Сестринский процесс при бронхиальной астме курсовая

Сестринский процесс при бронхиальной астме курсовая thumbnail

Сестринский процесс при бронхиальной астме курсовая

Основные факторы, предрасполагающие к развитию бронхиальной астмы. Особенность принципов формирования приступа удушья. Анализ течения обострения заболевания. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Комплекс лечения и профилактики болезни.

Подобные документы

  • Особенности клинических проявлений бронхиальной астмы в детском возрасте. Факторы, предрасполагающие к развитию бронхиальной астмы у детей. Диспансеризация детей с бронхиальной астмой. Анализ работы медицинской сестры педиатрического отделения.

    курсовая работа, добавлен 20.05.2016

  • Бронхиальная астма: особенности заболевания, патогенез, клиническая картина и осложнения. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Лечение, диагностика, профилактика и реабилитация больных. Особенности сестринского процесса при бронхиальной астме.

    реферат, добавлен 07.04.2014

  • Основные цели эпидемиологических исследований в контексте общих направлений по ведению бронхиальной астмы. Факторы, предрасполагающие к ее развитию и вызывающие обострение. Клиническая диагностика бронхиальной астмы, критерии тяжести ее приступа.

    статья, добавлен 20.08.2013

  • Внедрение в клиническую практику глобальной инициативы по стратегии лечения и профилактики бронхиальной астмы. Предрасполагающие факторы и признаки бронхиальной астмы в детском возрасте. Предупреждение возникновения хронических симптомов заболевания.

    статья, добавлен 29.06.2018

  • Бронхиальная астма как медико-социальная проблема. Эпидемиология, факторы риска, клиника и осложнения БА. Современные методы диагностики, лечения и профилактики бронхиальной астмы. Этапы заболевания, тактика сестринской помощи, предоставляемой пациентам.

    курсовая работа, добавлен 07.01.2020

  • Этиология, патогенез, факторы риска возникновения, этапы развития бронхиальной астмы. Особенности клинической картины и методы лечения заболевания. Сестринский процесс при бронхиальной астме: оказание помощи при приступе, медикаментозные противопоказания.

    реферат, добавлен 20.12.2017

  • Теоретические аспекты бронхиальной астмы. Этиология и патогенез заболевания. Этапы развития и клиническая картина. Бронхоастматический статус, диагностика и лечение заболевания. Сестринский процесс при бронхиальной астме, определение проблем пациента.

    курсовая работа, добавлен 04.01.2017

  • Понятие бронхиальной астмы, ее стадии и основные формы: атопическая и инфекционно-аллергическая. Причины возникновения заболевания, его клинических проявлений и течения. Предрасполагающие факторы его развития. Патогенетические механизмы приступа удушья.

    реферат, добавлен 23.12.2019

  • Классификация бронхиальной астмы по этиологии, тяжести течения заболевания и форме бронхиальной обструкции. Фазы течения и основные клинические характеристики бронхиальной астмы. Цели лечения и дифференциальный диагноз различных форм бронхиальной астмы.

    презентация, добавлен 15.11.2015

  • Факторы риска возникновения бронхиальной астмы. Стойкая и долгая бронхиальная обструкция, нарушение дренажной функции бронхов и нарастание дыхательной недостаточности. Сестринское обследование и определение проблем пациента при бронхиальной астме.

    курсовая работа, добавлен 19.01.2018

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Сестринский процесс при бронхиальной астме курсовая

Этиология и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы. Клиническая картина и особенности диагностики. Оказание первичной медицинской помощи. Лечение и профилактика данного заболевания. Клинический пример. Основные положения сестринского процесса.

Подобные документы

  • Этиология и предрасполагающие факторы заболевания, его клиническая картина и особенности диагностики. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Тактика медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов с данной патологией.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2012

  • Этиология, патогенез, факторы риска возникновения, этапы развития бронхиальной астмы. Особенности клинической картины и методы лечения заболевания. Сестринский процесс при бронхиальной астме: оказание помощи при приступе, медикаментозные противопоказания.

    реферат, добавлен 20.12.2017

  • Клиническая картина, диагностика, лечение бронхиальной астмы, ее профилактика и реабилитация. Внешние особенности осуществления сестринского ухода за пациентами с бронхиальной астмой. Сестринские вмешательства при оказании неотложной доврачебной помощи.

    курсовая работа, добавлен 16.05.2015

  • Исследование клинической картины и особенностей диагностики бронхиальной астмы. Основные принципы оказания первичной медицинской помощи при данной болезни. Характеристика лечения и профилактики хронического воспалительного заболевания дыхательных путей.

    курсовая работа, добавлен 10.03.2018

  • Причины и классификация бронхиальной астмы, клиника, осложнения. Лечение и профилактика болезни. Анализ роли медицинской сестры в осуществлении помощи для снижения уровня осложнений при БА, выявление факторов риска. Особенности сестринского процесса.

    курсовая работа, добавлен 06.12.2016

  • Понятие и этиология бронхиальной астмы, патогенез и факторы развития данного заболевания. Классификация и клиническая картина. Порядок постановки клинического и дифференциального диагноза. Принципы специфической диагностики. Подходы к лечению у детей.

    реферат, добавлен 11.06.2020

  • Основные цели эпидемиологических исследований в контексте общих направлений по ведению бронхиальной астмы. Факторы, предрасполагающие к ее развитию и вызывающие обострение. Клиническая диагностика бронхиальной астмы, критерии тяжести ее приступа.

    статья, добавлен 20.08.2013

  • Этиология и предрасполагающие факторы инфаркта миокарда. Клиническая картина и особенности диагностики инфаркта миокарда. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Принципы лечения и профилактики заболевания (манипуляции, выполняемые медсестрой).

    курсовая работа, добавлен 26.02.2018

  • Определение, классификация, этиология, патогенез, клиническая картина, осложнения, факторы, предрасполагающие к развитию пневмонии. Клинические проявления, классификация, факторы риска развития бронхиальной астмы. Лечение, алгоритм подбора фитосредств.

    реферат, добавлен 22.11.2019

  • Определение и этиология бронхиальной астмы, описание ее этиологии, патогенеза и классификации. Клиническая картина и возникновение астматического статуса. Особенности диагностики бронхиальной астмы на доврачебном этапе, ее лечение и профилактика.

    курсовая работа, добавлен 23.05.2017

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Ïðè÷èíû è êëàññèôèêàöèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû, êëèíèêà, îñëîæíåíèÿ. Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà áîëåçíè. Àíàëèç ðîëè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â îñóùåñòâëåíèè ïîìîùè äëÿ ñíèæåíèÿ óðîâíÿ îñëîæíåíèé ïðè ÁÀ, âûÿâëåíèå ôàêòîðîâ ðèñêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

18. Ìóõèíà Ñ.À., Òàðíîâñêàÿ È.È. Ïðàêòè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî ê ïðåäìåòó «Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà»; 2-å èçäàíèå èñï. äîï. Ì.: — ÃÝÎÒÀÐ — Ìåäèà 2009. — 512 ñ.

19. Íàçàðåíêî Ã.È., Ïîëóáåíöåâà Å.È. Óïðàâëåíèå êà÷åñòâîì ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ì.: «Ìåäèöèíà», 2000.

21. Îáùåñòâåííîå çäîðîâüå è çäðàâîîõðàíåíèå. Ïîä. Ðåä. Â.À. Ìèíÿåâà, Í.È. Âèøíÿêîâà. Ì., Ìåäïðåññ-èíôîðì, 2002.

22. Îãîðîäîâà Ë.Ì., Àáàçîâà Ô.È., Ñàëüíèêîâ Â.À., Ëåíñêàÿ Ë.Ã. è äð. Îïòèìèçàöèÿ ëå÷åíèÿ áîëüíûõ êàê ðåçóëüòàò ðåàëèçàöèè àíòèàñòìàòè÷åñêîé ïðîãðàììû â Òîìñêîé îáëàñòè // Âåñòíèê Ìåæðåãèîíàëüíîé Àññîöèàöèè «Çäðàâîîõðàíåíèå Ñèáèðè», 2001, ¹2, ñ. 14-16.

23. Ðåáðîâ À.Ï., Êàðîëè Í.À.. Îñîáåííîñòè ïñèõèêè áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé // Ðîññèéñêèé ìåäèöèíñêèé æóðíàë, 2003, ¹1, ñ.23-26.

24. Ðûâêèí À.È., Àíäðèàíîâà Å.Í, Ïîáåäèíñêàÿ Í.Ñ., Î.Â. Êóçíåöîâà, è äð. Ðîëü îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîãðàìì â óëó÷øåíèè êà÷åñòâà æèçíè äåòåé ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé // Ïåäèàòðèÿ ,1999, ¹6, ñ. 86-87.

25. Ðÿáóõèí Þ.Â. Îïûò ðàáîòû «àñòìà-øêîëû» â ã. Ñìîëåíñêå // Ïåäèàòðèÿ, 2001, ¹5, ñ. 97.

26. Ñàëüíèêîâ Â.À., Àáàçîâà Ô.È., Îãîðîäîâà Ë.Ì., Ëåíñêàÿ Ë.Ã. è äð. Ðåçóëüòàòû ðåàëèçàöèè ïðîãðàììû ïî áîðüáå ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé â Òîìñêîé îáëàñòè / «Äåòñêàÿ áîëüíèöà», 2001, ¹4 (6), ñ, 48-49.

27. Ñåðûõ Á.Ò., Îãîðîäîâà Ë.Ì., Ãîëîâà÷åâ Á.Â., Ñèÿíîâ B.C., Âàñèëüåâà Ñ.À., Êîáÿêîâà Î.Ñ, Ëåíñêàÿ Ë.Ã. Âåäåíèå áîëüíûõ ñ íåêîíòðîëèðóåìîé áðîíõèàëüíîé àñòìîé (ïîñîáèå äëÿ âðà÷åé), — Òîìñê, 2002, 35 ñ.

28. Ñåñòðèíñêîå äåëî. Ðóêîâîäñòâî â 2-õ òîìàõ ïîä ðåä. À.Ô. Êðàñíîâà, Ì., 1999.

29. Ñåñòðèíñêîå äåëî. Ñïðàâî÷íèê. Ðîñòîâ-íà-Äîíó. «Ôåíèêñ», 2000.

30. Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè — ÎÎÎ «Ìåäèöèíñêîå èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî», 2008. — 544 ñ.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 1

Àíêåòà

1. Ô.È.Î ïàöèåíòà

2. Âîçðàñò

3. Ïîë

4. Ìåñòî ðàáîòû, ïðîô. âðåäíîñòè

5. Âðåäíûå ïðèâû÷êè

6. Íàñëåäñòâåííàÿ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü

7. Ñ êàêîâî âîçðàñòà áîëååòå

8. Òèï ÁÀ

9. ×àñòîòà ïðèñòóïîâ

10. Ôàêòîðû ðèñêà

11. Ïîëüçóåòåñü ëè âû ïèêôëîóìåòðîì

12. Ïîñåùàåòå ëè âû «Øêîëû çäîðîâüÿ»

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 2

Îïðîñíèê ïî êîíòðîëþ ñèìïòîìîâ àñòìû

Äàííûé îïðîñíèê ïðåäíàçíà÷åí äëÿ îöåíêè êîíòðîëÿ ñèìïòîìîâ àñòìû ïàöèåíòàì îò 6 ëåò è ñòàðøå.

1.  ñðåäíåì, êàê ÷àñòî çà ïîñëåäíþþ íåäåëþ Âû ïðîñûïàëèñü íî÷üþ èç-çà àñòìû?

0 — Íèêîãäà

1 — Î÷åíü ðåäêî

2 — Ðåäêî

3 — Íåñêîëüêî ðàç

4 — Ìíîãî ðàç

5 — Î÷åíü ìíãîãî ðàç

6 — Íå ìîã (-ëà) ñïàòü èç-çà àñòìû

2.  ñðåäíåì, íàñêîëüêî ñèëüíû áûëè ñèìïòîìû àñòìû, êîãäà Âû ïðîñûïàëèñü óòðîì â òå÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè?

0 — Ñèìïòîìîâ íå áûëî

1 — Î÷åíü ñëàáûå ñèìïòîìû

2 — Ñëàáûå ñèìïòîìû

3 — Óìåðåííûå ñèìïòîìû

4 — Äîâîëüíî ñèëüíûå ñèìïòîìû

5 — Ñèëüíûå ñèìïòîìû

6 — Î÷åíü ñèëüíûå ñèìïòîìû

3.  öåëîì, íàñêîëüêî Âû áûëè îãðàíè÷åíû â ñâîèõ ïðîôåññèîíàëüíûõ è ïîâñåäíåâíûõ çàíÿòèÿõ èç-çà àñòìû â òå÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè?

0 — Ñîâñåì íå îãðàíè÷åí (- à)

1 — ×óòü-÷óòü îãðàíè÷åí (- à)

2 — Íåìíîãî îãðàíè÷åí (- à)

3 — Óìåðåííî îãðàíè÷åí (- à)

4 — Î÷åíü îãðàíè÷åí (- à)

5 — ×ðåçâû÷àéíî îãðàíè÷åí (- à)

6 — Ïîëíîñòüþ îãðàíè÷åí (- à)

4.  öåëîì, áûëà ëè ó Âàñ îäûøêà èç-çà àñòìû â òå÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè?

0 -Îòäûøêè íå áûëî

1 — Î÷åíü íåáîëüøàÿ

2 — Íåáîëüøàÿ

3 — Óìåðåííàÿ

4 — Äîâîëüíî ñèëüíàÿ

5 — Ñèëüíàÿ

6 — Î÷åíü ñèëüíàÿ

5.  öåëîì, êàêóþ ÷àñòü âðåìåíè â ÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè ó Âàñ áûëè õðèïû â ãðóäè?

0 — Íèêîãäà

1 — Î÷åíü ðåäêî

2 — Ðåäêî

3 — Èíîãäà

4 — Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü âðåìåíè

5 — Ïîäàâëÿþùóþ ÷àñòü âðåìåíè

6 — Âñå âðåìÿ

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 3

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 4

Àëãîðèòì äåéñòâèé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû:

Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà

Îáîñíîâàíèå

Óñïîêîèòü ïàöèåíòà, ðàññêàçàòü î ïðåõîäÿùåì õàðàêòåðå îäûøêè.

Ïîìî÷ü ïðåîäîëåòü ïñèõîëîãè÷åñêèå ïðîáëåìû ñâÿçàííûå ñ ñîñòîÿíèåì

Ïðè âîçìîæíîñòè — èñêëþ÷èòü âîçäåéñòâèå àëëåðãåíîâ.

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïðîãðåññèðîâàíèÿ ïðèñòóïà óäóøüÿ

Îáåñïå÷èòü ñîáëþäåíèå ëå÷åáíî-îõðàíèòåëüíîãî ðåæèìà.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñîñòîÿíèÿ

Îáúÿñíèòü íåîáõîäèìîñòü ïðèåìà óäîáíîãî ïîëîæåíèÿ — ñèäÿ ñ óïîðîì íà ðóêè

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ äûõàíèÿ.

Ðàññòåãíóòü ñòåñíÿþùóþ îäåæäó, îáåñïå÷èòü äîñòóï ñâåæåãî âîçäóõà, ïðè íåîáõîäèìîñòè — ïðîâåñòè îêñèãåíîòåðàïèþ.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ äûõàíèÿ è ãàçîîáìåíà â ëåãêèõ

Îáåñïå÷èòü òåïëûì ïèòüåì

Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è ëó÷øåãî åå îòõîæäåíèÿ.

Îáåñïå÷èòü ïðèåì ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à: èíãàëÿöèè áåðîäóàëà, â2-àãîíèñòîâ äëèòåëüíîãî äåéñòâèÿ, ÃÊÑ.

Äëÿ îêàçàíèÿ êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè.

Îáúÿñíèòü íåîáõîäèìîñòü îãðàíè÷åíèÿ ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê.

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé

Êîíòðîëèðîâàòü âíåøíèé âèä è ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà: ×ÄÄ, ïóëüñ, ÀÄ .

Äëÿ êîíòðîëÿ ýôôåêòèâíîñòè îêàçûâàåìîé ïîìîùè è ñâîåâðåìåííîãî âûÿâëåíèÿ îñëîæíåíèé.

Ïðè óäîâëåòâîðèòåëüíîì ñîñòîÿíèè ðàññêàçàòü ïàöèåíòó î ïðè÷èíàõ ïîÿâëåíèÿ îäûøêè è ìåðàõ åå ïðåäóïðåæäåíèÿ:

— ÄÍ,

— ñîáëþäåíèÿ ãèïîàëëåðãåííîé äèåòû,

— ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà òðóäà è îòäûõà,

— ïîñòîÿííîãî ïðèåìà ËÑ,

— ïðè óñèëåíèè îäûøêè — ïîëüçîâàòüñÿ ÄÀÈ (ñàëüáóòàìîë, áåðîäóàë)

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 5

Àëãîðèòì äåéñòâèé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû:

Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà

Îáîñíîâàíèå

Îáåñïå÷èòü ïàöèåíòó ôèçè÷åñêèé è ïñèõè÷åñêèé ïîêîé, óñïîêîèòü, îáúÿñíèòü, ÷òî ïðèñòóï íîñèò îáðàòèìûé õàðàêòåð.

Ïîìî÷ü ïðåîäîëåòü ïñèõîëîãè÷åñêèå ïðîáëåìû ñâÿçàííûå ñ ñîñòîÿíèåì.

Ïðè âîçìîæíîñòè èñêëþ÷èòü êîíòàêò ñ ïðè÷èííî çíà÷èìûì àëëåðãåíîì.

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïðîãðåññèðîâàíèÿ ïðèñòóïà óäóøüÿ

Ïðèäàòü ïàöèåíòó óäîáíîå ïîëîæåíèå — ñèäÿ ñ óïîðîì íà ðóêè.

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ äûõàíèÿ.

Ðàññòåãíóòü ñòåñíÿþùóþ îäåæäó.

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ äûõàíèÿ.

Îáåñïå÷èòü äîñòóï ñâåæåãî âîçäóõà.

Óìåíüøåíèå ãèïîêñèè.

Ñðî÷íî âûçâàòü âðà÷à ÷åðåç òðåòüå ëèöî.

Äëÿ îêàçàíèÿ êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè.

Îáåñïå÷èòü òåïëûì ïèòüåì.

Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è ëó÷øåãî åå îòõîæäåíèÿ.

Ïðèìåíèòü êàðìàííûé èíãàëÿòîð ñ áðîíõîëèòèêîì (áåðîòåê) èëè èíãàëÿöèþ ÷åðåç íåáóëàéçåð.

Äëÿ ñíÿòèÿ ñïàçìà ãëàäêîé ìóñêóëàòóðû áðîíõîâ.

Ïðèãîòîâèòü ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû: áðîíõîëèòèêè: ñàëüáóòàìîë, òåðáóòàëèí, áåðîäóàë, àòðîâåíò, ýóôèëëèí ÃÊÑ: ïðåäíèçîëîí, ãèäðîêîðòèçîí è äð.

Äëÿ îêàçàíèÿ êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè.

Ïîñòîÿííî êîíòðîëèðîâàòü ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà, ïóëüñ, ÀÄ, ×ÄÄ, õàðàêòåð ìîêðîòû.

Äëÿ êîíòðîëÿ ýôôåêòèâíîñòè îêàçûâàåìîé ïîìîùè è ñâîåâðåìåííîãî âûÿâëåíèÿ îñëîæíåíèé.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 6

Ïðàâèëà ïîëüçîâàíèÿ ñïåéñåðîì

1. Ñíèìèòå çàùèòíûé êîëïà÷îê ñ èíãàëÿòîðà (è ñî ñïåéñåðà, åñëè îí îñíàùåí çàùèòíûì êîëïà÷êîì). Åñëè íåîáõîäèìî èñïîëüçîâàòü ìàñêó, ïðèñîåäèíèòå å¸.

2. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ïîëîæåíèå èíãàëÿòîðà: áàëëîí÷èê èíãàëÿòîðà äîëæåí áûòü îáðàùåí âíèç ìóíäøòóêîì, à ââåðõ äíîì. Íè â êîåì ñëó÷àå íå íàîáîðîò!

3. Ïîñëå òîãî, êàê ñïåéñåð óæå ïðèñîåäèí¸í ê áàëëîí÷èêó, âñòðÿõíèòå àýðîçîëüíûé áàëëîí÷èê.

4. Ñäåëàéòå ãëóáîêèé âûäîõ ïåðåä íà÷àëîì èíãàëÿöèè.

5. Îõâàòèòå ìóíäøòóê èíãàëÿòîðà ãóáàìè (ïëîòíî!), íî íå ñòèñêàéòå çóáû.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå âû áóäåòå ïðåïÿòñòâîâàòü ïîïàäàíèþ àýðîçîëè.

6. Âäîõ èç ñïåéñåðà äîëæåí ïðîâîäèòüñÿ êàê ìîæíî áûñòðåå ïîñëå ðàñïûëåíèÿ àýðîçîëè (÷åðåç 1-2, äî 5 ñåêóíä). Âäîõ äîëæåí áûòü ïîëíûì, ãëóáîêèì è íå ñëèøêîì áûñòðûì.  ðÿäå ñïåéñåðîâ ðåêîìåíäóåòñÿ ñäåëàòü íåñêîëüêî âäîõîâ íà îäíó äîçó ïðåïàðàòà.

7. Çàäåðæèòå äûõàíèå íà 5-10 ñåêóíä ïîñëå èíãàëÿöèè, à çàòåì ñäåëàéòå ïîëíûé ñïîêîéíûé âûäîõ.

8. Åñëè âàì íàçíà÷åíà èíãàëÿöèÿ, ñîñòîÿùàÿ èç íåñêîëüêèõ äîç, â ýòîì ñëó÷àå ðåêîìåíäóåòñÿ èíãàëèðîâàòü ñ ïðîìåæóòêîì â 30 ñåêóíä. Ò.å. èíãàëÿöèþ ïðîâîäèì ïîñëåäîâàòåëüíî, à íå îäíîâðåìåííî.

9. Åñëè èíãàëÿöèÿ ïðîâîäèëàñü ñ èñïîëüçîâàíèåì ãîðìîíàëüíûõ ïðåïàðàòîâ, îáÿçàòåëüíî ïðîïîëîùèòå ðîò ÷èñòîé âîäîé ïîñëå ïðîâåäåíèÿ èíãàëÿöèè.  òîì ñëó÷àå, åñëè ïðèìåíÿëàñü ìàñêà — óìîéòå òàêæå ëèöî.

10. Îáÿçàòåëüíî ìîéòå ñïåéñåð âîâðåìÿ. Çàìåíó ñëåäóåò ïðîèçâîäèòü ïðè ïîâðåæäåíèè ñïåéñåðà, ëèáî ïî èñòå÷åíèè ñðîêîâ ýêñïëóàòàöèè, óêàçàííûõ â èíñòðóêöèè.

11. Ê êëàïàíàì ñïåéñåðà îòíîñèòåñü ñ îñîáîé îñòîðîæíîñòüþ.

12. Âàæíûé âîïðîñ — ïðàâèëüíàÿ î÷èñòêà (äåçèíôåêöèÿ ñïåéñåðà).

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 7

Ïðàâèëà ïîëüçîâàíèå ïèêôëîóìåðòðîì

1. Ñäâèíüòå óêàçàòåëü äî êîíöà âíèç. Ýòî óñòàíàâëèâàåò èçìåðèòåëü â íîëü.

2. Âñòàíüòå. Ñäåëàéòå ãëóáîêèé âäîõ ñ îòêðûòûì ðòîì. Äåðæèòå ïèêôëîóìåòð â îäíîé ðóêå. Íå äåðæèòå ïàëüöû íà öèôðîâîé øêàëå.

3. Áûñòðî è êðåïêî ñîæìèòå ãóáû âîêðóã ìóíäøòóêà. Íå çàêðûâàéòå ìóíäøòóê ÿçûêîì. Âûäîõíèòå êàê ìîæíî áûñòðåå è ñèëüíåå.

4. Óêàçàòåëü ïîäíèìåòñÿ ââåðõ è îñòàíîâèòñÿ. Íå òðîãàéòå óêàçàòåëü. Îòìåòüòå ÷èñëî, îêîëî êîòîðîãî îñòàíîâèëñÿ óêàçàòåëü.

5. Çàïèøèòå ýòî ÷èñëî íà ëèñòêå áóìàãè èëè îòìåòüòå íà ãðàôèêå.

6. Ïîâòîðèòå òàêîé âûäîõ åùå äâà ðàçà. Ïåðåä êàæäûì âûäîõîì ñäâèãàéòå óêàçàòåëü âíèç. Êàæäûé ðàç çàïèñûâàéòå ïîêàçàíèÿ ïðèáîðà.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 8

ËÔÊ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå

· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñòîÿ. Âûïîëíÿþò íàêëîíû âïåðåä, ñâîáîäíî ñâåñèâ ðóêè. Âäîõ ÷åðåç íîñ, âûäîõ ðòîì, ÷åðåç ñëîæåííûå òðóáî÷êîé ãóáû âî âðåìÿ íàêëîíà. Âûäîõ äîëæåí áûòü â 2-3 ðàçà äîëüøå âäîõà.

· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñòîÿ, ðóêè äîëæíû áûòü îïóùåíû âäîëü òóëîâèùà. Äåëàÿ âäîõ, ïîäíèìàþò êèñòè ê ïîäìûøå÷íûì âïàäèíàì. Íà âûäîõå âûòÿãèâàþò ðóêè ââåðõ, à çàòåì ðàññëàáëåííî îïóñêàþò.

· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñòîÿ, ðóêè îïóùåíû. Äåëàþò ãëóáîêèé âäîõ, íà âûäîõå ñãèáàþò ïðàâóþ íîãó è, ïîìîãàÿ ñåáå ðóêàìè, ïîäòÿãèâàþò êîëåíî ê ãðóäè. Ïîâòîðÿþò äëÿ ëåâîé íîãè.

· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ íà ñòóëå, ñïèíó íóæíî äåðæàòü ïðÿìî, ïðèæàòîé ê ñïèíêå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà. Äåëàþò âäîõ, íà âûäîõå âûïîëíÿþò íàêëîí â ñòîðîíó, ñêîëüçÿ ðóêîé âíèç. Ïîâòîðÿþò â äðóãóþ ñòîðîíó.

Ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ äàííîãî êîìïëåêñà âûïîëíÿþò ïî 5-6 ðàç, íåîáõîäèìî ñëåäèòü çà ãëóáèíîé è ðèòìîì äûõàíèÿ, ïðîäîëæèòåëüíîñòü âûäîõà â 2-3 ðàçà áîëüøå âäîõà.

Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé ïðè îáîñòðåíèè áîëåçíè è ùàäÿùåì ïîëóïîñòåëüíîì ðåæèìå

1. Äèàôðàãìàëüíîå äûõàíèå. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ïîëóëåæà íà ñïèíå (ñ ïîäëîæåííîé âûñîêîé ïîäóøêîé). Ñïîêîéíî âäûõàòü ÷åðåç íîñ, ïîäíèìàÿ æèâîò; âûäîõ ðòîì, æèâîò ïðè ýòîì íåìíîãî âòÿãèâàåòñÿ.

2. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ íà ñòóëå, ñ îïîðîé íà ñïèíó. Íà âäîõå ïîäíÿòü ñîãíóòûå â ëîêòÿõ ðóêè ê ïëå÷àì; äåëàÿ âûäîõ, ñâåñòè ðóêè íà ãðóäè.

3. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ íà ñòóëå. Íà âäîõå ðàçâåñòè ðóêè â ñòîðîíû; íà âûäîõå íàêëîíèòüñÿ âïåðåä-âíèç, îïóñòèâ ðóêè ê ïîëó.

Óïðàæíåíèÿ ïîâòîðÿþò ïî 5-6 ðàç, áåç ïåðåóòîìëåíèÿ ïàöèåíòà.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 9

Äèåòà ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå

Ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå íàçíà÷àåòñÿ ëå÷åáíûé ñòîë ¹9, öåëü êîòîðîãî — íîðìàëèçîâàòü îáìåííûå ïðîöåññû, îáëåã÷èòü ñèìïòîìû è ïðåäóïðåäèòü íîâûå ïðèñòóïû áîëåçíè.

Äèåòà ¹9 äîëæíà îáåñïå÷èâàòü ïîñòóïëåíèå â îðãàíèçì âñåõ íåîáõîäèìûõ ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ.

Ýíåðãåòè÷åñêàÿ öåííîñòü åæåäíåâíîãî ìåíþ íàõîäèòñÿ â ïðåäåëàõ íîðìû, ëåãêîóñâîÿåìûå óãëåâîäû èñêëþ÷àþòñÿ, óïîòðåáëåíèå ñïåöèé è ïðèïðàâ äîïóñêàåòñÿ â î÷åíü ñêóäíîì êîëè÷åñòâå.

Åäó ðåêîìåíäóåòñÿ ãîòîâèòü â ïàðîâàðêå, îòâàðèâàòü, ëèáî çàïåêàòü. Äîïóñêàåòñÿ òóøåíèå ïðîäóêòîâ.

Ëå÷åáíûé ñòîë ¹9 ïîäðàçóìåâàåò ÷àñòîå óïîòðåáëåíèå ïèùè, ïðèìåðíî äî ïÿòè ðàç â äåíü.

Ãèïîàëëåðãåííàÿ äèåòà ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå äîëæíà èìåòü ñëåäóþùèé ñîñòàâ è êàëîðèéíîñòü:

· ïðîòåèíû — îò 100 äî 130 ã;

· ëèïèäû — 85 ã;

· êîëè÷åñòâî ñëîæíûõ óãëåâîäîâ — 300 ã;

· ñðåäíåñóòî÷íàÿ ýíåðãåòè÷åñêàÿ öåííîñòü — îò 2600 äî 2700 êêàë;

· êîëè÷åñòâî óïîòðåáëÿåìîé æèäêîñòè — îò 1,5 äî 1,8 ë;

· êîëè÷åñòâî óïîòðåáëÿåìîé ñîëè â ñóòêè — äî 10 ã;

· ðåêîìåíäóåìàÿ òåìïåðàòóðà óïîòðåáëÿåìîé ïèùè — îò +15 äî +65°C.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Сестринский процесс при бронхиальной астме курсовая

Этиология, патогенез и классификация бронхиальной астмы. Клиническая картина астматического приступа. Принципы диагностики бронхиальной астмы. План сестринского ухода за астматическим больным. Роль медицинской сестры в профилактике обострений у детей.

Подобные документы

  • Характеристика бронхиальной астмы: ее этиология, факторы, предрасполагающие к развитию заболевания, патогенез, клиническая картина, возможные осложнения и способы лечения. Принципы оказания первичной медицинской помощи при приступе бронхиальной астмы.

    курсовая работа, добавлен 11.03.2015

  • Определение, клиническая картина, классификация, этиология и патогенез бронхиальной астмы. Особенности диагностики бронхиальной астмы на доврачебном этапе. Единая тактика фельдшера скорой медицинской помощи по отношению к больному с бронхиальной астмой.

    дипломная работа, добавлен 24.05.2018

  • Теоретическое изучение роли медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы. Определение, этиология, патогенез, классификация, клиническая картина, осложнения заболевания. Основные методы предупреждения приступов кашля. Народные средства лечения.

    курсовая работа, добавлен 24.02.2020

  • Этиология и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы. Клиническая картина и особенности диагностики заболевания. Принципы оказания первичной медицинской помощи при бронхиальной астме, методы обследования. Принципы лечения и профилактики заболевания.

    контрольная работа, добавлен 14.01.2018

  • Этиология и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы. Клиническая картина и особенности диагностики. Оказание первичной медицинской помощи. Лечение и профилактика данного заболевания. Клинический пример. Основные положения сестринского процесса.

    курсовая работа, добавлен 24.12.2017

  • Понятие и этиология бронхиальной астмы, патогенез и факторы развития данного заболевания. Классификация и клиническая картина. Порядок постановки клинического и дифференциального диагноза. Принципы специфической диагностики. Подходы к лечению у детей.

    реферат, добавлен 11.06.2020

  • Теоретические аспекты бронхиальной астмы. Этиология и патогенез заболевания. Этапы развития и клиническая картина. Бронхоастматический статус, диагностика и лечение заболевания. Сестринский процесс при бронхиальной астме, определение проблем пациента.

    курсовая работа, добавлен 04.01.2017

  • Основные цели эпидемиологических исследований в контексте общих направлений по ведению бронхиальной астмы. Факторы, предрасполагающие к ее развитию и вызывающие обострение. Клиническая диагностика бронхиальной астмы, критерии тяжести ее приступа.

    статья, добавлен 20.08.2013

  • Этиология и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы. Клиническая картина и особенности диагностики заболевания, возможные осложнения. Принципы оказания первичной доврачебной помощи при бронхиальной астме. Принципы лечения и профилактики заболевания.

    курсовая работа, добавлен 12.03.2015

  • Особенности клинических проявлений бронхиальной астмы в детском возрасте. Факторы, предрасполагающие к развитию бронхиальной астмы у детей. Диспансеризация детей с бронхиальной астмой. Анализ работы медицинской сестры педиатрического отделения.

    курсовая работа, добавлен 20.05.2016

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник