Задачи бронхиальная астма педиатрия

бронхиальная
астма —
заболевание, в основе которого лежит
хроническое аллергическое воспаление
и гиперреактивность бронхов, проявляющееся
приступами затрудненного дыхания в
результате диффузной обструкции бронхо»,
обусловленной спазмом гладкой мускулатуры,
отеком стенки бронхов и гиперсекрецней
слизи.
Этиология:
1
Факторы, предрасполагающие к развитию
БА: атопия, гиперреактивность бронхов,
наследственность
2 Причинные
(сенсибилизирующие) факторы: бытовые
аллергены (домашняя пыль, клеит домашней
пыли); грибковые, пищевые, пыльцевые
аллергены; лекарственные средства,
вирусы и вакцины, химические вещества.
3
Факторы,
усугубляющие действие причинных, и
способствующие возникновению
БА; вирусные
инфекции,
нерациональное
питание, атопический дерматит, табачный
дым.
4
Факторы, вызывающие обострение БА
(триггеры): аллергены, ОРВИ, физическая
и психоэмоциональная нагрузка, изменение
метеоситуации, табачный дым, резкие
запахи, Патогенез
бронхиальной астмы.
5
Иммунопатологические реакции.
2 Морфо-функциональные
изменения бронхов.
3 Гиперреактивность
бронхов.
4 Патология
нейроэндокринной системы.
В
результате этих нарушений развивается
хронический воспалительный процесс
стенки бронхов неинфекционного генеза,
сопровождающийся спазмом гладких мыши.
бронхов, отеком и г нперсекреций, что
приводит к
эпизодам затрудненного дыхания.
Клиника
бронхиальной астмы.
1.
Период предвестников — наблюдается при
повторных приступах, чаще у летеи
раннего возраста Характерны изменения
поведения, вегетативные расстройства,
м б слезотеченЕ-ге, ринит, затруднение
дыхания.
2 Приступ астмы:
затрудненное дыхание; одышка с участием
вспомогательной ьлускулатуры, частый
мучительный сухой кашель, обилие хрипов
в легких; отхождсние прозрачной мокроты
при разрешении приступа; изменения со
стороны ЦНС (беспокойство, чувство
страха, головная боль). Длительность от
30-40 минут до нескольких часов или суток.
Если длительность
БА более б часов и нет эффекта после 3-х
инъекций адренгигина с интервалом 20-30
минут — это астматический статус.
Стадии
астматического статуса.
I стадия —
относительной компенсации; II стадия —
стадия нарастающей дыхательной
недостаточности с формированием синдрома
тотальной обструкции мелких бронхов;
Ш стадия — гипоксемическая кома.
3 Постпрнступный
период: слабость, заторможенность при
уменьшении аускультативных изменении
в легких.
По
степени тяжести выделяют
: легкое течение, среднетяжелое течение
н тяжелое течение. Кшпика
легкого течения:
)
Кратковременные симптомы удушья ( не
более 1-2 раза в неделю);
2) Ночные приступы
не более 1-2 раза в месяц;
3)
PEF,FEV>80%
К-миика
среднетя-желой астмы:
!) Обострения более 1-2 раз в неделю; 2)
Обострения влияю’ на активность и сон;
3) Ночные приступы более 2 раз в месяц;
4)
PEF, FEV, ~-~
60-80%
Тяжелое
течение аспшы:
1) Частые обострения с удушьем; 2) Постоянные
симптомы затрудненного дыхания, 3) Частые
ночные приступь!, 4.)УЕР, FEV, < 60%.
Соседние файлы в предмете Педиатрия
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
1. Министерство здравоохранения Калужской области ГАПОУ КО «Калужской базовый медицинский колледж»
Выпускная квалифицированная работа
СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ
БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ В ПЕДИАТРИИ
Студент: Дрозник Илья Викторович
Специальность «Сестринское дело, группа МС-042
Руководитель: ХАСАНОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, преподаватель
клинических дисциплин
Калуга 2018
2. Актуальность темы
Знание сестринской помощи, участие в лечебном
процессе и профилактик Бронхиальной астмы имеет
большую значимость в работе медицинской сестры.
Бронхиальная астма как заболевание имеет большое
социальное значение, поскольку показатели
смертности детей от БА, по данным разных авторов,
колеблются в пределах 0,1 и 0,5 случая на 100 000 и
составляют в среднем 0,43 и 0,3 на 100 000
мальчиков и девочек.
3. Цель исследования: рассмотреть и проанализировать сестринскую помощь при бронхиальной астме у детей Задачи исследования:
1.Изучение клинической картины
заболевания, осложнения и способы лечения
2. Освоить особенности оказания с/п при
бронхиальной астме у детей.
3. Анализ медицинской документации и
истории болезни детей с бронхиальной
астмой.
4.
Объект исследования:
пациенты детского возраста с
диагнозом бронхиальной астме
Предмет исследования –
сестринская помощь при
бронхиальной астме у детей
5.
Бронхиальная астма у детей — заболевание,
развивающееся на основе хронического аллергического
воспаления бронхов, их гиперреактивности и
характеризующееся периодически возникающими
приступами затрудненного дыхания или удушья в результате
распространенной бронхиальной обструкции,
обусловленной бронхоконстрикцией, гиперсекрецией слизи,
отеком стенки бронхов.
6.
Строение дыхательной системы
1 — полость носа, 2 — полость рта, 3 —
твердое небо, 4 — носоглотка,
5 — ротовая часть глотки, 6 —
надгортанник; 7 — подъязычная кость,
8 — гортань, 9 — пищевод, 10 — трахея,
11 — верхушка левого легкого,
12 — левое легкое, 13 — бронх, 14, 15 —
легочные пузырьки (альвеолы),
увеличены, 16 — бронх, 17 — правое
легкое.
7.
8.
В течении заболевания
выделяют следующие
периоды:
1) предвестников;
2) приступный;
3) после приступный;
4) межприступный.
9.
Критерии тяжести
Частота приступов
Клиническая
характеристика
приступов
Ночные приступы
Переносимось
физической
нагрузки и
нарушение сна
Показатели
пикфлоуметрии
Длительность
периодов ремисси
Способ
купирования
приступов
Базисная противовоспалительня
терапия
Легкая
Среднетяжелая
Тяжелая
Не чаще 1 раза в
месяц
Эпизодические,
быстро исчезающие,
легкие
3-4 раза в месяц
Отсутствуют или
редкие
Не изменены
2-3 раза в неделю
Умеренно нарушены
Значительно нарушены
80% и более
60-80%
Менее 60%
3 и более месяцев
Менее 3-х месяцев
1-2 месяц
Спонтанно или
однократный прием
ингаляционных
бронхолитиков
Бронхолитиками (в
ингаляциях и
парентерально), по
показаниям –
кортикостеройдами
Бронхоспазмолитиками
Парантерально, в сочетании
кортикостеройдами в условиях
стационара
Кромогликат или
недокромил
Кромгликат недокромил Ингаляционные и системные
натрия при
кортикостеройды
неэффективности
замена на ингаляционные
Отчетливые нарушения
функции внешнего
дыхания
Несколько раз в неделю или
ежедневно
Постоянное наличие
симптомов, астматические
состояния
Почти ежедневно
10.
Критерии диагностики БА в педиатрии:
•Кашель
•Признаки обструкции бронхиального дерева
•Изменчивые сухие и влажные хрипы с двух
сторон грудной клетки
•На рентгенограмме в легких отсутствуют
очаговые и инфильтрационные изменения
11. Диагностика
Аускультация
Спирометрия
Пикфлоуметрия
12. Лабораторные исследования
Общий и биохимический анализ крови
Общий анализ мокроты
Исследование иммуного статуса
13.
Основные принципы лечения бронхиальной астмы
1. Определение и исключение воздействия аллергезирующих
факторов.
2. Ликвидация или уменьшение клинических проявлений
заболевания.
3. Уменьшение частоты и выраженности обострений.
4. Нормализация или улучшение показателей функций внешнего
дыхания.
5. Восстановление и поддержание жизненной активности, в том
числе переносимости физических нагрузок.
6. Выбор адекватности терапии.
7. Отмена или снижение потребности в бронхолитической терапии.
8. Предотвращение побочных эффектов лекарственной терапии.
9. Обучение пациентов умению управлять своим состоянием.
10. Предупреждение инвалидизации.
11. Предотвращения развития угрожающих жизни состояний и
летальных исходов.
14. Основные группы лекарственных средств при бронхиальной астме
1.Препараты неотложной помощи
(быстродействующие
бронхорасширающие средства).
2. Препараты для длительного контроля
(противовоспалительные средства)
15.
Сестринский уход состоит из 5
этапов:
1.Сестринское обследование.
2.Сестринская диагностика..
3.Планирование ухода.
4.Выполнение плана.
5.Оценка выполненной работы.
16.
Практическая часть
Место исследования:ГБУЗ КО
«Детской городской больницы»
в пульмонологическом
отделении.
17. Последовательность исследования
1. Документация.
2. Опрос и осмотр детей с разрешения
родителей.
3. Участие в сестринском процессе и уходе за
детьми при БА в отделении пульмонологии.
4. Проведение профилактических бесед с
родителями детей т детьми болеющими БА
18.
19. Статистика заболеваемости БА у детей за 2014, 2015, 2016 г.
20.
Жалобы
Мальчик 4 лет
Мальчик 12 лет
Нарушение сна
Нарушение аппетита
Кашель
Капризность
Малая активность
мокрота
21.
Сестринский уход
1.Информировать родителей и ребенка.
2. Создать атмосферу психологического комфорта.
3. Во время приступа:
придать ребенку возвышенное положение в постели
(приподнять головной конец кровати на 30%)
выполнить пикфлоуметрию и в зависимости от ее
показателей провести адекватную терапию
4.Научить ребенка и его правильно применять ингаляционные
препараты для оказания неотложной помощи и комбинацию
препаратов для контроля астмы, четко их дозировать.
5.Обучить родителей и ребенка самоконтролю состояния.
6. Порекомендовать родителям, а детям старших возрастных групп
самим, вести «дневник жизни.
7. Посоветовать родителям, постоянно контролировать прием
лекарственных препаратов ребенком.
8. Посоветовать родителям, приобрести устройства для ингаляций.
22.
Профилактика бронхиальной
астмы
1. Исключение причинно-значимых аллергенов.
2. Создание режима максимального антигенного щажения
3. Проведение специфической и неспецефической
гипосенсебилизации. Ведение дневника жизни.
4. Санация хронических очагов инфекции.
5. Общеукреплющее мероприятия: закаливание, лечебная
физкультура, соблюдение режима дня.
23.
Аппарат для оксигенотерапии
Пульсоксиметр
24.
Ребенок с небулайзером
Компрессорный небулайзер
Neb-aid от производства
итальянской фирмы Флаем
Нуова
25. Карманные ингаляторы
Ребенок дышит
в пикфлоуметр
Карманные
ингаляторы
26.
27.
Комплекс упражнений при заболеваниях органов у
детей младшего возраста.
1. И. п. – сидя на стуле, вдох через нос поднять мяч вверх, потом вдох, опуская
произносить звук «ззззззззз» (как паровозик чух-чух-чух).
2. И. п. – стоя, взять бумажку и положить на ладонь, вдохнуть и выдохнуть.
3. И. п. – сидя мяч вверх, поднять поочередно ноги.
4. И. п. сидя мяч в руках, разводить и сводить руки.
5. И. п. – сидя на краю стула, мяч поднять вверх и ударить о пол произнося звук «ОХ»
(«БАХ», «УХ»).
6. И. п . – стоя на стуле, мяч вверх, опустить – «ж-ж-ж».
7. И. п . – сидя, одна рука вверху, другая внизу, потом поменять руки.
8. И. п. – сидя, вдох-выдох.
Данные комлексы упражнений используются в ГБУЗ КО «ДГБ». Задача медицинского
брата ознакомить и при необходимости обучить родителей проведению ЛФК на дому
28.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из собранных данных в стационере, можно сделать следующие
выводы касающейся БА у детей:
• Бронхиальной астмой чаще болеют дети 9-18 лет.
• Наиболее распространенной причиной вызывающей бронхиальную астму
являются пищевые аллергены.
• Комплексы ЛФК для детей отличаются друг от друга в зависимости от их
возрастной группе.
• Ключевое диагностическое исследование при бронхиальной астме ГБУЗ
КО «Детской городской больницы» является сатурация.
• Изучая методы и специфику проведения практических навыков освоил и
закрепил следующие навыки:
•проведение пикфлоуметрии.
•измерение сатурации.
•правило пользования карманным ингалятором.
•проведение ЛФК с детьми.
•Использование небулайзера.
•Проводение профилактически беседы с родителями.
Источник
Êàôåäðà äåòñêèõ áîëåçíåé
Èñòîðèÿ áîëåçíè
Áîëüíàÿ: x
Êóðàòîð:
Ïðåïîäàâàòåëü: Êàïðàíîâà Å.È.
ÌÎÑÊÂÀ 1998 ãîä
Ô.È.Î. x
Âîçðàñò 12 ëåò
Äàòà ïîñòóïëåíèÿ â êëèíèêó 24.11.97
Çàíàòèå ðîäèòåëåé: ìàòü-âîñïèòàòåëü â äåòñêîì ñàäó
îòåö-ïåíñèîíåð
Õîäèò â øêîëó ñ 7 ëåò, óñïåâàåìîñòü íîðìàëüíàÿ.
Ìåñòî æèòåëüñòâà ã.Ëîãîâ
Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç: áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, àòîïè÷åñêàÿ, ñðåäíåòÿæåëàÿ.
Ñîïóòñòâóþùèå çàáîëåâàíèÿ: õðîíè÷åñêèé òîíçèëèò.
Æàëîáû ïðè ïîñòóïëåíèè â êëèíèêó: îäûøêà ïðè ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå, ïåðèîäè÷åñêèå ïðèñòóïû óäóøüÿ
Æàëîáû íà äåíü êóðàöèè: îäûøêà ïðè ôèçè÷åêîé íàãðóçêå
Àíàìíåç æèçíè
1. Àíòåíàòàëüíûé ïåðèîä
×åòâåðòàÿ áåðåìåííîñòü, áåç îñëîæíåíèé. Ðîäû 18.06.85 â ñðîê, ñòðåìèòåëüíûíå.
2. Õàðàêòåðèñòèêà íîâîðîæäåííîãî.
Äîíîøåíàÿ, âåñ 2650ã., äëèíà òåëà 49ñì., îêðóæíîñòü ãîëîâû 34ñì., îêðóæíîñòü ãðóäè 33ñì. Ïåðâûé ðàç ïðèëîæèëè ê ãðóäè íà ïåðâûå ñóòêè, ñîñàëà îõîòíî. Âñêàðìëèâàëàñü ãðóäüþ äî 9 ìåñÿöåâ. Ðåæèì êîðìëåíèÿ ïðàâèëüíûé, 7 ðàç â ñóòêè. Ïðèêîðì ñ 4,5 ìåñÿöåâ.
 äàííûé ìîìåíò ïèòàíèå ïîëíîöåííîå, àïïåòèò õîðîøèé, ñòóë íîðìàëüíûé
3. Ïîêàçàòåëè ôèçè÷åñêîãî è ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ.
Ðàçâèòèå ïî âîçðàñòó: çóáû â 9 ìåñÿöåâ, õîäèòü â ãîä, ðå÷ü â ãîä, ó÷èòñÿ ñ 7 ëåò, óñïåâàåìîñòü õîðîøàÿ.
4. Ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ: ñ äâóõ ëåò ÷àñòûå ÎÐÂÈ, áðîíõèòû. Îñòðîçàðàçíûìè çàáîëåâàíèÿìè íå áîëåëà. Ïðè àëëåðãîîáñëåäîâàíèè âûÿâëåí ïîëèíîç.
6. Ïðèâèòà ïî êàëåíäàðþ, ÁÖÆ, Ìàíòó 08.97 îòðèöàòåëüíàÿ
7. Ñåìåéíûé àíàìíåç.
Ìàòü 47 ëåò, äåðìàòèò íà áèîëîãè÷åñêóþ ïûëü, õðîíè÷åñêèé áðîíõèò, õîëåöèñòèò. Äåä çäîðîâ. Áàáêà ÈÁÑ, èíôàðêòû. Äÿäè è òåòêè çäîðîâû.
Îòåö 49 ëåò. Èíñóëüò, ÿçâåííàÿ áîëåçíü æåëóäêà. Äåä-áðîíõèò.
Áåðåìåííîñòè:
1. Äåâî÷êà 27 ëåò, çäîðîâà Þ äî÷êà — àñòìàòè÷åñêèé ñèíäðîì.
2. Äåâî÷êà 24 ãîäà — çäîðîâà.
3. Äåâî÷êà 17 ëåò — âûñûïàíèÿ íà ïûëü
4. íàøà áîëüíàÿ
8.Áûòîâûå óñëîâèÿ è óõîä. 3-õ êîìíàòíàÿ êâàðòèðà, áûâàåò ñûðî, ïëåñåíü. Äîìàøíèõ æèâîòíûõ íåò, åñòü öâåòóùèå ðàñòåíèÿ, ïîñòåëüãèïîàëëåðãåííàÿ.
Íà÷àëî è òå÷åíèå íàñòîÿùåãî çàáîëåâàíèÿ.
Ñ 2-õ ëåòíåãî âîçðàñòà äåâî÷êà ÷àñòî áîëåëà ÎÐÂÈ.  3 ãîäà âïåðâûå ðàçâèëñÿ ïðèñòóï çàòðóäíåííîãî äûõàíèÿ, êóïèðîâàííûé â ñòàöèîíàðå âíóòðèâåííûì ââåäåíèåì ýóôèëëèíà. Âïîñëåäñòâèå ïåðåíåñëà ïîâòîðíûå áðîíõèòû. Ïîñëå ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè íåðåäêî âîçíèêàëè îäûøêà è äèñòàíöèîííûå õðèïû. Ïîëó÷àëà êóðñû àíòèáèîòèêîâ.
 ìàðòå 1996 ãîäà ðàçâèëñÿ òÿæåëûé ïðèñòóï óäóøüÿ, êóïèðîâàííûé ýóôèëëèíîì. Ïîëó÷àëà áåðîòåê. Áûë âïåðâûå ïîñòàâëåí äèàãíîç áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïîëó÷àëà èíòàë ñ õîðîøèì ýôôåêòîì, íî ïîñëå åãî îòìåíû âíîâü êàæäóþ íî÷ü âîçíèêàëè ïðèñòóïû.
 êëèíèêå íàáëþäàëàñü ñ 08.96. Ïðè àëëåðãîèññëåäîâàíèè âûÿâëåí ïîëèíîç. Îáó÷åíà ÁÎÑ, ïðîøëà 2 êóðñà ÈÃÒ, äîìà ïîëó÷àëà èíòàë, ïðèñòóïîâ íå áûëî, íî ïåðèîäè÷åñêè áåñïîêîèëà îäûøêà.
Äàíûûå îáúåêòèâíîãî îáñëåäîâàíèÿ íà äåíü êóðàöèè.
Îáùåå ñîñòîÿíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå.
Íåðâíàÿ ñèñòåìà.
Ñîçíàíèå ÿñíîå, ðåàêöèÿ íà îêðàæàþùíí àäåêâàòíàÿ. Íàñòðîåíèå ñïîêîéíîå, ðåáåíîê îáùèòåëåí, ïîëîæåíèå àêòèâíîå, ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòó.
Èçìåíåíèé ñî ñòîðîíû ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ íåðâîâ íå âûÿâëåíî.
Êîæíûå (áðþøíûå) è ñóõîæèëüíûå (êîëåííûé, àõèëîâ) ðåôëåêñÿ â íîîìå. Ìåíèíãèàëüíûå ñèìïòîìû îòñóòñòâóþò. Äåðìîãðàôèçì êðàñíûé, ïîÿâëÿåòñÿ ÷åðåç 7 ñåêóíä, íåñòîéêèé. Ïîòëèâîñòè íåò. Ïðè âíåøíåì îñìîòðå ãëàç è óøåé ïàòîëîãîè÷åñêèõ èçìåíåíèé íå âûÿâëåíî.
Ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå.
Ìàññà 39400ã
Ðîñò 150ñì
Îêðóæíîñòü ãðóäè 71ñì
Îêðóæíîñòü ãîëîâû 55ñì
Ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòíîé íîðìå.
Êîæà.
Áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà, óìåðåííî âëàæíàÿ (â ìåñòàõ ôèçèîëîãè÷åñêîé âëàæíîñòè — ëàäîí, ïîäìûøêè — âëàæíàÿ), ñóõàÿ â ìåñòàõ ôèçèîëîãè÷åñêîé ñóõîñòè (ëîêòè, êîëåíè). Ýëàñòè÷íîñòü íîðìàëüíàÿ, ðóáöîâ íåò, ñûïü, ó÷àñòêè ãèïåðïèãìåíòàöèè è äåïèãìåíòàöèè, êðîâîèçëèÿíèÿ îòñóòñòâóþò.
Âîëîñû áëåñòÿùèå, íåëîìêèå. Íåáîëüøîé àêðîöèàíîç, ôîðìà êîíöåâûõ ôàëàíã íå èçìåíåíà.
Ïîäêîæíàÿ æèðîâàÿ êëåò÷àòêà.
Ïèòàíèå ïîëíîöåííîå, ïîäêîæíî-æèðîâîé ñëîé óìåðåííî âûðàæåí, ðàñïðåäåëåí ðàâíîìåðíî. Ïàñòîçíîñòü è îòåêè îòñóòñòâóþò.
Òîëùèíà ïîäêîæíî-æèðîâîé ñêëàäêè íà áèöåïñîì — 0,7ñì., íàä òðèöåïñîì — 1,0ñì., íàä îñòüþ ïîäâäîøíîé êîñòè — 1,8ñì., íàä ëîïàòêîé 1,5ñì.
Òóðãîð òêàíåé íå èçìåíåí.
Ëèìôàòè÷åñêèå óçëû.
Ïàëüïèðóþòñÿ òîíçèëÿðíûå, ïîä÷åëþñòíûå, øåéíûå, ïîäìûøå÷íûå, ïàõîâûå ëèìîóçëû åäèíè÷íûå, ïîäâèæíûå, áåçþîëåçíåííûå, ìÿãêîýëàñòè÷åñêîé êîíñèñòåíöèè, ðàçìåðîì äî 0,5ñì.
Ìûøöû.
Ðàçâèòèå ìûøö õîðîøåå, âèäèìûõ àòðîôèé è ãèïåðòðîôèé íåò. Òîíóñ ìûøö íîðìàëüíûé. Áîëåçíåííîñòü ïðè îøóïûâàíèè, àêòèâíûõ è ïàññèâíûõ äâèæåíèÿõ îòñóòñòâóåò. Ñèëà ìûøö íîðìàëüíàÿ.
Êîñòíàÿ ñèñòåìà.
Ôîðìà ãîëîâû íîðìàëüíàÿ, ðàçìÿã÷åíèé è äåôîðìàöèé êîñòåé íåò. Áîëåçíåííîñòü ïðè íàäàâëèâàíèè è ïîêîëà÷èâàíèè îòñóòñòâóåò.
Áîëåçíåííîñòü è èñêðåâëåíèÿ ïîçâîíî÷íèêà îòñóòñòâóþò.
Ôîðìà ãðóäíîé êëåòêè áî÷êîîáðàçíàÿ, ïåðåäíåçàäíèé ðàçìåð óâåëè÷åí, âûáóõàíèå âåðõíåé ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè, «êðûëîâèäíûå» ëîïàòêè.
Ýðèãàñòðàëüíûé óãîë »90°. Âûáóõàíèå íàäêëþ÷è÷íûõ ÿìîê.
Ñèñòåìà äûõàíèÿ.
Íîñîâîå äûõàíèå ñîõðàíåíî, òèï äûõàíèÿ ñìåøàíûé.
×àñòîòà äûõàíèÿ 26 â, ðèòì ïðàâèëüíûé, â àêòå äûõàíèÿ ó÷àñòâóþò îáå ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè, îäûøêà ýêñïèðàòîðíàÿ (âûðàæåíà î÷åíü íåçíà÷èòåëüíî).
Ïàëüïàöèÿ: ðåçèñòåíòíîñòü ãðóäíîé êëåòêè íå èçìåíåíà, áîëåçíåííîñòü îòñóòñòâóåò, ìåæðåáåðíûå ïðîìåæóòêè ðàñøèðåíû, ãîëîñîâîå äðîæàíèå íå èçìåíåíî.
Ïåðêóññèÿ: ïðè ñðàâíèòåëüíîé ïåðêóññèèíàä âñåé ïîâåðõíîñòüþ ëåãêèõ è â ñèììåòðè÷íûõ ó÷àñòêàõ êîðîáî÷íûé çâóê; ïðè òîïîãðàôè÷åñêîé ïåðêóññèè
Ëèíèè | Ñïðàâà | Ñëåâà |
ñðåäíåêëþ÷è÷íàÿ | VII ìåæðåáåðüå | — |
ñðåäíåïîäìûøå÷íàÿ | Õ ìåæðåáåðüå | XI ìåæðåáåðüå |
ëîïàòî÷íàÿ | XI ðåáðî | XII ðåáðî |
ïàðàâåðòåáðàëüíàÿ | íà óðîâíå îñòèñòîãî îòðîñòêà XII ãðóäíîãî ïîçâîíêà |
Ïîäâèæíîñòü íèæíèõ ëåãî÷íûõ êðàåâ â íîðìå.
Àóñêóëüòàöèÿ: äûõàíèå æåñòêîå, ñâèñòÿùèå õðèïû â íåáîëüøîì êîëè÷åñòâå. Øóì òðåíèÿ ïëåâðû îòñóòñòâóåò. Áðîíõîôîíèÿ íå èçìåíåíà.
Ñèñòåìà êðîâîîáðàùåíèÿ
Ïðè îñìîòðå ñåðäå÷íîé îáëàñòè âèäèìûõ âûïÿ÷èâàíèé è ïóëüñàöèé íå âèçóàëèçèðóåòñÿ.
Ïàëüïàöèÿ: âåðõóøå÷íûé òîë÷îê ïàëüïèðóåòñÿ â V ìåæðåáåðüå, íå óñèëåí, îáëàñòü òîë÷êà íå ðàñøèðåíà. Ñèìïòîì «êîøà÷üåãî ìóðëûêàíüÿ» îòñóòñòâóåò.
Àóñêóëüòàöèÿ: ðèòì ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé ïðàâèëüíûé , òîíû ñåðäöà ÿñíûå, çâó÷íûå, íåãðîìêèé, êîðîòêèé ñèñòîëè÷åñêèé øóì ìÿãêîãî òåìáðà, ëó÷øå âûñëóøèâàåòñÿ íà îñíîâàíèè ñåðäöà, íå ïðîâîäèòñÿ, óìåíüøàåòñÿ â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè, óñèëèâàåòñÿ âî âðåìÿ âäîõà.
Ïóëüñàöèÿ ñîñóäîâ øåè, âèñî÷íûõ àðòåðèé, àðòåðèé êîíå÷íîñòåé, â íàä÷ðåâíîé îáëàñòè íåâèçóàëèçèðóåòñÿ.Ïóëüñ ëó÷åâîé àðòåðèè: 98 /ìèí. Äûõàòåëüíàÿ àðèòìèÿ, ïóëüñ ñðåäíèé, îäèíàêîâûé íà îáåèõ ðóêàõ, ñðåäíåãî íàïðÿæåíèÿ, íîðìàëüíûé. À/Ä = 110/65 ìì ðò.ñò.
ÑÈÑÒÅÌÀ ÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß
Ãóáû áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà, ñëåãêà âëàæíûå, òðåùèí è èçúÿçâëåíèé íåò.Ñëèçèñòûå îáîëî÷êè áëåäíî-ðîçîâûå, âëàæíûå, ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé íå îáíàðóæåíî.ßçûê ðîçîâûé, âëàæíûé , ñ áåëîâàòûì íàëåòîì, ñîñî÷êè ðàçâèòû õîðîøî,òðåùèí, ÿçâ, îòïå÷àòêîâ çóáîâ è äåâèàöèé íåò. Çóáû: 32 ïîñòîÿííûõ çóáà, — 2 êàðèîçíûõ. Äåñíû ðîçîâîãî öâåòà, áåç êðîâîòî÷èâîñòè è ÿçâ.
Ãëîòêà: ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà áëåäíî-ðîçîâàÿ, ìèíäàëèíû íå ãèïåðåìèðîâàíû, ñëåãêà óâåëè÷åíû, äóæêè è ÿçû÷îê íå ãèïåðåìèðîâàíû. Íàëåòîâ íåò. Çàäíÿÿ ñòåíêà áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé.
Ñëþííûå æåëåçû íå óâåëè÷åíû, áåçáîëåçíåííû,êîæà â îáëàñòè æåëåç íå èçìåíåíà,áîëè ïðè æåâàíèè è îòêðûâàíèè ðòà íåò.
Æèâîò íîðìàëüíîé ôîðìû,ñèììåòðè÷åí , íå âçäóò,âûïÿ÷èâàíèé, çàïàäåíèé,âèäèìîé ïóëüñàöèè íåò. Áðþøíàÿ ñòåíêà ó÷àñòâóåò â àêòå äûõàíèÿ, ðóáöîâ íåò,âèäèìîé ïåðèñòàëüòèêè íåò.Ïðè ïåðêóññèè è ïîêîëà÷èâàíèè íàä âñåé ïîâåðõíîñòüþ — òèìïàíè÷åñêèé çâóê, áîëåçíåííîñòü,íàïðÿæåíèå ñòåíêè æèâîòà, ôëþêòóàöèÿ îòñóòñòâóþò.
Ïðè ïîâåðõíîñòíîé ïàëüïàöèè íàïðÿæåíèå áðþøíîé ñòåíêè îòñóòñòâóåò, áîëåçíåííîñòü íå îòìå÷àåòñÿ,óïëîòíåíèé íåò. Ñèìïòîì Ùåòêèíà-Áëþìáåðãà îòðèöàòåëüíûé. Ïðè ñïåöèàëüíîé ïàëüïàöèè ðàñõîæäåíèÿ ïðÿìûõ ìûøö æèâîòà íåò.Àóñêóëüòàöèÿ: ïåðèñòàëüòèêà êèøå÷íèêà â íîðìå
Ïå÷åíü è æåë÷íûé ïóçûðü.
Ïðè îñìîòðå ïå÷åíü íå óâåëè÷åíà.
Ïðè ïåðêóññèè: ãðàíèöû ïå÷åíè
âåðõíÿÿ — 7 ìåæðåáåðüå ïî ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèè
íèæíÿÿ — íà 0,5 ñì íèæå ðåáåðíîé äóãè
Áîëåçíåííîñòü ïðè ïåðêóññèè è ïîêîëà÷èâàíèè îòñóòñòâóåò.
Îïðåäåëåíèå ðàçìåðîâ ïî Êóðëîâó:
-ïî ñðåäèííîé ëèíèè — 5,5 ñì
-ïî ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèè — 9 ñì
-ïî ïåðåäíåé ïîäìûøå÷íîé ëèíèè — 10 ñì
Ïðè ïàëüïàöèè êðàé ïå÷åíè îñòðûé, áåçáîëåçíåííûé, ìÿãêîýëàñòè÷åñêèé, ïîâåðõíîñòü ðîâíàÿ, ãëàäêàÿ.
Ñòóë: íîðìàëüíîå êîëè÷åñòâî, 1-2 ðàçà â äåíü, îôîðìëåííûé, îáû÷íîãî öâåòà.
Ñåëåçåíêà: âèäèìîãî óâåëè÷åíèÿ íåò.
Ïðè ïàëüïàöèè: — âåðõíÿÿ ãðàíèöà — 8 ðåáðî
íèæíÿÿ ãðàíèöà — íà 1 ñì êíóòðè îò ðåáåðíîé äóãè.
Ðàçìåðû ïðè ïåðêóññèè: äëèíà — 7,5 ñì, øèðèíà — 4,5 ñì. Ñåëåçåíêà íå ïàëüïèðóåòñÿ.
ÌÎ×ÅÏÎËÎÂÛÅ ÎÐÃÀÍÛ
Âûïÿ÷èâàíèé íàä ëîáêîì, â îáëàñòè ïî÷åê íå îòìå÷àåòñÿ. Áîëåçíåííîñòü ïðè ïîêîëà÷èâàíèè íàä ëîáêîì îòñóòñòâóåò. Ñèìïòîì Ïàñòåðíàöêîãî îòðèöàòåëüíûé ñ îáåèõ ñòîðîí. Ïî÷êè íå ïàëüïèðóþòñÿ. Ìî÷åèñïóñêàíèå íå ó÷àùåíî, áåçáîëåçíåííîå. Öâåò ìî÷è — ñîëîìåííî-æåëòûé, ïîðöèè ñðåäíèå.
Ðàçâèòèå ïîëîâûõ îðãàíîâ.Âòîðè÷íûå ïîëîâûå ïðèçíàêè ñîîòâåòñòâóþò âîçðàñòó ðåáåíêà.
Çàêëþ÷åíèå ïî àíàìíåçó è äàííûì îáúåêòèâíîãî èññëåäîâàíèÿ.
Ñî ñòîðîíû äûõàòåëüíîé ñèñòåìû: ýìôèçåìàòîçíàÿ ãðóäíàÿ êëåòêà, æåñòêîå äûõàíèå, ñâèñòÿùèå õðèïû. Ñî ñòîðîíû ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû — ôóíêöèîíàëüíûé ñèñòîëè÷åñêèé øóì. Æàëîáû íà ýêñïèðàòîðíóþ îäûøêó ïðè ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå.
ÐÅÇÓËÜÒÀÒÛ ËÀÁÎÐÀÒÎÐÍÛÕ È ÈÍÑÒÐÓÌÅÍÒÀËÜÍÛÕ ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈÉ
Îáùèé àíàëèç êðîâè (1.12.97) Ãåìîãëîáèí 135 ã/ë
Ýðèòðîöèòû 4,7*1012
/ë Öâåòîâîé ïîê. 0,9
Ëåéêîöèòû 11,0*109
/ë
Ïß 2%
Ñß 43%
Ýîçèíîôèëû 8%
Ëèìôîöèòû 38%
Ìîíîöèòû 7%
ÑÎÝ 9 ìì/÷
Îáùèé àíàëèç êðîâè (9.12.97)
Ãåìîãëîáèí 138ã/ë
Ýðèòðîöèòû 4,58*1012
/ë
Öâåò.ïîê. 0,9
Òðîìáîöèòû 342*109
/ë
Ëåéêîöèòû 9,3*109
ë
Ïß 2%
Ñß 42%
Ýîçèíîôèëû 8%
Ëèìôîöèòû 47%
Ìîíîöèòû 5%
ÑÎÝ 21 ìì/÷
Áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè (28.11.97)
Îáùèé áåëîê 78ã/ë
Áèëèðóáèí îáùèé 13,7ìêìîëü/ë
ïðÿìîé 0
íåïðÿìîé 13,7ìêìîëü/ë
Õîëåñòåðèí 3,1ììîëü/ë
Ñàõàð 4,7ììîëü/ë
Ñåðîìóêîèä 0,75ã/ë
Òèìîëîâàÿ ïðîáà 1,5åä.
Äèôåíèëàëàíèíîâàÿ ðåàêöèÿ 0,145
Àâñòðàëèéñêèé àíòèãåí — îòð.
Rh + 0 ( 1 )
ÑÐÁ — ïîëîæèò. ( ++ )
ÀËÒ — 10 åä.
ÀÑÒ — 18 åä.
Èììóíîãëîáóëèíû ñûâîðîòêè êðîâè ( 28.11.97.)
Ig A — 130 ìã%
Ig M — 115 ìã%
Ig G — 1150 ìã%
Àíàëèç ìî÷è ( 28.11.97)
Öâåò ñîë.æåëòûé
Ðåàêöèÿ êèñëàÿ
Óä.âåñ 1015
Ïðîçðà÷íîñòü ïîëíàÿ
Áåëîê íåò
Ñàõàð íåò
Ýïèòåëèàëüíûå êëåòêè ïîëèìîðôíûå åä. â ï/çð.
Ëåéêîöèòû åä. â ï/çð.
Ýëåêòðîêàðäèîãðàììà (26.11.97)
Çàêëþ÷åíèå: âåðòèêàëüíîå ðàñïîëîæåíèå ÝÎÑ.
Ñïèðîãðàôèÿ (ñ áåðîòåêîì, 3.12.97) INDICE UNIT MEAS PRED % RSD FVC [ L ] 1,72 1,59 108 N FVE*0,5 [ L ] 0,75 0,61 153 FVE*1,0 [ L ] 1,7 0,80 192
FVE 1,0/vc [ % ] 0,00 87,7
PEF [ L/S ] 2,84 3,05 95 N
FEF*25*75% [L/S] 2,48
FEF*75% [L/S] 2,87
FEF*50% [L/S] 2,56 2,06 128 N
FEF*25% [L/S] 1,75 1,10 156 N
FET [S] 1,64
MIT [S] 0,54 0,19 288
Çàêëþ÷åíèå: ïîñëå áåðîòåêà áåç ñóùåñòâåííîé äèíàìèêè.
Ðåòãåíîãðàôèÿ ãðóäíîé êëåòêè (4.12.97)
Íà ðåíòãåíîãðàììå îðãàíîâ ãðóäíîé êëåòêè — îáùåå âçäóòèå ëåãî÷íîé òêàíè. Î÷àãîâûõ è èíôèëüòðàòèâíûõ òåíåé íå âûÿâëåíî. Óñèëåí áðîíõî-ñîñóäèñòûé ðèñóíîê. Ìíîæåñòâî ëîáóëÿðíûõ âçäóòèé. Òåíü ñðåäîñòåíèÿ áåç îñîáåííîñòåé.
ÓÇÈ áðþøíîé ïîëîñòè (26.11.97)
Æåë÷íûé ïóçûðü îáû÷íîé ôîðìû, çàñòîÿ íåò. Ïå÷åíü íå óâåëè÷åíà, ïàðåíõèìà çåðíèñòàÿ. Ïîäæåëóäî÷íàÿ æåëåçà íå óâåëè÷åíà, âèðñóíãîâ ïðîòîê íîðìàëüíûé, äîïîëíèòåëüíûå ýõîñèãíàëû â ïàðåíõèìå.
Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç è åãî îáîñíîâàíèå
Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç: áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, ìåæïðèñòóïíûé ïåðèîä, àòîïè÷åñêàÿ, ñðåäíåé òÿæåñòè. Ýìôèçåìà ëåãêèõ.
1) Æàëîáû: îäûøêà ïðè íàãðóçêå, ïåðèîäè÷åñêèå ïðèñòóïû óäóøüÿ.
2) Äàííûå àíàìíåçà: ñ 2 ëåò ÷àñòî áîëååò ÎÐÂÈ, â 3 ãîäà âïåðâûå ðàçâèëñÿ ïðèñòóï çàòðóäíåííîãî äûõàíèÿ.Ïîâòîðíûå áðîíõèòû â àíàìíåçå.Îòÿãîùåííûé àëëåðãîëîãè÷åñêèé àíàìíåç ( â 1996 ã. âûÿâëåí ïîëëèíîç).
3) Îáúåêòèâíûå äàííûå: áî÷êîîáðàçíàÿ ãðóäíàÿ êëåòêà, âûáóõàíèå âåðõíåé ïîëîâèíû, ìåæðåáåðíûå ïðîìåæóòêè ðàñøèðåíû, «êðûëîâèäíûå» ëîïàòêè, íàäêëþ÷è÷íûå ëîïàòêè âûáóõàþò, ÷òî ñâèäåòåëüñòâóåò î ðàçâèòèè ýìôèçåìû ëåãêèõ.
Ýêñïèðàòîðíàÿ îäûøêà õàðàêòåðíà äëÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.
Êîðîáî÷íûé çâóê ïðè ïåðêóññèè, îãðàíè÷åíèå ïîäâèæíîñòè íèæíèõ êðàåâ ëåãêèõ, æåñòêîå äûõàíèå è ñâèñòÿùèå õðèïû íàáëþäàþòñÿ ïðè ýìôèçåìå.
4) Ðåçóëüòàòû ëàáîðàòîðíûõ è äîïîëíèòåëüíûõ ìåòîäîâ èññëåäîâàíèÿ: â îáùåì àíàëèçå êðîâè — ýîçèíîôèëèÿ è ëåéêîöèòîç.
Ôóíêöèÿ âíåøíåãî äûõàíèÿ — âåíòèëÿöèîííûå íàðóøåíèÿ ïî îáñòðóêòèâíîìó òèïó, ýìôèçåìàòîçíûé âàðèàíò.
Ðåíòãåíîãðàôèÿ ãðóäíîé êëåòêè: ïðèçíàêè ýìôèçåìû ëåãêèõ.
ËÅ×ÅÍÈÅ
1. Äèåòà.
Èñêëþ÷åíèå èç ðàöèîíà ïðîäóêòîâ, îáëàäàþùèõ âûñîêèìè àëëåðãåííûìè ñâîéñòâàìè ( ðûáà, ÿéöà, öèòðóñîâûå, êðàáû, îðåõè, êóðèöà ) è ïðîäóêòîâ ñî ñâîéñòâàìè íåñïåöèôè÷åñêèõ ðàçäðàæèòåëåé ( ïåðåö,,ãîð÷èöà, îñòðûå è ñîëåíûå áëþäà ).
2. Ïðåêðàùåíèå êîíòàêòà ñ àëëåðãåíàìè.
3.Ëå÷åíèå â ïðèñòóïíîì ïåðèîäå: òåîïýê, èíãàëÿöèîííûå áðîíõîëèòèêè ( áåðîòåê ).
4. Ëå÷åíèå â ìåæïðèñòóïíîì ïåðèîäå: èíòàë ( ïî 2 èíãàëÿöèè 4 ð. â äåíü ), êëàðèòèí (ïî 1 ò. óòðîì ), àñêîðóòèí ( ïî 1 ò. 2 ðàçà â äåíü ), äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà.
5. Íåñïåöèôè÷åñêàÿ ãèïîñåíñèáèëèçàöèÿ: ñóïðàñòèí, òàâåãèë è äð.
6. Ôèçèîòåðàïèÿ, ìàññàæ.
ÏÐÎÃÍÎÇ : ïðè ñîáëþäåíèè ðåæèìà, äèåòû, ðåêîìåíäàöèé è ïðàâèëüíîãî ïðèåìà ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ — áëàãîïðèÿòíûé.
Ðåêîìåíäàöèè: ñîáëþäåíèå ðåæèìà, äèåòû, äîçèðîâàíèå ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê, ðåãóëÿðíîå íàáëþäåíèå ó âðà÷à-àëëåðãîëîãà, ñàíàòîðíî-êóðîðòíîå ëå÷åíèå.
Источник