Солевой компресс от гайморита

Солевой компресс от гайморита thumbnail

Солевой компресс от гайморита

Соль используется, как эффективное средство в лечении гайморита уже не первое столетие.

Лечение гайморита солью является природным и безопасным методом, дополняющим медикаментозную терапию.

Соль позволяет:

  • устранить причины заболевания;
  • снизить отечность слизистой;
  • улучшить дренаж гайморовых пазух;
  • предотвратить распространение патологических микроорганизмов.

Какую соль использовать

В данный момент доступно множество различных солей, которые можно использовать в лечебных целях (поваренная соль, йодированная, морская, которая в свою очередь отличается местом добычи).

Солевой компресс от гайморита

Разнообразие видов соли.

Наиболее эффективна для лечения морская соль, содержащая большое количество полезных микроэлементов.

Помимо хлорида натрия это:

  • железо, которое помогает насыщать клетки кислородом;
  • йод оказывает противомикробное действие;
  • магний и калий улучшают клеточный обмен;
  • цинк способствует поддержанию иммунной системы;
  • фосфор участвует в строительстве клеточных мембран;
  • марганец укрепляет иммунную систему.

Безусловно, для лечения можно использовать поваренную соль, которая более доступна, но стоит помнить, что она быстро утрачивает все свои полезные свойства (например, содержащийся йод распадается в течение нескольких суток, после нарушения герметичности упаковки). Если йодированную поваренную соль переложить в темную стеклянную емкость с плотно прилегающей крышкой, то срок удержания йода может увеличить до нескольких недель.

Лечение с применением соли происходит в сочетании с медикаментозной терапией. Обычно назначаются промывания носовых пазух соляным раствором, при дальнейшем лечении противовирусными, антибактериальными и противовоспалительными препаратами. После завершения острой стадии заболевания вместе с поддерживающей медикаментозной терапией для закрепления результата могут быть назначены посещения соляных комнат.

Промывания носовых пазух

Лечение гайморита солевым раствором широко применяется в качестве домашних промываний пазух. Растворы на основе соли помогают освободить носовые пазухи от гнойного содержимого и облегчить дыхание, снизить скорость распространения патологической флоры.

Для приготовления растворов необходимо использовать чистую соль без красителей и ароматизаторов.

Приготовить солевой раствор для промывания гайморовых пазух очень просто, с использованием, как морской, так и поваренной соли.

Морская сольПоваренная соль
1ч.л. соли растворяют в литре теплой воды, до полного исчезновения кристалликов соли1ч.л. соли и 2-3 капли йода растворяют в литре теплой воды, до полного исчезновения кристалликов соли
Промывания производятся дважды в день (после пробуждения и перед сном).

Длительность процедур составляет 7-10 дней, после чего необходим обязательный перерыв.

Кроме чистого солевого раствора, для промывания могут использоваться травяные настои в сочетании с солью.

Для приготовления подобных растворов используют:

  • аптечные сборы при гайморите;
  • отдельные засушенные травы (ромашка, календула, мята, эвкалипт).

Лечебные травы заваривают и настаивают в соответствии с инструкцией (обычно это составляет 3ч.л. засушенной травы на 200мл кипятка), добавляют 0,5 ч.л. соли на 0,5 литра настоя. Настаивают данный раствор около часа, после чего промывают носовые ходы привычным способом.

Солевой компресс от гайморита

На фото указана последовательность действий при домашнем промывании носа солевым раствором.

Промывания фито-солевым раствором проводятся дважды в день (утром и перед сном) в течение недели, после чего необходимо сделать перерыв и продолжить лечение в случае необходимости и рекомендаций отоларинголога.

Показано при гайморите промывание носа содой и солью с добавлением йода. Это средство по своим свойствам может заменить промывания с использованием морской соли.

Для этого необходимо:

  • 1 ч.л. соли, 1 ч.л. соды, 6-8 капель йода залить литром кипятка;
  • остудить раствор до температуры 36 градусов;
  • процедура проводится дважды в день, в течение недели.

Солевые промывания подходят как взрослым, так и детям и практически не имеют противопоказаний. Стоит учитывать, что при приготовлении детских растворов для промывания гайморовых пазух используется меньшая концентрация активных веществ. Можно использовать рецептуру взрослых растворов, которые необходимо разводить водой (1 часть раствора на 2 части кипяченой воды).

С осторожностью следует применять домашнее промывание гайморовых пазух соляным раствором при предрасположенности к отитам.

Видео в этой статье наглядно демонстрирует все этапы приготовления солевого раствора.


Детальнее о способах промывания носовых пазух, используемых для этого растворах и техниках, вы можете прочитать в статье «Промывание гайморовых пазух: рецепты для домашнего применения.»

Солевые повязки

Концентрированный соляной раствор является эффективным сорбентом, и это свойство используется при изготовлении солевых повязок при гайморите.

Алгоритм применения:

  1. Для пропитки повязок используется 10% раствор (меньшая концентрация не будет эффективна), который готовят, смешивая воду и соль из расчета на 100мл воды 10 граммов соли.

Вода должна быть теплой температуры (36-38 градусов) оптимально использовать кипяченую воду.

Солевой компресс от гайморита

Ткань для повязок нужно использовать натуральную (лен или хлопок), отлично подойдет марля или широкий бинт, сложенный в 8 слоев.

  1. Пропитанную крепким соляным раствором повязку слегка отжимают и накладывают непосредственно на кожу в области носа и щек. Чтобы обеспечить лучший контакт, на крылья носа поверх повязки можно положить ватные тампоны.

Запрещено накладывать сверху повязки не дышащий материал (полиэтилен, резину и пр.), поскольку это приведет к ожогу кожных покровов.

  1. Фиксируется повязка сверху обычным марлевым бинтом или тонким бумажным лейкопластырем.
  2. Накладывать повязку рекомендуется вечером, и держать всю ночь, но не более 12 часов.

Применяются солевые повязки по назначению врача, длительность процедур может составлять от 7 до 14 дней.

Меры предосторожности:

  • после снятия солевой повязки, используемый отрез ткани или марли необходимо выкинуть или выстирать и прогладить утюгом;
  • нельзя применять при кожных заболеваниях (акне, прыщи), наличии язв, порезов, ран в области наложения повязки;
  • с осторожностью использовать пациентам с заболеваниями сердца и мочеполовой системы.

Ингаляции

Паровые ингаляции на основе соли полезны для уменьшения отечности, а также оказания антисептического эффекта.

Солевой компресс от гайморита

Перед проведением ингаляций необходимо очистить носовые проходы и снять отечность слизистых при помощи сосудосуживающих капель.

Инструкция по приготовлению и проведению солевых ингаляций:

  1. 2 ст.л. соли растворить в 1 литре воды и прокипятить смесь около пяти минут;
  2. остудить раствор до температуры 36-37 градусов;
  3. склонившись над емкостью с раствором необходимо вдыхать пар носом в течение 5 минут (если раствор быстро остывает можно накрыть голову чистым полотенцем);
  4. после процедуры необходимо избегать сквозняков и нахождения в прохладных помещениях, оптимально сразу лечь спать.

Обычно солевые ингаляции проводятся 1-2 раза в течение недели. Дополнить и усилить терапевтический эффект можно, добавив 5 капель эфирного масла:

  • эвкалипта;
  • герани;
  • сосны;
  • апельсина.

Солевой компресс от гайморита

Детям и аллергикам лучше проводить чистые соляные ингаляции без различных примесей.

Соляная пещера

Соляная пещера представляет собой природную соляную шахту или специально оборудованную камеру, где все стены покрыты солью. Пещера имеет особый микроклимат и при гайморите является очень полезной процедурой, которая естественна по своему воздействию и безопасна для различных возрастных групп пациентов.

Благоприятное воздействие происходит за счет того, что воздух имеет высокую концентрацию микроэлементов, которые стимулируют защитные функции организма. Для того чтобы полезные вещества лучше проникали в пазухи, во время процедуры включают ионизатор.

Как вспомогательный метод галотерапия (соляное лечение в специально оборудованных пещерах, камерах, комнатах) помогает:

  • очистить дыхательные пути и вывести слизь из носовых пазух;
  • повысить иммунитет и выработать устойчивость к заболеваниям дыхательных путей;
  • уменьшить потребность в использовании ингаляторов и противомикробных препаратах;
  • снизить дозировку лекарственных препаратов и процедур, за счет чего уменьшается риск возникновения аллергии;
  • сократить число госпитализаций и рецидивов.

Разовое посещение соляной пещеры или галокамеры не даст положительных результатов, для этого необходим курс от 10 до 20 посещений длительностью 30-40 минут.

Солевой компресс от гайморита

Для поддержания эффекта и в целях профилактики рекомендуется осуществлять повторный профилактический курс каждые полгода.

Перед посещением соляных пещер необходимо провести определенные подготовительные процедуры: очистить носовые проходы и пазухи и снять отечность слизистых при помощи сосудосуживающих капель.

Противопоказания для галотерапии:

  • острый воспалительный процесс;
  • повышение температуры тела;
  • онкология;
  • первый триместр беременности.

Перед любым посещением соляной пещеры необходимо дождаться прекращения острого воспалительного процесса, а также получить консультацию и направление от лечащего врача.

Прогревание солью при гайморите

Прогревание при гайморите солью может спровоцировать прогресс воспалительного процесса, его генерализацию и распространение в соседние отделы. Также прогревание влечет за собой увеличение отечности слизистой. Данные эффекты связаны не с самой солью, а воздействием тепла, поэтому если соляные мешочки будут заменены теплыми яйцами, последствия будут такими же.

Солевой компресс от гайморита

Прогревать нос солью при гайморите категорически запрещено.

Противопоказания применения соли для лечения гайморита

Основные противопоказания в лечении солью относятся к ее внутреннему применению, что не используется при лечении гайморита. К противопоказаниям внешнего применения  относятся нарушения целостности слизистой, тогда соляной раствор будет причинять болевые ощущения. Также к негативным последствиям и раздражению может привести повышение концентрации соли в растворе.

Аллергическую реакцию могут вызвать дополнительные вещества (аромомасла и травы), которые необходимо исключить.

Соль от гайморита является одним из самых древних способов лечения, при этом она практически не имеет противопоказаний и побочных эффектов.  Доступность и простота рецептов позволяет легко применять лечебные и профилактические методы, с использованием соли, однако это не заменяет основную медикаментозную терапию и требует консультации врача относительно способов применения.

Источник

???? Ñîëåâûå ïîâÿçêè âûòÿãèâàþò âñå ïëîõîå (âîåííûé ðåöåïò)????

Ýòîò ðåöåïò áûë îïóáëèêîâàí â ÇÎÆ â 2002 ã. Ê ñîæàëåíèþ, íå õîðîøî çàáûò, à ñïåöèàëüíî âûòðàâëåí èç ïàìÿòè è äèñêðåäèòèðîâàí ôàðìàöåâòè÷åñêèìè êîìïàíèÿìè â ïîãîíå çà íàæèâîé. Ïî÷òè òàêæå ðàáîòàåò àíãëèéñêàÿ ñîëü (ìàãíåçèÿ) â êîìïðåññàõ, èíîãäà ïðè ìàñòîïàòèÿõ, óøèáàõ. Åù¸ ñîëåâûå âàííû, ïðîìûâàíèå íîñà, ïðîòèðàíèå ñîëåâûì ðàñòâîðîì ëèöà îò ìîðùèí, ïðîìûâàíèå ïàçóõ íîñà… Ýòî âñ¸ ïðîâåðåíî è ðàáîòàåò!

Äàííûé ðàññêàç áûë íàéäåí â ñòàðîé ãàçåòå. Ðå÷ü â í¸ì èä¸ò îá óäèâèòåëüíûõ öåëèòåëüíûõ ñâîéñòâàõ ñîëè, êîòîðóþ ïðèìåíÿëè åù¸ âî âðåìÿ Âòîðîé ìèðîâîé âîéíû äëÿ ëå÷åíèÿ ðàíåíûõ ñîëäàò.

Âî âðåìÿ Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé âîéíû ÿ ðàáîòàëà ñòàðøåé îïåðàöèîííîé ñåñòðîé â ïîëåâûõ ãîñïèòàëÿõ ñ õèðóðãîì È.È. Ùåãëîâûì.  îòëè÷èå îò äðóãèõ âðà÷åé îí óñïåøíî ïðèìåíÿë ïðè ëå÷åíèè ðàíåíûõ ãèïåðòîíè÷åñêèé ðàñòâîð ïîâàðåííîé ñîëè.

Íà îáøèðíóþ ïîâåðõíîñòü çàãðÿçíåííîé ðàíû îí íàêëàäûâàë ðûõëóþ, îáèëüíî ñìî÷åííóþ ñîëåâûì ðàñòâîðîì áîëüøóþ ñàëôåòêó. ×åðåç 3-4 äíÿ ðàíà ñòàíîâèëàñü ÷èñòîé, ðîçîâîé, òåìïåðàòóðà, åñëè áûëà âûñîêîé, îïóñêàëàñü ïî÷òè äî íîðìàëüíûõ ïîêàçàòåëåé, ïîñëå ÷åãî íàêëàäûâàëàñü ãèïñîâàÿ ïîâÿçêà. Ñïóñòÿ åùå 3-4 äíÿ ðàíåíûõ îòïðàâëÿëè â òûë. Ãèïåðòîíè÷åñêèé ðàñòâîð ðàáîòàë ïðåêðàñíî — ó íàñ ïî÷òè íå áûëî ñìåðòíîñòè.

Ëåò 10 ñïóñòÿ ïîñëå âîéíû ÿ âîñïîëüçîâàëàñü ìåòîäîì Ùåãëîâà äëÿ ëå÷åíèÿ ñîáñòâåííûõ çóáîâ, à òàêæå êàðèåñà, îñëîæíåííîãî ãðàíóëåìîé. Óäà÷à ïðèøëà óæå ÷åðåç äâå íåäåëè. Ïîñëå ýòîãî ÿ ñòàëà èçó÷àòü âëèÿíèå ñîëåâîãî ðàñòâîðà íà òàêèå áîëåçíè, êàê õîëåöèñòèò, íåôðèò, õðîíè÷åñêèé àïïåíäèöèò, ðåâìîêàðäèò, âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû â ëåãêèõ, ñóñòàâíîé ðåâìàòèçì, îñòåîìèåëèò, àáñöåññû ïîñëå èíúåêöèè è òàê äàëåå.

 ïðèíöèïå ýòî áûëè îòäåëüíûå ñëó÷àè, íî êàæäûé ðàç ÿ ïîëó÷àëà äîâîëüíî áûñòðî ïîëîæèòåëüíûå ðåçóëüòàòû. Ïîçæå ÿ ðàáîòàëà â ïîëèêëèíèêå è ìîãëà áû ðàññêàçàòü î öåëîì ðÿäå äîâîëüíî òðóäíûõ ñëó÷àåâ, êîãäà ïîâÿçêà ñ ñîëåâûì ðàñòâîðîì îêàçûâàëàñü áîëåå ýôôåêòèâíîé, íåæåëè âñå ïðî÷èå ëåêàðñòâà. Íàì óäàâàëîñü èçëå÷èâàòü ãåìàòîìû, áóðñèò, õðîíè÷åñêèé àïïåíäèöèò.

Äåëî â òîì, ÷òî ñîëåâîé ðàñòâîð îáëàäàåò àáñîðáèðóþùèìè ñâîéñòâàìè è âûòÿãèâàåò èç òêàíè æèäêîñòü ñ ïàòîãåííîé ôëîðîé. Îäíàæäû âî âðåìÿ êîìàíäèðîâêè â ðàéîí ÿ îñòàíîâèëàñü íà êâàðòèðå. Äåòè õîçÿéêè áîëåëè êîêëþøåì. Îíè áåñïðåðûâíî è ìó÷èòåëüíî êàøëÿëè. ß íàëîæèëà èì íà ñïèíêè íà íî÷ü ñîëåâûå ïîâÿçêè. ×åðåç ïîëòîðà ÷àñà êàøåëü ïðåêðàòèëñÿ è äî óòðà íå ïîÿâëÿëñÿ. Ïîñëå ÷åòûðåõ ïîâÿçîê áîëåçíü èñ÷åçëà áåññëåäíî.

 ïîëèêëèíèêå, î êîòîðîé øëà ðå÷ü, õèðóðã ïðåäëîæèë ìíå ïîïðîáîâàòü ñîëåâîé ðàñòâîð ïðè ëå÷åíèè îïóõîëåé. Ïåðâûì òàêèì ïàöèåíòîì îêàçàëàñü æåíùèíà ñ ðàêîâîé ðîäèíêîé íà ëèöå. Îíà îáðàòèëà íà ýòó ðîäèíêó âíèìàíèå ïîëãîäà íàçàä. Çà ýòî âðåìÿ ðîäèíêà ïîáàãðîâåëà, óâåëè÷èëàñü â îáúåìå, èç íåå âûäåëÿëàñü ñåðî-áóðàÿ æèäêîñòü. ß ñòàëà äåëàòü åé ñîëåâûå íàêëåéêè. Ïîñëå ïåðâîé æå íàêëåéêè îïóõîëü ïîáëåäíåëà è óìåíüøèëàñü.

Ïîñëå âòîðîé åùå áîëüøå ïîáëåäíåëà è êàê áû ñæàëàñü. Âûäåëåíèÿ ïðåêðàòèëèñü. À ïîñëå ÷åòâåðòîé íàêëåéêè ðîäèíêà ïðèîáðåëà ñâîé ïåðâîíà÷àëüíûé âèä. Ñ ïÿòîé íàêëåéêîé ëå÷åíèå çàêîí÷èëîñü áåç îïåðàòèâíîãî âìåøàòåëüñòâà.

Çàòåì áûëà ìîëîäàÿ äåâóøêà ñ àäåíîìîé ãðóäíîé æåëåçû. Åé ïðåäñòîÿëà îïåðàöèÿ. ß ïîñîâåòîâàëà áîëüíîé äî îïåðàöèè ïîäåëàòü ñîëåâûå ïîâÿçêè íà ãðóäü â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ íåäåëü. Ïðåäñòàâüòå, îïåðàöèÿ íå ïîòðåáîâàëàñü.

×åðåç ïîëãîäà ó íåå æå îáðàçîâàëàñü àäåíîìà íà âòîðîé ãðóäè. È âíîâü îíà âûëå÷èëàñü ãèïåðòîíè÷åñêèìè ïîâÿçêàìè áåç îïåðàöèè. ß âñòðåòèëà åå ÷åðåç äåâÿòü ëåò ïîñëå ëå÷åíèÿ. Îíà ÷óâñòâîâàëà ñåáÿ õîðîøî è î áîëåçíè ñâîåé äàæå íå âñïîìèíàëà.

Ìîãëà áû è äàëüøå ïðîäîëæàòü èñòîðèè ÷óäåñíûõ èçëå÷åíèé ñ ïîìîùüþ ïîâÿçîê ñ ãèïåðòîíè÷åñêèì ðàñòâîðîì. Ìîãëà áû ðàññêàçàòü î ïðåïîäàâàòåëå îäíîãî èç êóðñêèõ èíñòèòóòîâ, êîòîðûé ïîñëå äåâÿòè ñîëåâûõ ïðîêëàäîê èçáàâèëñÿ îò àäåíîìû ïðåäñòàòåëüíîé æåëåçû.

Æåíùèíà, ñòðàäàâøàÿ áåëîêðîâèåì, ïîñëå òîãî, êàê íà íî÷ü íàäåâàëà ñîëåâûå ïîâÿçêè — áëóçà è áðþêè â òå÷åíèå òðåõ íåäåëü, âíîâü âåðíóëà ñåáå çäîðîâüå.

Ïðàêòèêà ïðèìåíåíèÿ ñîëåâûõ ïîâÿçîê.

Ïîâàðåííàÿ ñîëü â âîäíîì ðàñòâîðå íå áîëåå 10 ïðîöåíòîâ — àêòèâíûé ñîðáåíò. Îíà âûòÿãèâàåò èç áîëüíîãî îðãàíà âñå íå÷èñòîòû. Íî ëå÷åáíûé ýôôåêò áóäåò òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè ïîâÿçêà âîçäóõîïðîíèöàåìà, òî åñòü ãèãðîñêîïè÷íà, ÷òî îïðåäåëÿåòñÿ êà÷åñòâîì èñïîëüçóåìîãî äëÿ ïîâÿçêè ìàòåðèàëà.

Ñîëåâàÿ ïîâÿçêà äåéñòâóåò ëîêàëüíî — òîëüêî íà áîëüíîé îðãàí èëè íà ó÷àñòîê òåëà. Ïî ìåðå ïîãëîùåíèÿ æèäêîñòè èç ïîäêîæíîãî ñëîÿ â íåãî ïîäíèìàåòñÿ òêàíåâàÿ æèäêîñòü èç áîëåå ãëóáîêèõ ñëîåâ, óâëåêàÿ çà ñîáîé âñå áîëåçíåòâîðíûå íà÷àëà: ìèêðîáîâ, âèðóñîâ è îðãàíè÷åñêèå âåùåñòâà.

Òàêèì îáðàçîì, âî âðåìÿ äåéñòâèÿ ïîâÿçêè â òêàíÿõ áîëüíîãî îðãàíèçìà ïðîèñõîäèò îáíîâëåíèå æèäêîñòè, î÷èùåíèå îò ïàòîãåííîãî ôàêòîðà è, êàê ïðàâèëî, ëèêâèäàöèÿ ïàòîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà.

Ïîâÿçêà ñ ãèïåðòîíè÷åñêèì ðàñòâîðîì ïîâàðåííîé ñîëè äåéñòâóåò ïîñòåïåííî. Ëå÷åáíûé ðåçóëüòàò äîñòèãàåòñÿ â òå÷åíèå 7-10 äíåé, à èíîãäà è áîëåå.

Èñïîëüçîâàíèå ðàñòâîðà ïîâàðåííîé ñîëè òðåáóåò èçâåñòíîé îñòîðîæíîñòè. Ñêàæåì, ÿ áû íå ñîâåòîâàëà ïðèìåíÿòü ïîâÿçêó ñ ðàñòâîðîì êîíöåíòðàöèè ñâûøå 10 ïðîöåíòîâ.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ëó÷øå äàæå 8-ïðîöåíòûé ðàñòâîð. (Ðàñòâîð âàì ïîìîæåò ïðèãîòîâèòü ëþáîé ôàðìàöåâò).

Âîçíèêíåò âîïðîñ ó íåêîòîðûõ: êóäà æå ñìîòðÿò âðà÷è, åñëè ïîâÿçêà ñ ãèïåðòîíè÷åñêèì ðàñòâîðîì òàê ýôôåêòèâíà, ïî÷åìó ýòîò ìåòîä ëå÷åíèÿ íå ïðèìåíÿåòñÿ øèðîêî? Âñ¸ î÷åíü ïðîñòî — âðà÷è íàõîäÿòñÿ â ïëåíó ìåäèêàìåíòîçíîãî ëå÷åíèÿ. Ôàðìàöåâòè÷åñêèå ôèðìû ïðåäëàãàþò âñå íîâûå è íîâûå è áîëåå äîðîãèå ëåêàðñòâà. Ê ñîæàëåíèþ, ìåäèöèíà — ýòî òîæå áèçíåñ. Áåäà ãèïåðòîíè÷åñêîãî ðàñòâîðà ñîñòîèò â òîì, ÷òî îí ñëèøêîì ïðîñò è äåøåâ. Ìåæäó òåì æèçíü ìåíÿ óáåæäàåò â òîì, ÷òî òàêèå ïîâÿçêè — âåëèêîëåïíîå ñðåäñòâî â áîðüáå ñî ìíîãèìè íåäóãàìè.

Ñêàæåì, ïðè íàñìîðêå è ãîëîâíûõ áîëÿõ ÿ íàêëàäûâàþ êðóãîâóþ ïîâÿçêó íà ëîá è çàòûëîê íà íî÷ü. ×åðåç ÷àñ-ïîëòîðà íàñìîðê ïðîõîäèò, à ê óòðó èñ÷åçàåò è ãîëîâíàÿ áîëü. Ïðè ëþáûõ ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèÿõ ïðèìåíÿþ ïîâÿçêè ïðè ïåðâûõ æå ïðèçíàêàõ. À åñëè âñå æå óïóñòèëà âðåìÿ è èíôåêöèÿ óñïåëà ïðîíèêíóòü â ãëîòêó è áðîíõè, òî äåëàþ îäíîâðåìåííî ïîëíóþ ïîâÿçêó íà ãîëîâó è øåþ (èç 3-4 ñëîåâ ìÿãêîãî òîíêîãî ïîëîòíà) è íà ñïèíó (èç 2 ñëîåâ âëàæíîãî è 2 ñëîåâ ñóõîãî ïîëîòåíöà) îáû÷íî íà âñþ íî÷ü. Èçëå÷åíèå äîñòèãàåòñÿ ïîñëå 4-5 ïðîöåäóð. Ïðè ýòîì ÿ ïðîäîëæàþ ðàáîòàòü.

Íåñêîëüêî ëåò íàçàä êî ìíå îáðàòèëàñü ðîäñòâåííèöà. Åå äî÷ü ñòðàäàëà îò îñòðûõ ïðèñòóïîâ õîëåöèñòèòà.  òå÷åíèå íåäåëè ÿ åé ïðèêëàäûâàëà õëîï÷àòîáóìàæíîå ïîëîòåíöåïîâÿçêó íà áîëüíóþ ïå÷åíü. Ñêëàäûâàëà åãî â 4 ñëîÿ, ñìà÷èâàëà â ñîëåâîì ðàñòâîðå è îñòàâëÿëà íà âñþ íî÷ü.

Ïîâÿçêà íà ïå÷åíü íàêëàäûâàåòñÿ â ãðàíèöàõ: îò îñíîâàíèÿ ëåâîé ãðóäíîé æåëåçû äî ñåðåäèíû ïîïåðå÷íîé ëèíèè æèâîòà, è â øèðèíó — îò ãðóäèíû è áåëîé ëèíèè æèâîòà ñïåðåäè äî ïîçâîíî÷íèêà ñçàäè. Áèíòóåòñÿ ïëîòíî îäíèì øèðîêèì áèíòîì, òóæå — íà æèâîòå. ×åðåç 10 ÷àñîâ ïîâÿçêà ñíèìàåòñÿ è íà òó æå îáëàñòü íà ïîë÷àñà íàêëàäûâàåòñÿ ãîðÿ÷àÿ ãðåëêà. Äåëàåòñÿ ýòî äëÿ òîãî, ÷òîáû â ðåçóëüòàòå ãëóáîêîãî ïðîãðåâàíèÿ ðàñøèðèòü æåë÷íûå ïðîòîêè äëÿ ñâîáîäíîãî ïðîõîæäåíèÿ â êèøå÷íèê îáåçâîæåííîé è ñãóñòèâøåéñÿ æåë÷íîé ìàññû. Ãðåëêà â äàííîì ñëó÷àå îáÿçàòåëüíà. ×òî æå êàñàåòñÿ äåâî÷êè, òî ïîñëå òîãî ëå÷åíèÿ ïðîøëî íåìàëî ëåò, è îíà íà ñâîþ ïå÷åíü íå æàëóåòñÿ.

Íå õî÷ó íàçûâàòü àäðåñà, èìåíà, ôàìèëèè. Õîòèòå — âåðüòå, õîòèòå — íåò, íî 4-ñëîéíàÿ ñîëåâàÿ ïîâÿçêà èç õëîï÷àòîáóìàæíîãî ïîëîòåíöà, íàëîæåííàÿ íà îáå ãðóäíûå æåëåçû íà 8-9 ÷àñîâ íà íî÷ü, ïîìîãëà æåíùèíå èçáàâèòüñÿ çà äâå íåäåëè îò ðàêà ãðóäíûõ æåëåç. Ìîÿ çíàêîìàÿ ñ ïîìîùüþ ñîëåâûõ òàìïîíîâ, íàëîæåííûõ ïðÿìî íà øåéêó ìàòêè ÷àñîâ íà 15, ñïðàâèëàñü ñ ðàêîì øåéêè ìàòêè. Ïîñëå 2 íåäåëü ëå÷åíèÿ îïóõîëü èñòîí÷èëàñü â 2-3 ðàçà, ñòàëà ìÿã÷å, ðîñò åå ïðåêðàòèëñÿ. Òàêîé îíà îñòàëàñü äî íàñòîÿùåãî âðåìåíè.

Ñîëåâîé ðàñòâîð ìîæíî èñïîëüçîâàòü òîëüêî â ïîâÿçêå, íî íè â êîåì ñëó÷àå íå â êîìïðåññå. Êîíöåíòðàöèÿ ñîëè â ðàñòâîðå íå äîëæíà ïðåâûøàòü 10%, íî è íå îïóñêàòüñÿ íèæå 8%.

Ïîâÿçêà ñ ðàñòâîðîì áîëüøåé êîíöåíòðàöèè ìîæåò ïðèâåñòè ê ðàçðóøåíèþ êàïèëëÿðîâ â òêàíÿõ â îáëàñòè íàëîæåíèÿ.

Î÷åíü âàæåí âûáîð ìàòåðèàëà äëÿ ïîâÿçêè. Îí äîëæåí áûòü ãèãðîñêîïè÷åí. Òî åñòü ëåãêî ïðîìîêàåì è áåç âñÿêèõ îñòàòêîâ æèðà, ìàçåé, ñïèðòà, éîäà. Íåäîïóñòèìû îíè è íà êîæå, íà êîòîðóþ íàêëàäûâàåòñÿ Ïîâÿçêà.

Ëó÷øå âñåãî èñïîëüçîâàòü ëüíÿíóþ è õëîï÷àòîáóìàæíóþ òêàíü (ïîëîòåíöå), ìíîãîêðàòíî áûâøóþ â óïîòðåáëåíèè è íå îäíàæäû ñòèðàííóþ.  êîíå÷íîì ñ÷åòå ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ è ìàðëåé. Ïîñëåäíÿÿ ñêëàäûâàåòñÿ â 8 ñëîåâ. Ëþáîé äðóãîé èç óêàçàííûõ ìàòåðèàëîâ — â 4 ñëîÿ.

Ïðè íàëîæåíèè ïîâÿçêè ðàñòâîð äîëæåí áûòü äîñòàòî÷íî ãîðÿ÷èì. Âûæèìàòü ïîâÿçî÷íûé ìàòåðèàë ñëåäóåò ñðåäíå, ÷òîáû îí áûë íå î÷åíü ñóõèì è íå î÷åíü âëàæíûì. Íà ïîâÿçêó íè÷åãî íå íàêëàäûâàòü.

Ïðèáèíòîâàòü åå áèíòîì èëè ïðèêðåïèòü ëåéêîïëàñòûðåì — è âñå.

Ïðè ðàçëè÷íûõ ëåãî÷íûõ ïðîöåññàõ (èñêëþ÷àåòñÿ ïðè êðîâîòå÷åíèÿõ èç ëåãêèõ) ïîâÿçêó ëó÷øå íàêëàäûâàòü íà ñïèíó, íî ïðè ýòîì íàäî òî÷íî çíàòü ëîêàëèçàöèþ ïðîöåññà. Áèíòîâàòü ãðóäíóþ êëåòêó äîñòàòî÷íî ïëîòíî, íî íå ñäàâëèâàòü äûõàíèå.

Æèâîò áèíòîâàòü êàê ìîæíî òóæå, èáî çà íî÷ü îí îñâîáîæäàåòñÿ, ïîâÿçêà ñòàíîâèòñÿ ñâîáîäíîé è ïåðåñòàåò äåéñòâîâàòü. Óòðîì, ïîñëå ñíÿòèÿ ïîâÿçêè, ìàòåðèàë íóæíî õîðîøî ïðîïîëîñêàòü â òåïëîé âîäå.

×òîáû ïîâÿçêà ëó÷øå ïðèëåãàëà ê ñïèíå, ÿ íà âëàæíûå åå ñëîè êëàäó ìåæäó ëîïàòêàìè âàëèê íà ïîçâîíî÷íèê è áèíòóþ åãî âìåñòå ñ ïîâÿçêîé.

Âîò, ñîáñòâåííî, è âñå, ÷åì õîòåëîñü áû ïîäåëèòüñÿ. Åñëè ó âàñ ïðîáëåìû è âû íå ñìîãëè èõ ðàçðåøèòü â ìåäèöèíñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ, ïîïðîáóéòå âîñïîëüçîâàòüñÿ ñîëåâûìè ïîâÿçêàìè. Ìåòîä ýòîò âîâñå íå êàêàÿ-òî ñåíñàöèÿ. Îí ïðîñòî-íàïðîñòî áûë õîðîøî çàáûò.

???? Êàê ïðàâèëüíî ïðèãîòîâèòü 10% ñîëåâîé ðàñòâîð.

Õîðîøèõ ðåöåïòîâ ñåé÷àñ ìîæíî íàéòè ìíîãî ñîòåí è íîâûì òðóäíî êîãî-òî óäèâèòü. Íî ýòîò ðåöåïò íàñòîëüêî ïðîñò è ýôôåêòèâåí, ÷òî ïîäåëèòüñÿ èì õî÷åòñÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü. ß åãî ìíîãî ëåò íàçàä ïðî÷èòàëà â ãàçåòå. Ïèñàëà îäíà ìåäñåñòðà Âîò îïèñàíèå ðåöåïòà:

1. Âçÿòü 1 ëèòð êèïÿ÷åíîé, ñíåæíîé èëè äîæäåâîé èëè äèñòèëëèðîâàííîé òåïëîé âîäû.

2. Ïîëîæèòü â 1 ëèòð âîäû 90 ã ñòîëîâîé ñîëè (òî åñòü 3 ñòîëîâîé ëîæêè áåç âåðõà). Òùàòåëüíî ðàçìåøàòü. Ïîëó÷èëñÿ 9-ïðîöåíòíûé ñîëåâîé ðàñòâîð.

3. Âçÿòü 8 ñëîåâ õëîï÷àòî-áóìàæíîé ìàðëè, îòëèòü ÷àñòü ðàñòâîðà è ïîäåðæàòü â íåì 1 ìèíóòó 8 ñëîåâ ìàðëè. Ñëåãêà îòæàòü, ÷òîáû íå òåêëî.

4. Ïîëîæèòü 8 ñëîåâ ìàðëè íà áîëüíîå ìåñòî. Ñâåðõó ïîëîæèòü îáÿçàòåëüíî êóñîê èç ÷èñòîé áàðàíüåé øåðñòè. Ñäåëàòü ýòî ïåðåä ñíîì.

5. Ïðèáèíòîâàòü âñ¸ õëîï÷àòî-áóìàæíîé òêàíüþ èëè áèíòîì, íå ïðèìåíÿÿ ïîëèýòèëåíîâûõ ïðîêëàäîê. Äåðæàòü äî óòðà. Óòðîì âñå ñíÿòü. À íà ñëåäóþùóþ íî÷ü âñå ïîâòîðèòü.

Ýòîò óäèâèòåëüíî ïðîñòîé ðåöåïò ëå÷èò ìíîãèå áîëåçíè, âûòÿãèâàåò òîêñèíû îò ïîçâîíî÷íèêà äî êîæè, óáèâàåò âñå èíôåêöèè.
Ëå÷èò: âíóòðåííèå êðîâîèçëèÿíèÿ, òÿæåëûå âíóòðåííèå è âíåøíèå óøèáû, âíóòðåííèå îïóõîëè, ãàíãðåíû, ðàñòÿæåíèè ñâÿçîê, âîñïàëåíèÿ ñóñòàâíûõ ñóìîê è äðóãèå âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû â îðãàíèçìå.

Ïîëüçóÿñü ýòèì ðåöåïòîì íåñêîëüêî ìîèõ çíàêîìûõ è ðîäíûõ ñïàñëè ñåáÿ:

???? îò âíóòðåííåãî êðîâîèçëèÿíèÿ
???? îò òÿæåëîãî óøèáà íà ëåãêèõ
???? îò âîñïàëèòåëüíûõ ïðîöåññîâ â êîëåííîé ñóñòàâíîé ñóìêå
???? îò çàðàæåíèÿ êðîâè,
???? îò ñìåðòåëüíîãî èñõîäà ïðè êðîâîèçëèÿíèè â íîãó ïðè ãëóáîêîé íîæåâîé ðàíå.
???? îò ïðîñòóäíîãî âîñïàëåíèÿ øåéíûõ ìûøö…

È õî÷åòñÿ ìíå, ÷òîáû ìåäñåñòðà, ïîñëàâøàÿ â ãàçåòó ýòîò ðåöåïò, è ïðîôåññîð, ëå÷èâøèé ñîëäàò íà ôðîíòå ýòèì ñïîñîáîì, äîëãî-äîëãî çäðàâñòâîâàëè. Íèçêèé èì ïîêëîí.

È õî÷åòñÿ, ÷òîáû ýòèì ðåöåïòîì âîñïîëüçîâàëèñü ìíîãèå-ìíîãèå îñòðî íóæäàþùèåñÿ â íàøå òÿæåëîå âðåìÿ, êîãäà äîðîãèå ìåäèöèíñêèå óñëóãè íå ïîä ñèëó ïåíñèîíåðàì. Óâåðåíà, ÷òî ðåöåïò èì ïîìîæåò. È ïîñëå ýòîãî îíè òàêæå ïîìîëÿòñÿ çà çäðàâèå ýòîé ìåäñåñòðû è ïðîôåññîðà.

Источник