Задача бронхиальная астма эталонами ответов

5. Определите тактику лечения, показания для госпитализации
6. Назначить комплексное лечение: медикаментозное, диетотерапия, ЛФК, фитотерапия.
Задача № 5
Больной 38 лет, водитель дальних перевозок, обратился в поликлинику с жалобами на слабость, головокружение, потливость, кашель с отделением гнойной мокроты, одышку при ходьбе.
В течение 4 лет отмечает кашель и его усиление в осенне-зимний период с отделение слизисто-гнойной мокроты, субфебрилитет. В анамнезе частые обострения бронхита, получал стационарное лечение 2 года назад, выписан с улучшениями. Курит 20 лет, последние 3 месяца пытается бросить курить. Отмечает аллергию к тетрациклину, пенициллину.
При объективном исследовании состояние средней тяжести. Температура 37,40. Питания повышенного, вес 96 кг, рост 172 см. Кожные покровы с цианотичным оттенком, кисти рук теплые. При осмотре грудная клетка бочкообразной формы, межреберные промежутки расширены, ограничение подвижности нижних краев легких. При пальпации голосовое дрожание ослаблено, при перкуссии над легкими – коробочный звук. Выслушивается жесткое дыхание с удлиненным выдохом, рассеянные сухие свистящие хрипы. Границы сердца расширены вправо. Тоны сердца ритмичные, приглушены, акцент II тона над легочной артерией. Пульс 94 в минуту, АД 150/90 мм рт. ст. Язык обложен у корня налетом, живот мягкий, умеренная болезненность в правом подреберье, печень выступает на 2 см ниже реберной дуги.
Показатели функции внешнего дыхания: мощность выдоха 2,6 л/сек, мощность вдоха 3,1 л/сек, ОФВ1- 62% от должных величин, ЖЕЛ – 72 % от должных величин, МВЛ-58 % от должных величин. ОАК: лейкоциты – 10х109/л, Нв — 120 г/л, СОЭ — 18 ммчас.
1. Сформулируйте клинико-функциональный диагноз.
2. Какие исследования необходимо провести для уточнения диагноза и степени функциональных нарушений.
3. Проведите экспертизу трудоспособности, сроки временной нетрудоспособности.
4. Назначить комплексное лечение: медикаментозное, немедикаментозное, санаторно-курортное лечение.
5. Определить группу диспансерного наблюдения и план лечебно-профилактических мероприятий.
Задача № 6
Больной 20 лет, студент, предъявляет жалобы на периодические приступы экспираторного удушья с кашлем и ощущением хрипов и свиста в груди. Болен 2 года. Приступы возникают чаще ночью и приходят спонтанно через час с исчезновением всех симптомов. Лекарства не принимал. В весеннее время с детства страдает аллергическим ринитом. Курит по 1,5 пачки в день. У матери бронхиальная астма.
При объективном обследовании состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, обычной влажности. Лимфатические узлы не пальпируются. Достаточного питания: вес 76 кг, рост 181 см. При осмотре грудная клетка цилиндрической формы, межреберные промежутки равномерные. Пальпаторно: голосовое дрожание не изменено. При перкуссии над легкими – легочный звук, подвижность нижних краев легких 3-5 см. Над легкими выслушивается ославленное везикулярное дыхание, хрипов нет. Границы сердца не изменены, тоны сердца ритмичные, ясные, пульс 76 уд/мин, АД 116/70 мм рт. ст. Язык обложен умеренно налетом. Живот мягкий, безболезненный. Симптом поколачивания по поясничной области отрицательный. Стул, мочеиспускание не нарушены.
При рентгенологическом исследовании органов дыхания патологии не обнаружено. В анализе крови лейкоциты — 6,2×109/л, эозонофилов-6%, СОЭ — 16мм/час
1. Сформулировать диагноз.
2. Какие исследования необходимо провести для уточнения диагноза?
3. Определить трудоспособность.
4. Выбрать тактику ведения пациента.
5. Назначить медикаментозное, немедикаментозное, санаторно-курортное лечение
6. Определить диспансерную группу наблюдения.
7. Составить план комплексных реабилитационных мероприятий.
Задача № 7
Больная 38 лет, библиотекарь, предъявляет жалобы на приступы удушья с затрудненным выдохом, кашель с трудноотделяемой мокротой, одышку при физической нагрузке. С детства отмечает аллергию на отдельные продукты питания: апельсины, сухое молоко, шоколад. Последние 5 лет в весеннее время года в период цветения деревьев отмечает заложенность носа. Получала противорецидивное лечение у аллерголога. Гормональное лечение получала в капельнице при стационарном лечении 2 года назад, выписана с рекомендациями приема преднизолона по 5 мг 2 раза в день с постепенным снижением дозы гормона. Больная прекратила прием преднизолона самостоятельно. После относительного периода благополучия вновь ухудшилось состояние в последние 3 месяца. Вызывала на дом врача скорой помощи по поводу приступа удушья. Для купирования приступа удушья использовали инъекцию эуфиллина, в настоящее время больная продолжает ингаляции беротека до 3 раз в сутки.
Объективно: состояние средней тяжести. Питания достаточного. Температура тела 37,6°.Грудная клетка бочкообразной формы. Частота дыхания — 20 в минуту. Над легкими перкуторно коробочный звук. Выслушивается жесткое дыхание с удлиненным выдохом, над всей поверхностью легких сухие дискантовые хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичные, акцент второго тона над легочной артерией. Пульс — 90 в минуту. АД 140/90 мм. рт. ст. Язык влажный, у корня обложен налетом, живот мягкий, безболезненный. Поколачивание по поясничной области болезненности не вызывает. Стул, диурез не нарушены.
На обзорной рентгенограмме: повышенная прозрачность легочных полей, корни расширены, тяжистые с неровными контурами. Уплощение купола диафрагмы справа.
1. Сформулировать клинико-функциональный диагноз.
2. Назначить необходимые исследования для подтверждения диагноза и установления степени функциональных нарушений.
3. Определить трудоспособность, показания для госпитализации
4. Назначить медикаментозное, немедикаментозное, санаторно-курортное лечение.
5. Определить лечебную тактику.
6. Определить группу диспансерного наблюдения, составить план противорецидивного профилактического лечения.
Задача № 8
Больной 52 лет, грузчик, предъявляет жалобы па одышку в покое, кашель с выделением значительного количества гнойной мокроты, слабость, утомляемость. Много лет курит и кашляет с периодическими обострениями в связи с простудой. Последние 3 года отмечаeт постепенно усиливающуюся одышку, около 2 месяцев тому назад появились отеки на голенях.
Часто употребляет алкоголь.
Объективно: пониженного питания. Цианоз губ, акроцианоз, кисти теплые. На коже туловища и передней поверхности живота выраженная сеть подкожных вен. Грудная клетка бочкообразной формы, малоподвижна, при перкуссии звук с коробочным оттенком, легких опущены на 1 ребро. Дыхание жесткое, с удлиненным выдохом, сухие хрипы при выдохе. Шейные вены в лежачем положении больного набухают. Имеется пульсация в эпигастральной области. Пульс 110 и минуту, слабого наполнения и напряжения. АД 110/70 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, акцент II тона над легочной артерией. Печень на 3 см ниже реберной дуги, край плотный, малоболезненный. Отечность голеней. Отмечает запоры. кал с кровью, частое мочеиспускание.
1. Поставьте развернутый клинико-функциональный диагноз.
2. Какие исследования необходимы при подтверждении диагноза?
3. Тактика ведения больного. Определите, показания для госпитализации.
4. Провести экспертизу трудоспособности.
5.Определите показания для направления больного па МСЭК.
Задача № 9
Больная, 46 лет, страдает 15 лет БА, принимает преднизолон 10 мг, в течение последних 5 лет приступы учащаются, усиливаются при простудных заболеваниях. Неделю назад на фоне ОРВИ с явлениями ларинготрахеита, появились приступы удушья, купировала беротеком. Со вчерашнего дня одышка усилилась, воспользовалась ингалятором более 3 раз. Объективно: состояние тяжелое. ЧД 28 в минуту. Диффузный теплый цианоз. Положение вынужденное. Дыхание громкое, со свистом. Набухание шейных вен на выдохе. Грудная клетка в инспираторном положении, участвуют вспомогательные дыхательные мышцы. Нижние границы легких: по средней подмышечной линии — IX ребро, по лопаточной — XI. Перкуторно — коробочный звук. При аускультации — резко удлинен выдох, выслушивается незначительное количество незвучных сухих хрипов. Тоны сердца приглушены, акцент П тона над легочной артерией. Живот безболезненный, печень выступает на 2 см ниже реберной дуги. Пастозность голеней.
1. Поставьте развернутый клинико-функциональный диагноз.
2. Какие исследования необходимы для подтверждения диагноза?
3. Тактика ведения больного. Определите, показания для госпитализации.
4. Провести экспертизу трудоспособности.
5.Определите показания для направления больного на МСЭК.
6. Поставьте развернутый клинико-функциональный диагноз.
7. Какие исследования необходимы для подтверждения диагноза?
Место проведения самоподготовки: читальный зал, тематическая учебная комната для СРС, палаты больных ДС, кабинет терапевта, кабинеты функциональной диагностики, ИРТ, фитотерапия, ЛФК
Учебно-исследовательская работа студентов
1. Скрининговые методы выявления факторов риска бронхиальной астмы.
2. Основные положения международного консенсуса по БА
3. Критерии временной и стойкой утраты трудоспособности.
4. Принципы первичной, вторичной профилактики БА
5. Современные принципы ведения больных бронхиальной астмой.
6. Немедикаментозные методы реабилитации при бронхиальной астме.
7. Санаторно-курортное лечение больных БА.
8. Организация работы астма-школы в поликлинике.
Ответы к ситуационным задачам
Ответы к задаче № 1
1. Бронхиальная астма, эндогенная (инфекционно-зависимая) форма, средней тяжести (Ш ступень), стадия обострения. Приступ удушья. Осл.: ДН II ст.
2. Бронхолитики (метилксантины, симпатомиметики)
3. Противовоспалительная базисная терапия стабилизаторами мембран тучных клеток (тайлед, интал). При неэффективности – ингаляционные глюкокортикоиды. Неспецифическая гипосенсибилизация под наблюдением аллерголога.
4. Спирография, анализ крови на выявление специфических IgE, консультации аллерголога.
5. Нарушение функции внешнего дыхания по обструктивному типу (снижение показателей пробы Вотчала-Тиффно, уменьшение пиковой скорости выдоха при пикфлоуметрии).
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Источник
1. Атопическая бронхиальная астма, средней степени тяжести. Эмфизема легких.
Обоснование:
1) данные анамнеза:
-
ежедневные приступы удушья, экспираторная одышка, выделение небольшого количества вязкой стекловидной мокроты; -
связь возникновения приступов с периодом цветения; -
связь начала заболевания с психоэмоциональным потрясением; -
наследственная предрасположенность (приступы удушья у ближайших родственников); -
наличие аллергии на пищевые продукты и лекарственные препараты;
2) объективные данные:
-
при осмотре: вынужденное положение, занимаемое для облегчения дыхания, цианотичный оттенок кожи, бочкообразная форма грудной клетки, сглаженность над- и подключичных ямок, расширение межреберных промежутков, втяжение межреберий, набухание шейных вен, ЧДД — 26 в мин.; -
при перкуссии легких ‑ коробочный звук, опущение нижней границы легких, снижение экскурсии легких; -
при аускультации ‑ сухие свистящие хрипы на фоне ослабленного везикулярного дыхания, удлинение выдоха.
2. Общий анализ крови: на фоне воспаления может быть лейкоцитоз и увеличение СОЭ, повышение количества эозинофилов. Биохимический анализ крови: повышение уровня иммуноглобулинов. Микроскопическое исследование мокроты: эозинофилы, разрушающиеся эозинофилы (кристаллы Шарко-Лейдена), слепки мелких бронхов (спирали Куршмана). Исследование функции внешнего дыхания ‑ спирография (снижение показателя Тиффно), пневмотахометрия (низкая мощность выдоха), пневмотахография (бронхиальная обструкция на уровне мелких или средних бронхов). Рентгенография органов грудной клетки: при эмфиземе определяется повышенная прозрачность легочных полей, расширение межреберных промежутков, низкое стояние и ограничение подвижности диафрагмы.
3. Астматический статус. Дыхательная недостаточность.
4. Пациентка является временно нетрудоспособной. Нуждается в назначении базового лечения бронхиальной астмы, консультации аллерголога.
^ :
Режим полупостельный.
Диета гипоаллергенная.
Симпатомиметики короткого и пролонгированного действия: беротек, сальбутамол, теопек.
Комбинированные препараты: беродуал
Стабилизаторы мембран тучных клеток: интал, тайлед
Ингаляционные глюкокортикостероиды: бекотид, бекламет.
Дыхательная гимнастика.
Массаж.
Психотерапия.
Санаторно-курортное лечение.
Прогноз в отношении жизни благоприятный в случае проведения противорецидивного лечения.
^
-
устранить действие аллергенов (по возможности). В период цветения трав следует занавешивать форточки на окнах мокрой марлей, ежедневно проводить влажную уборку комнат, убрать ковры; -
проводить пикфлоуметрию с целью мониторинга бронхиальной проходимости. При ухудшении показателей пиковой скорости выдоха следует откорректировать лечение; -
диспансерное наблюдение, обучение пациента в астма-школах; -
проведение специфической гипосенсибилизации.
5. Техника использования карманного ингалятора ‑ согласно алгоритму действия.
Задача 4
Больная Е., 50 лет, доставлена на ФАП с жалобами на головную боль, высокую температуру, резкую колющую боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся при кашле, одышку, кашель с мокротой ржавого цвета. Заболевание началось остро, после переохлаждения. Больна 2-день.
Объективно: температура 39,40С. Общее состояние тяжелое. Лицо гиперемировано, на губах определяются герпетические высыпания. ЧДД — 28 в мин. При осмотре правая половина грудной клетки отстает при дыхании, при пальпации голосовое дрожание справа усилено, при перкуссии справа над нижней долей определяется притупление звука, при аускультации справа над нижней долей дыхание ослабленное, везикулярное, определяется крепитация. Тоны сердца приглушены. Пульс 110 в мин., ритмичный, АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите необходимые дополнительные исследования .
3. Перечислите возможные осложнения.
4. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.
5. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии .


…

Анемический синдром, болевой синдром, синдром почечной недостаточности, гиперпротеинемический синдром

По данным дентальной рентгенограммы в области апекса корня определяется округлый очаг деструкции костной ткани (0,3 Х 0,4см) с чёткими…

Объективно: температура 38,2°, лицо отечное, чд 22 в 1 минуту, пульс 98 в 1мин., напряженный, ад 160/110 мм рт ст. Вес 68 кг, рост…

Райта. Через сутки питательная среда осталась стерильной, реакция Райта отрицательна. На этом основании диагноз «бруцеллез» был снят….

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…

Деякі методисти розглядають проблемність як метод, що, напевне, не зовсім вірно. Проблемно можна прочитати лекцію ( в межах репродуктивного…

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…
Источник
Эталоны ответов к задачам к экзамену квалификационному по
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
Проблемно — ситуационная задача №1
Пациент 25 лет. Курит с 16 лет, в настоящее время по две пачки сигарет в день. Кашляет постоянно, но больше по утрам. Периодически поднимается температура и выделяется гнойная мокрота. Пять лет назад был поставлен диагноз – хронический бронхит. Медики рекомендовали бросить курить, но он к их советам не прислушался.
Женился, в семье родился сын, ему два года. У него приступы удушья по ночам. Уже несколько раз лечился в стационаре, где ему сразу становится легче. Пациент курит чаще всего в квартире, балкона нет, с лестничной площадки его гонят соседи.
Задания:
1. Какие факторы риска у пациента и его сына ? (ПК.1.1. ПК 1.3.)
2. Составьте памятку для пациента «О вреде табакокурения».(ПК.1.2.)
Эталон ответа к проблемно-ситуационной задаче №1
Факторы риска у пациента – активное курение. У его сына – пассивное курение.
2.Памятка «О вреде табакокурения».Пациент, выкуривая по две пачки сигарет в день, Вы вредите не только своему здоровью, но и здоровью сына. А также здоровью жены. Сын болеет только из-за Вашей вредной привычки к табакокурению.
· Дети, живущие в накуренных помещениях, чаще и намного сильнее страдают заболеваниями органов дыхания.
· У детей курящих родителей увеличивается частота бронхитов и пневмоний, повышается риск серьезных заболеваний.
· Табачный дым, кроме того, задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для ребенка 2-3 лет, влияет на его обмен веществ, разрушает витамин. С, необходимый ему в период роста.
· В семьях, где курят, у детей намного чаще наблюдаются пневмонии и ОРЗ, дети ослаблены.
· В семьях, где нет курящих, дети практически здоровы.
· Категорически запрещается курить в комнате, где находится беременная женщина, кормящая мать или ребенок.
· Курящие родители подают дурной пример своим детям
· Если Вы дорожите своим сыном срочно бросайте курить.
Задача №2
Пациент мужчина 28 лет. Курит с 15 лет, в настоящее по две пачки сигарет в день. Кашляет постоянно, но больше по утрам. Периодически поднимается температура и выделяется гнойная мокрота. Пять лет назад был поставлен диагноз хронический бронхит. Медики рекомендовали бросить курить, но он к советам не прислушался.
Пациент женился, в семье родился сын, ему три года. У него приступы удушья по ночам. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. Уже несколько раз мальчик лечился в стационаре, где ему сразу становится легче, как отмечает мама.
Пациент курит чаще всего в квартире, балкона нет, на лестничной площадке запрещают курить соседи.
Задания:
1.Какие факторы риска у пациента и его сына ? (ПК.1.1., ПК.1.3.)
2.Составьте план и тезисы индивидуальной беседы с пациентом «О вреде табакокурения».(ПК.1.2.)
Эталон ответа к проблемно – ситуационной задаче №2
Факторы риска у пациента– активное курение. У его сына – пассивное курение.
План индивидуальной беседы «О вреде табакокурения».
2.1. Обращение к пациенту.
2.2.Влияние табакокурения на сына. О пассивном курении.
2.3.Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенка.
2.4.Табакокурение и его влияние на здоровье человека
2.5. Вывод: необходимость отказа от курения.
Тезисы индивидуальной беседы «О вреде табакокурения».
· Ваше злоупотребление табаком может вызвать умственную отсталость, серьезные нарушения психического и физического развития ребенка.
· Дети, живущие в накуренных помещениях, чаще и намного сильнее страдают заболеваниями органов дыхания. Ваш сын уже болен бронхиальной астмой. Вы в этом виноваты. Курение пассивное, влияние – активное.
· У детей курящих родителей увеличивается частота бронхитов и пневмоний, повышается риск серьезных заболеваний.
· Табачный дым, кроме того, задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для ребенка 2-3 лет, влияет на его обмен веществ, разрушает витамин. С, необходимый ему в период роста.
· В семьях, где курят, у детей намного чаще наблюдаются пневмонии и ОРЗ, дети ослаблены.
· В семьях, где нет курящих, дети практически здоровы.
· Категорически запрещается курить в комнате, где находится беременная женщина, кормящая мать или ребенок.
· Курящие родители подают дурной пример своим детям.
· Курение основной фактор риска развития онкологических заболеваний, болезней органов дыхания.
· От курения могут возникнуть атеросклероз сосудов, инфаркт миокарда, инсульт, ослабление иммунитета, а также происходит преждевременное старение организма, укорачивается продолжительность жизни.
· Действие никотина на нервную систему проявляется головной болью, головокружением, повышенной раздражительностью и утомляемостью. Отмечено угнетающее влияние никотина на половую функцию мужчин.
Если Вы дорожите своим сыном срочно бросайте курить.
Проблемно – ситуационная задача №3
Пациентка, женщина 30 лет. Работает вахтером в общежитие. Страдает ожирением, при массе тела-120 кг, ее рост 165 см.Она очень любит покушать: тортики, конфеты, бутерброды с салом и ветчиной и т.д. Двигается мало. Живет на первом этаже, рядом с домом. После работы идет в магазин, и весь день смотрит сериалы по телевизору, лежа на диване. И что-нибудь кушает при этом. Она не замужем. Родители умерли, живет одна. Работа, еда и телевизор — это вся её жизнь. Больной себя не считает.
Задания:
1. Выявите факторы риска, имеющиеся у пациентки (ПК.1.1., ПК.1.3.)
2.Определите ИМТ и объясните его значение.(ПК.1.2)
Эталон ответа к проблемно — ситуационной задаче №3
1.Факторы риска у пациентки:
— систематическое переедание;
— гиподинамия;
— ожирение.
2.Индекс массы тела-ИМТ (англ.bodymassindex(BMI))-величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и, тем самым, косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной (ожирение). ИМТ важен при определении показаний для необходимости лечения, в том числе препаратов для лечения ожирения.
Индекс массы тела рассчитывают по формуле:
I=m:h2
где:
· m-масса тела в килограммах
· h-рост в метрах
и измеряется в кг/м2
I=120:1652=120:2,7=44,4
Индекс массы тела должен быть не выше 25 , а у Вас более 44 ,что говорит о выраженном ожирении;
Проблемно-ситуационная задача №4
Пациент, мужчина,40лет. Работает вахтёром в общежитие. Страдает ожирением, при массе тела=120 кг его рост 165 см.Он очень любит покушать:тортики,конфеты,бутерброды с салом и ветчиной и так далее. Двигается мало. Живёт на первом этаже, работает рядом с домом. После работы идёт в магазин, и весь день смотрит боевики по телевизору, лёжа на диване. И что-нибудь кушает и выпивает при этом. Родители умерли. С женой в разводе, детей нет, живет один. Работа, еда и телевизор-вся его жизнь. Больным себя не считает.
Задания:
1.Выявите факторы риска, имеющиеся у пациента.(ПК.1.1.,ПК1.3.)
2. Составьте памятку о ЗОЖ (здоровом образе жизни)для пациента.(ПК.1.2.)
Проблемно – ситуационная задача №5
Пациент, мужчина 40 лет, очень боится заболеть раком. Это боязнь связанна с тем, что члены его семьи: отец, мать, брат и три сестры умерли от онкологических заболеваний разной локализации (рак желудка, печени, легких).
Пациент ежегодно, с 35 лет, проходит полное клинико-диагностическое обследование в престижном медицинском центре в Израиле. Уже пять лет заключение врачей центра единодушное: здоров. Курит последние два года, он считает, что курение его успокаивает. Любит загорать на пляжах Средиземноморья, алкоголь употребляет крайне редко.
Задание:
1.Составьте индивидуальный план профилактики онкологических заболеваний для пациента (ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.)
Проблемно – ситуационная задача №6
Мать пациента и его сестра страдают бронхиальной астмой, дед умер от туберкулеза легких.
Пациент 35 лет, женат, детей нет, работает на хлебозаводе пекарем, до этого работал лесником. Курит с двадцати лет по 15-20 сигарет в день. В выходные дни любит смотреть все телепередачи подряд, при этом,охотно кушает и выпивает крепкую наливку, которую делает его любимая жена. Последние дни стал замечать, что при работе с мукой, у него стало “закладывать” в груди.
Задание:
1.Составьте индивидуальный план профилактики болезней органов дыхания для пациента (ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.)
План индивидуальной беседы для супругов «О вреде табакокурения».
2.1. Обращение к супругам.
2.2.Влияние табакокурения на плод, на развитие беременности.
2.3.Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенка.
2.4.Табакокурение и его влияние на здоровье человека
2.5. Вывод: необходимость отказа от курения.
Образовательные программы для родителей детей с бронхиальной астмой и пациентов-подростков
Основные темы астма-школы:
- Что такое бронхиальная астма
- Причины возникновения бронхиальной астмы и значение аллергологической диагностики, экология жилища
- Роль активного и пассивного курения;
- значение здорового образа жизни
- Организация эллиминационных мероприятий и гипоаллергенных диет;
- Принципы лекарственной терапии и оказание доврачебной помощи в период обострения;
- Необходимость противовоспалительной терапии нестероидными и стероидными средствами;
- Контроль функции дыхания (пикфлоуметрия);
- Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы;
- Вопросы профилактики;
- Прививки больным с астмой;
- Правовые аспекты.
План обучения в Школе сахарного диабета для пациентов с СД 1 типа.
ЗАНЯТИЕ №1: «ЗНАКОМСТВО С ПАЦИЕНТАМИ» «ЧТО ТАКОЕ ДИАБЕТ?»
ЗАНЯТИЕ №2:»КОНТРОЛЬ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ»
«ОСЛОЖНЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА «
ЗАНЯТИЕ №3:»ПЛАНИРОВАНИЕ ПИТАНИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ 1 ТИПА»
ЗАНЯТИЕ №4:»ИНСУЛИНОТЕРАПИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 1 ТИПА»
ЗАНЯТИЕ №5:»НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ» ГИПОГЛИКЕМИЯ. КЕТОАЦИДОЗ.
ЗАНЯТИЕ №6:»ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ»
«ЗАНЯТИЕ С ПАЦИЕНТАМИ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ»
План мероприятий по вторичной профилактике для пациентки
Задача №22
Вы находитесь на занятии в обучающей школе для пациентов с артериальной гипертензией. Среди обучающихся пациентка 60лет. Пенсионерка. Живёт с дочерью и двумя внуками, в семье часто бывают ссоры. Подрабатывает консьержкой в соседнем подъезде. Жизнь пациентки полна стрессов. Страдает гипертонической болезнью с 49 лет, этим же заболеванием страдала её покойная мать. Малоподвижна. Спать ложится поздно, так как любит смотреть телевизор, вследствие чего не высыпается. Питание не рациональное. Диету не соблюдает: очень любит жирные сорта мяса, сало, сдобу. Салаты заправляет майонезом. По утрам пьёт крепкий кофе. Не курит, алкоголь не употребляет. АД: 180/100 мм ртутного столба. По совету врача приобрела тонометр, но измеряет давление только когда болит голова. Дневник самоконтроля не ведёт, забывает. Медикаменты принимает нерегулярно.
Рост-165см. Масса тела – 110 кг (индекс массы тела-31 при норме 18,5-24,9); холестерин общий 9,2ммоль/литр (норма 5,0); триглицериды- 3,5 ммоль/литр (норма 2,0);сахар в крови натощак -5,5ммоль/литр (норма-3,3-5,5)
Задание:
1.Расскажите пациентке о факторах риска при артериальной гипертензии (на примере ее заболевания). (ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.)
Задача № 23
В женскую консультацию обратилась молодая женщина за консультацией, как вести менструальный календарь и как по нему предохраняться. Половой жизнью живет 3 месяца, замужем, предохраняется презервативами, муж не хочет предохраняться этим методом. Месячные с 12 лет. установились в течение года, через 26-31 день, по 3 дня. умеренные, безболезненные. При обследовании изменений со стороны женских половых органов не найдено.
Задание
1. Расскажите пациентке о том, как вести менструальный календарь и как по нему предохраняться. (ПК 1.1.ПК 1.2)
2.Помогите составить план мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья (ПК 1.3.)
Задания
1.Какие мероприятия необходимо провести для профилактики распространения данного заболевания? (ПК 1.2. ПК 1.3.)
2. Какие прививки необходимо провести в отношении работников в фермерском хозяйстве?
(ПК 1.1.)
Задания
1.Какие мероприятия необходимо провести для профилактики распространения данного заболевания? (ПК 1.2. ПК 1.3.)
2. Какие прививки необходимо провести в отношении работников в фермерском хозяйстве?
(ПК 1.1.)
Показания к диете №10
Пороки сердца, кардиосклероз, гипертоническая болезнь с нерезко выраженными признаками недостаточности кровообращения.
Задание
1.Определите индекс массы тела. (ПК 1.1.)
2. Составьте памятку о необходимости вести здоровый образ жизни.
Задание
Составьте индивидуальный график вакцинации данному ребенку до 1 года, при условии, что ребенок здоров. (ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.)
Задания
1. Определите группу здоровья. ( ПК 1.1).
2.Составьте план мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и выполните назначения врача. (ПК 1.3).
Задача № 32
Пациенту, обратившемуся за медицинской помощью, участковый терапевт назначил бактериологическое исследование мокроты.
Задание:
Объясните пациенту алгоритм сбора мокроты на бак.исследование, выпишите направление. (ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.)
Алгоритм сбора мокроты на бак.исследования
Цель:
1.Изучение микрофлоры мокроты
2.Определение чувствительности миклофлоры мокроты к антибиотикам
Показания: Бронхиты , пневмония
Противопоказания : Легочное кровотечение
Оснащение:
1.Направление в бактериологическую лабораторию
2.Стерильная чашка Петри,завернутая в крафт-бумагу
Техника выполнения :
1.Накануне вечером предупредить больного о предстоящем исследовании и попросить его,чтобы до момента забора мокроты(когда медицинская сестра придет к нему с лабораторной посудой ) он не принималне принимал пищи,воды,лекарств,не курил, не чистил зубы(асептические средства,содержащиеся в пасте, ослабляет миклофлору ) и приготовил стакан с кипяченой водой.
2.Медицинская сестра приходит к больному утром до завтрака и просит больного прополоскать рот кипяченой водой и хорошо откашляться.
3.Во время откашливаний медицинская сестра освобождает чашку Петри от упаковки и снимает с нее крышку. Поднеся чашку Петри ко рту больного,просит сплюнуть мокроту в чашку , не касаясь губами ее краев
4.Сразу же закрыть чашку Петри, завернуть ее, отправить в лабораторию с направление
5.При поступлении результата исследования подклеить его в историю болезни
Направление
В бактериологическую лабораторию
направляется мокрота
для исследования бактерий
Ф.И.О пациента,возраст___________
Место нахождения пациента______
Дата,час_____________________
Подпись взявшего анализ_________
Задача № 33
Пациенту, обратившемуся за медицинской помощью, участковый терапевт назначил исследование кала на скрытую кровь.
Задание:
Объясните пациенту алгоритм подготовки и сбора кала на скрытую кровь, выпишите направление. (ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.)
Задача № 34
Пациенту 18 лет. С десяти лет у него приступы удушья. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. Фактором, провоцирующим приступы удушья, врачи считают частые простудные заболевания у пациента. Приступы на фоне лечения стали реже, но полностью не прошли. Пациент прошел обучение в астма – школе.
Осенью у пациента был острый бронхит, ему были назначены антибиотики, после чего развился аллергический дерматит и участились приступы удушья.
Задание:
1. Разъясните пациенту как избежать воздействия на организм пациента лекарственных аллергенов? (ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.)
Задача № 35
Пациентка, женщина 23 лет. Не работает, студентка второго курса ПТУ. Стаж курения девять лет, выкуривает по две пачки сигарет в день. Вышла замуж три года назад. Находится на третьем месяце беременности. Бросить курить отказывается. Муж не вмешивается, так как сам курит с 13 лет. Пациентка встала на учет в женской консультации по беременности. Не понимает, какой вред наносит своему еще не родившемуся ребенку. Оба супруга курят дома, на кухне.
Задание:
1.1.Какие факторы риска могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов? (ПК 1.1. П 1.3.)
1.2.Составьте памятку для супругов «О вреде табакокурения при беременности». (ПК 1.2.)
Эталон ответа к проблемно-ситуационной задаче:
1.Факторы риска, которые могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супруговдлительное, непрекращающееся табакокурение матери и отца.
Эталоны ответов к задачам к экзамену квалификационному по
Источник