Школа бронхиальной астмы в поликлиники

Школа бронхиальной астмы в поликлиники thumbnail

ВСЕ УКАЗАННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ЛИШЬ СОВЕТ !!!!!!! ВСЕ ПРЕПАРАТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ТОЛЬКО ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА !!!

ЗДЕСЬ МЫ БУДЕМ ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ СПРАВИТЬСЯ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, БРОНХИТАМИ , СТЕНОЗАМИ И МНОГИМ ДРУГИМ.
ВАШИ СОВЕТЫ ПОМОГУТ НАЙТИ :САНАТОРИЙ, ВРАЧА, ПОДЕЛИТЬСЯ МЕДИКАМЕНТАМИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ!!!!!

Соляная пещера в Мурманске

Порой каждому из нас так хочется забыть о трудностях рабочего дня, отключиться от окружающего мира с его проблемами и суетой, не вспоминать о том, что нужно куда-то бежать и что-то делать… Как здорово, что в нашем городе появилось то, о чем мы так мечтали! Соляная Пещера – это уголок комфорта и уюта, в который никогда не проникнут проблемы и трудности. Вы просто оставите их на входе, и, закрыв за собой дверь, попадете в мир расслабления, отдыха и наслаждения покоем.

https://www.avrora51.ru/images/pesh44.jpg

Помимо снятия эмоционального напряжения, Соляная Пещера оказывает общее оздоравливание организма. Все дело в создании микроклимата, сходного с микроклиматом подземных лечебниц в солекопях и специальном психотерапевтическом воздействии за счет световых эффектов и звуков природы. В результате получается комплекс, который снимает усталость,эмоциональный стресснапряжение и улучшает функциональные, адаптационные и защитные возможности организма

Забудьте на время о Ваших проблемах – побывайте в райском уголке нашего города.
Побывайте в Соляной Пещере.
https://www.avrora51.ru/images/pesh11.jpg

Убедительная просьба не пользоваться парфюмом за 2-3 часа до посещения соляной пещеры.
Противопоказания для посещения Соляной Пещеры:

1. Все заболевания в острой стадии, острые инфекционные заболевания до окончания срока изоляции, хронические заболевания в стадии обострения и осложнения острогнойными процессами.

2. Психические заболевания. Все формы наркомании и токсикомании.

3. Все болезни крови в острой стадии и фазе обострения.

4. Кахексия любого происхождения.

5. Злокачественные новообразования.

6. Часто повторяющиеся или обильные кровотечения различного происхождения.

7. Все формы туберкулеза в активной стадии. 

альбомы

БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ !!!

В короткие сроки вы сможете излечить очень серьезные заболевания!

Это НЕ БАДы , таблетки, инъекции и тому подобное — это новейшие технологии!!! Изучите и разберитесь!!!

Заболевания такие как: РАКовые опухоли, гипертония, ишимия, КАМНИ В ПОЧКАХ( до 3см — стачиваются,без мочегонного действия!), желчекаменная болезнь, постоянно болеют дети и сами, артрит, артроз, бронхиальная астма, ДЕТИ ДЦП (!!!), тромбы в сердце, АЛЛЕРГИКИ , проблемы с глазами — катаракты, глаукомы, бельмо, плохое зрение, варикоз, гемоглобин , камни в почках, цирроз печени, ИЗЛИШНИЙ ВЕС , нету иммунитета, ГАСТРИТ, недоношенные дети, ЯЗВЕННЫЕ болезни, мочекаменные , БЕСПЛОДИЕ , миома , кисты (неважно где), мастопатия, САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, трофическая язва, ПРОСТАТИТ ,ПОТЕНЦИЯ, аденома , псориаз, экземы, проблемы с кожей , морщины, пигментные пятна , болезни Альцгеймера, плохая память, ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАПОРЫ и многое другое …

Вы сможете все это ВЫЛЕЧИТЬ ! Если нет у вас лично перечисленных выше( и многих — неизлечимых) заболеваний , подумайте о своих близких — возможно вы им поможете данной информацией или спасете ЖИЗНЬ !!! приобрести эти замечательные СПРЕИ ALIVEMAX

вы можете у нас моб.тел. 8 953 305 47 02 или пишите в ЛС, а также заказать самостоятельно по предрегистрации по ссылке:https://nadyalider.AliveMaxru.com

РЕЗУЛЬТАТЫ СМОТРИТЕ в НАШЕЙ ГРУППЕ: https://vk.com/club29226295

БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ !!!

В короткие сроки вы сможете излечить очень серьезные заболевания!

Это НЕ БАДы , таблетки, инъекции и тому подобное — это новейшие технологии!!! Изучите и разберитесь!!!

Заболевания такие как: РАКовые опухоли, гипертония, ишимия, КАМНИ В ПОЧКАХ( до 3см — стачиваются,без мочегонного действия!), желчекаменная болезнь, постоянно болеют дети и сами, артрит, артроз, бронхиальная астма, ДЕТИ ДЦП (!!!), тромбы в сердце, АЛЛЕРГИКИ , проблемы с глазами — катаракты, глаукомы, бельмо, плохое зрение, варикоз, гемоглобин , камни в почках, цирроз печени, ИЗЛИШНИЙ ВЕС , нету иммунитета, ГАСТРИТ, недоношенные дети, ЯЗВЕННЫЕ болезни, мочекаменные , БЕСПЛОДИЕ , миома , кисты (неважно где), мастопатия, САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, трофическая язва, ПРОСТАТИТ ,ПОТЕНЦИЯ, аденома , псориаз, экземы, проблемы с кожей , морщины, пигментные пятна , болезни Альцгеймера, плохая память, ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАПОРЫ и многое другое …

Вы сможете все это ВЫЛЕЧИТЬ ! Если нет у вас лично перечисленных выше( и многих — неизлечимых) заболеваний , подумайте о своих близких — возможно вы им поможете данной информацией или спасете ЖИЗНЬ !!! приобрести эти замечательные СПРЕИ ALIVEMAX

вы можете у нас моб.тел. 8 953 305 47 02 или пишите в ЛС, а также заказать самостоятельно по предрегистрации по ссылке:https://nadyalider.AliveMaxru.com

РЕЗУЛЬТАТЫ СМОТРИТЕ в НАШЕЙ ГРУППЕ: https://vk.com/club29226295

фотографияфотография

Источник

Школа бронхиальной астмы

Обучение проводится амбулаторно во врачебных или комбинированных астма-школах. Цель обучения родителей в школе бронхиальной астмы — дать необходимую информацию о данном заболевании, чтобы помочь ребенку жить со своей болезнью и управлять ею. Оптимальным является размер группы в 10 человек. Меньшее количество может быть недостаточным для проведения дискуссии по основным вопросам. Большее число обучающихся затрудняет управление группой. Желательно одновременное привлечение обоих родителей.

В структуре цикла обучения могут быть рекомендованы 6 занятий, продолжительностью по 2 ч каждое.

Ниже приведен перечень занятий, их цели, содержание, рекомендуемое оснащение.

Занятие 1. Что такое астма

Цель: изложить основные сведения о строении и функции органов дыхания в норме и при бронхиальной астме, а также сформировать понимание причин астмы, отработать навыки правильной оценки симптомов болезни.

Содержание и структура занятия

1. Строение и функции органов дыхания

Человек для жизни нуждается в кислороде. Дышит человек легкими. В них происходит газообмен: кровь насыщается кислородом и отдает продукт жизнедеятельности организма — углекислый газ. Кислород с вдыхаемым воздухом поступает в легкие через воздухоносные пути. Рассказ о воздухоносных путях: по­лость носа, гортань, трахея, бронхи, а также об альвеолах и кровеносных сосудах, окружающих альвеолы. Сведения о дыхатель­ной мускулатуре: межреберных мышцах, диафрагме.

Газообмен в легких

  • Сокращение дыхательной мускулатуры, вдох, поток воздуха из атмосферы поступает в альвеолы и приносит с собой кислород.
  • Кислород из альвеол поступает в кровь сосудов, окружающих альвеолы. Кровь насыщается кислородом.
  • Углекислый газ из крови сосудов, окружающих альвеолы, поступает в альвеолы. Кровь очищается от углекислого газа.
  • Расслабление дыхательной мускулатуры, выдох, воздух из альвеол, богатый углекислым газом, через воздухоносные пути выходит наружу.

Строение стенки бронха:

  • Слизистый слой (выстилает бронхи изнутри, содержит клетки и железы, вырабатывающие слизь).
  • Мышечный слой (у здорового человека мышцы бронхов находятся в расслабленном состоянии).

Иллюстрации: макет органов дыхания, таблица со строением органов дыхания, рисунки (мелом, фломастером).

2. Изменения в бронхах при астме

При бронхиальной астме в бронхах развивается особое неинфекционное хроническое (продолжающееся длительное время) воспаление. При таком воспалении стенки бронхов наполняются различными клетками, которые попадают туда из крови. Одна из таких клеток — эозинофил. Эти клетки вырабатывают раз­личные вещества. Активные вещества клеток воспаления вызывают следующие изменения в бронхах: отек слизистой оболочки, выделение железами густой вязкой слизи, сокращение мышц бронхов. В результате этих изменений уменьшается просвет бронхов, а следовательно, их проходимость. Нарушается нормальный газообмен.

Иллюстрации: макет или рисунок среза бронха в норме и при бронхиальной астме.

3. Причины бронхиальной астмы

В основе бронхиальной астмы лежит аллергия. Аллергия — это повышенная чувствительность к тому или иному веществу — аллергену. В настоящее время определены гены (частички наследственной информации), которые ответственны за развитие аллергии.

Такие гены имеют люди с бронхиальной астмой. Эти гены кодируют выработку белков особого типа — иммуноглобулинов класса Е. Иммуноглобулины Е находятся в крови и слизистой оболочке бронхов. Образование иммуноглобулинов вызывают аллергены — различные вещества белковой природы.

 При бронхиальной астме аллергенами являются:

  • микроклещи домашней пыли,
  • домашние животные (шерсть и перхоть кошки, собаки, овцы, лошади, морских свинок, кролика и др.),
  • перо птиц,
  • библиотечная пыль,
  • аллергены тараканов.

Реже в качестве аллергенов выступает пыльца деревьев: березы, осины, дуба, ольхи и др.; дикорастущих и культурных злаков: тимофеевки, райграса, ржи и др.; сорняков: лебеды, полыни; рас­тений семейства сложноцветных: одуванчика, подсолнечника.

Аллергенами могут быть пищевые продукты (рыба, цитрусовые и др.), споры микроскопических плесневых грибов, обитающих в сырых помещениях, ванных комнатах и кухнях, где имеется течь систем водоснабжения и канализации.

У каждого больного свой спектр аллергенов. Аллергены вдыхаются. В слизистой оболочке бронхов они взаимодействуют с иммуноглобулинами Е. Это приводит к активации клеток воспаления, выделению ими активных веществ. Последние вызывают отек слизистой оболочки бронхов, сокращение мышц, повышение выделения слизи, приводящие к снижению просвета бронхов и приступу астмы.

Кроме аллергенов, приступ астмы могут вызвать другие раздражители:

  • табачный дым,
  • физическая нагрузка,
  • резкие запахи (парфюмерная, бытовая химия, лакокрасочные изделия),
  • дым костра,
  • эмоции (плач, смех),
  • острые респираторные инфекции.

4. Признаки астмы 

Астма — хроническое аллергическое заболевание, протекающее с периодами обострения и ремиссии. Обострение — наличие приступов и симптомов болезни. Ремиссия — отсутствие : симптомов заболевания, хорошее самочувствие.

Признаки астмы:

  • приступы свистящего дыхания с хрипами, слышными на расстоянии,
  • затрудненный выдох;
  • приступы кашля;
  • чувство сдавления в груди.

Симптомы астмы часто возникают ночью. Обострение болезни развивается при воздействии аллергенов и неспецифических раздражителей. Выраженность симптомов зависит от тяжести болезни. Выделяют легкое, среднетяжелое и тяжелое течение болезни. Есть признаки, свидетельствующие о скором развитии приступа астмы. Их называют предвестниками приступа: нарастающие чиханье и/или насморк, покашливание, беспокойство и др.

Иллюстрации: плакат с перечнем признаков астмы.

Контроль знаний

Выберите правильный ответ:

1. Астма — заболевание: а) инфекционное, б) неинфекционное, в) аллергическое, г) острое, д) хроническое.

2. При астме в бронхах происходят следующие изменения: а) развивается инфекционное воспаление; б) развивается аллергическое воспаление; в) улучшается проходимость бронхов для воздуха; г) ухудшается проходимость бронхов для воздуха.

3. Обострения астмы вызывают: а) микробы; б) аллергены; в) различные неспецифические раздражители.

Иллюстрации: лист для тест-контроля.

Задание на дом

  1. Составьте список симптомов болезни у вашего ребенка. По каким признакам вы можете предугадать приближающийся приступ астмы у ребенка?
  2. Составьте список возможных источников аллергенов в вашей квартире, возможных неспецифических раздражителей в окружении ребенка.

Также Вам помогут следующие статьи по данной теме:

  • Школа бронхиальной астмы: быт, диета и закаливание детей с астмой ( 2 занятие)
  • Школа бронхиальной астмы: лечение бронхиальной астмы ( 3 занятие)
  • школа бронхиальной астмы: контроль и самоконтроль течения астмы (4 занятие)
  • Школа бронхиальной астмы: дыхание и физическая культура при астме (5 занятие)
  • Школа бронхиальной астмы: психологические проблемы при астме ( 6 занятие)

Источник

На консультациях у врача, да и в стационаре, где лежат больные с астмой, сложно получить всю информацию о бронхиальной астме. О центрах, в которых пациенты, больные астмой, могут узнать ответы на все свои вопросы и взглянуть на болезнь изнутри, понять, как жить дальше, как организовать свой быт стали говорить еще в прошлом веке. В наше время такие центры появились и стали называться «школами бронхиальной астмы» или «школами здоровья по бронхиальной астме»

В 80-х годах были учреждены программы обучения по бронхиальной астме в скандинавских странах и в США. На основании этого опыта, а, в первую очередь, на основании передачи знаний относительно ориентированных программ в конце 80-х годов была учреждена программа обучения по астме в Германии. Сначала некоторые центры разработали программы, а затем произошло быстрое распространение и координация этих проектов. Первично эти программы были направлены на то, чтобы улучшить «соблюдение режима терапии» пациентами и их семьями. Только что упомянутый классический термин «соблюдение режима терапии» определял то, в какой степени поведение пациента соответствует рекомендациям и советам врача. Это, в свою очередь, породило термин «несоблюдение режима терапии», указывающий на отрицательный признак личности пациента («трудный пациент»). Следовательно, это считалось бы препятствием для реализации врачами целесообразной и направленной терапии. Данный классический термин «соблюдение режима терапии» считается на сегодняшний день устаревшим: вместо него используют термин «обеспечение реальных возможностей и условий». Этот термин включает в себя партнерские и подразумевающие сотрудничество отношения между врачом и пациентом, при которых оба партнера несут равную ответственность за то, чтобы пациент и его родные справлялись с задачами, возникающими в связи с хроническим заболеванием, в повседневной жизни.

Школы здоровья по бронхиальной астмe

Школы здоровья по бронхиальной астме сейчас очень распространены во всем мире. Здесь  даются рекомендации, как жить с астмой, какой распорядок дня должен быть, как  соблюдать правильный режим и составлять полноценный рацион питания.

В этом контексте цель обучения в таких школах состоит в повышении навыков пациента и его семьи, связанных с более обширным использованием имеющихся в наличии ресурсов для обеспечения приемлемых методов самовосприятия, чтобы пациент сам как можно раньше мог обнаружить начинающееся ухудшение состояния, обострение, распознать возникшую проблему со здоровьем и соответственно отреагировать. Безусловно, обучение пациентов включает в себя практические знания и понимание взаимосвязи заболевания, триггера и лечения.

Однако при этом ключевыми факторами являются аспекты распознавания ранних и предупредительных симптомов, умение справляться с психосоциальными нагрузками последствий и принятие заболевания пациентом и его родными. Посредством ролевых игр отрабатываются стратегии поведения, которые могут быть реализованы в повседневных ситуациях. Так как при этом определенную роль играют также эмоциональные аспекты (опасения относительно влияния болезни, побочных эффектов от приема лекарственных препаратов, планирование жизни, выбор профессии, чувство вины относительно возникновения хронического заболевания и т. д.), следует учитывать эти аспекты и их влияние на само заболевание, а также на пациентов или их семьи.

Участие семьи в работе школы здоровья для больных астмой

Под девизом «Никто не одинок в своей болезни» в рамках программ обучения для детей и подростков регулярно задействуют в обучение родителей или постоянно ухаживающих за больными лиц. Это рекомендуется, прежде всего, потому, что дети и подростки рассматривают своих родителей в качестве основных консультантов по вопросам, связанным со здоровьем.

Дальнейший аспект возникает на основании того, что в случае критических ситуаций (например, начало атопического нейродерматита, тяжелый приступ астмы, анафилаксия) пациент и его семья в острой ситуации зачастую сами должны действовать грамотно, прежде чем им предоставит помощь какой-либо врач или служба скорой и неотложной помощи. При определенных обстоятельствах для этого должна быть в наличии совокупность социальных стратегий реализации (например, подросток должен быть в состоянии использовать свой экстренный пульверизатор во время урока физкультуры, ребенок также должен быть в состоянии в некоторых случаях использовать ручку с дозой адреналина, если вследствие укуса осы ему угрожает анафилаксия).

В общем, обучение пациентов является образовательным и психологическим посредничеством, при котором им передают знания медицинского характера и обучают их применению. Цель состоит в том, чтобы посодействовать максимально возможной самостоятельности пациентов и их родных, несмотря на хроническое заболевание и ввиду его наличия, их максимально возможной осведомленности и, таким образом, в целом, повышению качества их жизни.

Программа обучения по астме в школах здоровья в Германии

Программа обучения по аллергическим заболеваниям действуют для бронхиальной астмы с конца 80-х годов.В 1991 году представители всех обучающих на то время центров в немецкоговорящих странах собрались на первой совместной конференции. На базе этих ежегодных научных конференций образовалось междисциплинарное Общественное объединение по обучению в вопросах астмы в детском и подростковом возрасте (AGAS). AGAS свело воедино все существующие на то время обучающие модели и разработало единые стандарты для проведения обучения. Была разработана программа AGAS, которая в настоящее время осуществляется по всей стране с участием более чем 3300 инструкторов (как в амбулаторных условиях, так и в экстренной стационарной области и области реабилитации).  Эта программа совмещает современный подход к успешному лечению, обучению, контролю и профилактике бронхиальной астмы.

Цели обучения пациентов, страдающих астмой

  • Знания об астме, а также медикаментозном и немедикаментозном длительном/неотложном лечении.
  • Распознавание триггеров и способов их предотвращения.
  • Распознавание ранних симптомов, физической самооценки и раннего вмешательства.
  • Ослабление тревог, связанных с заболеванием/эмоциональная помощь пациентам и особенно родителям.
  • Принятие астмы в качестве хронического заболевания.
  • Улучшение обращения родных с больным, страдающим хроническим заболеванием.
  • Снижение психосоциального воздействия хронического заболевания.
  • Поощрение личной ответственности.

Возможности школ здоровья по бронхиальной астме

Мониторинг за заболеванием и полученный опыт в школе здоровья дают возможность пациентам  рационально и адекватно оценить свои действия в тяжелой ситуации.

Во время обучения пациент сможет узнать о том, как принимать препараты и какое воздействие они оказывают. Он научится использовать препараты в соответствии с возникшими симптомами.

Кроме того, ему покажут, какие вспомогательные средства и техники можно использовать для облегчения жизни с болезнью. К тому же, в школе здоровья часто проводятся тренировки по их применению.

К таким техникам и вспомогательным средствам относятся:

  • техника правильной ингаляции;
  • использование дозированного аэрозольного ингалятора со спейсером;
  • ведение дневника по астме;
  • использование пневмотахометра;
  • поведение в неотложных ситуациях;
  • и много чего другого.

Пациенты могут много раз принимать участие в таких обучениях и посещать школу здоровья. Взрослым рекомендуется через 2 года освежить свои знания. Дети и подростки должны это делать через 6-12 месяцев.

Источник