Сп по кори 2016

V. Мероприятия в очагах кори, краснухи

и эпидемического паротита

5.1. Целью проведения противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции является его локализация и ликвидация.

5.2. Первичные противоэпидемические мероприятия в очагах проводятся медицинскими работниками организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, а также иных организаций, частнопрактикующими медицинскими работниками сразу после выявления больного или при подозрении на корь, краснуху или эпидемический паротит.

5.3. При получении экстренного извещения специалисты территориальных органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов проводят эпидемиологическое обследование очага (очагов) инфекции: определяют границы очага (очагов) по месту проживания, работы, обучения, пребывания заболевшего (при подозрении на заболевание); круг лиц, бывших в контакте с заболевшим, их прививочный и инфекционный анамнез в отношении кори, или краснухи, или эпидемического паротита; осуществляют контроль за проведением противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах.

5.4. При выявлении очага инфекции в дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего в коллектив не принимаются лица, не болевшие корью, краснухой или эпидемическим паротитом и не привитые против этих инфекций.

5.5. Источники инфекции — больные корью, краснухой, эпидемическим паротитом (или при подозрении на эти инфекции) — подлежат обязательной госпитализации в случаях:

— тяжелого клинического течения заболевания;

— независимо от формы течения заболевания — лица из организаций с круглосуточным пребыванием детей или взрослых; лица, проживающие в общежитиях и в неблагоприятных бытовых условиях (в том числе коммунальных квартирах); при наличии в семье заболевшего лиц из числа декретированных групп населения.

В направлениях на госпитализацию больных корью, краснухой и эпидемическим паротитом (или при подозрении на эти инфекции), наряду с анкетными данными, указываются первоначальные симптомы заболевания, сведения о проведенном лечении и профилактических прививках, а также данные эпидемиологического анамнеза.

Госпитализированные лица должны находиться в стационаре до исчезновения клинических симптомов, но не менее чем:

— 5 дней с момента появления сыпи при кори,

— 7 дней с момента появления сыпи при краснухе,

— 9 дней — при эпидемическом паротите.

Допуск реконвалесцентов кори, краснухи и эпидемического паротита в организованные коллективы детей и взрослых разрешается после их клинического выздоровления.

5.6. Ребенок с врожденной краснухой, независимо от ее клинической формы (манифестной или бессимптомной), в течение первого года жизни является источником инфекции и подлежит на протяжении этого срока динамическому лабораторному обследованию в установленном порядке.

Очаг ВКИ/СВК считается ликвидированным после получения отрицательных результатов исследования двух клинических образцов, собранных с интервалом в 2 — 4 недели.

5.7. За лицами, общавшимися с больными корью, краснухой или эпидемическим паротитом, устанавливается медицинское наблюдение в течение 21 дня с момента выявления последнего случая заболевания в очаге.

5.8. В дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых организуется ежедневный осмотр контактных лиц медицинскими работниками в целях активного выявления и изоляции лиц с признаками заболевания.

5.9. В очагах кори и эпидемического паротита определяется круг лиц, подлежащих иммунизации против этих инфекций по эпидемическим показаниям.

5.10. Иммунизации против кори по эпидемическим показаниям подлежат лица, имевшие контакт с больным (при подозрении на заболевание), не болевшие корью ранее, не привитые, не имеющие сведений о прививках против кори, а также лица, привитые против кори однократно — без ограничения возраста.

Иммунизация против кори по эпидемическим показаниям проводится в течение первых 72 часов с момента выявления больного. При расширении границ очага кори (по месту работы, учебы, в пределах района, населенного пункта) сроки иммунизации могут продлеваться до 7 дней с момента выявления первого больного в очаге.

5.11. Иммунизации против эпидемического паротита по эпидемическим показаниям подлежат лица, имевшие контакт с больным (при подозрении на заболевание), не болевшие эпидемическим паротитом ранее, не привитые или не имеющие сведений о прививках против эпидемического паротита.

Иммунизация против эпидемического паротита по эпидемическим показаниям проводится в течение 7 дней с момента выявления первого больного в очаге.

5.12. Детям, не привитым против кори или эпидемического паротита (не достигшим прививочного возраста или не получившим прививки в связи с медицинскими противопоказаниями или отказом от прививок), не позднее 5-го дня с момента контакта с больным вводится иммуноглобулин человека нормальный (далее — иммуноглобулин) в соответствии с инструкцией по его применению.

5.13. Сведения о проведенных прививках и введении иммуноглобулина (дата, название препарата, доза, серия, контрольный номер, срок годности, предприятие-изготовитель) вносят в учетные формы в соответствии с требованиями к организации вакцинопрофилактики.

5.14. Контактные лица из очагов кори, краснухи или эпидемического паротита, не привитые и не болевшие указанными инфекциями ранее, не допускаются к плановой госпитализации в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения, указанного в пункте 5.7 настоящих санитарных правил.

Госпитализация таких пациентов в период медицинского наблюдения в медицинские организации неинфекционного профиля осуществляется по жизненным показаниям, при этом в стационаре организуются дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в целях предупреждения распространения инфекции.

5.15. Беременные женщины, находившиеся в очагах краснушной инфекции, подлежат медицинскому наблюдению и динамическому серологическому обследованию на наличие IgM и IgG к вирусу краснухи в целях предупреждения развития врожденных заболеваний новорожденных. Взятие проб крови у беременных проводят одновременно с взятием крови у первого больного в очаге.

5.16. В случае появления у беременной клинических признаков краснухи беременную предупреждают о наличии риска врожденной патологии плода. После лабораторного подтверждения диагноза решение о прерывании беременности женщина принимает самостоятельно.

5.17. В случае отсутствия у беременной клинических признаков краснухи дальнейшая тактика медицинского наблюдения за беременной определяется результатами серологического исследования методом ИФА, подтвержденными в вирусологической лаборатории РЦ.

5.18. В случае, если при первом обследовании у беременной выявлены специфические IgG при отсутствии IgM к возбудителю краснушной инфекции в концентрациях (титрах) 25 МЕ/мл и выше (условно защитных), обследование повторяют через 10 — 14 дней для исключения возможных ложноположительных результатов. Если при повторном исследовании выявлены специфические IgG и не обнаружены IgM к вирусу краснухи, то риск СВК исключается, и дальнейшее медицинское наблюдение за беременной женщиной по контакту в очаге краснушной инфекции не проводят.

5.19. В случае, если антитела IgG и IgM не обнаружены, беременной необходимо исключить контакт с больным краснухой и повторить обследование через 10 — 14 дней.

При отрицательном результате повторного исследования через 10 — 14 дней проводят следующее (третье) серологическое обследование. В течение всего срока обследований за беременной продолжают медицинское наблюдение. Если при третьем обследовании антитела не выявлены, то наблюдение за беременной прекращают, но предупреждают ее о том, что она восприимчива (серонегативна) к краснушной инфекции. Прививки против краснухи таким женщинам проводят после окончания периода лактации.

5.20. Если при повторном обследовании выявлены специфические IgM антитела, при отсутствии антител IgG, то через 10 — 14 дней проводят следующее (третье) серологическое обследование, продолжая медицинское наблюдение за беременной. При выявлении IgG и IgM антител женщину предупреждают о риске СВК, о чем делается запись в медицинской документации, удостоверяемая подписями врача и беременной. Решение о прерывании беременности женщина принимает самостоятельно.

5.21. Если при первом обследовании в крови у беременной обнаружены специфические IgM и IgG антитела к возбудителю краснушной инфекции, беременную предупреждают о наличии риска врожденной патологии плода, о чем делается запись в медицинской документации, удостоверяемая подписями врача и беременной. Через 10 — 14 дней после первого обследования проводят повторное серологическое обследование с определением авидности IgG антител. При подтверждении диагноза (положительные IgM антитела к вирусу краснухи и низкий индекс авидности IgG) решение о прерывании беременности женщина принимает самостоятельно.

Источник

Перейти к содержанию

(8722) 69-03-05

ПН-ПТ 9.00-18.00

Перерыв с 13.00 до 14.00

Роспотребнадзор (стенд)

СП 3.1.2952-11 «ПРОФИЛАКТИКА КОРИ, КРАСНУХИ, ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПАРОТИТА» — ДОКУМЕНТЫ

Войти

  • НОВОСТИ
  • ОБ УПРАВЛЕНИИ
    • Руководство
    • Положение об Управлении
    • Структура
      • Отделы
      • Территориальные отделы
    • История
    • Вакансии
    • Закупки
    • Контакты
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
    • Нормативная база
    • Конкурсы на замещение вакантных должностей
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • Санитарный надзор
    • Профилактика инфекционных заболеваний
    • Защита прав потребителей
    • Судебная практика
    • Регистрация и лицензирование
      • Документы
        • Государственная регистрация
        • Лицензирование
        • Уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности
        • Выдача санитарно-эпидемиологических заключений
    • Таможенный союз
    • План проведения проверок утвержденный прокуратурой
    • Информация о проведенных проверках
    • Информационные системы, реестры
    • Административные правонарушения
    • Для муниципальных образований
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
    • Методические рекомендации
  • ПРЕСС-ЦЕНТР
    • Пресс-релизы
    • Публикации в СМИ
    • Благодарности
    • Фотогалерея
    • Видео
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
    • Отзывы
  • ДОКУМЕНТЫ
    • Документы Управления Роспотребнадзора по РД
      • Приказы
      • Планы
      • Санитарные правила
      • Постановления
      • Технические регламенты
      • Протоколы
      • Прочие документы
      • Все про грипп типа A (H1N1)
      • Соглашения
      • Информационные сборники
    • Документы Федеральной службы
    • Постановления Правительства РФ
    • Федеральные Законы
  • САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
  • ЖАЛОБЫ
    • Эпидобстановка
    • Санитарное состояние
    • Услуги ЖКХ
    • Защита прав потребителя
    • Водоснабжение
  • ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
    • О центре
      • Руководство
      • Структура
      • История
      • Закупки
      • Филиалы
      • Контакты
    • Направления деятельности
      • Санитарно-эпидемиологическая экспертиза
      • Формы документов и заявлений
      • Испытательный лабораторный центр
      • Гигиеническое воспитание и образование
    • Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей
      • Информация
      • Банк судебных решений
        • Услуги
          • Долевое строительство
          • Бытовые
          • ЖКХ
          • Финансовые услуги
          • Образовательные
          • Правовые услуги
          • Услуги связи
          • Транспорт и туризм
        • Работы
        • Товары
      • База нормативных документов
    • Расценки на работы и услуги
    • Полезная информация
    • Орган инспекции
      • Заявления
      • Область аккредитации
    • Противодействие коррупции
      • Методические материалы (Дополнительно ознакомиться с материалами можно на официальном сайте Минтруда России)
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Формы документов для заполнения
  • righ
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ
    • ТО в городе Буйнакске
    • ТО в городе Дербенте
    • ТО в городе Избербаше
    • ТО в городе Каспийске
    • ТО в городе Кизилюрте
    • ТО в городе Кизляре
    • ТО в городе Хасавюрте
    • ТО в Ахтынском районе
    • ТО в Ботлихском районе
    • ТО в Гунибском районе
    • ТО в Левашинском районе
    • ТО в Кайтагском районе
    • ТО в Кулинском районе
    • ТО в Магарамкенском районе
    • ТО в Хунзахском районе

Источник

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2019 г.

Регистрационный N 54004

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11; N 27, ст. 3951, N 29 (ч. I), ст. 4339; N 29 (ч. I), ст. 4359; N 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4160; N 27 (ч. II), ст. 4238; 2017, N 27, ст. 3932; N 27, ст. 3938; N 31 (ч. I), ст. 4765; N 31 (ч. I), ст. 4770; 2018, N 17, ст. 2430; N 18, ст. 2571; N 30, ст. 4543; N 32 (ч. II), ст. 5135) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по кори на территории Российской Федерации, постановляю:

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить:

1.1. В срок с 01.04.2019 по 01.10.2019 провести в субъектах Российской Федерации мероприятия по подчищающей иммунизации против кори населения, а также трудовых мигрантов, не привитых против кори.

1.2. В срок до 25.03.2019 рассмотреть вопросы о ходе подготовки в субъектах Российской Федерации кампании подчищающей иммунизации против кори, в том числе:

о результатах работы иммунологических комиссий по пересмотру медицинских отводов и работы медицинских организаций с населением, направленной на снижение числа лиц, отказывающихся от профилактических прививок;

об организации работы по информированию населения о мерах профилактики кори и преимуществах иммунопрофилактики;

об организации иммунизации против кори трудовых мигрантов;

о планировании кампании подчищающей иммунизации.

1.3. Обеспечить выделение ассигнований на закупку живой коревой вакцины для подчищающей иммунизации населения в соответствии с расчетной потребностью.

1.4. Оказать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в организации и проведении мероприятий по иммунизации против кори населения и трудовых мигрантов, не привитых против кори.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать совместно с руководителями территориальных органов Роспотребнадзора:

2.1. Обеспечить проведение активного информирования населения о преимуществах иммунопрофилактики кори.

2.2. Организовать работу по выявлению лиц из числа детского и взрослого населения (в том числе среди лиц, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают, беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов), не болевших корью, не получивших прививки против кори в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (не привитых против кори, привитых однократно), не имеющих сведений о прививках против кори и не включенных в утвержденный на 2019 год план профилактических прививок.

2.3. Организовать и в срок до 25.03.2019 завершить:

работу иммунологических комиссий по пересмотру медицинских противопоказаний к проведению прививок против кори;

мероприятия по работе с населением, отказывающимся от профилактических прививок.

2.4. В срок до 29.03.2019 сформировать и утвердить планы проведения подчищающей иммунизации против кори в медицинских организациях.

2.5. С учетом численности населения, подлежащего иммунизации против кори в рамках подчищающей иммунизации, рассчитать необходимый объем вакцины против кори и направить высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) произведенные расчеты потребности в вакцине против кори в целях выделения (при необходимости) финансовых средств на ее закупку для проведения мероприятий по подчищающей иммунизации населения.

3. Работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан, в срок до 31.12.2019 обеспечить проведение иммунизации против кори указанных иностранных граждан, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о прививках против кори.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать:

4.1. Обеспечить в период с 01.04.2019 по 01.10.2019 проведение кампании по подчищающей иммунизации против кори лиц, не получивших прививки своевременно в рамках национального календаря профилактических прививок, предусмотрев:

составление списков лиц, подлежащих прививкам против кори, планов и графиков иммунизации по каждой медицинской организации;

формирование, подготовку и оснащение вакциной и расходными материалами прививочных бригад для иммунизации населения в рамках кампании по подчищающей иммунизации;

оперативную отчетность о ходе проведения кампании подчищающей иммунизации.

4.2. Создать необходимый запас вакцины (в соответствии с расчетной потребностью) для обеспечения кампании подчищающей иммунизации против кори.

4.3. Обеспечить надлежащие условия хранения и транспортирования вакцины против кори на всех уровнях «холодовой цепи» — в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.02.2016 N 19 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2016 г., регистрационный N 41968).

5. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:

5.1. Обеспечить контроль за ходом подготовки и проведением мероприятий по подчищающей иммунизации против кори, соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины на всех уровнях «холодовой цепи».

5.2. Представить в Роспотребнадзор информацию:

в срок до 01.04.2019 — об итогах подготовительных мероприятий для проведения кампании подчищающей иммунизации;

в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, — о ходе кампании подчищающей иммунизации (начиная с 05.05.2019 по 05.09.2019);

в срок до 10.10.2019 — об итогах проведения кампании подчищающей иммунизации против кори.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

А. Попова

Источник