Ситуационные задачи по педиатрии с ответами сестринское дело при астме

Ситуационные задачи по педиатрии с ответами сестринское дело при астме thumbnail

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

На тему 7.4.1.Сестринский процесс при бронхиальной астме

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Пациентка Веселова Надежда Николаевна, 54 года, экономист. Живет в отдельной квартире с сибирской кошкой, которую очень любит.

В настоящее время находится в пульмонологическом отделении стационара с диагнозом: «Бронхиальная астма II степень тяжести». В отделение поступила впервые по направлению участкового терапевта, в связи с учащением приступов удушья. При осмотре: состояние средней тяжести, экспираторная одышка, ЧДД 32-34 в минуту, участие вдыхании вспомогательной мускулатуры, свистящее дыхание, ЧСС – 96 уд/мин., АД -130/95 мм.рт.ст. В легких дыхание проводиться, надо всей поверхностью выслушиваются сухие свистящие хрипы. Перкуторно коробочный звук. Тоны сердца звучные, тахикардия.

Во время приступа старается занять положение ортопноэ. Считает себя больной в течение 4 лет – приступы бронхиальной астмы начались сразу после смерти мужа.

Обследовалась амбулаторно, назначено лечение:

•        Теопек 300 мг – 2 раза в день

•        Тайлед 800 мг – 2 раза в день

•        Сальбутамол по 2,5 мл в ингаляциях принимать при приступах удушья.

Однако пациентка принимает только Сальбутамол при приступах удушья, возникающих на фоне стресса, т.к. считает его наиболее эффективным, другие препараты принимает редко, часто забывая про них. Врач – пульмонолог поликлиники рекомендовал купить пикфлоуметр и вести дневник самоконтроля. Пикфлоуметр приобрела, но пользоваться им не умеет.

Надежда Николаевна после смерти мужа стала реже бывать на людях, ведет малоактивный образ жизни, считая, что лишние волнения провоцируют астматический приступ. Дома убирается редко, считает, что «это никому не надо». На окнах у Надежды Николаевны тяжелые бархатные портьеры, на полу и стене – ковры. Постельное белье пациентка меняет 1 раз неделю, использует пуховые одеяло и подушку, которые достались ей по наследству. Днем кровать не убирает. Спит плохо, часто просыпается ночью от сильного сухого кашля. Курит дома, на кухне — 1 пачку сигаре т в день.

Выберите один правильный ответ

1. Бронхиальная астма — это заболевание, в основе которого лежит

1.        воспаление бронхов, сопровождающееся приступами удушья  в результате распространенной бронхиальной обструкции

2.        хроническое воспаление бронхов, сопровождающееся периодическими приступами удушья или затрудненного дыхания  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

3.        хроническое аллергическое воспаление бронхов, сопровождающееся их гиперреактивностью и периодически возникающими приступами удушья или затрудненного дыхания  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

4.        воспаление бронхов, сопровождающееся их гиперреактивностью и периодически возникающими приступами удушья  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

Выберите все правильные ответы

2. Приступ бронхиальной астмы характеризуется 

1.        бронхоспазмом

2.        отеком слизистой

3.        скоплением в альвеолах жидкости

4.        скоплением вязкой мокроты

5.        накоплением жидкости в плевральной полости

Выберите все правильные ответы

3. Триггерами для данной пациентки могут являться

1.        аллергены

2.        ОРВИ

3.        физическая нагрузка

4.        психоэмоциональная нагрузка

5.        изменение погоды

6.        экологические воздействия

7.        непереносимые продукты, лекарства, вакцины

Выберите все правильные ответы

4. Цели лечения пациента с бронхиальной астмой

1.        достигнуть исчезновения или уменьшить до минимума симптомы бронхиальной обструкции

2.        уменьшить потребность пациента в бронхолитической терапии вплоть до полного отсутствия необходимости в этих препаратах

3.        излечить заболевание

4.        поддерживать соответствующую возрасту физическую активность и качество жизни

5.        нормализовать показатели функции внешнего дыхания

6.        предотвратить развитие необратимой обструкции дыхательных путей

7.        предотвратить побочное действие лекарств

Выберите все правильные ответы

5. Программа лечения бронхиальной астмы включает:

1.        обучение больных

2.        постоянный контроль и самоконтроль симптомов и объективных показателей (ПСВ) с помощью пикфлоуметра

3.        удаление (элиминацию) или уменьшение воздействия  провоцирующих факторов

4.        ступенчатую медикаментозная терапию

5.        реабилитацию с использованием немедикаментозных методов, санаторно-курортного лечения

6.        активную физическую нагрузку

7.        регулярное наблюдение врача – аллерголога

Выберите один правильный ответ

6. Для снятия острого приступа бронхиальной астмы применяют

1.        глюкокортикоидные гормоны

2.        брохорасширяющие препараты

3.        кромоны

4.        антилейкотриеновые препараты

Выберите все правильные ответы

7. Для профилактики приступа бронхиальной астмы используют препараты «базисной терапии», к которым относятся

1.        глюкокортикоидные гормоны,

2.        броходилятаторы

3.        кромоны

4.        антилейкотриеновые препараты

Выберите один правильный ответ

8. Одно из необходимых условий успешного лечения бронхиальной астмы

1.        проведение постоянного самоконтроля за проходимостью дыхательных путей

2.        контроль врача за приемом лекарственных средств

3.        контроль медсестры  за физической нагрузкой

4.        контроль родственников за соблюдением диеты

Выберите один правильный ответ

9. С целью постоянного самоконтроля за проходимостью дыхательных путей используется

1.        спирометр

2.        спейсер

3.        пикфлоуметр

4.        небулайзер

Выберите один правильный ответ

10. Пикфлоуметр позволяет определить

1.        объем проходящего воздуха при вдохе в единицу времени

2.        объем проходящего воздуха при выдохе в единицу времени,

3.        объем проходящего через легкие воздуха в течение одной минуты

4.        жизненную емкость легких

Выберите один правильный ответ

Читайте также:  Признаки начала приступа астмы

11. Частота проведения пикфлоуметрии

1.        4 раза в день, каждые 6 часов

2.        3 раза в день, утром до приема лекарств, днем после еды и вечером после приема лекарств

3.        2 раза в день, утром до приема лекарств, вечером после приема лекарств

4.        1 раз в день в любое время

5.        1 раз в день в одно и то же время

Выберите все правильные ответы

12. Установите правильную последовательность действий при проведении пикфлоуметрии

1.        Присоединить мундштук к пикфлоуметру

2.        Зафиксируйте значение, на которое укажет стрелка-индикатор на шкале

3.        Попросить пациента держать пикфлоуметр горизонтально

4.        Попросить пациента занять положение стоя

5.        Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами

6.        Прополощите мундштук и пикфлоуметр под проточной водой

7.        Переместить стрелку-указатель на нулевую отметку шкалы

8.        Повторите процедуру еще два раза,

9.        Снимите мундштук с пикфлоуметра и погрузите все это в теплый мыльный раствор на 2-3 минуты

10.        Попросить пациента сделать глубокий вдох, а затем максимально быстрый и сильный выдох через рот

11.        Зафиксируйте максимальное из трех измерений в дневнике самоконтроля

12.        Аккуратно встряхните пикфлоуметр и мундштук и дайте им просохнуть

Выберите один правильный ответ

13. Небулайзеры – это устройства для преобразования

1.        жидких лекарственных препаратов в крупнодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

2.        жидких лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

3.        порошкообразных лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

4.        твердых лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

14. Установите правильную последовательность: алгоритм применения ингалятора

1.        спокойно выдохните

2.        обхватите мундштук ингалятора губами, немного запрокиньте голову назад

3.        сделайте глубокий спокойный выдох

4.        задержите дыхание, не выдыхая воздух около 10 секунд

5.        снимите колпачок с мундштука ингалятора; встряхните ингалятор

6.        нажмите на дно баллончика и одновременно с нажатием сделайте глубокий спокойный вдох ртом

7.        правильно держите ингалятор рукой — мундштуком вниз и к себе

Выберите один правильный ответ

15. Спейсер – это

1.        порошковый ингалятор

2.        туманообразователь

3.        приспособление в виде камеры емкостью от 0,3 до 1 литра

4.        ингалятор «легкое дыхание»

Выберите все правильные ответы

16. Спейсер позволяет

1.        упростить технику использования ингалятора за счет возможности не координировать вдох и нажатие ингалятора

2.        уменьшить дозу лекарственного средства

3.        глубоко  проникать лечебному аэрозолю в легкие

4.        задерживать крупные частицы

5.        разбивать крупные частицы на более мелкие

17. Установите правильную последовательность: алгоритм применения спейсера

1.        Плотно обхватите мундштук спейсера, который находится с противоположной стороны от ингалятора, губами

2.        Сделайте спокойный глубокий выдох

3.        Снимите колпачок с мундштука вашего обычного ингалятора, встряхните ингалятор, затем вставьте ингалятор в специальное отверстие спейсера

4.        Задержите дыхание на 10 секунд, а затем выдохните в мундштук спейсера

5.        Начните медленный и глубокий вдох (препарат находится внутри спейсера в течение 2 — 3 секунд и необходимость в одновременном с нажатием на баллончик вдохе отпадает)

6.        Нажмите на баллончик, используя одну ингаляционную дозу препарата

7.        Вдохните еще раз, но не нажимайте на баллончик

8.        Выньте мундштук спейсера изо рта

Выберите все правильные ответы

18. Медсестра должна обучить пациента, что при появлении незначительных симптомов астмы, ухудшении переносимости физической нагрузки, возникновение ночных  симптомов, пациент должен 

1.        убрать провоцирующий фактор или уменьшить его действие

2.        срочно вызвать «Скорую помощь»

3.        принять бронхолитик, назначенный врачом

4.        принять все лекарства назначенные врачом вне плана

5.        посоветоваться с врачом.

Выберите все правильные ответы

19. Медсестра должна обучить пациента, что при усиление симптомов астмы  как днем, так и ночью, одышке при небольшой физической нагрузке, пациент должен

1.        срочно проконсультироваться с врачом

2.        принять дополнительно все лекарственный средства

3.        2х кратно принять бронхолитик, назначенный врачом

4.        находится под медицинским наблюдением

5.        не отказываться от госпитализации

20. Установите правильную последовательность оказания первой помощи при остром приступе бронхиальной астмы

1.        По возможности установите причину (триггер) приступа и удалите ее

2.        Предложите пациенту принять удобную позу, снять или расстегнуть затрудняющую дыхание одежду

3.        Обеспечьте доступ свежего воздуха

4.        Помогите пациенту сделать ингаляцию бронхолитика

5.        Дайте теплое обильное питье маленькими частыми глотками

6.        Помогите пациенту выполнить несколько дыхательных упражнений (диафрагмальное дыхание), если он был обучен им ранее

7.        Напомните пациенту о необходимости расслабиться, если он был обучен специальным методикам релаксации ранее

Выберите все правильные ответы

21. Для уменьшения воздействия клещей домашней пыли медсестра посоветует Надежде Николаевне провести следующие мероприятия в отношении штор и ковров

1.        сменить шторы на жалюзи

2.        заменить тяжелые плотные шторы на легко стирающиеся

3.        чаще стирать шторы и занавеси в горячей воде

4.        чистить тяжелые портьеры пылесосом или специальной щеткой еженедельно

5.        ковры и ковровые покрытия убрать

Выберите все правильные ответы

22. Медсестра посоветует Надежде Николаевне при поведении уборки соблюдать следующие правила.

1.        проводить влажную уборку ежедневно вечером

Читайте также:  Бронхиальная астма с дыхательной недостаточностью

2.        проводить влажную уборку ежедневно утром

3.        использовать современных пылесосы, оборудованные специальным фильтром

4.        использовать освежающие аэрозоли для воздуха

5.        провести химическую обработку (акаросан и др.)

Выберите все правильные ответы

23. Для уменьшения воздействия шерсти домашних животных медсестра посоветует Надежде Николаевне провести следующие мероприятия 

1.        удалить животное из комнаты, если невозможно его отдать

2.        содержать подстилку в чистоте

3.        регулярно  проводить уборку

4.        использовать дезодорирующие вещества для подстилки

5.        еженедельно мыть животное

24. Определите нарушенные потребности Надежды Николаевны связанные с её заболеванием бронхиальная астма

1____________________________________

2____________________________________

3____________________________________

4____________________________________

5____________________________________

6____________________________________

25. Определите основные проблемы Надежды Николаевны связанные с её заболеванием бронхиальная астма. Составьте план сестринских вмешательств

Выявленные основные проблемы

План сестринских вмешательств

Источник

На стационарном
лечении находится девочка 11 лет с
диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на
сильную головную боль, головокружение,
повторную рвоту, нарушение сна, общую
слабость. Считает себя больной в течение
двух дней, когда впервые поднялась
температура до 39,8º С и появилась слабость,
разбитость, бред.

Объективно:
положение в постели пассивное. В сознании,
но заторможена, кожные покровы бледные,
сухие, частота дыхательных движений 30
в минуту, пульс 160 ударов в минуту,
артериальное давление 140/60 мм рт. ст.
Лёгкая гиперемия зева, температура при
осмотре 39,6º С.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Проведите беседу
    о профилактике гриппа.

  3. Продемонстрируйте
    технику оксигенотерапии с применением
    носового катетера.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

— лихорадка;

— головная боль;

— рвота;

— нарушение сна;

— беспокойство по
поводу исхода заболевания.

Потенциальная:
риск асфиксии
рвотными массами.

Приоритетная:
лихорадка.

Краткосрочная
цель:
уменьшить
лихорадку в течение следующих пяти дней
до субфебрильных цифр.

Долгосрочная
цель:

нормализация температуры к моменту
выписки.

План

Мотивация

1. Обеспечить
пациентке физический и психологический
покой

Для
улучшения состояния пациентки

2. Организовать
индивидуальный сестринский пост по
уходу за пациенткой

Для
контроля за состоянием пациентки

3. Обеспечить
обильный приём жидкости (обильное
щелочное питьё в течение 2 суток)

Для
предотвращения обезвоживания организма

4. Провести
беседу с родственниками об обеспечении
дополнительного питания

Для
компенсации потери белка и повышения
защитных сил

5. Измерить
температуру тела каждые 2 часа

Для
контроля за состоянием пациентки

6. Применить
методы физического охлаждения:

- укроет
простынью или лёгким одеялом

- использует
холодный компресс или пузырь со льдом

Для снижения
температуры тела

7. Смазывать
губы вазелиновым маслом 3 раза в день

Для увлажнения
кожи губ

8. Обеспечить
прием жидкой или полужидкой пищи 6-7
раз в день

Для
лучшего усвоения пищи.

9. Обеспечить
тщательный уход за кожей и слизистыми
пациентки

Для профилактики
воспалительных процессов кожи и
слизистых

10. Обеспечить
смену нательного и постельного белья
по мере необходимости

Для
обеспечения комфорта пациенту.

11. Наблюдать
за внешним видом и состоянием больного

Для
ранней диагностики и своевременного
оказания неотложной помощи в случае
возникновения осложнений

Оценка: пациентка
отметит значительное улучшение состояния
здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель
будет достигнута.

Студент проводит
беседу с пациенткой и ее мамой о мерах
профилактики гриппа.

Студент демонстрирует
технику оксигенотерапии с применением
носового катетера.

    Активное посещение
    медицинской сестры мальчика 4 лет.
    Диагноз: ОРВИ.

    Ребёнок стал плохо
    есть, беспокоит кашель, который усилился
    и носит характер сухого, болезненного.
    Со слов мамы болен второй день. Сначала
    был насморк, кашель, затем повысилась
    температура до 38,2ºС.

    Объективно: ребёнок
    активный, температура 37,3ºС, носовое
    дыхание затруднено, слизистые выделения
    из носовых ходов. Частый сухой кашель,
    ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев:
    умеренная гиперемия, налётов нет.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник

    Шпаргалка — Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов
    скачать (1695.5 kb.)
    Доступные файлы (1):

    n1.doc

    СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

    Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования

    Медицинская сестра должна:


      знать систему организации медицинской помощи детям;

      знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;

      уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;

      уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;

      уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.

    Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

      На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8є С и появилась слабость, разбитость, бред.

      Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледно-розовые, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 38,6є С.

      Задания


      1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

      2. Проведите беседу о профилактике гриппа.

      3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

      Эталон ответа

      Проблемы пациента

      Настоящие:


        — лихорадка;

        — головная боль;

        — рвота;

        — нарушение сна;

        — беспокойство по поводу исхода заболевания.

      Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.

      Приоритетная: лихорадка.

      Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

      Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

      ПланМотивация
      1.?Обеспечить пациентке физический и психологический покойДля улучшения состояния пациентки
      2.?Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткойДля контроля за состоянием пациентки
      3.?Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток)Для предотвращения обезвоживания организма
      4.?Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питанияДля компенсации потери белка и повышения защитных сил
      5.?Измерить температуру тела каждые 2 часаДля контроля за состоянием пациентки
      6.?Применить методы физического охлаждения:

      -?укроет простынью или лёгким одеялом

      -?использует холодный компресс или пузырь со льдом

      Для снижения температуры тела
      7.?Кормить чаще небольшими порциямиДля лучшего усвоения пищи.
      8.?Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациенткиДля профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
      9.?Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимостиДля обеспечения комфорта пациенту.
      10.?Наблюдать за внешним видом и состоянием больногоДля ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

      Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4єС. Цель будет достигнута.

      Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.

      Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

        Активное посещение медицинской сестрой мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

        Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2єС.

        Объективно: ребёнок активный, температура 37,3єС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту. В зеве умеренная гиперемия, налётов нет.

        Задания


        1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

        2. Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии.

        3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.

        Эталон ответа

        Проблемы пациента:


          — кашель сухой;

          — лихорадка;

          — снижение аппетита.

        Приоритетная проблема: сухой кашель.

        Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

        Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

        ПланМотивация
        1.?Обеспечить тёплое щелочное питьё, не раздражающее слизистыеДля улучшения отхождения мокроты.
        2.?Придать пациенту положение ФаулераДля облегчения дыхания.
        3.?Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны) по назначению врачаС целью изменения характера кашля и облегчения дыхания
        4.?Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие) по назначению врачаДля улучшения отхождения мокроты
        5.?Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациентуДля компенсации потери белка и повышения защитных сил
        6.?Обеспечить приём противокашлевых препаратов по назначению врачаДля уменьшения кашля

        Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

        Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии.

        Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку.

        Задача № 3

        Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

        Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

        Объективно: температура 37,8є С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

        Задания


        1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

        2. Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.

        3. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом на область пораженного сустава.

        СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

        Источник

        Читайте также:  Клинические диагнозы бронхиальной астмы