. — 512 ñ.
19. Íàçàðåíêî Ã.È., Ïîëóáåíöåâà Å.È. Óïðàâëåíèå êà÷åñòâîì ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ì.: «Ìåäèöèíà», 2000.
21. Îáùåñòâåííîå çäîðîâüå è çäðàâîîõðàíåíèå. Ïîä. Ðåä. Â.À. Ìèíÿåâà, Í.È. Âèøíÿêîâà. Ì., Ìåäïðåññ-èíôîðì, 2002.
22. Îãîðîäîâà Ë.Ì., Àáàçîâà Ô.È., Ñàëüíèêîâ Â.À., Ëåíñêàÿ Ë.Ã. è äð. Îïòèìèçàöèÿ ëå÷åíèÿ áîëüíûõ êàê ðåçóëüòàò ðåàëèçàöèè àíòèàñòìàòè÷åñêîé ïðîãðàììû â Òîìñêîé îáëàñòè // Âåñòíèê Ìåæðåãèîíàëüíîé Àññîöèàöèè «Çäðàâîîõðàíåíèå Ñèáèðè», 2001, ¹2, ñ. 14-16.
23. Ðåáðîâ À.Ï., Êàðîëè Í.À.. Îñîáåííîñòè ïñèõèêè áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé // Ðîññèéñêèé ìåäèöèíñêèé æóðíàë, 2003, ¹1, ñ.23-26.
24. Ðûâêèí À.È., Àíäðèàíîâà Å.Í, Ïîáåäèíñêàÿ Í.Ñ., Î.Â. Êóçíåöîâà, è äð. Ðîëü îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîãðàìì â óëó÷øåíèè êà÷åñòâà æèçíè äåòåé ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé // Ïåäèàòðèÿ ,1999, ¹6, ñ. 86-87.
25. Ðÿáóõèí Þ.Â. Îïûò ðàáîòû «àñòìà-øêîëû» â ã. Ñìîëåíñêå // Ïåäèàòðèÿ, 2001, ¹5, ñ. 97.
26. Ñàëüíèêîâ Â.À., Àáàçîâà Ô.È., Îãîðîäîâà Ë.Ì., Ëåíñêàÿ Ë.Ã. è äð. Ðåçóëüòàòû ðåàëèçàöèè ïðîãðàììû ïî áîðüáå ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé â Òîìñêîé îáëàñòè / «Äåòñêàÿ áîëüíèöà», 2001, ¹4 (6), ñ, 48-49.
27. Ñåðûõ Á.Ò., Îãîðîäîâà Ë.Ì., Ãîëîâà÷åâ Á.Â., Ñèÿíîâ B.C., Âàñèëüåâà Ñ.À., Êîáÿêîâà Î.Ñ, Ëåíñêàÿ Ë.Ã. Âåäåíèå áîëüíûõ ñ íåêîíòðîëèðóåìîé áðîíõèàëüíîé àñòìîé (ïîñîáèå äëÿ âðà÷åé), — Òîìñê, 2002, 35 ñ.
28. Ñåñòðèíñêîå äåëî. Ðóêîâîäñòâî â 2-õ òîìàõ ïîä ðåä. À.Ô. Êðàñíîâà, Ì., 1999.
29. Ñåñòðèíñêîå äåëî. Ñïðàâî÷íèê. Ðîñòîâ-íà-Äîíó. «Ôåíèêñ», 2000.
30. Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè — ÎÎÎ «Ìåäèöèíñêîå èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî», 2008. — 544 ñ.
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 1
Àíêåòà
1. Ô.È.Î ïàöèåíòà
2. Âîçðàñò
3. Ïîë
4. Ìåñòî ðàáîòû, ïðîô. âðåäíîñòè
5. Âðåäíûå ïðèâû÷êè
6. Íàñëåäñòâåííàÿ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü
7. Ñ êàêîâî âîçðàñòà áîëååòå
8. Òèï ÁÀ
9. ×àñòîòà ïðèñòóïîâ
10. Ôàêòîðû ðèñêà
11. Ïîëüçóåòåñü ëè âû ïèêôëîóìåòðîì
12. Ïîñåùàåòå ëè âû «Øêîëû çäîðîâüÿ»
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 2
Îïðîñíèê ïî êîíòðîëþ ñèìïòîìîâ àñòìû
Äàííûé îïðîñíèê ïðåäíàçíà÷åí äëÿ îöåíêè êîíòðîëÿ ñèìïòîìîâ àñòìû ïàöèåíòàì îò 6 ëåò è ñòàðøå.
1.  ñðåäíåì, êàê ÷àñòî çà ïîñëåäíþþ íåäåëþ Âû ïðîñûïàëèñü íî÷üþ èç-çà àñòìû?
0 — Íèêîãäà
1 — Î÷åíü ðåäêî
2 — Ðåäêî
3 — Íåñêîëüêî ðàç
4 — Ìíîãî ðàç
5 — Î÷åíü ìíãîãî ðàç
6 — Íå ìîã (-ëà) ñïàòü èç-çà àñòìû
2.  ñðåäíåì, íàñêîëüêî ñèëüíû áûëè ñèìïòîìû àñòìû, êîãäà Âû ïðîñûïàëèñü óòðîì â òå÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè?
0 — Ñèìïòîìîâ íå áûëî
1 — Î÷åíü ñëàáûå ñèìïòîìû
2 — Ñëàáûå ñèìïòîìû
3 — Óìåðåííûå ñèìïòîìû
4 — Äîâîëüíî ñèëüíûå ñèìïòîìû
5 — Ñèëüíûå ñèìïòîìû
6 — Î÷åíü ñèëüíûå ñèìïòîìû
3.  öåëîì, íàñêîëüêî Âû áûëè îãðàíè÷åíû â ñâîèõ ïðîôåññèîíàëüíûõ è ïîâñåäíåâíûõ çàíÿòèÿõ èç-çà àñòìû â òå÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè?
0 — Ñîâñåì íå îãðàíè÷åí (- à)
1 — ×óòü-÷óòü îãðàíè÷åí (- à)
2 — Íåìíîãî îãðàíè÷åí (- à)
3 — Óìåðåííî îãðàíè÷åí (- à)
4 — Î÷åíü îãðàíè÷åí (- à)
5 — ×ðåçâû÷àéíî îãðàíè÷åí (- à)
6 — Ïîëíîñòüþ îãðàíè÷åí (- à)
4.  öåëîì, áûëà ëè ó Âàñ îäûøêà èç-çà àñòìû â òå÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè?
0 -Îòäûøêè íå áûëî
1 — Î÷åíü íåáîëüøàÿ
2 — Íåáîëüøàÿ
3 — Óìåðåííàÿ
4 — Äîâîëüíî ñèëüíàÿ
5 — Ñèëüíàÿ
6 — Î÷åíü ñèëüíàÿ
5.  öåëîì, êàêóþ ÷àñòü âðåìåíè â ÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè ó Âàñ áûëè õðèïû â ãðóäè?
0 — Íèêîãäà
1 — Î÷åíü ðåäêî
2 — Ðåäêî
3 — Èíîãäà
4 — Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü âðåìåíè
5 — Ïîäàâëÿþùóþ ÷àñòü âðåìåíè
6 — Âñå âðåìÿ
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 3
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 4
Àëãîðèòì äåéñòâèé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû:
Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà | Îáîñíîâàíèå |
Óñïîêîèòü ïàöèåíòà, ðàññêàçàòü î ïðåõîäÿùåì õàðàêòåðå îäûøêè. | Ïîìî÷ü ïðåîäîëåòü ïñèõîëîãè÷åñêèå ïðîáëåìû ñâÿçàííûå ñ ñîñòîÿíèåì |
Ïðè âîçìîæíîñòè — èñêëþ÷èòü âîçäåéñòâèå àëëåðãåíîâ. | Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïðîãðåññèðîâàíèÿ ïðèñòóïà óäóøüÿ |
Îáåñïå÷èòü ñîáëþäåíèå ëå÷åáíî-îõðàíèòåëüíîãî ðåæèìà. | Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñîñòîÿíèÿ |
Îáúÿñíèòü íåîáõîäèìîñòü ïðèåìà óäîáíîãî ïîëîæåíèÿ — ñèäÿ ñ óïîðîì íà ðóêè | Äëÿ îáëåã÷åíèÿ äûõàíèÿ. |
Ðàññòåãíóòü ñòåñíÿþùóþ îäåæäó, îáåñïå÷èòü äîñòóï ñâåæåãî âîçäóõà, ïðè íåîáõîäèìîñòè — ïðîâåñòè îêñèãåíîòåðàïèþ. | Äëÿ óëó÷øåíèÿ äûõàíèÿ è ãàçîîáìåíà â ëåãêèõ |
Îáåñïå÷èòü òåïëûì ïèòüåì | Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è ëó÷øåãî åå îòõîæäåíèÿ. |
Îáåñïå÷èòü ïðèåì ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à: èíãàëÿöèè áåðîäóàëà, â2-àãîíèñòîâ äëèòåëüíîãî äåéñòâèÿ, ÃÊÑ. | Äëÿ îêàçàíèÿ êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè. |
Îáúÿñíèòü íåîáõîäèìîñòü îãðàíè÷åíèÿ ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê. | Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé |
Êîíòðîëèðîâàòü âíåøíèé âèä è ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà: ×ÄÄ, ïóëüñ, ÀÄ . | Äëÿ êîíòðîëÿ ýôôåêòèâíîñòè îêàçûâàåìîé ïîìîùè è ñâîåâðåìåííîãî âûÿâëåíèÿ îñëîæíåíèé. |
Ïðè óäîâëåòâîðèòåëüíîì ñîñòîÿíèè ðàññêàçàòü ïàöèåíòó î ïðè÷èíàõ ïîÿâëåíèÿ îäûøêè è ìåðàõ åå ïðåäóïðåæäåíèÿ: — ÄÍ, — ñîáëþäåíèÿ ãèïîàëëåðãåííîé äèåòû, — ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà òðóäà è îòäûõà, — ïîñòîÿííîãî ïðèåìà ËÑ, — ïðè óñèëåíèè îäûøêè — ïîëüçîâàòüñÿ ÄÀÈ (ñàëüáóòàìîë, áåðîäóàë) | Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé. |
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 5
Àëãîðèòì äåéñòâèé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû:
Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà | Îáîñíîâàíèå |
Îáåñïå÷èòü ïàöèåíòó ôèçè÷åñêèé è ïñèõè÷åñêèé ïîêîé, óñïîêîèòü, îáúÿñíèòü, ÷òî ïðèñòóï íîñèò îáðàòèìûé õàðàêòåð. | Ïîìî÷ü ïðåîäîëåòü ïñèõîëîãè÷åñêèå ïðîáëåìû ñâÿçàííûå ñ ñîñòîÿíèåì. |
Ïðè âîçìîæíîñòè èñêëþ÷èòü êîíòàêò ñ ïðè÷èííî çíà÷èìûì àëëåðãåíîì. | Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïðîãðåññèðîâàíèÿ ïðèñòóïà óäóøüÿ |
Ïðèäàòü ïàöèåíòó óäîáíîå ïîëîæåíèå — ñèäÿ ñ óïîðîì íà ðóêè. | Äëÿ îáëåã÷åíèÿ äûõàíèÿ. |
Ðàññòåãíóòü ñòåñíÿþùóþ îäåæäó. | Äëÿ îáëåã÷åíèÿ äûõàíèÿ. |
Îáåñïå÷èòü äîñòóï ñâåæåãî âîçäóõà. | Óìåíüøåíèå ãèïîêñèè. |
Ñðî÷íî âûçâàòü âðà÷à ÷åðåç òðåòüå ëèöî. | Äëÿ îêàçàíèÿ êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè. |
Îáåñïå÷èòü òåïëûì ïèòüåì. | Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è ëó÷øåãî åå îòõîæäåíèÿ. |
Ïðèìåíèòü êàðìàííûé èíãàëÿòîð ñ áðîíõîëèòèêîì (áåðîòåê) èëè èíãàëÿöèþ ÷åðåç íåáóëàéçåð. | Äëÿ ñíÿòèÿ ñïàçìà ãëàäêîé ìóñêóëàòóðû áðîíõîâ. |
Ïðèãîòîâèòü ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû: áðîíõîëèòèêè: ñàëüáóòàìîë, òåðáóòàëèí, áåðîäóàë, àòðîâåíò, ýóôèëëèí ÃÊÑ: ïðåäíèçîëîí, ãèäðîêîðòèçîí è äð. | Äëÿ îêàçàíèÿ êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè. |
Ïîñòîÿííî êîíòðîëèðîâàòü ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà, ïóëüñ, ÀÄ, ×ÄÄ, õàðàêòåð ìîêðîòû. | Äëÿ êîíòðîëÿ ýôôåêòèâíîñòè îêàçûâàåìîé ïîìîùè è ñâîåâðåìåííîãî âûÿâëåíèÿ îñëîæíåíèé. |
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 6
Ïðàâèëà ïîëüçîâàíèÿ ñïåéñåðîì
1. Ñíèìèòå çàùèòíûé êîëïà÷îê ñ èíãàëÿòîðà (è ñî ñïåéñåðà, åñëè îí îñíàùåí çàùèòíûì êîëïà÷êîì). Åñëè íåîáõîäèìî èñïîëüçîâàòü ìàñêó, ïðèñîåäèíèòå å¸.
2. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ïîëîæåíèå èíãàëÿòîðà: áàëëîí÷èê èíãàëÿòîðà äîëæåí áûòü îáðàùåí âíèç ìóíäøòóêîì, à ââåðõ äíîì. Íè â êîåì ñëó÷àå íå íàîáîðîò!
3. Ïîñëå òîãî, êàê ñïåéñåð óæå ïðèñîåäèí¸í ê áàëëîí÷èêó, âñòðÿõíèòå àýðîçîëüíûé áàëëîí÷èê.
4. Ñäåëàéòå ãëóáîêèé âûäîõ ïåðåä íà÷àëîì èíãàëÿöèè.
5. Îõâàòèòå ìóíäøòóê èíãàëÿòîðà ãóáàìè (ïëîòíî!), íî íå ñòèñêàéòå çóáû.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå âû áóäåòå ïðåïÿòñòâîâàòü ïîïàäàíèþ àýðîçîëè.
6. Âäîõ èç ñïåéñåðà äîëæåí ïðîâîäèòüñÿ êàê ìîæíî áûñòðåå ïîñëå ðàñïûëåíèÿ àýðîçîëè (÷åðåç 1-2, äî 5 ñåêóíä). Âäîõ äîëæåí áûòü ïîëíûì, ãëóáîêèì è íå ñëèøêîì áûñòðûì.  ðÿäå ñïåéñåðîâ ðåêîìåíäóåòñÿ ñäåëàòü íåñêîëüêî âäîõîâ íà îäíó äîçó ïðåïàðàòà.
7. Çàäåðæèòå äûõàíèå íà 5-10 ñåêóíä ïîñëå èíãàëÿöèè, à çàòåì ñäåëàéòå ïîëíûé ñïîêîéíûé âûäîõ.
8. Åñëè âàì íàçíà÷åíà èíãàëÿöèÿ, ñîñòîÿùàÿ èç íåñêîëüêèõ äîç, â ýòîì ñëó÷àå ðåêîìåíäóåòñÿ èíãàëèðîâàòü ñ ïðîìåæóòêîì â 30 ñåêóíä. Ò.å. èíãàëÿöèþ ïðîâîäèì ïîñëåäîâàòåëüíî, à íå îäíîâðåìåííî.
9. Åñëè èíãàëÿöèÿ ïðîâîäèëàñü ñ èñïîëüçîâàíèåì ãîðìîíàëüíûõ ïðåïàðàòîâ, îáÿçàòåëüíî ïðîïîëîùèòå ðîò ÷èñòîé âîäîé ïîñëå ïðîâåäåíèÿ èíãàëÿöèè.  òîì ñëó÷àå, åñëè ïðèìåíÿëàñü ìàñêà — óìîéòå òàêæå ëèöî.
10. Îáÿçàòåëüíî ìîéòå ñïåéñåð âîâðåìÿ. Çàìåíó ñëåäóåò ïðîèçâîäèòü ïðè ïîâðåæäåíèè ñïåéñåðà, ëèáî ïî èñòå÷åíèè ñðîêîâ ýêñïëóàòàöèè, óêàçàííûõ â èíñòðóêöèè.
11. Ê êëàïàíàì ñïåéñåðà îòíîñèòåñü ñ îñîáîé îñòîðîæíîñòüþ.
12. Âàæíûé âîïðîñ — ïðàâèëüíàÿ î÷èñòêà (äåçèíôåêöèÿ ñïåéñåðà).
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 7
Ïðàâèëà ïîëüçîâàíèå ïèêôëîóìåðòðîì
1. Ñäâèíüòå óêàçàòåëü äî êîíöà âíèç. Ýòî óñòàíàâëèâàåò èçìåðèòåëü â íîëü.
2. Âñòàíüòå. Ñäåëàéòå ãëóáîêèé âäîõ ñ îòêðûòûì ðòîì. Äåðæèòå ïèêôëîóìåòð â îäíîé ðóêå. Íå äåðæèòå ïàëüöû íà öèôðîâîé øêàëå.
3. Áûñòðî è êðåïêî ñîæìèòå ãóáû âîêðóã ìóíäøòóêà. Íå çàêðûâàéòå ìóíäøòóê ÿçûêîì. Âûäîõíèòå êàê ìîæíî áûñòðåå è ñèëüíåå.
4. Óêàçàòåëü ïîäíèìåòñÿ ââåðõ è îñòàíîâèòñÿ. Íå òðîãàéòå óêàçàòåëü. Îòìåòüòå ÷èñëî, îêîëî êîòîðîãî îñòàíîâèëñÿ óêàçàòåëü.
5. Çàïèøèòå ýòî ÷èñëî íà ëèñòêå áóìàãè èëè îòìåòüòå íà ãðàôèêå.
6. Ïîâòîðèòå òàêîé âûäîõ åùå äâà ðàçà. Ïåðåä êàæäûì âûäîõîì ñäâèãàéòå óêàçàòåëü âíèç. Êàæäûé ðàç çàïèñûâàéòå ïîêàçàíèÿ ïðèáîðà.
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 8
ËÔÊ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå
· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñòîÿ. Âûïîëíÿþò íàêëîíû âïåðåä, ñâîáîäíî ñâåñèâ ðóêè. Âäîõ ÷åðåç íîñ, âûäîõ ðòîì, ÷åðåç ñëîæåííûå òðóáî÷êîé ãóáû âî âðåìÿ íàêëîíà. Âûäîõ äîëæåí áûòü â 2-3 ðàçà äîëüøå âäîõà.
· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñòîÿ, ðóêè äîëæíû áûòü îïóùåíû âäîëü òóëîâèùà. Äåëàÿ âäîõ, ïîäíèìàþò êèñòè ê ïîäìûøå÷íûì âïàäèíàì. Íà âûäîõå âûòÿãèâàþò ðóêè ââåðõ, à çàòåì ðàññëàáëåííî îïóñêàþò.
· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñòîÿ, ðóêè îïóùåíû. Äåëàþò ãëóáîêèé âäîõ, íà âûäîõå ñãèáàþò ïðàâóþ íîãó è, ïîìîãàÿ ñåáå ðóêàìè, ïîäòÿãèâàþò êîëåíî ê ãðóäè. Ïîâòîðÿþò äëÿ ëåâîé íîãè.
· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ íà ñòóëå, ñïèíó íóæíî äåðæàòü ïðÿìî, ïðèæàòîé ê ñïèíêå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà. Äåëàþò âäîõ, íà âûäîõå âûïîëíÿþò íàêëîí â ñòîðîíó, ñêîëüçÿ ðóêîé âíèç. Ïîâòîðÿþò â äðóãóþ ñòîðîíó.
Ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ äàííîãî êîìïëåêñà âûïîëíÿþò ïî 5-6 ðàç, íåîáõîäèìî ñëåäèòü çà ãëóáèíîé è ðèòìîì äûõàíèÿ, ïðîäîëæèòåëüíîñòü âûäîõà â 2-3 ðàçà áîëüøå âäîõà.
Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé ïðè îáîñòðåíèè áîëåçíè è ùàäÿùåì ïîëóïîñòåëüíîì ðåæèìå
1. Äèàôðàãìàëüíîå äûõàíèå. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ïîëóëåæà íà ñïèíå (ñ ïîäëîæåííîé âûñîêîé ïîäóøêîé). Ñïîêîéíî âäûõàòü ÷åðåç íîñ, ïîäíèìàÿ æèâîò; âûäîõ ðòîì, æèâîò ïðè ýòîì íåìíîãî âòÿãèâàåòñÿ.
2. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ íà ñòóëå, ñ îïîðîé íà ñïèíó. Íà âäîõå ïîäíÿòü ñîãíóòûå â ëîêòÿõ ðóêè ê ïëå÷àì; äåëàÿ âûäîõ, ñâåñòè ðóêè íà ãðóäè.
3. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ íà ñòóëå. Íà âäîõå ðàçâåñòè ðóêè â ñòîðîíû; íà âûäîõå íàêëîíèòüñÿ âïåðåä-âíèç, îïóñòèâ ðóêè ê ïîëó.
Óïðàæíåíèÿ ïîâòîðÿþò ïî 5-6 ðàç, áåç ïåðåóòîìëåíèÿ ïàöèåíòà.
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 9
Äèåòà ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå
Ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå íàçíà÷àåòñÿ ëå÷åáíûé ñòîë ¹9, öåëü êîòîðîãî — íîðìàëèçîâàòü îáìåííûå ïðîöåññû, îáëåã÷èòü ñèìïòîìû è ïðåäóïðåäèòü íîâûå ïðèñòóïû áîëåçíè.
Äèåòà ¹9 äîëæíà îáåñïå÷èâàòü ïîñòóïëåíèå â îðãàíèçì âñåõ íåîáõîäèìûõ ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ.
Ýíåðãåòè÷åñêàÿ öåííîñòü åæåäíåâíîãî ìåíþ íàõîäèòñÿ â ïðåäåëàõ íîðìû, ëåãêîóñâîÿåìûå óãëåâîäû èñêëþ÷àþòñÿ, óïîòðåáëåíèå ñïåöèé è ïðèïðàâ äîïóñêàåòñÿ â î÷åíü ñêóäíîì êîëè÷åñòâå.
Åäó ðåêîìåíäóåòñÿ ãîòîâèòü â ïàðîâàðêå, îòâàðèâàòü, ëèáî çàïåêàòü. Äîïóñêàåòñÿ òóøåíèå ïðîäóêòîâ.
Ëå÷åáíûé ñòîë ¹9 ïîäðàçóìåâàåò ÷àñòîå óïîòðåáëåíèå ïèùè, ïðèìåðíî äî ïÿòè ðàç â äåíü.
Ãèïîàëëåðãåííàÿ äèåòà ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå äîëæíà èìåòü ñëåäóþùèé ñîñòàâ è êàëîðèéíîñòü:
· ïðîòåèíû — îò 100 äî 130 ã;
· ëèïèäû — 85 ã;
· êîëè÷åñòâî ñëîæíûõ óãëåâîäîâ — 300 ã;
· ñðåäíåñóòî÷íàÿ ýíåðãåòè÷åñêàÿ öåííîñòü — îò 2600 äî 2700 êêàë;
· êîëè÷åñòâî óïîòðåáëÿåìîé æèäêîñòè — îò 1,5 äî 1,8 ë;
· êîëè÷åñòâî óïîòðåáëÿåìîé ñîëè â ñóòêè — äî 10 ã;
· ðåêîìåíäóåìàÿ òåìïåðàòóðà óïîòðåáëÿåìîé ïèùè — îò +15 äî +65°C.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Источник
Этиология, патогенез и классификация бронхиальной астмы. Клиническая картина астматического приступа. Принципы диагностики бронхиальной астмы. План сестринского ухода за астматическим больным. Роль медицинской сестры в профилактике обострений у детей.
Подобные документы
Характеристика бронхиальной астмы: ее этиология, факторы, предрасполагающие к развитию заболевания, патогенез, клиническая картина, возможные осложнения и способы лечения. Принципы оказания первичной медицинской помощи при приступе бронхиальной астмы.
курсовая работа, добавлен 11.03.2015
Определение, клиническая картина, классификация, этиология и патогенез бронхиальной астмы. Особенности диагностики бронхиальной астмы на доврачебном этапе. Единая тактика фельдшера скорой медицинской помощи по отношению к больному с бронхиальной астмой.
дипломная работа, добавлен 24.05.2018
Теоретическое изучение роли медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы. Определение, этиология, патогенез, классификация, клиническая картина, осложнения заболевания. Основные методы предупреждения приступов кашля. Народные средства лечения.
курсовая работа, добавлен 24.02.2020
Этиология и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы. Клиническая картина и особенности диагностики заболевания. Принципы оказания первичной медицинской помощи при бронхиальной астме, методы обследования. Принципы лечения и профилактики заболевания.
контрольная работа, добавлен 14.01.2018
Этиология и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы. Клиническая картина и особенности диагностики. Оказание первичной медицинской помощи. Лечение и профилактика данного заболевания. Клинический пример. Основные положения сестринского процесса.
курсовая работа, добавлен 24.12.2017
Понятие и этиология бронхиальной астмы, патогенез и факторы развития данного заболевания. Классификация и клиническая картина. Порядок постановки клинического и дифференциального диагноза. Принципы специфической диагностики. Подходы к лечению у детей.
реферат, добавлен 11.06.2020
Теоретические аспекты бронхиальной астмы. Этиология и патогенез заболевания. Этапы развития и клиническая картина. Бронхоастматический статус, диагностика и лечение заболевания. Сестринский процесс при бронхиальной астме, определение проблем пациента.
курсовая работа, добавлен 04.01.2017
Основные цели эпидемиологических исследований в контексте общих направлений по ведению бронхиальной астмы. Факторы, предрасполагающие к ее развитию и вызывающие обострение. Клиническая диагностика бронхиальной астмы, критерии тяжести ее приступа.
статья, добавлен 20.08.2013
Этиология и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы. Клиническая картина и особенности диагностики заболевания, возможные осложнения. Принципы оказания первичной доврачебной помощи при бронхиальной астме. Принципы лечения и профилактики заболевания.
курсовая работа, добавлен 12.03.2015
Особенности клинических проявлений бронхиальной астмы в детском возрасте. Факторы, предрасполагающие к развитию бронхиальной астмы у детей. Диспансеризация детей с бронхиальной астмой. Анализ работы медицинской сестры педиатрического отделения.
курсовая работа, добавлен 20.05.2016
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник